Урок окружающего мира в 4 классе "Пётр Великий и его дела".
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
Разработка урока, посвященная 35о-летию со Дня рождения Петра I
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pyotr_velikiy_i_ego_dela_svitasheva_a.s._shk.64.docx | 122.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Школа №64», г.Ростов-на-Дону
Учитель начальных классов: Свиташева Анна Сергеевна
Тема: «Пётр Великий и его дела», 4 класс
Цель: создать у учащихся образ о личности Петра Великого.
Задачи:
- образовательная:
- формирование навыков работы с картой;
- формирование навыков работы с учебником;
- познакомить с личностью Петра I и его делами (Северная война, создание новой армии и флота, строительство Санкт-Петербурга).
- Коррекционно-развивающая:
- формировать умение поддержать беседу по оценке исторического деятеля;
- развить интерес к истории России.
- воспитательная:
- привить любовь к предмету;
- способствовать к формированию чувства гордости и уважения к истории России, к деятельности великих людей причастных к России.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: учебник, портрет Петра I, современная карта России
Методы:
- словесные: беседа, рассказ, демонстрация;
- практические: работа с «рабочим листом», ответы на вопросы.
Этапы урока:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный этап | Здравствуйте, ребята! Подравняйте спинки и начнём урок. | Здравствуйте. |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. III.Актуализация знаний. IV.Первичное усвоение новых знаний. V. Первичная проверка понимания. | Послушайте внимательно подсказки и догадайтесь о ком идёт речь. «Великим был назван за свои великие дела во имя славы и силы Отечества. К великим его делам относят выпуск первой газеты, открытие первого музея и первой публичной библиотеки, появление морского флота, открытие новых заводов, возникновение новых городов и укрепление границ государства». О ком из правителей так говорили?
Обзор рабочего листа (Приложение 1). Образ жизни Петра I был необычным для царя. Яркой чертой его личности было трудолюбие, которое проявлялось во всех его поступках. Пётр стремился к знаниям и обучению других. За лень, нечестность и недобросовестность подчинённых строго наказывал. Пётр был предан России и верил в её гигантские возможности. Очень выразителен был и внешний облик Петра I: высокого роста (2м 4 см), необычайной физической силы – он руками ломал подковы, сгибал серебряные тарелки. Пётр ходил так стремительно столь широкими шагами, что спутники едва поспевали за ним бегом. Одевался скромно носил простой немецкий кафтан, только в холода надевал шапку. Пётр предпочитал ходить пешком, не любил длительных заседаний, всё делал быстро и бойко. В простой карете исколесил всю Россию. Опишите характер и облик Петра I. Среди русских царей – мужчин только Петра I именовали Великим (годы правления 1682-1725 гг.). Во время его царствования много новшеств появилось в России. Некоторые из них уже известны: начало Нового года с 1 января, летоисчисление от Рождества Христова. Появились первые ордена, первая газета, первый музей в России – Кунсткамера. (На доске современная карта России). В то время Россия не имела выхода ни к Балтийскому, ни к Чёрному морям. Балтийским побережьем владела Швеция. И хотя сильным противником была Швеция, Пётр I начал с ней войну, долгую и кровопролитную, Россия войну выиграла и получила выход в Балтийское море. (Работа с картой) В ходе этой войны, названной «Северной», появилась в России регулярная (постоянная ) армия. В нашей стране праздновали 300-летие российского флота. Его создание – тоже заслуга Петра I. Под непосредственным руководством царя Россия сама начала строить многопушечные и военные парусные корабли. На отвоёванных у Швеции землях, в устье реки Невы под руководством Петра I в 1703 году строится город Санкт-Петербург – «город Святого Петра». Это первый город в России, который строился по заранее составленному плану. В нём запланированы широкие и прямые улицы, площади. Дома должны быть только каменные. Построенный город вскоре становится столицей России. В 1721 году Пётр Первый был провозглашён императором. Россия стала империей. Как именовали Петра I? Как вы думаете почему? Какие новшества появились в России при Петре I? Какое событие позволило России иметь выход в Балтийское море? Что ещё создал Петр I? Какой город построил Петр I? Покажите его на карте. Какой город в XVIII веке стал столицей России? (Москва, Нижний Новгород, Владимир или Санкт-Петербург) Какой город старше Москва и Санкт-Петербург? Насколько? Вклад Петра I в развитие России был очень большим. При нём она стала могучим и сильным государством. Незадолго до смерти Петра I его провозгласили императором, а Россия с этого времени стала Империей. Как стали называть наше государство? | О Петре 1 Великом Описывают то, что запомнили. Великим, так как многое делал для России. Перечисляют. Северная война. Санкт-Петербург. Санкт-Петербург. Москва старше Санкт-Петербурга на 556 лет. Империей. |
VI.Первичное закрепление | Обучающиеся работают в «рабочем листе». | |
VII.Рефлексия (подведение итогов) | Выбери звёздочку к своему настроению:
Урок был интересен, я узнал много важного для себя. Урок понравился, но возникли сложности. Материал не ясен. |
Приложение 1.
Рабочий лист.
6 июня 2022 года наша страна отмечает 350-лети со Дня рождения первого русского Императора Петра I Впишите даты: Годы правления Петра Первого. Ответ: ________________________________________ Провозглашение Петра Первого императором было в ___________году. В каком году город Санкт-Петербург стало столицей России? Ответ: ____________________________ Почему для России был важен флот и выход к Чёрному морю и Балтийскому морю? Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. История.Пётр Великий
Урок окружающего мира. 4 класс История.Пётр Великий. Презентация...
Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Великая Война и Великая Победа" (4 класс)
Презентация к уроку окружающего мира на тему: " Великая Война и Великая Победа" (УМК "Школа Россиии). При подготовке презентации использовались материалы презентации учителя начальных классов МБ...
Мастер- класс «Использование ресурсов Интернет на уроках окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4 классе»
Цель мастер-класса: демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно- ориентированном уроке окружающего мира по теме «Великая отечественная война» в 4классе...
Урок окружающего мира на тему "Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг."
Данный урок проводился в рамках Занковских чтений....
Открытый урок окружающего мира по теме "Великая война и Великая Победа" 4 класс УМК "Школа России"
Методическая разработка урока с картой Вопрос-ответ для обучающихся. Самоанализ урока. Презентация по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/mahusaevaLV/file/5862580/...
Конспект урока окружающего мира 3 скласс Великий круговорот жизни.
Тема: Великий круговорот жизни...
Урок окружающего мира по теме " Великая война и Великая Победа"
Урок окружающего мира был проведен в предверии Дня Победы. Для детей данная тема очень интересна и познавательна. Они с удовольствием готовят материал по теме " Великая Отечественная война". В х...