Урок окружающего мира (3 класс) «Органы чувств и их функции»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок помогает провести учебное исследование. Человек постоянно сталкивается с неизвестным. На этом уроке окружающего мира учащиеся освоят один из способов получения ответов на свои вопросы - наблюдение с помощью органов чувств, а также

вспомнят, какую работу выполняет каждый из них

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мошникова Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ Гимназия № 6г. Мурманска

Урок окружающего мира (3 класс)

«Органы чувств и их функции»

Цели:

1)освоение одного из способов получения ответов на вопросы – наблюдения;

2)анализ ощущений и чувственного опыта детей;

3)развитие мышления и речи учащихся;

4)воспитание культуры поведения.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Формирование мотива:

А) анализ способов получения ответов

-Ребята, как можно получать ответы на свои вопросы? (прочитать в книге, спросить у кого-нибудь, наблюдать самому)

-Какой способ вам нравится больше всего? Почему?

Б) создание проблемной ситуации

-Чем   человек пользуется при наблюдении? Поднимите руки, кто считает, что человек наблюдает только глазами?

3.Постановка учебной задачи

-Ребята, что на уроке окружающего мира мы будем проверять? (человек может наблюдать не только глазами или чем еще пользуется человек при  наблюдении). Самые храбрые и наблюдательные будут помогать!

4.Учебные действия

А) ребенок с завязанными глазами определяет носом запахи (ватка с растительным маслом и духами)

-Чем пахнет? Что ты определял? Ребята, чем он нюхал? (носом)

Б) ребенок с завязанными глазами ощупывает игрушки: мягкую, резиновую, пластмассовую

-Пощупай предметы. Расскажи, что чувствуешь, попробуй узнать эти предметы.

-Что определял? (материал, гладкость или шероховатость поверхности). Ребята, а чем она пользовалась? (рукой, кожей на руке)

В) ребенок с завязанными глазами определяет звуки: колокольчик, писк резиновой игрушки, стук по столу

- Определи, какой предмет издал звук? Ребята, что ученик делал? (слушал)

-Чем он пользовался? (ухом)

Г) ребенок с завязанными глазами определяет на вкус в стаканах чай и воду

-Попей из стакана, попробуй определить, что в нем налито? Расскажи. Ребята, что он узнавал? Чем он пользовался? (языком)

Д) ребенок с открытыми глазами описывает, что он видит на коробке от конфет

- Что ты видишь? (сам предмет, цвет, рисунки, прочитал надписи)

- Ребята, что он делал? Чем пользовался? (глазами)

Е) подведение итогов

- Ребята, чем же пользуется человек при наблюдении:

  • глазами
  • носом
  • ушами
  • кожей
  • языком

- Сколько разных органов чувств у человека?

5.Действие контроля

- Итак, у человека 5 органов чувств. Попробуем понаблюдать, используя все органы чувств (работа в паре – достаньте фломастер из пенала).

- Закройте нос, понюхайте глазами, как пахнет фломастер. Почему не получилось это сделать?

- Закройте уши руками, попробуйте кожей услышать, какое слово вам сказал сосед? Почему не получилось это сделать?

- Значит, каждый из органов чувств умеет выполнять только свою работу. Соедините правильно рисунок органа чувств сего работой.

- Давайте проверим, что у вас получилось?

Нос – орган обоняния

Кожа – орган осязания

Ухо – орган слуха

Язык – орган вкуса

Глаз – орган зрения

- Ребята, сейчас поработаете в паре, возьмите конверт, попробуйте понаблюдать, что сможете, правильно используя свои органы чувств.

- Давайте проверим, какие органы чувств вы смогли использовать:

  • глаза (определили цвет и форму)
  • кожа (поверхность, форма, материал)
  • нос (запах)

- Какие органы чувств вы не смогли использовать? Почему?

6.Действие оценки

- Ребята, что мы сегодня проверяли на уроке окружающего мира?

- Какими органами чувств пользуется человек при наблюдении?

- Какую работу могут выполнять органы чувств?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс...

Урок окружающего мира по теме "ОРГАНЫ ЧУВСТВ" 3 класс "Школа России"

Технологическая карта урока и презентация...

Урок окружающего мира «Наши помощники – органы чувств» в 1 классе.

Урок окружающего мира в 1 классе. УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Наши помощники – органы чувств»....

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Органы чувств". 3 класс.

Презентация к уроку окружающего мира в третьем классе на тему "Органы чувств"....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира по программе "Школа России" Плешаков, 3 класс. "Органы чувств"....

Урок окружающего мира. 3 класс. Органы чувств

Тема: Органы чувствЦель: Исследование и изучение особенностей органов чувств, их работы и восприятия....

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Органы чувств"

Разработка урока-исследования по теме "Органы чувств"...