Экологический праздник "Мы- друзья природы" в з классе
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

Дроботова Людмила Михайловна

Экологический праздник "Мы- друзья природы" для формирования целестного взгляда на окружающий мир и бережного отношения к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_prazdnik_zklass.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 140

                                       СОВЕТСКОГО РАЙОНА    г. ВОЛГОГРАДА

         ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК

            «МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»

                                                       

                                                              Авторы - составители:

                                                             Дроботова Людмила Михайловна -

                                                             учитель начальных классов

                                                             Почтаренко Елена Ивановна -

                                                             учитель начальных классов

                                    Волгоград 2012г.

Цель:

  1. способствовать формированию бережного отношения к природе родного края;
  2. содействовать углублению и расширению эколого-краеведческих знаний;
  3. формировать познавательную и творческую активность детей.

Оборудование: на сцене: шары, цветы, макет земного шара, голуби, деревья; на стенах зала висят плакаты, газеты, рисунки по теме: «Защита природы»; Красная книга, карта Волгограда, эко - знаки, иллюстрации редких видов растений и животных, занесенных в Красную книгу; зрители в шапочках – атрибутах (бабочки, птицы, цветы).

                                              Ход праздника.

               Девиз: « Берегите свою планету, ведь другой на свете нету!»

  Клип  на экране « В мире животных»

1 ученик: Есть просто храм,

                 Есть храм науки,

                 А есть еще природы храм –

 С лесами, тянущими руки

 Навстречу солнцу и ветрам.

 Открыт для нас в жару и стынь,

 Входи сюда, будь сердцем чуток,

 Не оскверняй его святынь.

2 ученик: Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй, улица моя!

Я пою – и в вышине

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я, -

Здравствуй, Родина моя!

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на празднике «Земля наш дом родной».

Земля – единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, безжалостно использует природу.

Клип «Беловежская пуща».

На сцену выходит ученик с Красной книгой в руках:

1 ученик Красная книга! Почему она Красная?

Красный цвет предупреждает нас – стой!

Остановись! Еще один неосторожный шаг

И может быть поздно.

2 ученик: Охраняются Красной книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

3 ученик: Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Ведущий: Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветами.

тюльпан Геснера, тюльпан Биберштейна – этот появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают, делают букеты, не понимая, что этих цветов уже так мало.

 Слайд № 3,4

Подснежник Я и маленький, и нежный,

                        И немножко озорной,

                        Первым встретил вас подснежник

                        На поляне под сосной.

 Ветреница, купавка, ландыш.

Слайд №5

Ландыш  Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит,

Мне кажется: его задень,

И он тихонько зазвенит.

Слайд №6

Ирис       Длинноногий ирис,

            Ирис длинноногий,

            У дороги вырос,

            Вырос у дороги.

             Радуются дети:

            -Ой, смотрите, ирис!

            Самый лучший ирис

            У дороги вырос!

             Все как сговорились:

             Рвать его не будем!

             Длинноногий ирис

             Вышел прямо к людям.

Слайд №7

 Пион      Пион расцвел на грядке

               И удивил красою,

               Он весь покрыт росою –

               На нас глядит украдкой.

Слайд №8

Брандушка   Одинокий цветок

                     Выбрался на полянку,

                     Ступай осторожней.

Слайд №9,10

Тюльпан Цветок весны, идущий к нам по снегу, -

Простой цветок но, сколько он несет

Добра и радости, и счастья человеку.

Василек полевой, фиалка, колокольчик

Слайд№11

Колокольчик Колокольчики мои, цветики степные,

Что глядите на меня, темно – голубые?

И о чем звените Вы  в день веселый мая,

Средь некошеной травы головой качая.

Слайд №12

Медуница    В лесу зима, как зверь, таится

                       А в соснячке вокруг села

                        Уже  лесная медуница,

                        Как в доброй сказке расцвела.                 

Слайд №13-15

Прострел (сон-трава)     Едва-едва вступила

                                           Весна в свои права,

                                           Как выстрелила к солнцу

                                          Чудесная трава.

Первоцвет, мать- и –мачеха   (слайд16-18)

Помни правила.  (слайд 20-21)

А может быть, говорят цветы о том, как много их гибнет от рук человека  и как с каждым годом их становится все меньше и меньше. Сейчас на земле в опасности 25000 видов растений.

 

Все дети:    Мы растенья эти знаем,

   Бережем и охраняем.

Ученик:    Не только цветы, но и насекомые,

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят,

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря.

Выходят ученики с картинками животных.

Ведущий: Этот список можно продолжать и продолжать...

Ученик:   Дерево, трава, цветок и птица.

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ученик:   Я обращаюсь стихами к народу:

Побережем же родную природу!

Вглядись в красу, скажи ей: «Привет!»

И пусть все живое живет много лет.

                          Песня «Не дразните собак» (клип)

В зал вбегает «Бабочка»

Я сама на цветок похожа,

Мои крылышки, как лепестки.

Я летаю в денек пригожий

И над полем и у реки.

Ведущий: Целый день ты летала? И совсем не устала? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?

Бабочка: Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго –

Всего лишь три дня.

Очень прошу – не губите меня!

Танец бабочек.

Ученик: Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Выходят пять учеников:

1 ученик: Все-все, на свете друг другу нужны

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

2 ученик: Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

3 ученик: Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед, и кто делает яд.

4 ученик: Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

5 ученик: А если нам кто-нибудь лишним покажется,

        То это, конечно, ошибкой окажется.

Ведущий: Все-все на свете друг другу нужны

         И это вы, дети, запомнить должны.

Хором: Так давайте сбережем наш земной природный дом!

                        Песня «В траве сидел кузнечик».

Выходят ученики:

Бом-бом-бом!

Начинается погром.

Выезжаем на природу

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор

Экологические знаки:

1. Перечеркнут круг – запрет

Причинять природе вред!

Треугольник ярко – красный –

Будь внимателен! Опасно!

Скажем голубой квадрат –

2. Поступай в природе так,

Как подскажет эко – знак.

Может ты уже заметил,

Чем похожи знаки эти?

3. Знак на «Лесную аптеку» укажет –

Полезные травы он вам подскажет:

Где липу собрать, где чабрец, где бруснику,

Ромашку, шиповник и землянику...

Где зверобой и бессмертник растет

По этому знаку каждый найдет.

4. Этот знак запомни так:

Здесь посажен молодняк!

Деревца не беспокой

И пройди другой тропой!

5. Если ты давно в пути

И костер вам очень нужен

Надо этот знак найти,

Чтобы приготовить ужин.

6. Легко воспламеняемый участок

В бору сосновом встретите вы часто.

Где торф, где ельник, где любой сушняк

«Огонь опасен!» - восклицает знак.

7. Черная капля в зеленой траве

На лес загрязненный укажет тебе.

Черная капля на синей воде

О загрязненной подскажет воде.

8. Рядом со мной знак твердо стоит

И за порядком строго следит,

Чтобы растения из Красной книги

Даже случайно никто не обидел.

Никогда их не забудь!

Пусть они тебе помогут

Безопасный выбрать путь!

Ведущий: Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?

Каждый класс говорит правило поведения в лесу:

НЕ РВАТЬ В ЛЕСУ ЦВЕТЫ.

НЕ ЛОМАТЬ ДЕРЕВЬЕВ.

НЕ ШУМЕТЬ В ЛЕСУ.

НЕ ВЫТАПТЫВАТЬ ТРАВУ.

НЕ ОСТАВЛЯТЬ В ЛЕСУ МУСОР.

НЕ ПОВРЕЖДАТЬ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ.

НЕ УСТРАИВАТЬ В ЛЕСУ НОВЫХ КОСТРИЩ.

РАЗВОДИТЬ КОСТЕР В ОТВЕДЕННЫХ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТАХ.

Слайд (23-31)

Игра с залом:

  1. Какое дерево является символом нашей Родины? (береза)
  2. Какая птица подбрасывает свое яйцо в чужие гнезда? (кукушка)
  3. У какого зверя родятся детеныши зимой? (у медведя)
  4. Какую птицу можно назвать главным врачом деревьев? (дятел)

Выходят ученики  под мелодию «В мире животных».

Ученик: Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

А землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Ученик: Сейчас же кинулись спасать

Природную среду.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страдания, что земле

Приходится терпеть!

Ученик: Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль  хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек –

Всю Землю можешь только ты, «Разумный человек».

Ведущий: Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Весь зал поет песню «Наш край»

Ведущий: Дорогие ребята! Вы все много знаете о природе, и надеемся, поняли, как важно бережно относиться к ней. Мы рады, что вы все приняли участие в этом празднике. Спасибо вам за прекрасное исполнение стихов, песен, за танец. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Друзья природы»

В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколе...

Экологический праздник "Мы - друзья природы" 4 класс

План.1.Вступительное слово.2.1-я станция «Загадки о растениях».3.2-я станция « Игровая».4.3-я станция « Эрудиты».5.4-я станция «Разгадай-ка».6.5-я станция «Азбука народной мудрости».7.6-я станция « Би...

Конспект внеклассного мероприятия «Друзья природы» (2 класс)

Цели: расширение кругозора обучающихся, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе....

Рабочая программа "Друзья природы" 2 класс

Курс внеурочной деятельности «Друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Приобщение дете...

Экологический квест "Друзья природы"

Актуальность:В наше время проблема экологического воспитания стала выходить на первый план, ей стали уделять все больше внимания. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточи...

Экологический квест «Друзья природы»

Методическая разработка экологической направленности для детей 6-10 лет...

Конспект внеурочного занятия "Викторина мы – друзья природы" (2 класс)

Форма: внеурочное занятие Тема: "Мы друзья природы" Цель: Формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир.Задачи: 1) Воспитат...