Конспект классного часа «Правила поведения в школе» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 2-3 класса
план-конспект занятия (2 класс)

Чупина Ольга Петровна

Классный час

Тема: «Правила поведения в школе»

Данный конспект будет полезен учителям и воспитателям, работающим с обучающимися начальных классов коррекционной школы VIII вида.

А так же с детьми ТМНР. В ходе урока обучающиеся усваивают правила поведения в школе и на уроках. Используется сюжет сказки "Колобок"

Цель: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas-pravila_povedeniya_v_shkole_konspekt.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

«Правила поведения в школе»

  для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

тяжелыми и множественными нарушениями развития

2-3 класса

                                                                                                                                                             Учитель  О.П.Чупина

Фурманов, 2023 г.

Классный час

Тема: «Правила поведения в школе»

Описание материала:  Данный конспект будет полезен учителям и воспитателям, работающим с обучающимися начальных классов коррекционной школы VIII вида.

В ходе урока обучающиеся усваивают правила поведения в школе и на уроках.

Цель: создать условия для усвоения детьми правил поведения в школе.

Задачи:

1) Образовательные: Закреплять знания детей о правилах поведения в школе, активизировать словарь школьной тематики.

2) Коррекционно-развивающие: Формирование представления о зрительном изображении  и графическом образе слова

3) Воспитательные: формировать ответственность детей за плохое поведение.

Оборудование: кукольный театр «Колобок», таблички (слушать, думать, считать, писать, школа, медведь, волк, колобок, заяц, лиса), фигурки животных на доску, фотография нашей школы.

Этапы:

I. Организационный момент

Учитель: Ребята, сегодня мы подружимся с новыми словами

(На доске висят таблички: писать, слушать, думать, считать)

-Сегодня к нам в гости прошел… Кто это? (Колобок)

-Правильно, это Колобок

(учитель вешает табличку «колобок» и картинку колобка на доску). Будем дружить?

-Вам нравится колобок?  (ответы словом «Да» или жестом (кивком головы).

-Сегодня я расскажу вам о колобке. Сидите тихо! Слушайте внимательно!

II. Целеполагание

-Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобка. Как испекла? Давайте, поможем ей!

Дети под музыку выполняют движения («Я  пеку, пеку, пеку»)

-Стал колобок большой, как вы.  И пошел Колобок в школу, учиться.

(учитель вешает фотографию школы и табличку «школа»)  

-Ребята, что это? Дети отвечают: ШКОЛА

-Бежит колобок в школу учиться. Скачет ему навстречу…ЗАЯЦ

-Кто это, ребята? (на доске вешается табличка «заяц» и картинка зайца)

Заяц: Привет, колобок!

Колобок: Привет, заяц!

Заяц: Ты куда бежишь?

Колобок: Бегу в школу учиться!

Заяц: Зачем торопишься в школу? Можно и опоздать!

Учитель: Ребята, заяц говорит правильно?

Зачем мы в школу торопимся?  

(учитель показывает на табличку «писать»)

Дети отвечают: Учиться писать

Учиться, писать. И в школу мы приходим пораньше, чтоб не опоздать на урок!

- Побежал колобок дальше, а навстречу ему …

(вешаем табличку и фигурку). Скажем вместе ВОЛК.

Волк: Привет колобок! Колобок, колобок, ты куда бежишь?

Колобок: Спешу на урок. Уже прозвенел звонок.

Волк: А я на уроке кричу,  учителя не слушаю! 

Учитель: Ай ,Ай, ребята! Как плохо ведет себя на уроке волк!  

Разве можно на уроке так себя вести? Для чего мы приходим в школу?

На уроке надо  внимательно слушать учителя! (вешает табличку «слушать»)

-Побежал колобок дальше, навстречу ему Кто это?….(МЕДВЕДЬ)

(вешаем табличку «Медведь» и фигурку зверя

Колобок: Здравствуй медведь! Ты  куда идешь?

Медведь: Спешу к ребятам, на перемену.

 Урок закончен! Потолкаемся?

Учитель:  Ребята, разве мы в школе толкаемся? Мы в школе учимся писать, слушать, думать (вешаем табличку «думать») но не баловаться. 

Давайте, ребята, поиграем  с мишкой!

Звучит песня «Кукла с мишкой бойко топают»

Дети под музыку  выполняют движения.

Колобок катится дальше. Навстречу ему .. кто это?

Правильно, ЛИСА!

Лиса: Здравствуй, колобок! Ты куда идешь?

Колобок: В школу, учиться!

Лиса: А что ты там будешь делать?

Колобок:   Буду писать, слушать учителя, думать  и даже лепить и рисовать.

Лиса: Ой, ой! Что-то я тебя плохо слышу! Ты у меня уже пятый колобок

Колобок: А ты, лиса, сама-то умеешь считать?

Лиса: Ой, зачем мне это? Мне  и так хорошо!

Колобок: Я хочу научиться считать, поэтому хожу в школу!

(учитель вешает табличку «считать»)

III. Актуализация знаний.

Учитель: Ребята, давайте объясним лисе, зачем мы  ходим в школу? Скажем все вместе громко, чем мы занимаемся в школе (показывает на таблички)

Лиса: Какие же вы молодцы! Колобок, у тебя отличные помощники!

Не буду тебя есть!

Дети отвечают: Писать, слушать, думать, считать.

Руками показывают письмо в воздухе, уши, голову, счет пальцев

VI.   Итоги урока

Учитель: Ребята, лиса в сказке колобка съела, а у нас нет!

Вы колобку помогли и спасли его!

Чему научились на уроке?

Зачем в школу надо ходить?

Дети самостоятельно показывают движения руками (писать. слушать,  думать, считать)

                                                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа " Правила поведения в школе"

Целью этого классного часа является ознакомление учащихся с основными правилами поведения .Основные задачи: помочь учащимся понять необходимость выполнения правил поведения,  развивать...

Конспект классного часа «Правила поведения в школе и на уроках».

Конспект данного занятия предназначен для обущающихся 1 класса.В ходе беседы дети усваивают правила поведения в школе и на уроках....

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями (Ва

Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...

Рабочие программы для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.4).

Рабочие программы по учебным предметам  разработаны на основе:- Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями зд...