Конспект урока по окружающему миру Разнообразие облаков 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Класс: 2В

Тема: Разнообразие облаков.

Цель:

 - познакомить детей с разнообразием форм облаков и их видами, сформировать образные представления о кучевых, слоистых и перистых облаках; обсудить, что содержат разные облака;

- развивать внимание, наблюдательность, умение работать с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать,

- воспитывать чувство прекрасного, дружелюбие, любознательность, самостоятельность

Ход урока

1 . Организационный момент

Актуализация знаний

1)  –  Начинаем урок окружающего мира. И сразу за работу. Возьмите задание №1. Перед вами список ученых и работа, которую они выполняют. Какие ученые что изучают? Найдите пары, соедините линиями. (Дети работают в парах)

географ                   живую природу

биолог                 звёзды

астроном                 погодные явления, предсказывают погоду

метеоролог                 поверхность Земли

– Проверяем. Слайд 1.

2.Тема и цели урока

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

(Дети: облака) Слайд 2

- Какой из учёных изучает облака?

- Какие вопросы вы хотели бы задать учёному?

- Какие бывают облака?

- Как образуются облака?

-Из чего состоят облака?

-Есть ли у облаков родной брат?

- На эти вопросы мы найдём ответ на уроке. Они станут целями нашего урока.

3, Схематизация урока.

- Как будем работать на уроке (схемы)

4. Изучение нового.

- Какие бывают облака?

– Где можем взять данную информацию? (Дети: учебник, интернет, книги)

– Перед вами карточка с заданиями № 2, которую надо заполнить, используя учебник. Откройте с.96. Под иллюстрацией текст. Прочитайте, обратите внимание на выделенные слова, заполните .

– Итак, о каких видах облаков вы узнали? (Дети: перистые, кучевые, слоистые).

–Синоптик Люк Говард  более 200 лет назад предложил разделить облака на 3 основных вида.

– На что похожи перистые облака?

Перистые облака можно увидеть в солнечный день высоко в небе 

Образуются на высоте куда долетают самолеты (6км и выше).

– На что похожи кучевые облака?

Кучевые облака напоминают снежные горы 

кучевые – там, где могут летать на дельтаплане (2–6км)

– На что похожи слоистые облака?

Слоистые облака – самые низкие, в пасмурный день покрывают всё небо. 
Иногда облака сгущаются и становятся грозовой тучей 

Слоистые облака образуются на высоте Останкинской башни (540м),

Иногда облака сгущаются и становятся грозовой тучей

5.Рисование облаков на доске.

- Как образуются облака?

Заполните далее ответ на вопрос. Работа в парах.  

 Объясните с помощью схемы (на доске)

Облака состоят из _____________________________________

Проверка:

– Расскажет нам по схеме, как образуются облака …

(Дети: Солнце греет. Тёплый воздух вместе с водяным паром поднимается вверх от поверхности Земли. На определённой высоте пар охлаждается и превращается в капельки, которые собираются в облака)

– А мы можем ответить на вопрос, что находится у облака внутри? (Дети: капельки воды).

– Раз капельки воды, то из облака должен идти только дождь. А какие осадки вы знаете? (Дети: дождь, снег, град).

– Ребята, кто из вас трогал облака руками? На самом деле вы все проходили сквозь облака! Не верите?

У облака есть родной братец:

Летним утром спозаранку

 Выплывает на полянку,

Расстилает белый пух,

Хоть без ног он и без рук.

 (Дети: туман)

– Узнайте из учебника, что такое туман (Дети: это скопление мелких водяных капель в приземном воздухе).

– Особенно часто он образуется в низинах, над болотами и другими водоемами.

– А где еще можно увидеть туман, кроме как над поверхностью земли и воды? (Картинки – пар изо рта, кипящий чайник)

– Когда человек в холодное время дышит, изо рта вылетает водяной пар – невидимый, он охлаждается и превращается в туман.

6 . Работа в парах.

 1 ряд – изобразите с помощью ваты перистые облака.

 2 ряд  –  кучевые.

3 ряд –  слоистые.

– Где располагаются перистые облака? (Дети: высоко над Землей)

– Где располагаются кучевые облака? (Дети: ниже)

– Где располагаются слоистые облака? (Дети: низко над Землей)

– Потренируемся, определим вид облаков.

( Появляются изображения перистых, кучевых, слоистых облаков  и облака неизвестного детям вида).

– К какому виду относятся эти облака? (не знаем)

– Какой вопрос зададим метеорологу?

(Дети: Какие еще виды облаков бывают?)

Рефлексия

Что было легко на уроке?

Что показалось сложным?

Что произвело особое впечатление?

Что ещё хотели бы узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру для третьего класса на тему : "Разнообразие животных"

На этом уроке окружающего мира учитель рассширяет представления детей о классификации живых организмов, деля их на одноклеточные и многоклеточные. Попутно обращая внимание на происхождение названий на...

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Разнообразие растений"

Подробный план-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Разнообразие растений". Цель урока: познакомить с основной классификацией растений. Планируемые результаты: учащиеся должны научит...

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс

Данная разработка представляет собой конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие растений". Будет полезна учителям начальных классов. В конспекте содержатся интересные факты из жизни раст...

Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие рек. Части реки. Озёра".2 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Перспектива"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»

Цель: научить сравнивать животных на основе внешних признаков и проводить их классификацию по групповым признакам.Задачи:1. Сформировать умения использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и ...