Календарно-тематическое планирование "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс для детей с ЗПР
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено по программе «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4.-М.: издательство ПАРАДИГМА, 2010. (Первый вариант). Авторы программ: Р.Г. Тригер, Ю.А. Костенкова и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-temat._okr._mir.docx | 36.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Темы урока Содержание | Часы учеб-ного времени | Характеристика основной деятельности ученика | Дата проведения | |||||||
План | Факт | |||||||||||
1 | Раздел I. Ближайшее окружение человека (42 ч) Предметы вокруг нас(16 ч) | Все предметы имеют цвет, форму, величину. | 1 | Расширяет знания о предметах ближайшего окружения, пополняет словарь, необходимый для общения, различает и называет основные и промежуточные цвета и их оттенки. | 02.09 | |||||||
2 | Все предметы имеют цвет, форму, величину. | 1 | Находит в окружающей действительности предметы определенной формы, полностью совпадающие с простейшими геометрическими фигурами. | 07.09 | ||||||||
3 | Все предметы имеют цвет, форму, величину. | 1 | Соотносит предметы по размеру: большой — маленький, самый большой — самый маленький, больше, меньше, одинаковые по размеру. | 09.09 | ||||||||
4 | Составление группы предметов, одинаковых по цвету, форме, величине. | 1 | Составляет группы предметов (их изображений), одинаковых по цвету, форме, размеру. | 14.09 | ||||||||
5 | Расположение предметов в пространстве. Понятия: «верх—низ», «справа—слева», «спереди—сзади». | 1 | Определяет правую, левую, верхнюю, нижнюю сторону предмета на таблицах, схемах, рисунках. Воспроизводит пространственные отношений между предметами по образцу и словесному заданию. Активное употребляет соответствующие слова в речи. | 16.09 | ||||||||
6 | Расположение предметов в пространстве. Понятия: «верх—низ», «справа—слева», «спереди—сзади». | 1 | Определяет правую, левую, верхнюю, нижнюю сторону предмета на таблицах, схемах, рисунках. Воспроизводит пространственные отношений между предметами по образцу и словесному заданию. Активно употребляет соответствующие слова в речи. | 21.09 | ||||||||
7 | Расположение предметов в пространстве. Понятия: «верх—низ», «справа—слева», «спереди—сзади». | 1 | Определяет правую, левую, верхнюю, нижнюю сторону предмета на таблицах, схемах, рисунках. Воспроизводит пространственные отношений между предметами по образцу и словесному заданию. Активно употребляет соответствующие слова в речи. | 23.09 | ||||||||
8. | Материалы, из которых изготовлены окружающие предметы. Предметы, одинаковые с образцом по материалу. | 1 | Различает предметы заданной формы, называет материал, из которого изготовлены предметы. Соотносит с эталоном. | 28.09 | ||||||||
9. | Материалы, из которых изготовлены окружающие предметы. Предметы, одинаковые с образцом по материалу. | 1 | Различает предметы заданной формы, называет материал, из которого изготовлены предметы. Соотносит с эталоном. Активно употребляет в речи слова, характеризующие предметы по различным признакам. | 30.09 | ||||||||
10 | Материалы, из которых изготовлены окружающие предметы. Предметы, одинаковые с образцом по материалу. | 1 | Различает предметы заданной формы, называет материал, из которого изготовлены предметы. Соотносит с эталоном. Активно употребляет в речи слова, характеризующие предметы по различным признакам. | 05.10 | ||||||||
11 | Ориентировка на плоскости. Расположение предметов. | 1 | Ориентируется на плоскости. Различает понятия: «вверх—вниз», «вправо- влево». | 07.10 | ||||||||
12 | Ориентировка на плоскости. Расположение предметов. | 1 | Ориентируется на плоскости. Различает понятия: «вверх—вниз», «вправо- влево». | 12.10 | ||||||||
13 | Воспроизведение на ограниченной плоскости расположения реальных предметов. | 1 | Ориентируется на плоскости. Различает понятия: «вверх—вниз», «вправо- влево». | 14.10 | ||||||||
14 | Что нас окружает? Природные объекты и предметы, созданные человеком. | 1 | Проводит несложные наблюдения. Отличает предметы рукотворного мира от природных объектов, расширяет словарный запас и кругозор. | 19.10 | ||||||||
15 | Обобщающий урок по теме: «Предметы вокруг нас» | 1 | Обобщает и систематизирует полученные знания по теме. | 21.10 | ||||||||
16. | Контрольная работа №1 (тестирование) | 1 | Выполняет задания контрольной работы | 26.10 | ||||||||
17. | Раздел II Природа вокруг нас (24 ч) | Осень (3 ч) Характерные признаки осени. Ранняя осень. Растения и животные осенью. Экскурсия в парк. | 1 | Называет осенние месяцы, знает их последовательность. Проводит несложные наблюдения за характерными признаками осени: похолодание, продолжительные дожди, первые заморозки, изменение окраски листьев, увядание трав, листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых. Составляет рассказ о погоде одного дня на основе собственных наблюдений. | 28.10 | |||||||
18 | Труд людей в саду и на огороде. | 1 | Имеет представление о труде людей осенью. Составляет рассказ об уборке урожая. Анализирует примеры использования человеком богатств природы. Уважительно относится к труду взрослых и сам приобщается к нему. | 09.11 | ||||||||
19 | Поздняя осень. Признаки поздней осени. Экскурсия в лес. | 1 | Проводит наблюдения за сезонными изменениями, сравнительный анализ ранней и поздней осени, развивает речь, пополняет словарный запас, обобщает знания об осени. | 11.11 | ||||||||
20 | Ближайшее окружение человека (42 ч) Наша улица, наш дом(7ч.) | Название улицы, на которой находится дом ученика. Здания, расположенные на этой улице. Их назначения. | 1 | Знает и правильно называет свой адрес и назначение зданий, которые находятся на его улице. | 16.11 | |||||||
21 | Дом, в котором живет учащийся. Оборудование дома. | 1 | Знает и правильно называет свой адрес, оборудование дома, рассказывает об использовании техники в домашнем труде. | 18.11 | ||||||||
22 | Семья. Профессия родителей. Труд и отдых в семье. | 1 | Имеет представление о семье, называет состав семьи, устанавливает родственные связи в семье. Умеет рассказывать о составе семьи и труде родителей по вопросам учителя. | 23.11 | ||||||||
23 | Техника, используемая в быту. Правила обращения с бытовой техникой. | 1 | Выделяет мебель, посуду и бытовую технику из других предметов быта. Знает и соблюдает правила. | 25.11 | ||||||||
24 | Отличительные признаки предметов мебели и посуды – цвет, форма, величина, материал, назначение. | 1 | Дифференцирует понятия «мебель-бытовая техника», «мебель-посуда». Активно использует в речи обобщающие слова. Называет отличительные признаки предметов. | 30.11 | ||||||||
25 | Режим дня школьника. | 1 | Знает и соблюдает правила поведения дома, режим дня. Определяет время по часам с точностью до часа. | 02.12 | ||||||||
26 | Личная гигиена. Соблюдение гигиены помещения, соблюдение правил противопожарной безопасности. | 1 | Соблюдает правила личной гигиены. Определяет и оценивает ситуации, требующие применения правил безопасного поведения при возникновении пожара. | 07.12 | ||||||||
27 | Наша школа, наш класс(7ч) | Школьное здание. Части здания снаружи и внутри. | 1 | Знает и точно называет адрес школы. Определяет вид здания снаружи: сколько этажей, подъездов, цвет стен. | 09.12 | |||||||
28 | Контрольная работа №2. Название и назначение комнат: класс, столовая, медицинский кабинет, библиотека, спортивный зал. | 1 | Имеет представления о назначении комнат, находящихся в здании школы. | 14.12 | ||||||||
29 | Профессии работников школы: учитель, директор, завуч, медсестра, уборщица и др. | 1 | Имеет представление о профессиях. Знает работников школы, называет их по имени, отчеству. | 16.12 | ||||||||
30 | Вежливое обращение к работникам школы, к одноклассникам. Ответственное отношение к поручениям учителя и воспитателя, к просьбам товарищей. | 1 | Вежливо обращается ко всем работникам школы. Ответственно относится к просьбам и поручениям. | 21.12 | ||||||||
31 | Правила поведения в кабинете. Оборудование помещения: учебные принадлежности, мебель, учебные пособия, настольные игры. | 1 | Знает названия основного оборудования кабинета. Соблюдает правила поведения в кабинете во время занятий и на переменах. | 23.12 | ||||||||
32 | Правила поведения в столовой, спортивном зале, в библиотеке и других помещения школы. | 1 | Знает и соблюдает правила поведения в помещениях школы. | 11.01 | ||||||||
33 | Бережное отношение к школьному имуществу, учебным книгам. | 1 | Бережно относится к школьному имуществу, учебным книгам. | 13.01 | ||||||||
34 | Природа вокруг нас (24 ч) | Зима (3 ч) Признаки зимы. Зимние месяцы. Растения зимой. | 1 | Называет зимние месяцы, знает их последовательность. Наблюдает за характерными признаками: мороз, снегопады и метели, постоянный снеговой покров, замерзание водоемов. | 18.01 | |||||||
35 | Жизнь домашних и диких животных зимой. | 1 | Рассказывает о жизни домашних и диких животных осенью. | 20.01 | ||||||||
36 | Признаки зимы. Жизнь растений и животных зимой (закрепление). | 1 | Описывает сезонные изменения в природе зимой. Проводит несложные наблюдения, составляет рассказ о жизни растений и животных зимой. | 25.01 | ||||||||
37 | Ближайшее окружение человека (42 ч) Наш город (село) (13 ч) | Города России. Москва - столица Российской Федерации. | 1 | Знает, что Москва — столица Российской Федерации, описывает, достоприме- чательности Москвы. | 27.01 | |||||||
38 | Основные сведения о поселке. Название поселка. Поведение детей на улице. | 1 | Знает основные сведения о поселке, имеет представление о правилах поведения на улицах поселка. | 01.02 | ||||||||
39 | Ближайшая к школе улица. Экскурсия по центральным улицам родного поселка. | 1 | Знает названия центральных улиц родного поселка, имеет представление о назначении зданий, находящихся на этих улицах. | 03.02 | ||||||||
40 | Транспорт поселка. | 1 | Имеет представление о видах транспорта. Называет 3-4 вида пассажирского транспорта. | 08.02 | ||||||||
41 | Труд людей, обслуживающих транспорт. Название профессий (шоферы, мойщики, механики и др.) | 1 | Знает и называет профессии людей, обслуживающих транспорт. | 10.02 | ||||||||
42 | Виды транспорта (водный, воздушный, наземный), связывающий город и поселок (автобус, железная дорога, самолет, пароход и др.) | 1 | Знает и называет виды транспорта. Рассказывает об основных отличительных признаках при сравнении отдельных видов транспорта (троллейбус и трамвай, автобус и троллейбус и др.). | 15.02 | ||||||||
43 | Правила поведения в транспорте. | 1 | Знает значение цветов светофора, различных указателей (стрелки, вывески, дорожные знаки); к кому обратиться за помощью в случае необходимости. Знает и соблюдает правила пассажира. | 17.02 | ||||||||
44 | Средства связи: телефон, телеграф, почта. | 1 | Знает правила поведения в общественных местах. Называет профессии людей, работающих в сфере услуг связи, и знает правила пользования услугами этих учреждений. | 22.02 | ||||||||
45 | Труд людей, живущих в селе. | 1 | Может рассказать о труде людей в своем поселке. | 24.02 | ||||||||
46 | Названия предприятий, на которых работают родственники | 1 | Знает, где и кем работают его родственники. | 29.02 | ||||||||
47 | Строительство в поселке: жилые дома, магазины, школа, детский сад и др. Профессии строителей. | 1 | Называет профессии людей, занятых на строительстве зданий, обслуживающих транспорт. | 02.03 | ||||||||
48 | Рабочие инструменты. | 1 | Знает и называет основные инструменты людей разных профессий. Приобщается к труду. | 07.03 | ||||||||
49 | Контрольная работа № 3. Озеленение поселка. Охрана природы. | 1 | Знает, где находятся места отдыха в поселке, назначение зеленых посадок в поселке. Соблюдает правила поведения на улице, в парках, скверах и в других общественных местах и местах отдыха; охраняет растения и животных. | 09.03 | ||||||||
50 | Природа вокруг нас (24 ч) | Весна (4ч) Весна. Признаки весны. Весенние месяцы. | 1 | Знает последовательность весенних месяцев. Описывает сезонные изменения в природе весной. Характеризует признаки весны. | 14.03 | |||||||
51 | Растения и животные весной. | 1 | Наблюдает погоду весной самостоятельно и описывает её состояние. Пересказывает тексты о природе. Характеризует особенности растений весной на примере своей местности. Называет примеры заботливого ухода за животными. | 16.03 | ||||||||
52 | Прилет птиц. Появление насекомых. Экскурсия в парк. | 1 | Проводит несложные самостоятельные наблюдения за изменениями в природе. | 21.03 | ||||||||
53 | Труд людей весной в саду, огороде (участие детей в общественно полезном труде). | 1 | Имеет представления о труде людей в саду и огороде, сам приобщается к труду. | 23.03 | ||||||||
54 | Растения (7ч) Растения пришкольного участка. Бережное отношение к растениям. | 1 | Знает названия пяти-шести растений, произрастающих на пришкольном участке, бережно относится к природе. | 04.04. | ||||||||
55 | Деревья. | 1 | Узнает и называет 3-4 вида деревьев. | 06.04 | ||||||||
Кустарники. | 1 | Узнает и называет 2-3 вида кустарников. | 11.04 | |||||||||
56 | Цветы. | 1 | Узнает и называет 2-3 вида цветов. Умеет отнести конкретные виды растений к обобщающим названиям: цветы, деревья, кустарники. | 13.04 | ||||||||
57 | Растения огорода. Овощи. | 1 | Знает и называет овощи. Умеет составлять описательный рассказ. | 18.04 | ||||||||
58 | Фрукты. | 1 | Знает и называет фрукты. Составляет описательный рассказ по плану. | 20.04 | ||||||||
59 | Ягоды. | 1 | Знает и называет ягоды. | 25.04 | ||||||||
Животные (7ч) | 27.04 | |||||||||||
60 | Зимующие и перелетные птицы. Прилет птиц. | 1 | Умеет вести наблюдения за изменениями в природе. Называет 3-4 вида птиц родного края, их внешние отличительные признаки. Составляет рассказ-описание. | |||||||||
61 | Звери и их детеныши. Дикие животные. | 1 | Узнает и называет пять-шесть видов животных и их детенышей, распространенных в данной местности. | 02.05 | ||||||||
62 | Домашние животные и их детеныши. | 1 | Узнает и называет пять-шесть видов животных и их детенышей, распространенных в данной местности. | 04.05 | ||||||||
63 | Животные ближайшего водоема (реки, озера): рыбы, насекомые, внешний вид. Чем питаются. | 1 | Знает и называет отличительные признаки животных водоема и насекомых. Называет 3-4 вида животных водоема и насекомых. | 09.05 | ||||||||
64 | Контрольная работа № 4. Насекомые. | 1 | Знает особенности строения насекомых, узнает их в природе. | 11.05 | ||||||||
65 | Уход за животными. Правила обращения с животными. | 1 | Знает правила обращения с домашними животными (не подходить к чужим собакам, не брать на руки и не гладить чужих кошек и т.п.). | 16.05 | ||||||||
66 | Правила поведения в природе. Урок-экскурсия. | 1 | Знает и соблюдает правила поведения в природе. | 18.05 | ||||||||
23.05 | ||||||||||||
25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"
Календарно-тематическое планирование кружка по окружающему миру в 1 классе "Экологическая азбука"...
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классеПлешаков А. А. «Мир вокруг нас»: учебник для 4 класса Количество часов в год - 70. Количество часов в неделю - 2.Кол...
Календарно-тематическое планирование кружка «Диковинки окружающего мира»
Календарно-тематическое планирование к программе внеурочной деятельности "Диковинки окружающего мира"...
Календарно-тематическое планирование по математике, окружающему миру, технологии
В папке представлено тематическое планирование для 1 класса программы ПНШ по трём предметам: математика, окружающий мир, технология 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий социальный мир" , "Человек"4 класс
Календарно-тематическое планирование по предметам : "Человек","Окружающий соиальный мир"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...