Открытый урок по окружающему миру для 3 класса «Органы чувств».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Данный урок разработан к УМК "Школа России" по предмету Окружающий мир 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока
окружающего мира для 3 класса
по программе «Школа России»,
реализуемой согласно ФГОС.
Тема: «Органы чувств»
Разработано учителем
начальных классов,
Андрюшиной М.С.
Класс: 3 класс
Предмет: окружающий мир
Тема: «Органы чувств».
Раздел: «Мы и наше здоровье»
Ход урока.
- Организационный момент. 9-00
Поприветствуем гостей, улыбнемся. С хорошим настроением начнём урок.
- Актуализация знаний.
Графический диктант.
-Давайте проверим, как вы запомнили тему прошлых уроков, проведем графический диктант. Оформим тетради. Отметьте правильное утверждение знаком «+», неправильное - знаком «-». Готовы? Приступим!
1) Организм человека – это система органов взаимосвязанных между собой и образующих единое целое «+»
2) У человека выделяют одну систему органов. «-»
3) Желудок, кишечник - это нервная система «-»
4) Кровеносная система состоит из сердца и кровеносных сосудов «+»
5) Деятельностью организма управляет нервная система «+»
6) Легкие относятся к пищеварительной системе «-»
- Взаимопроверка. Обменяйтесь своими работами, проверьте и оцените работы друг друга по ответам. +,-,-,+,+,-. Без ошибок – «5», если 1 ошибка – «4», если 2-3 ошибки – «3», больше 3х ошибок – «2»
- Верните работы и занесите свои результаты в листы самооценки.
- Постановка проблемы. Самоопределение к деятельности. 9-05
- Отгадайте загадки:
1. Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (язык)
2. Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (нос)
3. Один говорит, двое глядят,
Да двое слушают. (язык, глаза, уши)
- Как называются эти органы? (органы чувств)
Всё это наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире.
- Кто догадался, какая тема нашего урока? (органы чувств) (Слайд 1)
- Какую цель урока мы ставим перед собой? (познакомиться с органами чувств, узнать сколько их всего и кто из них самый важный)
- И чтобы достичь этой цели, нам предстоит провести настоящее исследование.
- Кстати, кто такие исследователи? (Это люди, которые что-то изучают, исследуют)
-Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования? (Мы будем исследовать человека)
-Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет организм человека, его органы. Давайте приступим к работе!
Сегодня мы будем работать в группах. 9-07
- Откройте учебник на стр.126 и прочитайте задание с условным обозначением «работа в группе».
- О каком органе чувств будет рассказывать каждая из групп, решит жребий. (тянут жребий)
-Прежде чем приступить к выполнению задания, вспомним правила работы в группе. (Работать дружно, не шуметь, прислушиваться к мнению каждого, распределить роли и обязанности: кто подбирает информацию, кто готовит сообщение, кто рисует условные знаки)
- Ответы вносите в таблицу, которая у вас на столах. 9-10
Название органа чувств. | Его значение в нашей жизни. | Гигиена органа чувств. | Информация «Это полезно знать» |
Орган- |
- Работа по теме урока.
Исследование в малых группах.
- Вижу, группы готовы отвечать и слушать. 9-13
1. - Какая группа начнет свой рассказ первой вы узнаете, если выполните то, что я вас попрошу.
-Закройте глаза. (Достаю мандарин)
- С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня в руках?
-Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?
-Какой орган помогает нам видеть?
- Верно! Послушаем сообщение о глазах
Орган зрения. Проверка. (Слайд 2 – плакат, слайд 3 – таблица)
Самостоятельно оцените свою работу в команде. По шкале от 1 до 5. Где 5 баллов – проявлял высокую активность, 4-3 балла – активность на среднем уровне, 2-1 балл – были сложности в работе. Занесите свои результаты в листы самооценки.
Гимнастика для глаз «Часики» (стоя) 9-15
2. - А сейчас вы все закроете глаза, я пронесу по классу вещь, а вы определите, что это. (мандарин)
-Что? Как узнали? Какой орган чувств помогает услышать запах?
- Как называется орган чувств, который помогает узнавать запахи, расскажет нам следующая группа?
Орган обоняния. Проверка. (Слайд 4 – плакат, слайд 5 – таблица) 9-17
Самостоятельно оцените свою работу в команде. По шкале от 1 до 5. Где 5 баллов – проявлял высокую активность, 4-3 балла – активность на среднем уровне, 2-1 балл – были сложности в работе. Занесите свои результаты в листы самооценки.
3. - Следующий орган я вам называть не буду – попробуйте отгадать! Закройте глаза и представьте, что мы съели мандарин, что нам помогает определить его вкус?
Орган вкуса. Проверка. (Слайд 6 – плакат, слайд 7 – таблица) 9-19
Самостоятельно оцените свою работу в команде. По шкале от 1 до 5. Где 5 баллов – проявлял высокую активность, 4-3 балла – активность на среднем уровне, 2-1 балл – были сложности в работе. Занесите свои результаты в листы самооценки.
4. – Предлагаю поиграть в игру «Узнай, что это?»
- Сейчас я попрошу подойти ко мне 2 человек. Одному я завяжу глаза, а второй будет дотрагиваться до его руки различными предметами. Тот, кто с закрытыми глазами должен угадать, чем к нему прикоснулись. (кисточка для рисования, тряпка, расческа, тёплая перчатка)
- Что чувствуешь? Что помогает определить, какой это предмет? (кожа)
- Орган осязания. Проверка. (Слайд 8 – плакат, слайд 9 – таблица) 9-22
Самостоятельно оцените свою работу в команде. По шкале от 1 до 5. Где 5 баллов – проявлял высокую активность, 4-3 балла – активность на среднем уровне, 2-1 балл – были сложности в работе. Занесите свои результаты в листы самооценки.
5. –У нас остался еще один орган чувств. Предлагаю поиграть в игру «Угадай голос». Один из вас выходит и поворачивается спиной к классу, а остальные по очереди будут говорить слово - ПРИРОДА. Водящий должен определить, чей голос он слышит. (Участвуют 3-4 человека)
- Что помогало ведущим угадывать?
-Уши, орган чего?
Орган слуха. Проверка. (Слайд 10 – плакат, слайд 11 – таблица) 9-25
Самостоятельно оцените свою работу в команде. По шкале от 1 до 5. Где 5 баллов – проявлял высокую активность, 4-3 балла – активность на среднем уровне, 2-1 балл – были сложности в работе. Занесите свои результаты в листы самооценки.
Минутка релаксации. Звуки природы. Клёст сосновик.
- Рефлексия. 9-30
- Вот и подходит к концу наше исследование. Давайте проверим, как вы запомнили, какой орган, за какие чувства отвечает.
- У вас на столах карточки, соедините стрелками слова и словосочетания так, чтобы получилась правильная цепочка. Самостоятельно выполните задание на карточке.
Проверка. По очереди каждая команда называет цепочку. 9-33
Сколько правильных ответов, столько баллов себе поставьте в лист самооценки.
А теперь сложите все три числа и запишите общее количество баллов. Переведите баллы в отметку, как указано в критериях. Поднимите руку, у кого 5, у кого 4, у кого 3, а кто испытывал большие затруднения?
- Подведение итогов. 9-36
- Теперь мы можем ответить на вопрос, кто же они, наши верные помощники?
Вернёмся к цели нашего урока! Кто их назовёт? (познакомиться с органами чувств, узнать, сколько их всего и кто из них самый важный)
Итак, сколько у человека органов чувств? (5: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
Какие органы за них отвечают? (Глаза, уши, нос, язык, кожа).
Эти органы воспринимают сигналы от окружающего мира и передают их в мозг, в специальные центры, где и формируются ощущения.
А надо ли беречь органы чувств? ( Да.)
Достигнута ли цель нашего урока? (Да, достигнута – мы выяснили, что без исключения органы чувств все важны!)
Поднимитесь, пожалуйста, те, кому понравился урок. Спасибо.
Домашнее задание. Учебник с.129, задания для домашней работы № 1,2.
Спасибо за урок. 9-40
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира (3 класс) «Органы чувств и их функции»
Урок помогает провести учебное исследование. Человек постоянно сталкивается с неизвестным. На этом уроке окружающего мира учащиеся освоят один из способов получения ответов на свои вопросы - наблюдени...
Открытый урок по окружающему миру на тему "Органы чувств"
Разработка открытого урока по окружающему миру на тему "Органы чувств"...
Урок окружающего мира. 3 класс. Органы чувств
Тема: Органы чувствЦель: Исследование и изучение особенностей органов чувств, их работы и восприятия....
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Органы чувств"
Разработка урока-исследования по теме "Органы чувств"...
Фрагмент урока по Окружающему миру (3 класс) "Органы чувств"
Демонстрационный экзамен...
Урок по окружающему миру 2 класс «Органы чувств»
Урок по окружающему миру 2 класс «Органы чувств»...
Презентация к уроку по окружающему миру 3 класс "Органы чувств"
Презентация к уроку по окружающему миру 3 класс "Органы чувств"...