Паспорт исследовательского проекта
проект по окружающему миру (3 класс)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | Кокина Ирина Юрьевна | |
Тема проекта | Тела, вещества, частицы | |
Актуальность проекта | Актуальность проекта обусловлена необходимостью углубления знаний обучающихся о понятиях «тело», «вещество», «частица», их классификации. Полученные в ходе проекта знания обучающиеся смогут применить как в жизни, так и в дальнейшем обучении. Реализация проекта будет способствовать развитию интереса к естественнонаучным дисциплинам и пониманию взаимосвязей между телом, веществом, частицей. Проблема проекта. Как связаны тела, вещества и частицы? Гипотеза исследования. Каждое тело состоит из вещества и частиц. | |
Объект исследования | Тела, вещества, частицы | |
Цель проекта | Для учителя: сформировать представление о взаимосвязи тел, веществ и частиц (каждое тело состоит их вещества и частиц) через организацию исследовательской деятельности. Для ученика: изучить понятия «тело», «вещество», «частица», их взаимосвязь. Задачи проекта: Дидактические: - рассмотреть схему «Тела», дополнить её примерами; - выяснить с помощью опыта, из чего состоят тела, установить взаимосвязь тел, веществ, частиц. - разработать кластер «Тела», содержащий информации о составе некоторых тел. Воспитательные: - воспитывать умение учебного сотрудничества; - воспитывать интерес к естественнонаучным дисциплинам; - воспитывать аккуратность при выполнении продукта проекта - кластера. Развивающие: - развивать умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать делать выводы; - развивать творческие способности в процессе изготовления кластера; - развивать умения планировать свою деятельность. | |
Тип проекта | По времени выполнения: краткосрочный. По форме организации: индивидуальный. По содержанию:, исследовательский. | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание |
| |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: изучить состав тел, обосновать взаимосвязь тел, веществ, частиц. Гипотеза исследования: кусочек сахара – это тело, которое состоит из вещества и частиц. Методы исследования: 1. Анализ 2. Синтез. 3. Опыт. 4. Наблюдение. 5. Обобщение. Оборудование для проведения исследования: два кусочка рафинированного сахара, стакан с водой, деревянная палочка, кулинарная ступка. Опыт №1
Вывод: Кусочек рафинированного сахара – это тело, которое имело определенную форму. После измельчения, мы увидели, что тело потеряло некоторые свои свойства и превратилось в вещество, которым было образовано – в сахар. Опыт №2 1. Приготовь второй кусочек рафинированного сахара, стакан, деревянную палочку. 2. Наполни стакан чистой водой, погрузи туда рафинированный сахар, подожди некоторое время до полного растворения сахара. 3. Перемешай воду в стакане с помощью деревянной палочки, попробуй воду на вкус. 4. Сделай вывод на основе проведенного опыта: сахар исчез или распался на мельчайшие частицы? Что тебе помогло сделать вывод? Вывод: Кусочек сахара не исчез, он растворился на частицы, из которых состоял. Частицы сахара перемешались с частицами воды, поэтому вода стала сладкой. Значит, кусочек рафинированного сахара – это тело, которое состоит из частиц. | |
Продукт проекта | Кластер «Тела», содержащий информацию о природных и рукотворных телах, об их классификации и составе. Кластер дополнен примерами каждой группы тел (веществ, частиц). | |
Перспектива проекта | Полученная в ходе проекта информация поможет в дальнейшем обучении, например на уроках физики. Данный проект послужит основой для проведения других исследований, например, при изучении атомов и молекул с помощью микроскопа. Материалы проекта могут быть представлены учащимся класса для ознакомления с продуктом проекта и ходом исследования. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | Хорхордина Анна Юрьевна | |
Тема проекта | Тела, вещества, частицы | |
Актуальность проекта | Актуальность проекта обусловлена необходимостью углубления знаний обучающихся о понятиях «тело», «вещество», «частица», их классификации. Полученные в ходе проекта знания обучающиеся смогут применить как в жизни, так и в дальнейшем обучении. Реализация проекта будет способствовать развитию интереса к естественнонаучным дисциплинам и пониманию взаимосвязей между телом, веществом, частицей. Проблема проекта. Как связаны тела, вещества и частицы? Гипотеза исследования. Каждое тело состоит из вещества и частиц. | |
Объект исследования | Тела, вещества, частицы | |
Цель проекта | Для учителя: сформировать представление о взаимосвязи тел, веществ и частиц (каждое тело состоит их вещества и частиц) через организацию исследовательской деятельности. Для ученика: изучить понятия «тело», «вещество», «частица», их взаимосвязь. Задачи проекта: Дидактические: - рассмотреть схему «Тела», дополнить её примерами; - выяснить с помощью опыта, из чего состоят тела, установить взаимосвязь тел, веществ, частиц. - разработать кластер «Тела», содержащий информации о составе некоторых тел. Воспитательные: - воспитывать умение учебного сотрудничества; - воспитывать интерес к естественнонаучным дисциплинам; - воспитывать аккуратность при выполнении продукта проекта - кластера. Развивающие: - развивать умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать делать выводы; - развивать творческие способности в процессе изготовления кластера; - развивать умения планировать свою деятельность. | |
Тип проекта | По времени выполнения: краткосрочный. По форме организации: индивидуальный. По содержанию:, исследовательский. | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание |
| |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: изучить состав тел, обосновать взаимосвязь тел, веществ, частиц. Гипотеза исследования: кусочек сахара – это тело, которое состоит из вещества и частиц. Методы исследования: 1. Анализ 2. Синтез. 3. Опыт. 4. Наблюдение. 5. Обобщение. Оборудование для проведения исследования: два кусочка рафинированного сахара, стакан с водой, деревянная палочка, кулинарная ступка. Опыт №1
Вывод: Кусочек рафинированного сахара – это тело, которое имело определенную форму. После измельчения, мы увидели, что тело потеряло некоторые свои свойства и превратилось в вещество, которым было образовано – в сахар. Опыт №2 1. Приготовь второй кусочек рафинированного сахара, стакан, деревянную палочку. 2. Наполни стакан чистой водой, погрузи туда рафинированный сахар, подожди некоторое время до полного растворения сахара. 3. Перемешай воду в стакане с помощью деревянной палочки, попробуй воду на вкус. 4. Сделай вывод на основе проведенного опыта: сахар исчез или распался на мельчайшие частицы? Что тебе помогло сделать вывод? Вывод: Кусочек сахара не исчез, он растворился на частицы, из которых состоял. Частицы сахара перемешались с частицами воды, поэтому вода стала сладкой. Значит, кусочек рафинированного сахара – это тело, которое состоит из частиц. | |
Продукт проекта | Кластер «Тела», содержащий информацию о природных и рукотворных телах, об их классификации и составе. Кластер дополнен примерами каждой группы тел (веществ, частиц). | |
Перспектива проекта | Полученная в ходе проекта информация поможет в дальнейшем обучении, например на уроках физики. Данный проект послужит основой для проведения других исследований, например, при изучении атомов и молекул с помощью микроскопа. Материалы проекта могут быть представлены учащимся класса для ознакомления с продуктом проекта и ходом исследования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован
Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...
Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)
Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...
Методический паспорт учебного проекта. Название проекта – «Новогодняя сказка».
Методический паспорт учебного проекта....
Педагогический паспорт исследовательского проекта «Жизнь и творчество А.С.Пушкина»
Проект направлен на повышение информированности учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина, повышение уровня общей культуры учащихся....
Паспорт исследовательского проекта "Пульс"
Паспорт исследовательского проекта "Пульс"...
Паспорт - визитка проекта по окружающему миру. Тема проекта "Путешествие по родному посёлку"
Педагогическое портфолио проекта«Родной город (село)»учителя начальных классовМОУ «Лесогорская СШ» Шатковского районаБухвалова Галина Михайловна...
Методический паспорт учебного проекта. Тема: Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины»
Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию....