Урок Окружающий мир. 1 класс УМК «Начальная школа 21 века».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок Окружающий мир. 1 класс
УМК «Начальная школа 21 века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_hvoynye_derevya.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Окружающий мир. 1 класс
УМК «Начальная школа 21 века».
Тема: «Хвойные деревья»
Цели: познакомить ребят с группой хвойных деревьев, научить их различать,
используя исследовательскую деятельность; развивать наблюдательность,
мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе, чувство
товарищества, взаимопомощи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: узнают хвойные деревья, учатся их различать.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Познавательные: общеучебные - осознанность восприятия.
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей. Отличных от собственной. И ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные – высказывать своё мнение. Подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: наборы веточек ели, сосны, лиственницы; тексты – описания,
карточки для игры «Лишнее слово», разрезные карточки «Собери картинку»
(ель и сосна), старичок – Лесовичок, набор карточек – вопросов для
«мозгового штурма», учебники, тетради.
Картины хвойных деревьев, лес в разные времена года.
1. Организационный момент (рассадить детей в группы по 4 человека,
выбрать командира, хорошо читающего ученика, ответственного за
тексты )
Здравствуйте, дети!
Мы рады жить на свете,
Мы рады встрече с вами
И с нашими друзьями!
Мы рады здесь учиться
И много трудиться!
Проверьте глазками, все ли у вас готово к уроку обучения грамоте: азбука, конверт с моделями для схем слов.
. Разминка.
Отвечайте на вопросы только словами «да» или «нет».
- В феврале наступает лето?
- По небу плывут тучи?
- Солнышко проснулось?
- Синички ловят мошек и мух?
- У вас хорошее настроение?
- Работать готовы?
3.Актуализация знаний учащихся.
Отгадайте загадку: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает,
зимой согревает?» (Лес)
Как понимаете загадку?
(Лес в разные времена года)
(Объяснение загадки. Весной лес радует своим нарядом, свежей листвой
деревьев, трав, цветов, весёлым пением птиц. Летом, в жаркую погоду,
человек найдёт в лесу тень и прохладу. Осенью лес подарит людям грибы,
орехи, ягоды. Зимой, на открытой местности, в поле, очень холодно, а в
лесу, за деревьями, значительно теплее. Кроме того, большинство домов в
сельской местности, отапливаются зимой, дровами.)
4.Изучение нового материала.
(Два леса: лиственный и хвойный)
Чем похожи?
Чем отличаются?
(Сходство – деревья! Один лиственный, другой – хвойный. Светлее – темнее, всегда зелёный).
Игра. Задание от старичка – Лесовичка.
(Каждой группе учитель даёт карточку со словами, слова записаны по столбикам, Необходимо взять зелёный карандаш и обвести в каждом столбике «лишнее» слово.
Образец карточки
Ромашка Малина Лиственница
Колокольчик Смородина Помидоры
Ель Вишня Огурцы
Астра Сосна Морковка
Дети объясняют выбор.
( В первом столбике – цветы, лишнее – ель, во втором – ягоды, лишнее – сосна, в третьем – овощи, лишнее – лиственница).
На доске появляются названия деревьев :ель, сосна, лиственница.
- Как вы думаете, почему они вместе? ( У них нет листьев, хвоинки).
Попробуйте сформулировать тему урока.
Какие задачи поставим?
- Сегодня мы с вами попробуем исследовать лес, в котором растут хвойные деревья, а также научимся их различать. Сейчас вы будете исследователями. (Каждая группа получает набор веточек, описание этих деревьев и начинают работать. Хорошо читающий ученик читает вслух текст, вместе определяют, какому дереву принадлежит веточка).
Используем учебник.
Тексты (на бумаге разного цвета)
Ель - изящное стройное дерево. Крона у дерева опускается до земли. Верхушка ели всегда острая, она никогда не притупляется. Хвоинки у ели значительно короче, чем у сосны. Ветви покрыты ими густо, но всё, же можно рассмотреть, что располагаются хвоинки поодиночке. Древесина ели идёт на изготовление бумаги, незаменимый строительный материал, хвоя богата витамином С (его в 6 раз больше, чем в лимоне). Ни одно дерево не даёт такой певучей и звонкой древесины! Из ели делали свои замечательные скрипки самые знаменитые мастера – Страдивари и Амати.
Сосна – красивое дерево. Длинные узкие хвоинки сосны располагаются на ветвях парами. Сосновые леса обычно светлые. Высота ствола достигает 30 метров и более. Воздух в сосновом лесу почти стерилен (очень чистый, нет микробов), не случайно санатории для больных строят в сосновых лесах. Сосна – ценная древесная порода, даёт отличный строительный материал, прекрасные дрова. Из её смолы получают вещества: скипидар, канифоль,
Лиственница отличается от всех остальных наших хвойных деревьев тем, что каждую осень полностью сбрасывает хвою (потому и называется – лиственница.) Перед опадением хвоя желтеет, дерево становится очень красивым. Хвоя лиственницы мягкая, нежная. На старых побегах хвоинки собраны в пучки от 20 до 60 штук. Живёт она 300 – 500 лет. Древесина этого дерева очень прочная (долговечная), не гниёт в воде, поэтому используется в строительстве.
5. Закрепление первичных знаний.
Работа со словами.
На доске открыть следующие слова: колючие, одинокие, тёмные, короткие, длинные, пучок, мягкие, парные, светлые, хвоинки, листики, на зиму опадают.
Дети выходят к доске и под названием деревьев, прикрепляют нужные карточки
Поднимите веточку ели.
- Какие слова подойдут к этому дереву? (Колючие, одинокие, тёмные, короткие)
- Поднимите веточку сосны. Выбрать для неё слова (длинные, парные, светлые)
- Покажите веточку лиственницы - Давайте и для неё выберем слова (пучок, мягкие, на зиму опадают). Показать это дерево в осенний период, оно очень нарядное, яркое!
Мозговой штурм (вопросы от Лесовичка)
( На доску вывешиваются вопросы, в центре Лесовичок, ребята по желанию подходят, выбирают лепесток и отвечают.)
1. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)
2. Её всегда в лесу найдёшь – пойдём гулять и встретим: стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель)
3. Есть у родственницы ёлки неколючие иголки, но, в отличии от ёлки, опадают те иголки. (Лиственница)
4. Из древесины какого дерева делают бумагу? (Ель)
5. У какого дерева певучая и звонкая древесина? (Ель)
. В каких лесах строят санатории? (Сосновых)
7. Древесину, какого дерева называют «долговечная», она не гниёт даже в воде? (Лиственница)
8. Какое из хвойных деревьев осенью становится жёлтым? (Лиственница) МОЛОДЦЫ!!!
Работа в парах.
Собрать картинки деревьев. (У детей на столах в конвертах лежат разрезанные картинки деревьев, им надо их сложить).
6. Рефлексия.
Вспомним цели, которые мы поставили перед собой в начале урока?
Все ли мы их выполнили?
Наше занятие подошло к концу. Поделитесь своими мыслями.
Что понравилось
Какие были трудности
Что бы вам хотелось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Открытый урок в 3 классе (УМК "Начальная школа XXI века")
Жду Вас в гости! Мой сайт: http://guru1.ucoz.ru Открытый урок русского языка был дан мной 12.12.2008 года в 3 «В» МОУ «СОШ №1» города Шебекино в рамках конкурса «Учитель года». Тема урока ...
Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3
урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...
"Содержание работы с рубрикой «Картинная галерея» на уроках окружающего мира по УМК «Начальная школа XXI века»
В статье делюсь опытом работы с рубрикой " Картинная галерея" на уроках окружающего мира во 2-4 классах по УМК " Начальная школа XXI века". Рассказываю не только о приемах работы , н...
Технологическая карта урока "Деление на однозначное число" урок математики 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
Данный урок второй по теме "Письменные приемы деления на однозначное число". Отрабатываем алгоритм деления, повторяем правила деления с остатком, определяем количество цифр в частном....
Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века". "В декабре, в декабре"
Методическая разработка урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" по ФГОС НОО....
Конспект урока окружающего мира по программе "Начальная школа XXI века" (4-й класс) Тема «Дыхательная система»
Конспект урока по окружающему миру "Начальная школа XXI века" (4-й класс) с использованием карточек образовательной платформы Учи.руТема «Дыхательная сис...
Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»
Конспект урока в 1 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Сложение. Вычитание. Скобки»...