Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) 1 (дополнительного) класса
рабочая программа по музыке (1 класс)

Дарья Николаевна Казакова

Программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_i_dvizhenie.docx32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету

«Музыка и движение»

Учебный год: 

Класс: 1 (доп)

Количество часов в неделю: 2 часа; в год: 66 часов

Программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

Рабочую программу составил: учитель Казакова Д. Н.


Пояснительная записка

Программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ГБОУ школы-интерната №3 г.о. Тольятти.

В соответствии с учебным планом на учебный предмет «Музыка и движение» отводится 66 часов в год (2 часа в неделю, 33 учебные недели).

Цель: музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.

Задача: эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Предметные результаты

  • развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений;
  • интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);
  • умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;
  • освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах;
  • умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре;
  • готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях;
  • умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
  • стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
  • умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.
  • основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;
  • социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
  • формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.

Содержание учебного предмета

Программа включает разделы: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».

Слушание музыки.

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение)  быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной  музыки. Узнавание  знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.

Пение.

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.

Движение под музыку.

Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба,  бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание  предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности  простейших танцевальных движений. Имитация  движений  животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных  движений в паре с другим танцором. Выполнение развернутых движений одного образа.  Имитация (исполнение) игры на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах.

Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество

часов

Сроки проведения

Формируемые базовые учебные действия

(БУД)

Основные виды деятельности учащихся

1-2

3-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26

27-28

29-30

31-32

33-34

35-36

37-38

39-40

41-42

43-44

45-46

47-48

49-50

51-52

53-54

55-56

57-58

59-60

61-62

63-64

65-66

 «В гостях у кошки».

«Музыкальная шкатулка».

«Разноцветные зонтики».

«В осеннем лесу».

 «У медведя во бору».

«Осенний теремок».

«Цок, Цок, лошадка!».

«Первые снежинки».

«Бабушка Зима».

«Нарядная елочка».

«Новогодний хоровод».

«Много снега намело».

«Утро в лесу».

 «День рождения Зайки».

«Голубые санки».

«Снеговик и елочка».

«Лепим мы Снеговика».

«Колобок-музыкант»

«Оладушки у Бабушки».

«Бабушка Маруся».

«Подарок для мамы».

«Улыбнулось Солнышко».

«Заюшкина избушка».

«Как Петушок Солнышко разбудил».

«Колобок»

«Пришла весна».

 «Петушок и курочка».

 «Весенние кораблики».

«Зазвенели ручейки».

«Птичка-невеличка».

«Добрый Жук».

«Тимошкина машина».

«Веселый оркестр».

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3.09, 5.09

10.09, 12.09

17.09,19.09

24.09, 26.09

1.10, 3.10

8.10, 10.10

15.10, 17.10

22.10, 24.10

5.11, 7.11

12.11, 14.11

19.11, 21.11

26.11, 28.11

3.12, 5.12

10.12, 12.12

17.12, 19.12

24.12, 26.12

9.01, 14.01

16.01, 21.01

23.01, 28.01

30.01, 4.02

6.02, 11.02

13.02, 25.02

27.02, 4.03

6.03, 11.03

13.03,18.03

20.03,1.04

3.04,8.04

10.04, 15.04

17.04, 22.04

24.04, 29.04

6.05, 13.05

15.05, 20.05

22.05

(упл.)

Регулятивные БУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы со словом, предложением;

Познавательные БУД:

- ориентироваться в учебнике;

-  отвечать на поставленные учителем вопросы по тексту, иллюстрации;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Личностные БУД:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями; как члена семьи, одноклассника, друга;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир  в  единстве  его  природной  и  социальной частей;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Коммуникативные БУД:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс);

- использовать принятые        ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать   и   понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать        с взрослыми        и сверстниками        в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать.

Слушать (различать) тихое и громкое звучание музыки. Определять начало и конец звучания музыки. Слушать (различать) быструю, умеренную, медленную музыку. Слушать (различать) колыбельную песню и марш. Слушать (различать) веселую и грустную музыку. Узнавать знакомую песню. Определять характер музыки. Узнавать знакомую мелодию, исполненную на разных музыкальных инструментах.

Подражать характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевать отдельные или повторяющиеся звуки, слоги и слова. Подпевать повторяющиеся интонации припева песни. Петь слова песни (отдельные фразы, всю песню). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Топать под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны,опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Имитация  движений  животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять). Имитация (исполнение) игры на музыкальных инструментах.

Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

     Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный м...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Адаптированная физкультура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развит

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.Целью занятий по а...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариа

Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию иинтеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессеявляетс...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Коррекционные занятия» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (в

Большую роль в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР играет чувственное познание (восприятие), на основе которого становится возможным обучение элементарной д...

Рабочая коррекционно-развивающая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (Вариант 2)

Данная программа предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития Вариант 2. Програм...