Паспорт исследовательского проекта
проект по окружающему миру (3 класс)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 Компоненты паспорта

Описание проекта

  1.  

ФИО участника

Кокина Ирина Юрьевна

  1.  

Тема проекта

Тела, вещества, частицы

  1.  

Актуальность проекта

Актуальность проекта обусловлена необходимостью углубления знаний обучающихся о понятиях «тело», «вещество», «частица», их классификации. Полученные в ходе проекта знания обучающиеся смогут применить как в жизни, так и в дальнейшем обучении. Реализация проекта будет способствовать развитию интереса к естественнонаучным дисциплинам и пониманию взаимосвязей между телом, веществом, частицей.

Проблема проекта. Как связаны тела, вещества и частицы?

Гипотеза исследования. Каждое тело состоит из вещества и частиц.

  1.  

Объект исследования

Тела, вещества, частицы

  1.  

Цель проекта

Для учителя: сформировать представление о взаимосвязи тел, веществ и частиц (каждое тело состоит их вещества и частиц) через организацию исследовательской деятельности.

 Для ученика: изучить понятия «тело», «вещество», «частица», их взаимосвязь.

Задачи проекта:

Дидактические:

- рассмотреть схему «Тела», дополнить её примерами;

- выяснить с помощью опыта, из чего состоят тела, установить взаимосвязь тел, веществ, частиц.

- разработать кластер «Тела», содержащий информации о составе некоторых тел.

Воспитательные:

- воспитывать умение учебного сотрудничества;

- воспитывать интерес к естественнонаучным дисциплинам;

- воспитывать аккуратность при выполнении продукта проекта - кластера.

Развивающие:

- развивать умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать делать выводы;

- развивать творческие способности в процессе изготовления кластера;

- развивать умения планировать свою деятельность.

  1.  

Тип проекта

По времени выполнения: краткосрочный.

По форме организации: индивидуальный.

По содержанию:, исследовательский.

  1.  

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. подготовительный (определение проблемы, темы; постановка цели и определение плана, гипотезы, актуальности исследования);
  2. теоретический (сбор информации по теме, анализ литературы, получение теоретических знаний, определение основных изучаемых понятий);
  3. практический (проведение опытов, их краткое описание);
  4. аналитический (предоставление результатов опытов, подведение итогов исследования);
  5. презентационный (демонстрация продукта проекта Буклет «Снег и лед. Сходства и различия»);
  6. рефлексивный (проведение рефлексивного анализа по проделанной работе, выявление перспектив проекта). 
  1.  

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить состав тел, обосновать взаимосвязь тел, веществ, частиц.

Гипотеза исследования: кусочек сахара – это тело, которое состоит из вещества и частиц.

Методы исследования:

1. Анализ

2. Синтез.

3. Опыт.

4. Наблюдение.

5. Обобщение.

Оборудование для проведения исследования: два кусочка рафинированного сахара, стакан с водой, деревянная палочка, кулинарная ступка.

Опыт №1

  1. Приготовь кусочек рафинированного сахара и кулинарную ступку.
  2. Положи сахар в ступку, измельчи его.
  3. Пронаблюдай, как изменился рафинированный сахар.
  4. Сделай вывод на основе проведенного опыта: стоит ли тело из вещества?

Вывод: Кусочек рафинированного сахара – это тело, которое имело определенную форму. После измельчения, мы увидели, что тело потеряло некоторые свои свойства и превратилось в вещество, которым было образовано – в сахар.

Опыт №2

1. Приготовь второй кусочек рафинированного сахара, стакан, деревянную палочку.

2. Наполни стакан чистой водой, погрузи туда рафинированный сахар, подожди некоторое время до полного растворения сахара.

3. Перемешай воду в стакане с помощью деревянной палочки, попробуй воду на вкус.

 4.  Сделай вывод на основе проведенного опыта: сахар исчез или распался на мельчайшие частицы? Что тебе помогло сделать вывод?

Вывод: Кусочек сахара не исчез, он растворился на частицы, из которых состоял. Частицы сахара перемешались с частицами воды, поэтому вода стала сладкой. Значит, кусочек рафинированного сахара – это тело, которое состоит из частиц.

  1.  

Продукт проекта

Кластер «Тела», содержащий информацию о природных и рукотворных телах, об их классификации и составе.  Кластер дополнен примерами каждой группы тел (веществ, частиц).

  1.  

Перспектива проекта

Полученная в ходе проекта информация поможет в дальнейшем обучении, например на уроках физики. Данный проект послужит основой для проведения других исследований, например, при изучении атомов и молекул с помощью микроскопа. Материалы проекта могут быть представлены учащимся класса для ознакомления с продуктом проекта и ходом исследования.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Хорхордина Анна Юрьевна

Тема проекта

Тела, вещества, частицы

Актуальность проекта

Актуальность проекта обусловлена необходимостью углубления знаний обучающихся о понятиях «тело», «вещество», «частица», их классификации. Полученные в ходе проекта знания обучающиеся смогут применить как в жизни, так и в дальнейшем обучении. Реализация проекта будет способствовать развитию интереса к естественнонаучным дисциплинам и пониманию взаимосвязей между телом, веществом, частицей.

Проблема проекта. Как связаны тела, вещества и частицы?

Гипотеза исследования. Каждое тело состоит из вещества и частиц.

Объект исследования

Тела, вещества, частицы

Цель проекта

Для учителя: сформировать представление о взаимосвязи тел, веществ и частиц (каждое тело состоит их вещества и частиц) через организацию исследовательской деятельности.

 Для ученика: изучить понятия «тело», «вещество», «частица», их взаимосвязь.

Задачи проекта:

Дидактические:

- рассмотреть схему «Тела», дополнить её примерами;

- выяснить с помощью опыта, из чего состоят тела, установить взаимосвязь тел, веществ, частиц.

- разработать кластер «Тела», содержащий информации о составе некоторых тел.

Воспитательные:

- воспитывать умение учебного сотрудничества;

- воспитывать интерес к естественнонаучным дисциплинам;

- воспитывать аккуратность при выполнении продукта проекта - кластера.

Развивающие:

- развивать умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать делать выводы;

- развивать творческие способности в процессе изготовления кластера;

- развивать умения планировать свою деятельность.

Тип проекта

По времени выполнения: краткосрочный.

По форме организации: индивидуальный.

По содержанию:, исследовательский.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. подготовительный (определение проблемы, темы; постановка цели и определение плана, гипотезы, актуальности исследования);
  2. теоретический (сбор информации по теме, анализ литературы, получение теоретических знаний, определение основных изучаемых понятий);
  3. практический (проведение опытов, их краткое описание);
  4. аналитический (предоставление результатов опытов, подведение итогов исследования);
  5. презентационный (демонстрация продукта проекта Буклет «Снег и лед. Сходства и различия»);
  6. рефлексивный (проведение рефлексивного анализа по проделанной работе, выявление перспектив проекта).  

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить состав тел, обосновать взаимосвязь тел, веществ, частиц.

Гипотеза исследования: кусочек сахара – это тело, которое состоит из вещества и частиц.

Методы исследования:

1. Анализ

2. Синтез.

3. Опыт.

4. Наблюдение.

5. Обобщение.

Оборудование для проведения исследования: два кусочка рафинированного сахара, стакан с водой, деревянная палочка, кулинарная ступка.

Опыт №1

  1. Приготовь кусочек рафинированного сахара и кулинарную ступку.
  2. Положи сахар в ступку, измельчи его.
  3. Пронаблюдай, как изменился рафинированный сахар.
  4. Сделай вывод на основе проведенного опыта: стоит ли тело из вещества?

Вывод: Кусочек рафинированного сахара – это тело, которое имело определенную форму. После измельчения, мы увидели, что тело потеряло некоторые свои свойства и превратилось в вещество, которым было образовано – в сахар.

Опыт №2

1. Приготовь второй кусочек рафинированного сахара, стакан, деревянную палочку.

2. Наполни стакан чистой водой, погрузи туда рафинированный сахар, подожди некоторое время до полного растворения сахара.

3. Перемешай воду в стакане с помощью деревянной палочки, попробуй воду на вкус.

 4.  Сделай вывод на основе проведенного опыта: сахар исчез или распался на мельчайшие частицы? Что тебе помогло сделать вывод?

Вывод: Кусочек сахара не исчез, он растворился на частицы, из которых состоял. Частицы сахара перемешались с частицами воды, поэтому вода стала сладкой. Значит, кусочек рафинированного сахара – это тело, которое состоит из частиц.

Продукт проекта

Кластер «Тела», содержащий информацию о природных и рукотворных телах, об их классификации и составе.  Кластер дополнен примерами каждой группы тел (веществ, частиц).

Перспектива проекта

Полученная в ходе проекта информация поможет в дальнейшем обучении, например на уроках физики. Данный проект послужит основой для проведения других исследований, например, при изучении атомов и молекул с помощью микроскопа. Материалы проекта могут быть представлены учащимся класса для ознакомления с продуктом проекта и ходом исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)

Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...

Педагогический паспорт исследовательского проекта «Жизнь и творчество А.С.Пушкина»

Проект направлен на повышение информированности учащихся  о жизни и творчестве А.С.Пушкина, повышение уровня общей культуры учащихся....

Паспорт исследовательского проекта "Пульс"

Паспорт исследовательского проекта "Пульс"...

Паспорт - визитка проекта по окружающему миру. Тема проекта "Путешествие по родному посёлку"

Педагогическое портфолио проекта«Родной город (село)»учителя начальных классовМОУ «Лесогорская СШ»  Шатковского районаБухвалова Галина Михайловна...

Методический паспорт учебного проекта. Тема: Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины»

Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию....