Урок окружающего мира (3 класс) «Органы чувств и их функции»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок помогает провести учебное исследование. Человек постоянно сталкивается с неизвестным. На этом уроке окружающего мира учащиеся освоят один из способов получения ответов на свои вопросы - наблюдение с помощью органов чувств, а также
вспомнят, какую работу выполняет каждый из них
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мошникова Ольга Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ Гимназия № 6г. Мурманска
Урок окружающего мира (3 класс)
«Органы чувств и их функции»
Цели:
1)освоение одного из способов получения ответов на вопросы – наблюдения;
2)анализ ощущений и чувственного опыта детей;
3)развитие мышления и речи учащихся;
4)воспитание культуры поведения.
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Формирование мотива:
А) анализ способов получения ответов
-Ребята, как можно получать ответы на свои вопросы? (прочитать в книге, спросить у кого-нибудь, наблюдать самому)
-Какой способ вам нравится больше всего? Почему?
Б) создание проблемной ситуации
-Чем человек пользуется при наблюдении? Поднимите руки, кто считает, что человек наблюдает только глазами?
3.Постановка учебной задачи
-Ребята, что на уроке окружающего мира мы будем проверять? (человек может наблюдать не только глазами или чем еще пользуется человек при наблюдении). Самые храбрые и наблюдательные будут помогать!
4.Учебные действия
А) ребенок с завязанными глазами определяет носом запахи (ватка с растительным маслом и духами)
-Чем пахнет? Что ты определял? Ребята, чем он нюхал? (носом)
Б) ребенок с завязанными глазами ощупывает игрушки: мягкую, резиновую, пластмассовую
-Пощупай предметы. Расскажи, что чувствуешь, попробуй узнать эти предметы.
-Что определял? (материал, гладкость или шероховатость поверхности). Ребята, а чем она пользовалась? (рукой, кожей на руке)
В) ребенок с завязанными глазами определяет звуки: колокольчик, писк резиновой игрушки, стук по столу
- Определи, какой предмет издал звук? Ребята, что ученик делал? (слушал)
-Чем он пользовался? (ухом)
Г) ребенок с завязанными глазами определяет на вкус в стаканах чай и воду
-Попей из стакана, попробуй определить, что в нем налито? Расскажи. Ребята, что он узнавал? Чем он пользовался? (языком)
Д) ребенок с открытыми глазами описывает, что он видит на коробке от конфет
- Что ты видишь? (сам предмет, цвет, рисунки, прочитал надписи)
- Ребята, что он делал? Чем пользовался? (глазами)
Е) подведение итогов
- Ребята, чем же пользуется человек при наблюдении:
- глазами
- носом
- ушами
- кожей
- языком
- Сколько разных органов чувств у человека?
5.Действие контроля
- Итак, у человека 5 органов чувств. Попробуем понаблюдать, используя все органы чувств (работа в паре – достаньте фломастер из пенала).
- Закройте нос, понюхайте глазами, как пахнет фломастер. Почему не получилось это сделать?
- Закройте уши руками, попробуйте кожей услышать, какое слово вам сказал сосед? Почему не получилось это сделать?
- Значит, каждый из органов чувств умеет выполнять только свою работу. Соедините правильно рисунок органа чувств сего работой.
- Давайте проверим, что у вас получилось?
Нос – орган обоняния
Кожа – орган осязания
Ухо – орган слуха
Язык – орган вкуса
Глаз – орган зрения
- Ребята, сейчас поработаете в паре, возьмите конверт, попробуйте понаблюдать, что сможете, правильно используя свои органы чувств.
- Давайте проверим, какие органы чувств вы смогли использовать:
- глаза (определили цвет и форму)
- кожа (поверхность, форма, материал)
- нос (запах)
- Какие органы чувств вы не смогли использовать? Почему?
6.Действие оценки
- Ребята, что мы сегодня проверяли на уроке окружающего мира?
- Какими органами чувств пользуется человек при наблюдении?
- Какую работу могут выполнять органы чувств?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс...
Урок окружающего мира по теме "ОРГАНЫ ЧУВСТВ" 3 класс "Школа России"
Технологическая карта урока и презентация...
Урок окружающего мира «Наши помощники – органы чувств» в 1 классе.
Урок окружающего мира в 1 классе. УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Наши помощники – органы чувств»....
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Органы чувств". 3 класс.
Презентация к уроку окружающего мира в третьем классе на тему "Органы чувств"....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира по программе "Школа России" Плешаков, 3 класс. "Органы чувств"....
Урок окружающего мира. 3 класс. Органы чувств
Тема: Органы чувствЦель: Исследование и изучение особенностей органов чувств, их работы и восприятия....
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Органы чувств"
Разработка урока-исследования по теме "Органы чувств"...