Внеурочная деятельность . Исследовательская деятельность. Очем рассказала капелька воды? 4 класс МБОУ СОШ №2, г. Агрыз,РТ
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Занятие проводилось в 4 классе. Класс разделен на группы. Каждая груаппа работала над своим вопросом. В занятие включена работа с микроскопом и нетбуками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Федянина Н.Л.

Тема занятия: О чем расскажет капелька воды?

 Внеурочная деятельность. 4 класс. Исследовательская деятельность

Цели занятия:

Обучающая:

-        формирование целостного взгляда на мир через наблюдение,  осознание, восприятие и деятельность;

-        познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями воды в природе;

-        учить работать с гипотезой (предположением, через практический подход).

Развивающая:

-        развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда;

-        развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение,     классификация, анализ, развитие устных речевых умений учащихся.

-        развитие самоконтроля;

Воспитывающая:

-        воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу;

-        бережное отношение к природе .

ЗАДАЧИ УРОКА:

-Расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно-смысловых фрагментов о воде.

-Создание условий для постижения школьниками новых естественнонаучных понятий и практическое освоение умения доказывать или опровергать представленную гипотезу (с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).

-Организация учебного процесса учащихся 4-го класса через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся.

Оборудование:

 компьютер, мультимедийный проектор, презентация, микроскопы для работы в парах, флакончики с различными видами воды, энциклопедии, детские научно-популярные журналы, словарь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Прозвенел звонок для нас.

Все вошли мы дружно в класс.

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись, тихо сели.

2. Актуализация знаний

- Начнем наше занятие с загадки.

Вниз летит каплями,

А  кверху невидимкою.(вода) (2 слайд)

- Запишите ассоциации к слову вода. (1 мин.)

 -Проверим , что же мы знаем о воде?

(Каждая группа читает слова и 1 номера делают вывод. Один ученик  делает общий вывод)

3.Определение, темы , проблемы занятия.

    1) – Оказывается мы много знаем о воде, но наверное не всё.

        - Посмотрите на  экран.

       - Что это? ( капля воды) (3 слайд)

       - Почему появился этот рисунок? (Это тема занятия)

   

     2)- Поставьте проблему.

        (О  чем может рассказать капля воды?  Какие тайны скрывает капля?,  

        какие чудеса скрыты в  капле?) (слайд4)

       -Попробуем узнать об этих чудесах.

      - Обсудите в группах и выскажите предположения.(3 мин.) (слайд 5)

     3) Чтобы подтвердить или опровергнуть ваши предположения,

         составим план работы.

       (учащиеся составляют коллективно план) (слайд 6)

  1. Спросить у взрослых.
  2. Найти информацию в научно-познавательной литературе
  3. Найти информацию  в интернете
  4. Выполнить практическую работу
  5. Сделать вывод

   4. Исследовательская работа в группах

      1)  - Используя план, работаем в группах, отвечая на вопрос «Что расскажет   нам капля воды»  ( У учащихся на партах карточки с вопросами)

1группа -  О чем расскажет капля воды? (работа с литературой)

               Количество воды на планете.

               Формула воды.

               Где содержится вода

               Что содержит вода.

2 группа О явлениях , связанных с водой. ( работа с нетбуками)

3 группа  Кто живет в воде. ( работа с микроскопами)

 4 группа  О видах воды и значении для здоровья человека .(работа с нетбуками и литературой)

(Учащиеся работают в группах:  нечетные  номера ищут информацию, а чётные записывают. Затем меняются ролями. ) 20 мин.

2) – Сейчас поделимся иформацией.( Каждая группа читает свои наблюдения и делает вывод)

  1. ученик делает общий вывод. О чем рассказала капля воды?        

5. Рефлексия.                    

            1)- Посмотрите на экран Оказывается  как   много может рассказать маленькая  капелька   воды. Слайды  7-16

   2)   Что   вам  особенно запомнилось?

       

    Ответим на вопросы. 

Я хотел узнать?

Я узнал?

Мне было интересно?

 -Молодцы вы очень хорошо работали, спасибо за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в 1-х классах по ФГОС в МБОУ "СОШ № 22 г Октябрьского РБ"

Введение стандартов второго поколения в школах вызывает массу вопросов, один из которых связан с организацией внеурочной деятельности у первоклассников. По каким программам работать, как распределить ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Детская риторика в рассказах и картинках" Т. А. Ладыженская. 1 класс. Школа 2100.

Рабочая программа по риторике составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начальног...

Формирование толерантности средствами научно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы (на примере МБОУ "Гимназия№5",г.Северобайкальск

Формирование толерантности  средствами научно - исследовательской  деятельности учащихся начальной школы (на примере МБОУ Гимназия №5 г. Северобайкальск) «Какое наслаждение вопроша...

Программа курса внеурочной деятельности "Исследовательская деятельности"

Программа курса  позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный,   деятельностный подходы.Главная цель:   выявление наиболее сп...

Рабочая программа внеурочной проектно - исследовательской деятельности "Учусь создавать проекты", 4 класс.

Современные дети окружены огромным количеством информации, они знают много, но не все и не всегда могут применить свои знания в обыденной жизни, их надо этому учить. В связи с этим проектно – ис...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 класса "Волшебные капельки"

Программа по изобразительному искусству. Планирование материала по классам....