КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель: научить сравнивать животных на основе внешних признаков и проводить их классификацию по групповым признакам.
Задачи:
1. Сформировать умения использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, создавать устные высказывания.
2. Расширить систему знаний детей об основных группах животных: насекомых, рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих.
3. Научить обучающихся сравнивать и выделять существенные признаки животных.
4. Воспитывать любознательность и интерес к миру животных, бережное отношение к природе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse_na_temu_raznoobrazie_zhivotnyh.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ «ШИРИНСКАЯ СОШ» АРТЮХИНОЙ А.А.
Цель: научить сравнивать животных на основе внешних признаков и проводить их классификацию по групповым признакам.
Задачи:
1. Сформировать умения использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, создавать устные высказывания.
2. Расширить систему знаний детей об основных группах животных: насекомых, рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих.
3. Научить обучающихся сравнивать и выделять существенные признаки животных.
4. Воспитывать любознательность и интерес к миру животных, бережное отношение к природе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы организации познавательной деятельности обучающихся: частично-поисковый, исследовательский.
Основные термины и понятия: зоология, группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, птицы, пресмыкающиеся, млекопитающие.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, презентация, конверты с изображениями животных.
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД Л - личностные П - познавательные Р - регулятивные К - коммуникативные | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приме-чание |
I. Самоопре-деление к деятельности Цель: включение в деятельность на личностном уровне. | Л: оценивать информацию относительно собственных представлений, ценностных ориентаций. П: целеполагание. К: изложение своего мнения, аргументация. Р: выдвижение версии. | Организует беседу, выявляющую значение о необходимости изучения окружающего мира. - Ребята, для чего мы изучаем окружающий мир? - Хотите сегодня пополнить свои знания об окружающем мире? - А что нам пригодится для успешной работы? - Пожелаем друг другу удачи и начнем наш урок! | Отвечают на вопросы учителя. - Чтобы знать о явлениях, которые происходят в природе. - Да. - Внимание, мышление, наблюдательность, знания полученные ранее, хорошее настроение. - Удачи! | Слайд 2 |
ІІ. Актуали-зация знаний и проверка домашнего задания Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуаль-ной деятельности каждого учащегося. | Л: постановка вопроса и формулировка проблемы. П: перерабатывание информации. К: построение устной речи. Р: определение задач урока, поиск и формулирование проблемы. | 1. Загадывает загадки. - Ребята, отгадайте загадки: Пёстрая крякушка Ловит лягушек, Ходит вразвалочку, Спотыкалочкой. - Домовитая хозяйка. Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком И поделится медком. - Стоят в поле сестрички: Желтый глазок - белые реснички. - В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за мёдом и малиной Отправляется… - У родителей и деток Вся одежда из монеток. - Молодцы, справились с заданием! 2. Проверяет домашнее задание (вопросы): - Ребята, а что общего у наших отгадок? - Какой из объектов «лишний»? Почему? - К какому царству относится ромашка? - А какая наука изучает растения? - Какую роль играют растения в жизни людей? - Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими? - Назовите несколько растений, нуждающихся в охране. - Молодцы! А что люди делают для охраны растений? - Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вред? - К какому царству относятся остальные объекты природы? - Да, всё это представители замечательного царства животных. А как называется наука о животных? 3. Подводит учащихся к теме урока, просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока и его задачах. - А можно перечислить всех представителей царства животных? Почему? - Давайте посмотрим фильм о разнообразии животных. - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? - Молодцы! | Отгадывают загадки. - Утка. - Пчела. - Ромашки. - Медведь. - Рыбы. Отвечают на вопросы. - Все они являются объектами живой природы. - Ромашка – это цветок, остальные - животные. - К царству растений. - Ботаника. - Дают кислород, создают хорошее настроение. Из некоторых растений изготавливают лекарства. - Потому что люди безответственно относятся к природе. - Сон - трава, кувшинка, купальница. - Заносят растения в Красную книгу, создают заповедники, заказники. - Бережно относиться к природе самому и учить этому близких. - К царству животных. - Зоология. - Нет, животных очень много. Смотрят фильм «Мир животных» - «Разнообразие животных». - Рассмотреть многообразие животного мира, - распределить животных на группы, - выделить групповые признаки для каждой группы животных. | Слайд 3 (по щелчку) Слайд 4 Слайд 4 Слайд 5 |
ІІІ. Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднений, проговарива-ние цели урока в виде вопроса. | Л: самоопределение, смыслообразование. П: самостоятельное выделение и формирование цели, поиск и выделение необходимой информации. К: изложение своего мнения, аргументация. Р: выдвижение версии. | Через проблемный диалог подводит к выходу из проблемной ситуации. - Учёные – зоологи делят царство животных на группы. На какие группы мы делили животных в 1 классе? - Хорошо! Приведите примеры для каждой группы животных. - Но мы с вами сегодня говорим о разнообразии животных. Как вы думаете, на какие же группы делят царство животных зоологи? - Это все группы? - Правильно ли вы их назвали? - Почему вы не уверены? - Что же делать? - Я вам предлагаю провести исследование и определить, на какие все же группы делятся животные. | Отвечают на вопросы, предлагают выход из проблемной ситуации. - Дикие и домашние животные. - Медведь, еж, кошка, корова и др. - Рыбы, птицы, насекомые. - Наверное, нет. - Возможно, нет. - Нам не достаточно знаний. - Нужно пополнить свои знания. | Слайд 6 Слайд 7 |
ІV. Открытие нового знания Цель: решение учебной задачи и обсуждение проекта её решения. | Л: смыслообразова-ние. П: поиск и выделение необходимой информации; анализ и обобщение, классификация. Р: работа по плану. К: работа в паре. | Организует исследовательскую деятельность в сформированных до урока группах (6 групп). - Ребята, сейчас мы будем работать в группах. У каждой группы есть конверт с изображениями животных. (Номер группы совпадает с номером конверта). Рассмотрите их. Изучите алгоритм работы на слайде и приступайте к исследованию по данному алгоритму. | Самостоятельная исследовательская работа учащихся по алгоритму:
| Слайд 8 |
V. Первичное закрепление Цель: проговарива-ние нового знания. | Л: оценивание информации. П: извлечение из текста необходимой информации. Р: работа по плану. К: изложение своего мнения, аргументация. | Организует контроль исследовательской деятельности. - Итак, ребята, сейчас мы узнаем об итогах проведенных вами исследований. Выберите одного представителя вашей группы для презентации результатов работы. | Представители групп выходят к доске (в соответствии с номером группы), прикрепляют на доску картинки животных, представляют результаты исследования. | Слайды 9-20 |
Физкульт-минутка Цель: снятие утомления, обеспечение активного отдыха, повышение умственной работоспособ-ности. | Организует физкультминутку (используется видео) - Ребята, давайте отдохнем, проведем физкультминутку. | Стоя выполняют движения физкультминутки. | Слайд 21 | |
VI. Самостоя-тельная работа Цель: закрепление полученных знаний, формирование самостоятель-ных выводов о полученных умениях. | П: воспроизведение информации. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: соотнесение с ориентиром в процессе выполнения действия. | Организует работу в рабочей тетради. - А теперь выполните задания в рабочей тетради и оцените, чему вы уже научились: стр. 46-47, №115, №116, №117, №118 - Подведем итоги вашей работы, выполнив для этого самопроверку. | Работа в рабочих тетрадях. Самопроверка: обучающиеся сравнивают результаты своей работы с ответами на слайде. | Слайд 22 Слайд 23 |
VІІ. Включе-ние нового знания в систему знаний и повторение Цель: включение новых способов действий в систему знаний, повторение и закрепление способов подготовки к изучению следующих разделов. | Л: оценивание информации. П: перерабатывание информации. Р: контроль, коррекция, оценка. К: изложение своего мнения. | Организует игру «Угадай животное по описанию» - Отгадайте животное по описанию и определите к какой группе оно относится. - У этих животных имеется твердый прочный панцирь, служащий защитой от внешних условий и врагов. - Тело её полушарообразно. Грудной щит её чёрный с беловатым пятном в переднем углу; красные надкрылья с 7 чёрными точками. - У неё длинная сплющенная голова, огромный рот с множеством мелких и крупных зубов. Тело покрыто мелкой чешуей. Бока могут быть серо–зелеными или серо–бурыми, спина обычно черная, брюхо белесоватое. Хищная. - Окрас у этих животных колеблется в зависимости от возраста: молодые обычно пятнистые, взрослые – одноцветные. Самцы носят рога на несколько ветвей в зависимости от возраста. - Благодаря характерному черно-белому оперению и необычно длинному хвосту она неповторима и легко узнаваема. Издаёт стрёкот. - Животное небольшого размера. Окрас однотонный, маскировочный. Нижняя сторона – белая, без пятен других цветов. За счёт очень длинных задних лап эти животные могут прыгать на расстояние до 2 м. - Молодцы, ребята! | Отгадывают животное и называют группу, к которой оно относится - Черепаха – пресмыкающиеся. - Божья коровка – насекомые. - Щука – рыбы. - Олень – млекопитающие. - Сорока – птицы. - Лягушка - земноводное. | Слайды 24-29 Слайд 30 |
VІІІ. Рефлексия деятельности Цель: осознание и оценка результатов своей деятельности и всего класса в целом. | Л: самооценка деятельности на основе критериев успешности. П: рефлексия способов и условий действий. Р: контроль и оценка способов своей деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Подводит итог урока, выставляет отметки. - Ребята, какие задачи мы ставили в начале урока? - Удалось ли их решить? - Что узнали на уроке, решая эти задачи? - Чему научились на уроке? - Оцените свою работу: красный кружок – я хорошо работал; синий – я недостаточно хорошо работал; зелёный – я не доволен своей работой. - Молодцы! | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. - Рассмотреть многообразие животного мира, - распределить животных на группы, - выделить их групповые признаки. - Да. - На какие группы делят зоологи животных, отличительные признаки групп. - Различать животных по групповым признакам. | Слайд 31 Слайд 32 |
IX. Домашнее задание Цель: усвоение знаний и способов деятельности. | Организует выполнение домашнего задания. 1. Прочитать в учебнике страницы 101 – 105, ответить на вопросы. 2. Подготовить сообщения о каждой группе животных. | Записывают домашнее задание. | Слайд 33 Слайд 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему: Дикие и домашние животные.
Урок по окружающему миру....
Открытый урок по окружающему миру 3 класс на тему "Разнообразие растений" (ФГОС "Школа России")
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс с указанием планируемых результатов и технологической картой. Учебник. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Урок открытия нового знания...
Урок по окружающему миру 3 класс по теме "Разнообразие животных"
Презентация и технологическая карта урока по ОМ 3 класс на тему"Разнообразие животных"...
Конкурсный урок по окружающему миру 2 класс по теме: "Разнообразие растений" (ФГОС "Школа 21 века")
Тип урока: урок "открытия новых знаний". Цель: познакомить учащихся с разнообразием растительного мира. Данный урок соответствует ФГОС....
Проверочная работа по окружающему миру 3 класс по теме "Разнообразие животных"
Проверочная работа по теме "Разнообразие животных"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений о разнообразии животных.Планируемые результатыПредметные:-знать отличительные признаки и классификацию жив...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Размножение и развитие животных." (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование у детей первоначальных представлений об особенностях развития и размножения животных.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности развития и р...