Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Земноводные».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания (технология проблемного диалога)
Цель: создать условия для формирования представления о земноводных, для обогащения знаний новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; способствовать формированию умения высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков животных; воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemnovodnye.docx | 58.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» р.п.Чамзинка
Технологическая карта открытого урока окружающего мира во 2 классе.
Тема «Земноводные» (УМК ПНШ).
Учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка
Котикова И.Н.
2022 год
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Земноводные».
Автор: Котикова Инна Николаевна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республика Мордовия
УМК « Перспективная начальная школа»
Тип урока: урок открытия нового знания (технология проблемного диалога)
Цель: создать условия для формирования представления о земноводных, для обогащения знаний новыми сведениями о жизни лягушек, жаб, тритонов; способствовать формированию умения высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков животных; воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты образования.
Предметные: научатся называть характерные признаки земноводных, рассказывать о жизни лягушек, жаб, тритонов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Познавательные: учится добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в дополнительных источниках; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Регулятивные: формулировать цель урока, планировать учебную деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей. уметь высказывать своё предположение
Коммуникативные: строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение и позицию осуществлять сотрудничество принимать другие точки зрения.
Личностные: осознают ценность дружбы, единства, взаимопомощи.
Оборудование: цветные карандаши; фотографии и рисунки с изображением земноводных; кроссворд «Амфибия»; загадки о земноводных
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. “Окружающий мир”, учебник, часть 2. Москва Академкнига/ Учебник, 2013.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор
Формы и методы работы на уроке:
Эвристическая беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Технологическая карта урока
Список литературы
1.Бунеев, Р. Н. Образовательные технологии. Сборник материалов / Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Вахрушев А. А., Данилов Д.
2.Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика. Сб. материалов. – М., Баласс. 2006. С. 144–180.
3.Мельникова Е.Л. Технология проблемно-диалогического обучения. // Сб. программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2008. С. 75–90.
4.Мельникова Е.Л., Кузнецова И.В. Я открываю знания. Пособие по технологии проблемного диалога в начальной школе (3-4 классы). М.: Баласс, 2011. 80 с.
5.Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения // Образовательные технологии. Сборник материалов. М., Баласс, 2008. Стр. 5-55.
6.Чуракова Р.Г. УМК “Перспективная начальная школа”.
7.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. “Окружающий мир”, учебник, часть 2. Москва Академкнига/ Учебник, 2010.
8. Лободина Н.В. “Окружающий мир. 2 класс”, поурочные планы. Волгоград “Учитель”, 2010.
9.Песняева Н.А. Развитие речевой деятельности младшего школьника в учебном диалоге//начальная школа. – 2004 (№12). – с. 95–104
10.Программы четырёхлетней начальной школы «Перспективная начальная школа» / Р. Г. Чуракова. – 4-е изд. - М.: Академкнига/Учебник, 2009.
Электронные ресурсы:
http: // pdo – mel.ru
nsportal.ru›nachalnaya-shkola…problemnogo…doklad…
nachalka1.ucoz.ru›publ/tekhnologija_problemnogo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира, 3 класс по теме:Маленькие рыцари Программа "Школа 2100"
Урок проводился с применением слайд-шоу, групповая форма работы....
урок познания мира 1 класс по теме "Земноводные и пресмыкающиеся"
разработка урока по познанию мира в 1 классе по теме "Земноводные и пресмыкающиеся"...
презентация к уроку познания мира 1 класс по теме "Земноводные и пресмыкающиеся"
презентация к уроку познания мира "Земноводные и пресмыкающиеся"...
технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)
материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."
Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией...
Урок окружающего мира 3 класс по теме: «Заглянем в крестьянскую избу» (урок формирования новых знаний УМК«Начальная школа XXI века».
Урок окружающего мира 3 класспо теме: «Заглянем в крестьянскую избу»(урок формирования новых знаний УМК«Начальная школа XXI века»....