Конспект занятия "Мы друзья природы" (Экологический фестиваль "Дети России за сохранение природы")
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Конспект занятия для детей летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, посвященный Всемирному дню защиты окружающей среды в рамках Всероссийского экологического фестиваля "Дети России за сохранение природы" на территории Московской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический фестиваль | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по охране окружающей среды
«Мы друзья природы»
для детей, посещающих летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МАОУ Домодедовской гимназии № 5
Особенность занятия: проводится на природе в парке
Цели:
• Расширять знания о лесе, водоёме и их обитателях;
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Закрепить умение вести себя в природе;
• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.
Ход занятия
Ребята, сегодня 5 июня во всём мире проводится День защиты окружающей среды. Сегодня Всемирный день эколога. В этом году его девиз: «7 млрд. желаний. Одна планета. Потребляй бережно».
Как вы думаете, что означают эти слова девиза?
Мы отправимся в необычное путешествие по парку, где вспомним и проверим, что вы знаете о лесе, о водоёме и их обитателях.
Во время учебного года мы могли совершать только воображаемые путешествия. А сегодня у нас есть возможность совершить путешествие в настоящем лесу(парке), на природе.
1-я остановка «Деревья - наши друзья».
-Какие деревья растут в наших лесах? (Ели, березы, рябина, сосна, дуб, осина)
-Зачем люди ходят в лес? (Чтобы собирать грибы, ягоды, отдыхать, охотиться)
-Как надо относиться к лесным обитателям? (Бережно)
Отгадайте загадки.
1. Прямо в небо рвутся, ввысь:
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)
2. Летом цветет, зимой греет,
Настанет весна - потечет слеза. (Береза)
3. Весной зеленела, летом загорела,
Осенью красные кораллы надела. (Рябина)
Посмотрите по сторонам. Какие деревья из перечисленных нами есть в нашем парке?
Игра «Угадай дерево по листочку»
У меня в руках листья некоторых деревьев. Отгадайте с какого дерева эти листья.
2-я остановка «Что растёт под деревом»
Отгадайте загадки
1. Очень дружные ребята
У пенька живут (Опята) .
2. У березок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберезовик) .
3. Белая панамка,
Бледная (Поганка) .
4. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды:
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка кто со мной знаком? (Клюква)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Игра. А сейчас чтобы вы отдохнули, давайте поиграем в интересную и волшебную игру «Ходят капельки по кругу». Для этого нам нужно превратиться в капельки дождя. Я буду мамой – Тучкой, а вы – моими детками-Капельками дождя.
(Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама – Тучка показывает, что им делать.)
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по - одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) и т.д.
3-я остановка «В гостях у птиц и зверей».
-Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Птицы.)
-А какие бывают птицы? (Перелетные и зимующие.)
-Что значит перелетные? Назовите их. (Скворцы, грачи, ласточки, утки)
-Что значит зимующие? Назовите их. (Снегири, голуби, воробьи, синицы, вороны, сороки)
-А как должен человек вести себя в лесу? (Громко не разговаривать, не кричать, не брать в руки птенцов)
Отгадайте загадки:
1. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
2. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют,
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
3. Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это… (сова) .
Не только птицы живут в лесу, а кто еще отгадайте
1. Куцехвостик, длиноушка,
На пеньке ты как игрушка.
Лапки ты свой поджал…
От лисицы убежал. (Заяц)
2. Хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
Страшно я могу реветь,
Кто же я скажи? (Медведь)
3. У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
4. Разбойник он серый, нет ему веры.
Все клыками щелк, кто же это? (Волк)
Игра «Чьи следы?»
(Дети по очереди выходят, из «волшебного мешка» вытягивают карточки с изображениями следов, отвечают кому они принадлежат (лось, кабан, лиса, заяц, медведь).
4-я остановка «Водоём»
В нашем замечательном парке мы есть как участки леса, так и небольшой водоём – пруд. Сюда приходят отдыхать многие люди. Давайте вспомним правила поведения возле водоёма.
- Не мусори возле водоёма.
- Не бросай мусор в воду.
- Не трогай обитателей водоёма (лягушек, рыбу, растения, насекомых)
- Не лезь в воду без разрешения взросл
Ребята, какие вы сегодня молодцы, отгадали все загадки, ответили на все вопросы, как много знаете о природе нашего края! Так давайте дружить с природой так, как говориться в стихотворении
Игоря Мазнина:
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом.
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
К тому стремиться, чтоб нас любили
И зверь, и птица и доверяли.
Повсюду нам как самым верным своим друзьям.
Давайте, люди, беречь планету-
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
После завершения теоретической части занятия наступает время практической части.
1 группа – «Трудовой десант» (15 человек) остаются возле водоёма для проведения акции «Очисти водоём»
2 группа – проводит конкурс рисунков на тему «Красота природы и «Правила поведения в лесу и у водоёма»
В конце дня подведение итогов. Награждение детей за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 2 класса, Школа России. Тема: Я и мои друзья. Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. МошковскойЦели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство т...
Конспект урока "Как работать с учебником. Я и мои друзья" 1 класс, Школа России + презентация
Урок по технологии«Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места» 1 классРаботу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В....
Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект по литературному чтению, УМК "Школа России", 2 класс, тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья»)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Э. Успенского и его произведением «Чебурашка».Планируемые результаты:Предметные:- знать автора Э. Успенского;-...
Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Ты и твои друзья"
Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Ты и твои друзья"...
Конспект родительского собрания по теме "Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей"
Тема: «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»Цель: Раскрыть родителям суть понятия «психологическое здоровье», «эмоциональное благополучие&raq...