Паспорты конспекта по внеурочной деятельности исследовательского характера
проект по окружающему миру (3 класс)
Данная разрабтка пригодится на уроке окружающего мира или на занятих внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гуд | 17.55 КБ |
konspekt_issledovatelskogo_etapa.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Голикова Нина Владимировна |
2. | Тема проекта | Питание растений |
3. | Актуальность проекта | Актуальность данной темы заключается в том, что младшие школьники должны знать о процессе питания растений, потому что это является важной составляющей экологических и естественнонаучных знаний, способствующих развитию у детей интереса к природе. Проблема: Как питаются растения? Гипотеза: Если растения не будут питаться, то они погибнут. |
4 | Объект исследования | Растения |
5 | Цель проекта Задачи | Цели Для учителя: Формирование знаний о процессе питания растений и развитие умений применять их на практике. Для ученика: Познакомиться с процессом питания растений. Задачи Образовательная: узнать, как происходит процесс питания растений. Развивающая: развивать наглядно-образное мышление на основе наблюдения за процессом питания растений. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям. |
6 | Тип проекта | Исследовательский, групповой, краткосрочный |
7 | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание |
Задача: выявить проблему исследовательского проекта
Задачи: найти и изучить информацию по теме « Солнце, растения и мы с вами»
Задача: представить найденную информацию, провести опыты.
Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод
Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку |
8 | Исследовательский этап проекта (полное его описание) | Цель исследования: Определить, как происходит процесс питания растений Гипотеза исследования: Если растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, то они питаются. Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; наблюдение; обобщение. Оборудование для проведения исследования: интерактивная панель, документ-камера, планшет. Ход исследования: Наблюдение за протеканием процесса питания растений Формулировка выводов Фиксация результатов
|
9 | Продукт проекта | Схема «Питание растений» Дана схема с пустыми окошками, в которые нужно вписать недостающие данные ( углекислый газ, растворенные соли, вода, кислород, сахар, крахмал) |
10 | Перспектива проекта | Защитить проект на школьной конференции |
Предварительный просмотр:
Организационный | Голикова Нина к проведению занятия готова. Здравствуйте, ребята! Перед началом проведения нашего занятия я проветрила кабинет, для того чтобы нам было комфортно работать. Садимся правильно, во время занятий не забываем о своей осанке. Давайте настроимся на хорошую, плодотворную работу, а для этого подарите друг другу свои улыбки. Чтобы определить, о чем мы будем с вами говорить на сегодняшнем занятии, я предлагаю вам отгадать загадку. Дышат и растут, а ходить не могут (растения) Да верно, мы поговорим о растениях, а точнее наша тема звучит «Питание растений» и сегодня на занятии вместе с профессором Чудаковым нам предстоит открыть удивительную тайну питания растений, побывав в роли исследователей, за верно выпаленные задания и ответы на вопросы профессор будет давать вам по листку, на которых написаны слова, в конце занятия у вас должна получится целая фраза. Охранять растения-значит заботиться обо всем живом. Ребята, попробуйте сформулировать цель исследования (определить, как происходит процесс питания растений) Верно, а как вы думаете, какую проблему мы можем поставить? ( как питаются растения?) Молодцы, а теперь нам нужно сформулировать гипотезу. Данное задание будет выполняться на интерактивной панели, поэтому давайте вспомним правила работы с ней. Хорошо, для того, чтобы получилась гипотеза вам нужно вставить пропущенные слова в правильном порядке. Ребята, посмотрите, все согласны с данной гипотезой? Хорошо, всё верно, профессор Чудаков дает вам первый листочек. Сейчас нам нужно определиться с планом исследования. Как вы думаете какой пункт здесь лишний? Молодцы , а как тогда должен звучать наш план? (Провести наблюдение, сделать вывод, зафиксировать результат) Хорошо, профессор Чудаков снова даёт вам листочек. |
Исследовательский | Ребята, а кто нибудь знает или может, помнит определение растений? Тогда давайте найдем его вместе с помощью планшета, но для начала вспомним правила работы с ним. Хорошо, а сейчас откройте поисковую систему и найдите определение слову растения. Кто может прочитать определение вслух? Верно. Ребята, а почему растения живые существа? (дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются, стареют и умирают) Хорошо, а как вы думаете, как растение питается? Чтобы проверить наши доводы, я предлагаю вам понаблюдать за процессом питания дерева. Итак, ребята, как питаются растения? Что они поглащают? Что образуется из углекислого газа и воды? (кислород и органическое вещество глюкоза) Как свет влияет на питание растений? ( свет дает энергию) Какой вывод мы можем сделать?( Растения при питании поглощают углекислый газ, а выделяют кислород) Верно и профессор Чудаков дает вам уже 3 листочек . А сейчас, ребята, вам нужно зафиксировать результат исследования. Делать это вы будете в парах, поэтому давайте вспомним правила работы в паре. Хорошо. На столах у вас лежат листы со схемой, в которой пустые окошки, исходя, из результатов наблюдения вам нужно эти окошки заполнить. Поднимите руки кому данное задание не понятно? Хорошо, приступайте. Сейчас мне нужен 1 желающий от пары со схемой. Проверяем по документ камере. Поднимите руки, кто не согласен. Хорошо. Профессор отдает вам последний листочек, и теперь вы можете собрать из полученных слов целую фразу. Что у вас получилось? Охранять растения-значит заботиться обо всем живом. Как вы понимаете смысл этой фразы? Будете ли вы, бережно относится к растениям? |
Заключительный | Хорошо, а сейчас подведём итоги нашего занятия (вспоминаем цель, гипотезу, проблему, которые мы ставили перед собой в начале исследования). Достигли ли мы цели? Что вам удалось на занятии лучше всего? Спасибо за активную работу! - Я закончила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность . Исследовательская деятельность. Очем рассказала капелька воды? 4 класс МБОУ СОШ №2, г. Агрыз,РТ
Занятие проводилось в 4 классе. Класс разделен на группы. Каждая груаппа работала над своим вопросом. В занятие включена работа с микроскопом и нетбуками....
Программа курса внеурочной деятельности "Исследовательская деятельности"
Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.Главная цель: выявление наиболее сп...
Конспект занятия внеурочной деятельности. "Мир деятельности", 2 класс.
"Как исправить свою ошибку?" Л. Г. Петерсон...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ исследовательского практикума «МОЙ ПРОЕКТ» для обучающихся 3-4-х классов на 2020/2021 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности...
Занятие по внеурочной деятельности "Исследовательская работа со словами".
Цель: исследовать слово в разных разделах языкознания;повышать уровень языковой культуры школьников.Задачи: развивать умение анализировать значение и происхождение слова;с помощью проблемных вопросов,...
Внеурочная деятельность социального характера
Внеурочная деятельностьсоциального характера "Школа добрых дел"...
Паспорты конспекта по внеурочной деятельности исследовательского характера
Поможет учителям при организации исследовательской деятельности младших школьников на внеурочных занятиях...
Комментарии
https://yandex.ru/video
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10866413743051727688&from=tabbar...