Паспорты конспекта по внеурочной деятельности исследовательского характера
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Поможет учителям при организации исследовательской деятельности младших школьников на внеурочных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_konspekta_tela.docx | 27.03 КБ |
pasport_konspekta_vozduh.docx | 27.26 КБ |
pasport_konspekta_voda.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Ардабаева Алина |
2. | Тема проекта | Из чего состоят тела |
3. | Актуальность проекта | Актуальность будет заключаться в том, чтобы знать, что каждое тело образовано из веществ, которые в свою очередь состоят из частиц. |
Объект исследования | Кубик сахара | |
Цель проекта Задачи | Для учителя: Формирование знаний о том, из чего образуются тела. Для ученика: узнать, из чего образуются тела Образовательная: изучить, из чего образуется кубик сахара Развивающая: развивать наглядно-образное мышление на основе выполнения опыта. Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру. | |
Тип проекта | Исследовательский, групповой, краткосрочный | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание |
Задача: выявить проблему исследовательского проекта
Задачи: найти и изучить информацию по теме «свойства воды»
Задача: представить найденную информацию, провести опыты.
Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод
Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку | |
Исследовательский этап проекта (полное его описание) | Цель исследования: выявить, из чего образуется кубик сахара. Гипотеза исследования: если кубик сахара — это тело, то оно образуется из веществ, которые состоят из частиц. Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; эксперимент; обобщение. Оборудование для проведения исследования: стакан с водой, кубик сахара, ложка, таймер. Ход исследования: Опыт 1. Возьмём стакан с водой и ложку. Затем кладём на ложку кусочек сахара и опускаем её в стакан с водой, не перемешивая. Засекаем время на таймере – 1 минуту. Достаём ложку и смотрим, что произошло с кубиком сахара. Он распался и образовалось вещество, из которого он состоял – сахар. Вывод: кубик сахара (тело) состоит из вещества – сахара. Опыт 2. Опустим ложку с сахаром обратно в стакан с водой и размешаем. Посмотрим, что произошло с сахаром. Сахар исчез. Попробуем воду на вкус. Она сладкая, значит сахар не исчез, он просто растворился в воде, распался на мелкие частицы и его не стало видно. Вывод: сахар (вещество) – состоит из мелких частиц. | |
Продукт проекта | Таблица, в которой указаны результаты опытов. (Номер опыта, краткое описание опыта, вывод) | |
Перспектива проекта | Защитить проект на школьной конференции |
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Ардабаева Алина |
2. | Тема проекта | Свойства воздуха |
3. | Актуальность проекта | Актуальность будет заключаться в том, чтобы знать, для чего можно использовать свойства воздуха – охлаждении и нагревании в деятельности человека. |
Объект исследования | Воздух | |
Цель проекта Задачи | Для учителя: формирование знаний о свойствах воздуха – охлаждении и нагревании. Для ученика: узнать о свойствах воздуха – охлаждении и нагревании. Образовательная: изучить свойства воздуха – охлаждение и нагревание. Развивающая: развивать наглядно-образное мышление на основе выполнения опыта. Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру. | |
Тип проекта | Исследовательский, групповой, краткосрочный | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание |
Задача: выявить проблему исследовательского проекта
Задачи: найти и изучить информацию по теме «свойства воды»
Задача: представить найденную информацию, провести опыты.
Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод
Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку | |
Исследовательский этап проекта (полное его описание) | Цель исследования: выявить, что происходит с воздухом при охлаждении и нагревании. Гипотеза исследования: если при нагревании воздух расширяется, то при охлаждении воздух сжимается. Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; эксперимент; обобщение. Оборудование для проведения исследования: бутылка, воздушный шар, тары с горячей и холодной водой. Ход исследования: Опыт 1. Возьмём пустую бутылку и шарик. Натянем шарик на горлышко пустой бутылки. Опустим получившуюся конструкцию в тару с горячей водой. Вывод: воздух в бутылке нагревается, расширяется, шарик надувается. Опыт 2. Возьмём получившуюся конструкции из опыта 1 и опускаем в тару с холодной водой. Вывод: объем воздуха в бутылке уменьшается, шарик сдувается. Польза: можно использовать для воздушных, летательных шаров. | |
Продукт проекта | Таблица, в которой указаны результаты опытов. (Номер опыта, вывод, для чего можно использовать) | |
Перспектива проекта | Защитить проект на школьной конференции |
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Ардабаева Алина |
2. | Тема проекта | Свойства воды |
3. | Актуальность проекта | Актуальность будет заключаться в том, что важно знать свойства воды, для того, чтобы использовать её в деятельности человека. |
Объект исследования | Вода | |
Цель проекта Задачи | Для учителя: Формирование знаний о свойствах воды Для ученика: узнать о свойствах воды Образовательная: изучить свойства воды Развивающая: развивать наглядно-образное мышление на основе выполнения опыта учителем. Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру. | |
Тип проекта | Исследовательский, групповой, краткосрочный | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание |
Задача: выявить проблему исследовательского проекта
Задачи: найти и изучить информацию по теме «свойства воды»
Задача: представить найденную информацию, провести опыты.
Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод
Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку | |
Исследовательский этап проекта (полное его описание) | Цель исследования: выявить свойства воды. Гипотеза исследования: если вода — это вещество, то она имеет свойства. Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; эксперимент; обобщение. Оборудование для проведения исследования: стакан с водой, монета, Ход исследования: Опыт 1. Возьмём два стакана, один с водой, второй пустой. Начнём переливать воду из одного стакана в другой. Вода льётся, значит она жидкая. Вывод: вода находится в жидком состоянии. Польза: для питься, готовки, поливки, мытья, для плавания и т.д. Опыт 2. Возьмём стакан с водой и опустим в него монету. Монету по прежнему видно. Вывод: вода прозрачна. Польза: можно плавать под водой и видеть путь, использовать для разведения рыб. Оаыт 3. Возьмём стакан с водой и понюхаем воду. Запаха нет. Вывод: вода без запаха Польза: удобно использовать для мытья, для разведения рыб. Опыт 4. Возьмём стакан с водой и попробуем на вкус. Вкуса нет. Вывод: вода безвкусна Поьза: можно пить, использовать в готовке. Опыт 5. Возьмём стакан с водой и пустой кувшин. Начнём переливать воду из одного стакана в друго. Сначала вода имела фору стакана, затем она приняла форму кувшина. Вывод: вода принимает любую форму. Польза: можно заплонить полость любого объёма, поэтому можно использовать для наполнения бассейенов, аквариумов, водных парков, пить из чаши любого диаметра, использовать для водопроводов и т.д. Опыт 6. Возьмём чащу с водой и нагреем её над горелкой. Накроем чашу с водой плёнкой. На плёнке образовались капли воды, значит она испарилась. Вывод: влда может быть в парообразном виде. Польза: можно использовать для рассады, при готовке на пару, для утюгов и т.д. Опыт 7. Возьмём чашу и полоим в неё кусочек льда. Нагреем чашу над горелкой. Лёд растаял и превратился в воду. Вывод: вода может быть в твёрдом виде. Польза: можно замораживать воду в виде кубиков льда, для заморозоки, для катания на льду, горках. | |
Продукт проекта | Таблица, в которой указаны результаты опытов. (Номер опыта, свойства воды, для чего) | |
Перспектива проекта | Защитить проект на школьной конференции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность . Исследовательская деятельность. Очем рассказала капелька воды? 4 класс МБОУ СОШ №2, г. Агрыз,РТ
Занятие проводилось в 4 классе. Класс разделен на группы. Каждая груаппа работала над своим вопросом. В занятие включена работа с микроскопом и нетбуками....
Программа курса внеурочной деятельности "Исследовательская деятельности"
Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.Главная цель: выявление наиболее сп...
Конспект занятия внеурочной деятельности. "Мир деятельности", 2 класс.
"Как исправить свою ошибку?" Л. Г. Петерсон...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ исследовательского практикума «МОЙ ПРОЕКТ» для обучающихся 3-4-х классов на 2020/2021 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности...
Занятие по внеурочной деятельности "Исследовательская работа со словами".
Цель: исследовать слово в разных разделах языкознания;повышать уровень языковой культуры школьников.Задачи: развивать умение анализировать значение и происхождение слова;с помощью проблемных вопросов,...
Внеурочная деятельность социального характера
Внеурочная деятельностьсоциального характера "Школа добрых дел"...
Паспорты конспекта по внеурочной деятельности исследовательского характера
Данная разрабтка пригодится на уроке окружающего мира или на занятих внеурочной деятельности....