Технологическая карта урока "Кто такие звери?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе: "Кто такие звери".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_uroka_1klass_kto_i_chto.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: окружающий мир, УМК «Школа России»
Класс: 1 класс
Учитель: Мухина Ирина Вячеславовна
Тема урока: Кто такие звери?
Тема раздела: «Кто и что?»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока:
Образовательная: познакомить учащихся с отличительными признаками зверей, внешним строением, разнообразием мира зверей.
Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи, ответственности, воспитание целеустремленности и настойчивости.
Развивающая: развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, логические операции: анализ, синтез, классификация.
Формы работы на уроке: фронтальная, в парах.
Средства обучения:
Основные: А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.:Просвещение, 2012, Ч1. А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс: Рабочая тетрадь № 1. М.: Просвещение, 2012
Дополнительные : презентация к уроку, наглядно- дидактический материал, наклейки с изображениями зверей, кусочки меха.
Используемые технологии: игровые технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии, гуманно-личностные технологии (ситуация успеха), технологии деятельностного метода (проблемное обучение).
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; научить выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.
Оборудование: карточки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи; индивидуальные карточки с изображением животных; конверты с шерстью птиц; лупа; цветные карандаши.
Характеристика этапов урока
Этапы урока, цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Реализуемые технологии | Результат взаимодействия(сотруднчества) |
1.Организационный этап. Мотивация. Цель: проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта, мотивация к учебной деятельности. | –Ребята, пожелаем друг другу добра. Я желаю тебе добра Ты желаешь мне добра Мы желаем всем добра. - Я тоже вам желаю добра, хорошего настроения на уроке. Будьте активными, внимательными.- Сегодня я надеюсь на вашу помощь и поддержку. - Проверьте готовность к уроку. -Сегодня урок очень интересный и на нём вы почувствуете себя маленькими исследователями. | Учащиеся оценивают свою готовность к уроку, настраиваются на работу. | Личностные: включение в учебную деятельность, установление эмоционального контакта. Регулятивные: оценивание организации готовности к уроку. | Педагогика сотрудничества |
|
2.Этап повторения изученного. Актуализация знаний. Цель: повторить материал по изученным ранее темам и создать условия для активизации опорных знаний. | Отгадайте загадки. -На реке он очень ловко Треплет цепкие головки, Сыплет семечки на пол, Птичка бойкая… (щегол) -Кто живет в лесу сосновом, Носит крестик на носу И гнездо плетет в ту пору, Когда пурга поет в лесу? (Клест) -«Гуль-гуль-гуль», мани к себе их, Дай зерна, воды налей. Белых, сизых и кофейных Ты увидишь (голубей). Кто дома приготовил рассказ о птицах? (Ответы детей) Игра «Бал птиц». Учитель называет различных животных. Если учитель называет птицу, дети машут руками и кружатся, в других случаях стоят на месте. | Слушают учителя. Отгадывают загадки.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу по узнаванию животных | Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками; оценивание работы. Коммуникативные: формировать устную речь в режиме высказывания; умение слушать собеседника. Регулятивные: умение планировать свою деятельность. | Технология сотрудничества | Работа с карточками |
3.Этап подготовки учащихся к активному сознательному восприятию нового материала, постановке учебных задач. Цель: активизация мыслительной деятельности, постановка учебных задач. | Ребята, Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, ведь отвечая на них, мы узнаем, что то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки. Отгадайте их. - Промелькнуло, пробежало- Нет ни дыма, ни пожара (Лиса) Словно царскую корону, Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга (Олень) -На суку таится кошка, Но она совсем не крошка, И нельзя сказатьей:"Брысь!, потому что это (рысь)! Предположим о чем пойдет речь на уроке?
И так, назовите тему нашего урока (Звери). - Муравей живет в лесу и его окружает много разных зверей. Только Муравьишка никак не разберется, кто же такие звери. Давайте поможем Муравьишке! - -- Как вы считаете, кто такие звери? - О чем будем сегодня узнавать на уроке? Прочитаем тему урока на стр.38 учебника | Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Определяют тему урока. Формулируют цели урока. | Коммуникативные: умение слушать учителя; оформление своих мыслей в устной форме. Познавательные: умение делать выводы; овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей системе знаний. Регулятивные: умение определять цель деятельности. |
|
|
4.Этап открытия новых знаний. Цель: развитие умения добывать информацию из иллюстраций, аудиозаписи; развитие умения вести учебный диалог, умение выражать свои мысли; использовать жизненный опыт.
| - А вы как думаете, ребята , где мы можем найти подтверждение своим высказываниям? (учебник) - Чтобы увидеть животных, о которых говорил Муравей, необходимо открыть учебник на стр. 36. - Рассмотрите животных. Действительно ли все они звери? - Чтобы правильно ответить на вопрос, надо знать общий признак зверей, который отличает их от других животных. - Давайте прочитаем в учебнике на стр. 37 подсказку Мудрой Черепахи. - Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок на стр. 37 и познакомиться со строением животных на примере жирафа (Работа в парах: один читает подписи к рисунку, другой показывает части животного. Затем дети меняются ролями..) Показ презентации к уроку «Кто такие звери» А сейчас снова посмотрим в учебник, какой вывод сделаем? |
Рассматривают иллюстрацию.
Слушают учителя.
Работа в парах
Смотрят презентацию. Читают вывод в учебнике | Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций в учебнике и на доске; Овладение логическими действиями: анализ, сравнение, классификация.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника и вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимопроверку. | Технология проблемного обучения | Работа по учебнику, работа в паре |
5.Физминутка. Цель: сохранение здоровья учащихся (зарядка для глаз) | - Вы много наблюдали, читали. Пришло время отдохнуть нашим глазкам. ( учащиеся на экране следят за прыжками пантеры, не поворачивая головы) Игра «Рыбы, птицы, звери» Учитель говорит-рыбы-дети показывают движения рыбки, птицы- машут руками, звери-прыгают | Выполняют зарядку для глаз.
Выполняют упражнения для ОДА | Личностные: осознание важности сохранения зрения. | Методика здоровьесбережения |
|
6.Этап изучения новых знаний. Практическая работа. Цель: развитие умения работать в паре при исследовании, вести учебный диалог. | - Чем же звери отличаются от других животных? Вспомните, чем покрыто тело рыб, птиц? - А у зверей тело покрыто шерстью (показ кусочка меха). Что такое шерсть? Это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей. Кроме того, только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающиеся. | Отвечают на вопрос.
Открывают конверт. Исследуют шерсть в парах.
Высказывают свои мысли.
| Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками. регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, проявление активности во взаимодействии. Познавательные: умение извлекать информацию из образцов раздаточного материала; Умение делать выводы на основе анализа объектов; овладение логическими действиями: анализ, сравнение. | Исследовательский метод обучения | Работа с раздаточным материалом |
7.Этап открытия новых знаний. Цель: расширение кругозора учащихся через постановку проблемных вопросов. | - Ребята, знаете ли вы животных, изображённых в учебнике на стр. 38? Назовите их. Что общего у всех этихзверей? (шерсть) Черепаха обратилась к Муравьишке с просьбой, указать, кто из представленных животных ТОЧНО НЕ ЗВЕРЬ. Поможем?
- Для этого давайте изучим строение тела зверей. - Где мы можем узнать о строении тела зверей?
- Давайте откроем учебник на с. 38 и рассмотрим по рисунку строение тела жирафа.
- Покажите своему соседу части тела жирафа. | Рассматривают иллюстрации.
Отвечают на проблемные вопросы.
Рассматривают иллюстрацию.
Слушают учителя.
| Личностные: формирование экологической грамотности, ценностное отношение к природному миру.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника, вести диалог.
Познавательные: выделять существенную информацию из беседы; ориентироваться в системе знаний. Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | Технология проблемного обучения | Работа по учебнику |
8.Этап рефлексии. Цель: осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | - Муравьишка благодарит вас за помощь и говорит вам : «Спасибо». - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - О чем будете рассказывать дома родителям? - Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем уроке? - На партах « ладошки» из цветной бумаги трех цветов : Красный – « все сделал, не было затруднений» – Синий « справился, но были затруднения» Желтый– «справился, но было очень трудно». | Отвечают на вопрос.
Высказывают своё мнение.
Оценивают свою деятельность на уроке. | Познавательные: осуществлять обобщение, делать выводы.
Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: учитывать мнение других; формулировать своё мнение. | Технология оценивания учебных успехов |
|
9.Этап подведения итога. Цель: подведение итога урока. | - Я благодарю вас за работу на уроке, за ваши мысли, чувства и эмоции. Вы – молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей. Скажите себе: «Я- молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!» | Слушают учителя.
Производят внутреннюю речь. | Личностные: осознание качества и уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Кто такие рыбы?
Материал формирует представление о строении и отличительных признаках рыб....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс с технологической картой "Что такое деньги"
Данный конспект можно использовать по программе "Школа России" в 3 классе .Тема урока "Что такое деньги"...
Технологическая карта "Кто такие насекомые"
Технологическая карта "Кто такие насекомые"...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Что такое хорошо и что такое плохо" по теме: "Мы за мир!"
Представлена технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Что такое хорошо и что такое плохо" по теме :"Мы за мир!" Технологическая карта урока-это современная многоко...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме : дидактическая игра "Такой- не такой".
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...
Конспект урока с технологической картой "Кто такие звери"
УМК: «Школа России»Класс: 1 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Кто такие звери?Тип урока: Урок изучения нового материала...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о корне слова и однокоренных словах и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с ко...