Внеурочная деятельность . Исследовательская деятельность. Очем рассказала капелька воды? 4 класс МБОУ СОШ №2, г. Агрыз,РТ
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Занятие проводилось в 4 классе. Класс разделен на группы. Каждая груаппа работала над своим вопросом. В занятие включена работа с микроскопом и нетбуками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Федянина Н.Л.
Тема занятия: О чем расскажет капелька воды?
Внеурочная деятельность. 4 класс. Исследовательская деятельность
Цели занятия:
Обучающая:
- формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;
- познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями воды в природе;
- учить работать с гипотезой (предположением, через практический подход).
Развивающая:
- развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда;
- развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ, развитие устных речевых умений учащихся.
- развитие самоконтроля;
Воспитывающая:
- воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу;
- бережное отношение к природе .
ЗАДАЧИ УРОКА:
-Расширение представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, через связи и зависимости содержательно-смысловых фрагментов о воде.
-Создание условий для постижения школьниками новых естественнонаучных понятий и практическое освоение умения доказывать или опровергать представленную гипотезу (с использованием имеющегося опыта и доказательств путем лабораторных опытов).
-Организация учебного процесса учащихся 4-го класса через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, презентация, микроскопы для работы в парах, флакончики с различными видами воды, энциклопедии, детские научно-популярные журналы, словарь.
Ход урока.
- Организационный момент.
-Прозвенел звонок для нас.
Все вошли мы дружно в класс.
Друг на друга посмотрели
Улыбнулись, тихо сели.
2. Актуализация знаний
- Начнем наше занятие с загадки.
Вниз летит каплями,
А кверху невидимкою.(вода) (2 слайд)
- Запишите ассоциации к слову вода. (1 мин.)
-Проверим , что же мы знаем о воде?
(Каждая группа читает слова и 1 номера делают вывод. Один ученик делает общий вывод)
3.Определение, темы , проблемы занятия.
1) – Оказывается мы много знаем о воде, но наверное не всё.
- Посмотрите на экран.
- Что это? ( капля воды) (3 слайд)
- Почему появился этот рисунок? (Это тема занятия)
2)- Поставьте проблему.
(О чем может рассказать капля воды? Какие тайны скрывает капля?,
какие чудеса скрыты в капле?) (слайд4)
-Попробуем узнать об этих чудесах.
- Обсудите в группах и выскажите предположения.(3 мин.) (слайд 5)
3) Чтобы подтвердить или опровергнуть ваши предположения,
составим план работы.
(учащиеся составляют коллективно план) (слайд 6)
- Спросить у взрослых.
- Найти информацию в научно-познавательной литературе
- Найти информацию в интернете
- Выполнить практическую работу
- Сделать вывод
4. Исследовательская работа в группах
1) - Используя план, работаем в группах, отвечая на вопрос «Что расскажет нам капля воды» ( У учащихся на партах карточки с вопросами)
1группа - О чем расскажет капля воды? (работа с литературой)
Количество воды на планете.
Формула воды.
Где содержится вода
Что содержит вода.
2 группа О явлениях , связанных с водой. ( работа с нетбуками)
3 группа Кто живет в воде. ( работа с микроскопами)
4 группа О видах воды и значении для здоровья человека .(работа с нетбуками и литературой)
(Учащиеся работают в группах: нечетные номера ищут информацию, а чётные записывают. Затем меняются ролями. ) 20 мин.
2) – Сейчас поделимся иформацией.( Каждая группа читает свои наблюдения и делает вывод)
- ученик делает общий вывод. О чем рассказала капля воды?
5. Рефлексия.
1)- Посмотрите на экран Оказывается как много может рассказать маленькая капелька воды. Слайды 7-16
2) Что вам особенно запомнилось?
Ответим на вопросы.
Я хотел узнать?
Я узнал?
Мне было интересно?
-Молодцы вы очень хорошо работали, спасибо за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в 1-х классах по ФГОС в МБОУ "СОШ № 22 г Октябрьского РБ"
Введение стандартов второго поколения в школах вызывает массу вопросов, один из которых связан с организацией внеурочной деятельности у первоклассников. По каким программам работать, как распределить ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Детская риторика в рассказах и картинках" Т. А. Ладыженская. 1 класс. Школа 2100.
Рабочая программа по риторике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начальног...
Формирование толерантности средствами научно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы (на примере МБОУ "Гимназия№5",г.Северобайкальск
Формирование толерантности средствами научно - исследовательской деятельности учащихся начальной школы (на примере МБОУ Гимназия №5 г. Северобайкальск) «Какое наслаждение вопроша...
Программа курса внеурочной деятельности "Исследовательская деятельности"
Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.Главная цель: выявление наиболее сп...
Рабочая программа внеурочной проектно - исследовательской деятельности "Учусь создавать проекты", 4 класс.
Современные дети окружены огромным количеством информации, они знают много, но не все и не всегда могут применить свои знания в обыденной жизни, их надо этому учить. В связи с этим проектно – ис...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ исследовательского практикума «МОЙ ПРОЕКТ» для обучающихся 3-4-х классов на 2020/2021 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 класса "Волшебные капельки"
Программа по изобразительному искусству. Планирование материала по классам....