Экологический праздник "Мы- друзья природы" в з классе
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме
Экологический праздник "Мы- друзья природы" для формирования целестного взгляда на окружающий мир и бережного отношения к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik_zklass.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 140
СОВЕТСКОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК
«МЫ – ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
Авторы - составители:
Дроботова Людмила Михайловна -
учитель начальных классов
Почтаренко Елена Ивановна -
учитель начальных классов
Волгоград 2012г.
Цель:
- способствовать формированию бережного отношения к природе родного края;
- содействовать углублению и расширению эколого-краеведческих знаний;
- формировать познавательную и творческую активность детей.
Оборудование: на сцене: шары, цветы, макет земного шара, голуби, деревья; на стенах зала висят плакаты, газеты, рисунки по теме: «Защита природы»; Красная книга, карта Волгограда, эко - знаки, иллюстрации редких видов растений и животных, занесенных в Красную книгу; зрители в шапочках – атрибутах (бабочки, птицы, цветы).
Ход праздника.
Девиз: « Берегите свою планету, ведь другой на свете нету!»
Клип на экране « В мире животных»
1 ученик: Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
2 ученик: Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я, -
Здравствуй, улица моя!
Я пою – и в вышине
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я, -
Здравствуй, Родина моя!
Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на празднике «Земля наш дом родной».
Земля – единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, безжалостно использует природу.
Клип «Беловежская пуща».
На сцену выходит ученик с Красной книгой в руках:
1 ученик Красная книга! Почему она Красная?
Красный цвет предупреждает нас – стой!
Остановись! Еще один неосторожный шаг
И может быть поздно.
2 ученик: Охраняются Красной книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
3 ученик: Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Ведущий: Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветами.
тюльпан Геснера, тюльпан Биберштейна – этот появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают, делают букеты, не понимая, что этих цветов уже так мало.
Слайд № 3,4
Подснежник Я и маленький, и нежный,
И немножко озорной,
Первым встретил вас подснежник
На поляне под сосной.
Ветреница, купавка, ландыш.
Слайд №5
Ландыш Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит,
Мне кажется: его задень,
И он тихонько зазвенит.
Слайд №6
Ирис Длинноногий ирис,
Ирис длинноногий,
У дороги вырос,
Вырос у дороги.
Радуются дети:
-Ой, смотрите, ирис!
Самый лучший ирис
У дороги вырос!
Все как сговорились:
Рвать его не будем!
Длинноногий ирис
Вышел прямо к людям.
Слайд №7
Пион Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою –
На нас глядит украдкой.
Слайд №8
Брандушка Одинокий цветок
Выбрался на полянку,
Ступай осторожней.
Слайд №9,10
Тюльпан Цветок весны, идущий к нам по снегу, -
Простой цветок но, сколько он несет
Добра и радости, и счастья человеку.
Василек полевой, фиалка, колокольчик
Слайд№11
Колокольчик Колокольчики мои, цветики степные,
Что глядите на меня, темно – голубые?
И о чем звените Вы в день веселый мая,
Средь некошеной травы головой качая.
Слайд №12
Медуница В лесу зима, как зверь, таится
А в соснячке вокруг села
Уже лесная медуница,
Как в доброй сказке расцвела.
Слайд №13-15
Прострел (сон-трава) Едва-едва вступила
Весна в свои права,
Как выстрелила к солнцу
Чудесная трава.
Первоцвет, мать- и –мачеха (слайд16-18)
Помни правила. (слайд 20-21)
А может быть, говорят цветы о том, как много их гибнет от рук человека и как с каждым годом их становится все меньше и меньше. Сейчас на земле в опасности 25000 видов растений.
Все дети: Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем.
Ученик: Не только цветы, но и насекомые,
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят,
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Выходят ученики с картинками животных.
Ведущий: Этот список можно продолжать и продолжать...
Ученик: Дерево, трава, цветок и птица.
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ученик: Я обращаюсь стихами к народу:
Побережем же родную природу!
Вглядись в красу, скажи ей: «Привет!»
И пусть все живое живет много лет.
Песня «Не дразните собак» (клип)
В зал вбегает «Бабочка»
Я сама на цветок похожа,
Мои крылышки, как лепестки.
Я летаю в денек пригожий
И над полем и у реки.
Ведущий: Целый день ты летала? И совсем не устала? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?
Бабочка: Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – ароматы цветов,
Но живу я недолго –
Всего лишь три дня.
Очень прошу – не губите меня!
Танец бабочек.
Ученик: Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Выходят пять учеников:
1 ученик: Все-все, на свете друг другу нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
2 ученик: Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
3 ученик: Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
4 ученик: Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
5 ученик: А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Ведущий: Все-все на свете друг другу нужны
И это вы, дети, запомнить должны.
Хором: Так давайте сбережем наш земной природный дом!
Песня «В траве сидел кузнечик».
Выходят ученики:
Бом-бом-бом!
Начинается погром.
Выезжаем на природу
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор
Экологические знаки:
1. Перечеркнут круг – запрет
Причинять природе вред!
Треугольник ярко – красный –
Будь внимателен! Опасно!
Скажем голубой квадрат –
2. Поступай в природе так,
Как подскажет эко – знак.
Может ты уже заметил,
Чем похожи знаки эти?
3. Знак на «Лесную аптеку» укажет –
Полезные травы он вам подскажет:
Где липу собрать, где чабрец, где бруснику,
Ромашку, шиповник и землянику...
Где зверобой и бессмертник растет
По этому знаку каждый найдет.
4. Этот знак запомни так:
Здесь посажен молодняк!
Деревца не беспокой
И пройди другой тропой!
5. Если ты давно в пути
И костер вам очень нужен
Надо этот знак найти,
Чтобы приготовить ужин.
6. Легко воспламеняемый участок
В бору сосновом встретите вы часто.
Где торф, где ельник, где любой сушняк
«Огонь опасен!» - восклицает знак.
7. Черная капля в зеленой траве
На лес загрязненный укажет тебе.
Черная капля на синей воде
О загрязненной подскажет воде.
8. Рядом со мной знак твердо стоит
И за порядком строго следит,
Чтобы растения из Красной книги
Даже случайно никто не обидел.
Никогда их не забудь!
Пусть они тебе помогут
Безопасный выбрать путь!
Ведущий: Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?
Каждый класс говорит правило поведения в лесу:
НЕ РВАТЬ В ЛЕСУ ЦВЕТЫ.
НЕ ЛОМАТЬ ДЕРЕВЬЕВ.
НЕ ШУМЕТЬ В ЛЕСУ.
НЕ ВЫТАПТЫВАТЬ ТРАВУ.
НЕ ОСТАВЛЯТЬ В ЛЕСУ МУСОР.
НЕ ПОВРЕЖДАТЬ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ.
НЕ УСТРАИВАТЬ В ЛЕСУ НОВЫХ КОСТРИЩ.
РАЗВОДИТЬ КОСТЕР В ОТВЕДЕННЫХ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТАХ.
Слайд (23-31)
Игра с залом:
- Какое дерево является символом нашей Родины? (береза)
- Какая птица подбрасывает свое яйцо в чужие гнезда? (кукушка)
- У какого зверя родятся детеныши зимой? (у медведя)
- Какую птицу можно назвать главным врачом деревьев? (дятел)
Выходят ученики под мелодию «В мире животных».
Ученик: Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою земля
И небо чистым быть.
А землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Ученик: Сейчас же кинулись спасать
Природную среду.
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страдания, что земле
Приходится терпеть!
Ученик: Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек –
Всю Землю можешь только ты, «Разумный человек».
Ведущий: Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Весь зал поет песню «Наш край»
Ведущий: Дорогие ребята! Вы все много знаете о природе, и надеемся, поняли, как важно бережно относиться к ней. Мы рады, что вы все приняли участие в этом празднике. Спасибо вам за прекрасное исполнение стихов, песен, за танец. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Друзья природы»
В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколе...
Экологический праздник "Мы - друзья природы" 4 класс
План.1.Вступительное слово.2.1-я станция «Загадки о растениях».3.2-я станция « Игровая».4.3-я станция « Эрудиты».5.4-я станция «Разгадай-ка».6.5-я станция «Азбука народной мудрости».7.6-я станция « Би...
Конспект внеклассного мероприятия «Друзья природы» (2 класс)
Цели: расширение кругозора обучающихся, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе....
Рабочая программа "Друзья природы" 2 класс
Курс внеурочной деятельности «Друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Приобщение дете...
Экологический квест "Друзья природы"
Актуальность:В наше время проблема экологического воспитания стала выходить на первый план, ей стали уделять все больше внимания. Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточи...
Экологический квест «Друзья природы»
Методическая разработка экологической направленности для детей 6-10 лет...
Конспект внеурочного занятия "Викторина мы – друзья природы" (2 класс)
Форма: внеурочное занятие Тема: "Мы друзья природы" Цель: Формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир.Задачи: 1) Воспитат...