КВН по окружающему миру "Мы все - друзья природы" в 3 классе.
материал по окружающему миру (3 класс)
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_v_3_klasse_my_vse-druzya_prirody.odt | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Родомановская средняя школа»
КВН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
В 3 КЛАССЕ
«МЫ ВСЕ– ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Провела: Булыгина Н.Е.,
учитель высшей категории
2022 г.
Цель: - повторенить и обобщенить знания, полученные на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях, расширение кругозора детей.
Задачи:
1. Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.
2. Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы.
3. Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.
Ход мероприятия
Под музыку КВН дети входят в зал и рассаживаются за столы.
Учитель:
- Ребята, вы уже учитесь в третьем классе. За эти годы вы многому научились, многое узнали. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе. Сегодня я приветствую вас в Клубе веселых и находчивых! Все вы знаете, что КВН - это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки.
Итак, приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Наш КВН – это, прежде всего – игра.
В КВН главный закон — это дружелюбное отношение друг к другу.
В игре должны проявится все лучшие качества наших участников:
-юмор;
-способность оценить шутку другого;
-товарищество;
-находчивость.
- Оценивать наше соревнование будет всезнающие и справедливейшие члены нашего жюри.
(представление жюри)
- Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны.
Есть веселая игра, Называется она КВН. Шутки, смех. Вопрос — ответ. Знает ту игру весь свет! КВН. Что ж, пора нам начинать. Я хочу Вам пожелать В КВН Чтобы дружными Вы были, Чтоб смеялись, не грустили В КВН.
Чтобы не было печали, Чтоб на все вы отвечали В КВН. Чтоб жюри довольно было В КВН.
- Ребята, прошу вас продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что мы все являемся настоящими друзьями природы.
- За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.
А сейчас команды представят себя.
Приветствие команд.
1 команда: Наша команда «Радуга»
Много в радуге цветов, (капитан)
А в команде удальцов! (команда)
2 команда: Наша команда «Капельки»
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься! (капитан)
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни . (команда)
Учитель:
-А чтобы работать командой, нужно вспомнить и соблюдать некоторые правила:
1) работать дружно, все вместе;
2) уметь выслушать своего товарища;
3) не обижать товарища, который сделал ошибку;
4) не смеяться над командой, которая проигрывает;
5) не злиться, если вы проиграете.
1. Конкурс – разминка «Отвечай быстрей».
Правильный ответ приносит команде 1 балл.
Вопросы для первой команды:
- Что за трава, которую слепые знают? (Крапива)
- Какой цветок имеет мужское и женское имя одновременно? (Иван – да - Марья)
- Где сухого камня не найдешь? (Под водой)
- Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь? (Ящерица)
- Почему весной не охотятся на пушных зверей? (Они линяют и выводят потомство)
- Про какое животное можно сказать, что оно вылезает “из кожи вон”? (Змея)
- Цветами какого растения украшала свою прическу королева Франции (картофель)
- Какой зверек, живущий в воде, строит плотины? (Бобр)
- Какое растение называют водяной красавицей? (Кувшинку)
- Почему весной не охотятся на пушных зверей? (Они линяют и выводят потомство)
- Кого называют лесным доктором? (дятла)
- Какая птица нашей местности имеет самый длинный хвост? (сорока)
- Сколько ног у паука? (8)
- Где живут пингвины? (в Антарктиде)
- Животное, которое считается хозяином русского леса. (Бурый медведь)
Вопросы для второй команды:
- Откуда родом сибирская кошка? (Из Сибири)
- Какое озеро самое глубокое? (Байкал)
- Самое большое животное обитающее в воде? (кит)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Умеют ли слоны плавать? (Да.)
- Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает)
- Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Рябина, осина, клен.)
- Где живут белые медведи? (на Крайнем Севере)
- Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод)
- Кого называют « глазастым охотником»? (стрекозу)
- Кого называют санитарами леса? (муравьёв)
- Какие жучки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)
- Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Она гибнет)
- Что носили рыцари на груди как талисман (луковицу)
- Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)
2. Конкурс «Почтовый ящик».
Правильный ответ приносит команде 1 балл.
- Ребята, на наш адрес пришло четыре письма. По описанию надо догадаться, от какого животного эта “жалоба”.
Жалоба №1 «У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?» (Синичка)
Жалоба №2
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас.
Не нравиться, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи.
Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились! Обижают нас часто. (Летучие мыши)
Жалоба №3
Сама знаю, что не красавица я.
Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, говорят, что противная, бородавчатая, а то ещё камнем бросят или ногой пнут.
А за что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня людям большая. (Жаба)
Жалоба № 4.
Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли мой им нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».
Кто это? (Сова)
Игра с болельщиками «Дополни слово».
Задание: назвать детёныша животного.
Гусь — гусята Свинья — поросята Кошка - котята
Корова — телята Лошадь — жеребята Курица - цыплята
Утка — утята Овца — ягнята Собака - щенята
Тигр — тигрята Лев — львята Медведь —медвежата
Лиса — лисята Волк — волчата Сова — совята
Белка — бельчата Заяц — зайчата Кабан —поросята
3. Конкурс «Лесная аптека» .
Правильный ответ приносит команде 1 балл.
Задание: на карточках названия лекарственных растений. Назовите болезни, при которых они применяются.
Ромашка — при инфекционно — воспалительных заболеваниях лор — органов и полости рта, при гастритах.
Подорожник — при ранах, ссадинах, мозолях, ожогах.
Валериана — при нервных расстройствах, бессоннице.
Шиповник — при простудных заболеваниях, содержит много витамина С.
Малина — при повышенной температуре, ОРЗ.
Липа- при повышенной температуре, ОРЗ.
Игра с болельщиками « Прилетели птицы».
Задание: - Я буду называть только птиц, но если ошибусь, и вы услышите
что- то другое, то нужно хлопать. Итак:
- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и скворцы, комары, кукушки.
- Прилетели птицы: голуби. синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы — сплюшки, лебеди, скворцы ......
- Все вы молодцы!
4. Конкурс капитанов «Угадай, кто я ?».
Задание: - По описанию нужно угадать, о ком идёт речь (кто это?).
Правильный ответ приносит команде 1 балл.
Описание первое.
Мое тело покрыто густым мехом, который сохраняет тепло. Морда опущена до самых ноздрей и это позволяет мне доставать корм из-под снега даже при больших морозах; раздвоенные копыта и два боковых копытца создают надежную опору при беге по болотам, по рыхлому снегу; ноги не скользят по льду, т. к. между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами я достаю себе корм из-под снега. Моим любимым лакомством является ягель. Кто же я? (Северный олень)
Описание второе.
“Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)
5. Конкурс « Веселый алфавит»
Правильно и быстро составленное слово приносит команде 1 балл.
Командам даются буквы. В конкурсе принимают участие все члены команд. Учитель загадывает загадку. Участники из букв составляют отгадку.
Загадки.
1.Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится...
Угадали? Это - ...
Ответ: Кот.
2. Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - ...
Ответ: Кит.
3. День ли, ночь ли на дворе,
Он всегда сидит в норе!
Дни и ночи напролёт
Роет землю сонный ... .
Ответ: Крот.
4. В тихой заводи живёт,
Ходит задом наперёд,
И на дне среди коряг
Всё мечтает свистнуть
Ответ: Рак.
6. Конкурс «Экологический».
Задание приносит команде 5 баллов.
Задание: - Решить задачи экологического содержания за 5 минут. Найти ошибки в правилах поведения, которые придумал Незнайка.
Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!
Буду с белками играть, буду сучья я срубать!
Если вдруг найду гнездо – разорю я и его!
Будет мне на обед из яиц этих омлет.
Ну а птицы – подождут, яйца новые снесут!
На своей тропинке встретил ты лягушку или жабу?
Бей ее скорей камнями и с дороги прогони!
Пусть страшилище уходит. Нечего ей больше делать!
От нее ведь мало проку: только квакать и скакать!
В лес однажды я пошел и детеныша нашел.
Я домой его принес, чтобы он со мною рос.
Я ведь так его люблю! Я и маму заменю!
Ну и что, что ждут его! Проживут и без него!
Вырастет когда большой, в лес тогда и отпущу.
Пусть тогда он и увидит маму, братьев и сестер.
На привале соберем ветки и иголки,
Палки, бревна принесем – заберем у волка.
Будем пламя разжигать, ставить кипятильник,
Ну а мусор мы кидать будем в муравейник.
Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим.
Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели.
Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут!
В чем его ошибка?
Береги свою планету — ведь другой, похожей, нету! (Хором).
Заключительная часть « Подведение итогов».
- Попросим жюри огласить результаты.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
В КВНе отличился?
По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места, а также призы всем участникам игры.
- Дорогие ребята! Сегодня мы совершили увлекательное путешествие по окружающему нас мир. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "Мы- друзья природы" в з классе
Экологический праздник "Мы- друзья природы" для формирования целестного взгляда на окружающий мир и бережного отношения к природе родного края....
Эмблема класса "Друзья природы"
Данную эмблему можно использовать при оформлении классного уголка или на отличительный значок класса для каждого ребенка....
Экологический праздник "Мы - друзья природы" 4 класс
План.1.Вступительное слово.2.1-я станция «Загадки о растениях».3.2-я станция « Игровая».4.3-я станция « Эрудиты».5.4-я станция «Разгадай-ка».6.5-я станция «Азбука народной мудрости».7.6-я станция « Би...
Конспект внеклассного экологического мероприятия для 4 класса «Мы - друзья природы»
Данное мероприятие можно провести в группе продленного дня. Оно поможет развить внимательное отношение к природе, сформировать правильное поведение в отношении флоры и фауны....
Конспект занятия "Мы друзья природы" (Экологический фестиваль "Дети России за сохранение природы")
Конспект занятия для детей летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, посвященный Всемирному дню защиты окружающей среды в рамках Всероссийского экологического фестиваля "Дети России...
Конспект урока по окружающему миру "Твои друзья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс "Твои друзья"...
Внеклассное мероприятие во 2 классе КВН "Мы-друзья природы"
Внеклассное мероприятие во 2 классе КВН "Мы-друзья природы"...