Конспект урока с технологической картой "Кто такие звери"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Банзарова Наталья Алексеевна

УМК:  «Школа России»

Класс:  1 класс

Предмет:  Окружающий мир

Тема урока:  Кто такие звери?

Тип урока: Урок изучения нового материала

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_kto_takie_zveri.docx113.66 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1 класс

Автор урока Банзарова Наталья Алексеевна

УМК:  «Школа России»

Класс:  1 класс

Предмет:  Окружающий мир

Тема урока:  Кто такие звери?

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель:  Знакомство детей с понятием «звери».

Задачи: 

Предметные: сформировать у детей первоначальное представление о зверях как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; различать понятия «животные», «звери»,   «дикие» и «домашние».

Метапредметные: учить считывать  и понимать  информацию из разных источников (фотографии, иллюстрации, учебник, атлас-определитель); активно пользоваться дополнительными источниками информации, показать их необходимость и актуальность; анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: воспитывать у детей бережное  отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, речи),   коммуникативные функции (умение работать в паре, принимать решение и обосновать его).

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы  АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в паре; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

Продолжительность   урока: 35 мин.

Учебник и учебные пособия:

Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.

Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012.  

Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель, М.: Просвещение, 2010.  190-197 с.
Дополнительные ресурсы: карточка с картинками животных для парной работы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Я желаю вам плодотворно поработать на уроке. А в конце урока мы подытожим нашу работу: кто чему научился и какой у нас получился урок.

Приветствуют учителя.

Личностные: формирование интереса и желания учиться.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

- Откройте учебник на стр.26. (верхний рисунок)

- Кого вы видите?

- Назовите одним словом.

- К каким известным вам группам принадлежат эти животные?

- Почему вы так считаете? Назовите основные признаки каждой группы.

Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя.

- Животные.

Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные: умение сотрудничать со сверстниками, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний по изученной теме; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; умение классифицировать объекты с выделением существенных признаков.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднения; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

- На какой вопрос предстоит сегодня ответить?

( см. тему урока).

 КТО ТАКИЕ ЗВЕРИ?

- Посмотрите на животных. Так кто же зверь: мышь или крокодил?

- Почему возникли затруднения?

- Что мы ещё не знаем?

Читают тему урока.

Дети пытаются найти ответ на вопрос.

Гипотезы детей.

Регулятивные: умение  формулировать главный вопрос урока, составление плана действий.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные: самостоятельное

формулирование познавательной цели.

IV. Открытие учащимися нового знания.

Цель: умение работать по плану,

 выявление особенностей строения зверей.

Цель: умение работать в паре: слышать своего товарища, выполнять его задания, контролировать его действия.

Цель: умение находить признаки зверей, имеющих необычное строение, доказывать это.

А) - Чтобы ответить на вопрос урока, мы должны выявить общие признаки для животных, которые относятся к группе зверей.

- Работать будем по плану.

                        ПЛАН:

  1. Части тела зверей.
  2. Чем покрыто тело.
  3. Группы зверей.

- Черепаха решила познакомить нас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Если вы отгадаете загадки, вы узнаете, что это за звери.

1. Зелёные глаза – всем мышам гроза.

2. Сама пёстрая,

    Ест зелёное,

    Даёт белое.

3.Узнать его нам просто,

   Узнать его легко.

   Высокого он роста

   И видит далеко.  Иллюстрации на доске.

- Найдите иллюстрации этих животных на стр.26.

- Чем займёмся? ( Первый пункт плана)

- Какие части тела вы видите у жирафа?

Б) Работа в парах.

Iв.- называет части тела кошки, а IIв. – показывает.

IIв.- называет части тела коровы, а Iв. – показывает.

- Сделаем вывод. Какие части тела можно выделить у зверей?

В) - Но, оказывается, бывают исключения. Мудрая Черепаха хочет познакомить нас с интересными животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычные для этой группы строение тела. Рассмотрите этих животных в учебнике стр.27. Назовите их.

- Обратите внимание на лапки крота. Что в них особенного?

- Почему?

 - Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землёй есть и спальня и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает ходы к воде – лужам, ручейкам. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.

- Что необычного в строении летучей мыши?

- Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днём они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.

- Рассмотрите кита. Что необычного в строении его тела?

   - В группе зверей – кит самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. У него нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают киту найти пищу.

Чтение плана урока.

Отгадывают загадки.

- Кошка.

- Корова.

- Жираф.

- Голова, шея, туловище, ноги, хвост.

Дети задают друг другу вопросы.

Дети делают вывод.

- Тело каждого зверя имеет разную форму и размер. Но части тела у всех животных одинаковые.

Наблюдают, анализирую. Отвечают на вопросы учителя.

- Крот, летучая мышь, кит.

- Передние лапы большие.

- Он роет подземные ходы, для этого ему нужно иметь такие лапы.

- Вместо лап – крылья.

- Вместо ног – плавники, шерсти нет.

Регулятивные: умение действовать по плану, оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Коммуникативные: умение согласовывать свои действия и обмениваться информацией с партнёрами.

Познавательные: умение выделять нужную информацию, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;  умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию учебника, высказывать предположения, делать выводы.

Цель: умение находить общий признак и формулирование вывода.

Цель: реализация двигательной активности , умение отгадать животное по признаку.

Цель: умение делить объекта на группы, аргументируя свой ответ.

Цель: умение делиться своими ответами, доказывать свою точку зрения, делать выводы.

Цель: подведение итогов, формулирование вывода.

Г) –Что ещё является общим для всех зверей? Смотрим второй пункт плана.  

- Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб. А чем покрыто тело зверей?

- Это тот признак, который является общим для всех зверей.

- Посмотрите на Черепаху внизу страницы. Костюм какой группы животных она надела? Почему?

- Сделаем вывод по второму пункту плана.

 - Можем ли мы сейчас точно определить, кто зверь – мышь или крокодил?

Д ) Игра «Бал зверей»

- Я называю разных животных. Если вы услышите название зверя, вы приседаете. Если другое животное – стоите на месте.

 Бобр, орёл, медведь, божья коровка, карась, лисица, синица, куница, муравей, голубь, заяц, …

Е ) - Приступаем к третьему пункту плана.

- Разделите зверей (жираф, корова, кошка) на две группы.

- На какие группы можно распределить зверей?

Сделайте вывод.

Ж ) Игра. По очереди называем одно дикое животное, потом одно домашнее.

З ) - Можно ещё по какому-нибудь признаку распределить зверей?

- Всё ли мы знаем о зверях?

- Какой вывод можно сделать?

- Подведём итог. Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы ответили?

- Поднимите руку, кто знает ответ на это вопрос.

- Кто сделает вывод с опорой на наш план.

-Чем покрыто тело.

- Шерстью.

- Это Костю зверей, потому что можно увидеть на теле шерсть.

Дети делают вывод.

-Тело зверей покрыто шерстью.

- Зверь – мышь, потому что её тело покрыто шерстью.

На слух определяют название зверя.

Объясняют свой выбор.

- Дикие и домашние.

- Звери бывают домашние и дикие.

Приводят примеры.

- Нет.

- Нам это предстоит узнать на других уроках.

Дети делают общий вывод.

- Звери – это животные, которые имеют такие части тела, как голова, шея, туловище, лапы, хвост. Тело зверей покрыто шерстью. Звери бывают дикие и домашние.

V. Первичное закрепление.

Цель: умение работать с иллюстрациями, находить зверя по признаку и обозначать его, развитие вариативности мышления.

А) Работа в парах. Карточка.

- Обведите в кружок ту цифру, возле которой находится зверь. Попробуйте его узнать.

Б) Проверка по эталону.

В) – Оцените себя:

Зелёный кружок – всё выполнили верно.

Жёлтый кружок – допустили ошибки.

Красный кружок – не справились.

 Работа в парах. Рассматривают иллюстрации, самостоятельно выполняют задание.

Проверяют и оценивают свою работ; обсуждение ошибок.

 Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, корректировать свою деятельность.

Познавательные: умение применять новые знания на практике.

Коммуникативные: умение управлять поведением партнёра- контроль, коррекция , оценка действий партнёра; умение владеть диалоговой речью.

VI. Практикум по тренировке умений задавать вопросы.

Цель: учить детей правильно задавать вопросы.

- Про любое животное можно узнать много интересного. Для этого нужно уметь задавать вопросы.

- Вспомните, какие слова мы используем, задавая вопросы?

- Отгадайте загадку:

Отступить врагам пришлось!

Их рогами встретил …

- Подумайте, что бы вы хотели узнать об этом животном.

- У кого возникло желание узнать интересное об этом животном?

- Где можно найти информацию?

- Чем мы можем воспользоваться сегодня на уроке?

 Страница 192.

Отвечают на вопросы.

- Как, кто, что, почему, где.

- Лось.

- Кто такой лось? Кто враги лося? Что лось употребляет в пищу? Как лось добывает себе пищу? Как лось спасается от врагов? Где живёт лось? Почему лось сбрасывает рога?

- В энциклопедиях, справочниках

- Атласом-определителем.

Регулятивные: умение удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные: умение выделять существенную информацию из справочной литературы; анализ объекта с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные: умение включаться в диалог, умение ставить вопросы для поиска и сбора информации; обогащать свою речь, развивать её.

VII. Рефлексия деятельности

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Подведём итоги. Вспомните тему урока. Удалось ли ответить на вопрос урока? Какой вывод мы сделали?

- Как считаете, хорошо ли мы поработали на уроке? Самооценка деятельности.

- Поднимите зелёный кружок те, кто доволен собой, у него всё получилось.

-Жёлтый кружок – иногда было трудно, не всё получилось на уроке.

- Красный кружок – на уроке было сложно, многое не получилось.

- Кому мы можем сказать «спасибо»?

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Регулятивные: умение самостоятельно оценивать свою деятельность; умение анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной / неуспешной деятельности; умение выделять и осознавать учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные: умение включаться в диалог и коллективно обсуждать проблему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Кто такие звери? + презентация

Урок окружающего мира Кто такие звери? 1 класс + презентация к уроку Кто такие звери?...

модель урока окружающий мир "Кто такие звери?" 1 класс

Модель урока окружающий мир 1 класс , УМК А.А. Плешаков....

Урок по теме "Кто такие звери?"

Урок открытия новых знаний по технологии деятельностного метода. УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира "Кто такие звери"

Урок учит определять принадлежность животного к своей группе, познакомит с разнообразием зверей, их внешним строение, раскроет связь между строением животного и его образом жизни. ...

Конспект урока по теме "Кто такие звери"

Конспект урока по теме "Кто такие звери"...

Конспект урока окружающий мир - «Кто такие звери»

Конспект урока на тему "Кто такие звери"Класс - 1УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира «Кто такие звери?» (1 класс) "УМК Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира «Кто такие звери?» (1 класс) "УМК Школа России"Цель урока: формировать представления об отличительных признаках зверейЗадачи урока:Ди...