Конспект классного часа «Правила поведения в школе» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 2-3 класса
план-конспект занятия (2 класс)
Классный час
Тема: «Правила поведения в школе»
Данный конспект будет полезен учителям и воспитателям, работающим с обучающимися начальных классов коррекционной школы VIII вида.
А так же с детьми ТМНР. В ходе урока обучающиеся усваивают правила поведения в школе и на уроках. Используется сюжет сказки "Колобок"
Цель: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas-pravila_povedeniya_v_shkole_konspekt.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
«Правила поведения в школе»
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями развития
2-3 класса
Учитель О.П.Чупина
Фурманов, 2023 г.
Классный час
Тема: «Правила поведения в школе»
Описание материала: Данный конспект будет полезен учителям и воспитателям, работающим с обучающимися начальных классов коррекционной школы VIII вида.
В ходе урока обучающиеся усваивают правила поведения в школе и на уроках.
Цель: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.
Задачи:
1) Образовательные: Закреплять знания детей о правилах поведения в школе, активизировать словарь школьной тематики.
2) Коррекционно-развивающие: Формирование представления о зрительном изображении и графическом образе слова
3) Воспитательные: формировать ответственность детей за плохое поведение.
Оборудование: кукольный театр «Колобок», таблички (слушать, думать, считать, писать, школа, медведь, волк, колобок, заяц, лиса), фигурки животных на доску, фотография нашей школы.
Этапы:
I. Организационный момент
Учитель: Ребята, сегодня мы подружимся с новыми словами
(На доске висят таблички: писать, слушать, думать, считать)
-Сегодня к нам в гости прошел… Кто это? (Колобок)
-Правильно, это Колобок
(учитель вешает табличку «колобок» и картинку колобка на доску). Будем дружить?
-Вам нравится колобок? (ответы словом «Да» или жестом (кивком головы).
-Сегодня я расскажу вам о колобке. Сидите тихо! Слушайте внимательно!
II. Целеполагание
-Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобка. Как испекла? Давайте, поможем ей!
Дети под музыку выполняют движения («Я пеку, пеку, пеку»)
-Стал колобок большой, как вы. И пошел Колобок в школу, учиться.
(учитель вешает фотографию школы и табличку «школа»)
-Ребята, что это? Дети отвечают: ШКОЛА
-Бежит колобок в школу учиться. Скачет ему навстречу…ЗАЯЦ
-Кто это, ребята? (на доске вешается табличка «заяц» и картинка зайца)
Заяц: Привет, колобок!
Колобок: Привет, заяц!
Заяц: Ты куда бежишь?
Колобок: Бегу в школу учиться!
Заяц: Зачем торопишься в школу? Можно и опоздать!
Учитель: Ребята, заяц говорит правильно?
Зачем мы в школу торопимся?
(учитель показывает на табличку «писать»)
Дети отвечают: Учиться писать
Учиться, писать. И в школу мы приходим пораньше, чтоб не опоздать на урок!
- Побежал колобок дальше, а навстречу ему …
(вешаем табличку и фигурку). Скажем вместе ВОЛК.
Волк: Привет колобок! Колобок, колобок, ты куда бежишь?
Колобок: Спешу на урок. Уже прозвенел звонок.
Волк: А я на уроке кричу, учителя не слушаю!
Учитель: Ай ,Ай, ребята! Как плохо ведет себя на уроке волк!
Разве можно на уроке так себя вести? Для чего мы приходим в школу?
На уроке надо внимательно слушать учителя! (вешает табличку «слушать»)
-Побежал колобок дальше, навстречу ему Кто это?….(МЕДВЕДЬ)
(вешаем табличку «Медведь» и фигурку зверя
Колобок: Здравствуй медведь! Ты куда идешь?
Медведь: Спешу к ребятам, на перемену.
Урок закончен! Потолкаемся?
Учитель: Ребята, разве мы в школе толкаемся? Мы в школе учимся писать, слушать, думать (вешаем табличку «думать») но не баловаться.
Давайте, ребята, поиграем с мишкой!
Звучит песня «Кукла с мишкой бойко топают»
Дети под музыку выполняют движения.
Колобок катится дальше. Навстречу ему .. кто это?
Правильно, ЛИСА!
Лиса: Здравствуй, колобок! Ты куда идешь?
Колобок: В школу, учиться!
Лиса: А что ты там будешь делать?
Колобок: Буду писать, слушать учителя, думать и даже лепить и рисовать.
Лиса: Ой, ой! Что-то я тебя плохо слышу! Ты у меня уже пятый колобок
Колобок: А ты, лиса, сама-то умеешь считать?
Лиса: Ой, зачем мне это? Мне и так хорошо!
Колобок: Я хочу научиться считать, поэтому хожу в школу!
(учитель вешает табличку «считать»)
III. Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, давайте объясним лисе, зачем мы ходим в школу? Скажем все вместе громко, чем мы занимаемся в школе (показывает на таблички)
Лиса: Какие же вы молодцы! Колобок, у тебя отличные помощники!
Не буду тебя есть!
Дети отвечают: Писать, слушать, думать, считать.
Руками показывают письмо в воздухе, уши, голову, счет пальцев
VI. Итоги урока
Учитель: Ребята, лиса в сказке колобка съела, а у нас нет!
Вы колобку помогли и спасли его!
Чему научились на уроке?
Зачем в школу надо ходить?
Дети самостоятельно показывают движения руками (писать. слушать, думать, считать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа " Правила поведения в школе"
Целью этого классного часа является ознакомление учащихся с основными правилами поведения .Основные задачи: помочь учащимся понять необходимость выполнения правил поведения, развивать...
Конспект классного часа «Правила поведения в школе и на уроках».
Конспект данного занятия предназначен для обущающихся 1 класса.В ходе беседы дети усваивают правила поведения в школе и на уроках....
Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями (Ва
Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...
Программа для 3 класса обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР "Окружающий социальный мир"
Программа предназначена для детей с ОВЗ...
Программа для 3 класса обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР "Окружающий природный мир"
Программа предназначена для детей с ОВЗ...
Программа для 3 класса обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР "Окружающий социальный мир"
Программа предназначенаДля детей с ОВЗ...
Рабочие программы для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.4).
Рабочие программы по учебным предметам разработаны на основе:- Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями зд...