Технологическая карта урока "Кто такие звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе: "Кто такие звери".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uroka_1klass_kto_i_chto.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: окружающий мир, УМК «Школа России»

Класс: 1 класс

Учитель: Мухина Ирина Вячеславовна

Тема урока: Кто такие звери?

Тема раздела: «Кто и что?»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока:

Образовательная: познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей.

Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости.

Развивающая: развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, логические операции: анализ, синтез, классификация.

Формы работы на уроке: фронтальная, в парах.

Средства обучения:

Основные:  А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.:Просвещение, 2012, Ч1. А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс: Рабочая тетрадь № 1. М.: Просвещение, 2012

Дополнительные : презентация к уроку, наглядно- дидактический материалнаклейки с изображениями зверейкусочки меха.

Используемые технологии: игровые технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, гуманно-личностные технологии (ситуация успеха), технологии деятельностного метода (проблемное обучение).

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; научить выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.

Оборудование: карточки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи; индивидуальные карточки с изображением животных; конверты с шерстью птиц; лупа; цветные карандаши.

 

 

Характеристика этапов урока

 

Этапы урока, цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Реализуемые технологии

Результат взаимодействия(сотруднчества)

1.Организационный этап. Мотивация.

Цель: проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта, мотивация к учебной деятельности.

Ребята, пожелаем друг другу добра.

Я желаю тебе добра

Ты желаешь мне добра

Мы желаем всем добра.

- Я тоже вам желаю добра, хорошего настроения на уроке. Будьте активными, внимательными.- Сегодня я надеюсь на вашу помощь и поддержку.

- Проверьте готовность к уроку.

-Сегодня урок очень интересный и на нём вы почувствуете себя маленькими исследователями.

Учащиеся оценивают свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

Личностные:

 включение в учебную деятельность, установление эмоционального контакта.

Регулятивные:

 оценивание организации готовности к уроку.

Педагогика сотрудничества

 

2.Этап повторения изученного. Актуализация знаний.

Цель: повторить материал по изученным ранее темам и создать условия для активизации опорных знаний.

Отгадайте загадки.

-На реке он очень ловко

Треплет цепкие головки,

Сыплет семечки на пол, Птичка бойкая… (щегол)

-Кто живет в лесу сосновом,

Носит крестик на носу

И гнездо плетет в ту пору,

Когда пурга поет в лесу? (Клест)

-«Гуль-гуль-гуль», мани к себе их,

Дай зерна, воды налей.

Белых, сизых и кофейных

Ты увидишь (голубей).

Кто дома приготовил рассказ о птицах? (Ответы детей)

Игра «Бал птиц». Учитель называет различных животных. Если учитель называет птицу, дети машут руками и кружатся, в других случаях стоят на месте.

Слушают учителя.

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по узнаванию  животных

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками; оценивание работы.

Коммуникативные: формировать устную речь в режиме высказывания; умение слушать собеседника.

Регулятивные: умение планировать свою деятельность.

Технология сотрудничества

Работа с карточками

3.Этап подготовки учащихся к активному сознательному восприятию нового материала, постановке учебных задач.

Цель: активизация мыслительной деятельности, постановка учебных задач.

Ребята,  Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, ведь отвечая на них, мы узнаем, что то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки. Отгадайте их.

- Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара (Лиса)

Словно царскую корону, Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга (Олень)

-На суку таится кошка,

Но она совсем не крошка,

И нельзя сказатьей:"Брысь!,

потому что это (рысь)!

Предположим о чем пойдет речь на уроке?

 

И так, назовите тему нашего урока (Звери).

- Муравей живет в лесу и его окружает много разных зверей. Только Муравьишка никак не разберется, кто же такие звери. Давайте поможем Муравьишке! - -- Как вы считаете, кто такие звери?

- О чем будем сегодня узнавать на уроке?

Прочитаем тему урока на стр.38 учебника

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему урока.

Формулируют цели урока.

Коммуникативные: умение слушать учителя; оформление своих мыслей в устной форме.

Познавательные: умение делать выводы; овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей системе знаний.

Регулятивные: умение определять цель деятельности.

 

 

4.Этап открытия новых знаний.

Цель: развитие умения добывать информацию из иллюстраций, аудиозаписи; развитие умения вести учебный диалог, умение выражать свои мысли; использовать жизненный опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А вы как думаете, ребята , где мы можем найти подтверждение своим высказываниям? (учебник)

- Чтобы увидеть животных, о которых говорил Муравей, необходимо открыть учебник на стр. 36.

- Рассмотрите животных. Действительно ли все они звери?

- Чтобы правильно ответить на вопрос, надо знать общий признак зверей, который отличает их от других животных.

- Давайте прочитаем в учебнике на стр. 37 подсказку Мудрой Черепахи.

- Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок на стр. 37 и познакомиться со строением животных на примере жирафа (Работа в парах: один читает подписи к рисунку, другой показывает части животного. Затем дети меняются ролями..)

Показ презентации к уроку «Кто такие звери»

А сейчас снова посмотрим в учебник, какой вывод сделаем?

 

Рассматривают иллюстрацию.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

Смотрят презентацию.

Читают вывод в учебнике

Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций в учебнике и на доске; Овладение логическими действиями: анализ, сравнение, классификация.

 

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

 

Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника и вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимопроверку.

Технология проблемного обучения

Работа по учебнику,

работа в паре

5.Физминутка.

Цель: сохранение здоровья учащихся (зарядка для глаз)

- Вы много наблюдали, читали. Пришло время отдохнуть нашим глазкам. ( учащиеся на экране следят за прыжками пантеры, не поворачивая головы)

Игра «Рыбы, птицы, звери» Учитель говорит-рыбы-дети показывают движения рыбки, птицы- машут руками, звери-прыгают

Выполняют зарядку для глаз.

 

 

 

Выполняют упражнения для ОДА

Личностные: осознание важности сохранения зрения.

Методика здоровьесбережения

 

6.Этап изучения новых знаний. Практическая работа.

Цель: развитие умения работать в паре при исследовании, вести учебный диалог.

- Чем же звери отличаются от других животных?

 Вспомните, чем покрыто тело рыб, птиц?

- А у зверей тело покрыто шерстью (показ кусочка меха).

Что такое шерсть? Это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей. Кроме того, только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающиеся.

Отвечают на вопрос.

 

 

Открывают конверт.

Исследуют шерсть в парах.

 

Высказывают свои мысли.

 

 

 

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, проявление активности во взаимодействии.

Познавательные: умение извлекать информацию из образцов раздаточного материала;

Умение делать выводы на основе анализа объектов; овладение логическими действиями: анализ, сравнение.

Исследовательский метод обучения

Работа с раздаточным материалом

7.Этап открытия новых знаний.

Цель: расширение кругозора учащихся через постановку проблемных вопросов.

- Ребята, знаете ли вы животных, изображённых в учебнике на стр. 38? Назовите их. Что общего у всех этихзверей? (шерсть)

Черепаха обратилась к Муравьишке с просьбой, указать, кто из представленных животных ТОЧНО НЕ ЗВЕРЬ.

Поможем?

 

- Для этого давайте изучим строение тела зверей.

- Где мы можем узнать о строении  тела зверей?

 

- Давайте откроем учебник на с. 38 и рассмотрим по рисунку строение тела жирафа.

 

- Покажите своему соседу части тела жирафа.

Рассматривают иллюстрации.

 

 

 

Отвечают на проблемные вопросы.

 

 

Рассматривают иллюстрацию.

 

 

Слушают учителя.

 

 

Личностные: формирование экологической грамотности, ценностное отношение к природному миру.

 

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника, вести диалог.

 

Познавательные: выделять существенную информацию из беседы; ориентироваться в системе знаний.

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Технология проблемного обучения

Работа по учебнику

8.Этап рефлексии.

Цель: осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

- Муравьишка благодарит вас за помощь и говорит вам : «Спасибо».

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

 - О чем будете рассказывать дома родителям?

- Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем уроке?

- На партах « ладошки» из цветной бумаги трех цветов :

Красный – « все сделал, не было затруднений»

– Синий « справился, но были затруднения»

Желтый– «справился, но было очень трудно».

Отвечают на вопрос.

 

 

 

Высказывают своё мнение.

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

Познавательные: осуществлять обобщение, делать выводы.

 

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.

 

Коммуникативные: учитывать мнение других; формулировать своё мнение.

Технология оценивания учебных успехов

 

9.Этап подведения итога.

Цель: подведение итога урока.

- Я благодарю вас за работу на уроке, за ваши мысли, чувства и эмоции. Вы – молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей. Скажите себе: «Я- молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!»

Слушают учителя.

 

 

Производят внутреннюю речь.

Личностные: осознание качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Кто такие рыбы?

Материал формирует представление о строении и отличительных признаках рыб....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс с технологической картой "Что такое деньги"

Данный конспект можно использовать по программе "Школа России"  в 3 классе .Тема урока "Что такое деньги"...

Технологическая карта "Кто такие насекомые"

Технологическая карта "Кто такие насекомые"...

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Что такое хорошо и что такое плохо" по теме: "Мы за мир!"

Представлена технологическая карта внеурочного занятия  по курсу "Что такое хорошо и что такое плохо" по теме :"Мы за мир!" Технологическая карта урока-это современная многоко...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме : дидактическая игра "Такой- не такой".

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...

Конспект урока с технологической картой "Кто такие звери"

УМК:  «Школа России»Класс:  1 классПредмет:  Окружающий мирТема урока:  Кто такие звери?Тип урока: Урок изучения нового материала...

Технологическая карта урока русского языка "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о корне слова и однокоренных словах  и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с ко...