Конспект урока по окружающему миру Разнообразие облаков 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Класс: 2В
Тема: Разнообразие облаков.
Цель:
- познакомить детей с разнообразием форм облаков и их видами, сформировать образные представления о кучевых, слоистых и перистых облаках; обсудить, что содержат разные облака;
- развивать внимание, наблюдательность, умение работать с текстом, анализировать, делать выводы, обобщать,
- воспитывать чувство прекрасного, дружелюбие, любознательность, самостоятельность
Ход урока
1 . Организационный момент
Актуализация знаний
1) – Начинаем урок окружающего мира. И сразу за работу. Возьмите задание №1. Перед вами список ученых и работа, которую они выполняют. Какие ученые что изучают? Найдите пары, соедините линиями. (Дети работают в парах)
географ живую природу
биолог звёзды
астроном погодные явления, предсказывают погоду
метеоролог поверхность Земли
– Проверяем. Слайд 1.
2.Тема и цели урока
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
(Дети: облака) Слайд 2
- Какой из учёных изучает облака?
- Какие вопросы вы хотели бы задать учёному?
- Какие бывают облака?
- Как образуются облака?
-Из чего состоят облака?
-Есть ли у облаков родной брат?
- На эти вопросы мы найдём ответ на уроке. Они станут целями нашего урока.
3, Схематизация урока.
- Как будем работать на уроке (схемы)
4. Изучение нового.
- Какие бывают облака?
– Где можем взять данную информацию? (Дети: учебник, интернет, книги)
– Перед вами карточка с заданиями № 2, которую надо заполнить, используя учебник. Откройте с.96. Под иллюстрацией текст. Прочитайте, обратите внимание на выделенные слова, заполните .
– Итак, о каких видах облаков вы узнали? (Дети: перистые, кучевые, слоистые).
–Синоптик Люк Говард более 200 лет назад предложил разделить облака на 3 основных вида.
– На что похожи перистые облака?
Перистые облака можно увидеть в солнечный день высоко в небе
Образуются на высоте куда долетают самолеты (6км и выше).
– На что похожи кучевые облака?
Кучевые облака напоминают снежные горы
кучевые – там, где могут летать на дельтаплане (2–6км)
– На что похожи слоистые облака?
Слоистые облака – самые низкие, в пасмурный день покрывают всё небо.
Иногда облака сгущаются и становятся грозовой тучей
Слоистые облака образуются на высоте Останкинской башни (540м),
Иногда облака сгущаются и становятся грозовой тучей
5.Рисование облаков на доске.
- Как образуются облака?
Заполните далее ответ на вопрос. Работа в парах.
Объясните с помощью схемы (на доске)
Облака состоят из _____________________________________
Проверка:
– Расскажет нам по схеме, как образуются облака …
(Дети: Солнце греет. Тёплый воздух вместе с водяным паром поднимается вверх от поверхности Земли. На определённой высоте пар охлаждается и превращается в капельки, которые собираются в облака)
– А мы можем ответить на вопрос, что находится у облака внутри? (Дети: капельки воды).
– Раз капельки воды, то из облака должен идти только дождь. А какие осадки вы знаете? (Дети: дождь, снег, град).
– Ребята, кто из вас трогал облака руками? На самом деле вы все проходили сквозь облака! Не верите?
У облака есть родной братец:
Летним утром спозаранку
Выплывает на полянку,
Расстилает белый пух,
Хоть без ног он и без рук.
(Дети: туман)
– Узнайте из учебника, что такое туман (Дети: это скопление мелких водяных капель в приземном воздухе).
– Особенно часто он образуется в низинах, над болотами и другими водоемами.
– А где еще можно увидеть туман, кроме как над поверхностью земли и воды? (Картинки – пар изо рта, кипящий чайник)
– Когда человек в холодное время дышит, изо рта вылетает водяной пар – невидимый, он охлаждается и превращается в туман.
6 . Работа в парах.
1 ряд – изобразите с помощью ваты перистые облака.
2 ряд – кучевые.
3 ряд – слоистые.
– Где располагаются перистые облака? (Дети: высоко над Землей)
– Где располагаются кучевые облака? (Дети: ниже)
– Где располагаются слоистые облака? (Дети: низко над Землей)
– Потренируемся, определим вид облаков.
( Появляются изображения перистых, кучевых, слоистых облаков и облака неизвестного детям вида).
– К какому виду относятся эти облака? (не знаем)
– Какой вопрос зададим метеорологу?
(Дети: Какие еще виды облаков бывают?)
Рефлексия
Что было легко на уроке?
Что показалось сложным?
Что произвело особое впечатление?
Что ещё хотели бы узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру для третьего класса на тему : "Разнообразие животных"
На этом уроке окружающего мира учитель рассширяет представления детей о классификации живых организмов, деля их на одноклеточные и многоклеточные. Попутно обращая внимание на происхождение названий на...
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Разнообразие растений"
Подробный план-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Разнообразие растений". Цель урока: познакомить с основной классификацией растений. Планируемые результаты: учащиеся должны научит...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе . Тема: "Разнообразия растений и животных" (Система Л.В. Занкова)
Формировать у детей представление о разнообразии растений и животных...
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс
Данная разработка представляет собой конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие растений". Будет полезна учителям начальных классов. В конспекте содержатся интересные факты из жизни раст...
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие рек. Части реки. Озёра".2 класс
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе....
Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Перспектива"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»
Цель: научить сравнивать животных на основе внешних признаков и проводить их классификацию по групповым признакам.Задачи:1. Сформировать умения использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и ...