Конспект урока с технологической картой "Кто такие звери"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
УМК: «Школа России»
Класс: 1 класс
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Кто такие звери?
Тип урока: Урок изучения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kto_takie_zveri.docx | 113.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 1 класс
Автор урока Банзарова Наталья Алексеевна
УМК: «Школа России»
Класс: 1 класс
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Кто такие звери?
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель: Знакомство детей с понятием «звери».
Задачи:
Предметные: сформировать у детей первоначальное представление о зверях как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; различать понятия «животные», «звери», «дикие» и «домашние».
Метапредметные: учить считывать и понимать информацию из разных источников (фотографии, иллюстрации, учебник, атлас-определитель); активно пользоваться дополнительными источниками информации, показать их необходимость и актуальность; анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.
Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, внимания, мышления, памяти, речи), коммуникативные функции (умение работать в паре, принимать решение и обосновать его).
Используемые педагогические технологии, методы и приемы АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в паре; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Продолжительность урока: 35 мин.
Учебник и учебные пособия:
Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.
Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012.
Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель, М.: Просвещение, 2010. 190-197 с.
Дополнительные ресурсы: карточка с картинками животных для парной работы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. - Я желаю вам плодотворно поработать на уроке. А в конце урока мы подытожим нашу работу: кто чему научился и какой у нас получился урок. | Приветствуют учителя. | Личностные: формирование интереса и желания учиться. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | - Откройте учебник на стр.26. (верхний рисунок) - Кого вы видите? - Назовите одним словом. - К каким известным вам группам принадлежат эти животные? - Почему вы так считаете? Назовите основные признаки каждой группы. | Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя. - Животные. | Регулятивные: умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Коммуникативные: умение сотрудничать со сверстниками, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний по изученной теме; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; умение классифицировать объекты с выделением существенных признаков. |
III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднения; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | - На какой вопрос предстоит сегодня ответить? ( см. тему урока). КТО ТАКИЕ ЗВЕРИ? - Посмотрите на животных. Так кто же зверь: мышь или крокодил? - Почему возникли затруднения? - Что мы ещё не знаем? | Читают тему урока. Дети пытаются найти ответ на вопрос. Гипотезы детей. | Регулятивные: умение формулировать главный вопрос урока, составление плана действий. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели. |
IV. Открытие учащимися нового знания. Цель: умение работать по плану, выявление особенностей строения зверей. Цель: умение работать в паре: слышать своего товарища, выполнять его задания, контролировать его действия. Цель: умение находить признаки зверей, имеющих необычное строение, доказывать это. | А) - Чтобы ответить на вопрос урока, мы должны выявить общие признаки для животных, которые относятся к группе зверей. - Работать будем по плану. ПЛАН:
- Черепаха решила познакомить нас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Если вы отгадаете загадки, вы узнаете, что это за звери. 1. Зелёные глаза – всем мышам гроза. 2. Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. 3.Узнать его нам просто, Узнать его легко. Высокого он роста И видит далеко. Иллюстрации на доске. - Найдите иллюстрации этих животных на стр.26. - Чем займёмся? ( Первый пункт плана) - Какие части тела вы видите у жирафа? Б) Работа в парах. Iв.- называет части тела кошки, а IIв. – показывает. IIв.- называет части тела коровы, а Iв. – показывает. - Сделаем вывод. Какие части тела можно выделить у зверей? В) - Но, оказывается, бывают исключения. Мудрая Черепаха хочет познакомить нас с интересными животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычные для этой группы строение тела. Рассмотрите этих животных в учебнике стр.27. Назовите их. - Обратите внимание на лапки крота. Что в них особенного? - Почему? - Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землёй есть и спальня и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает ходы к воде – лужам, ручейкам. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает. - Что необычного в строении летучей мыши? - Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днём они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой. - Рассмотрите кита. Что необычного в строении его тела? - В группе зверей – кит самое большое животное. С помощью плавников кит плавает. У него нет шерсти, но у него есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают киту найти пищу. | Чтение плана урока. Отгадывают загадки. - Кошка. - Корова. - Жираф. - Голова, шея, туловище, ноги, хвост. Дети задают друг другу вопросы. Дети делают вывод. - Тело каждого зверя имеет разную форму и размер. Но части тела у всех животных одинаковые. Наблюдают, анализирую. Отвечают на вопросы учителя. - Крот, летучая мышь, кит. - Передние лапы большие. - Он роет подземные ходы, для этого ему нужно иметь такие лапы. - Вместо лап – крылья. - Вместо ног – плавники, шерсти нет. | Регулятивные: умение действовать по плану, оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Коммуникативные: умение согласовывать свои действия и обмениваться информацией с партнёрами. Познавательные: умение выделять нужную информацию, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию учебника, высказывать предположения, делать выводы. |
Цель: умение находить общий признак и формулирование вывода. Цель: реализация двигательной активности , умение отгадать животное по признаку. Цель: умение делить объекта на группы, аргументируя свой ответ. Цель: умение делиться своими ответами, доказывать свою точку зрения, делать выводы. Цель: подведение итогов, формулирование вывода. | Г) –Что ещё является общим для всех зверей? Смотрим второй пункт плана. - Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб. А чем покрыто тело зверей? - Это тот признак, который является общим для всех зверей. - Посмотрите на Черепаху внизу страницы. Костюм какой группы животных она надела? Почему? - Сделаем вывод по второму пункту плана. - Можем ли мы сейчас точно определить, кто зверь – мышь или крокодил? Д ) Игра «Бал зверей» - Я называю разных животных. Если вы услышите название зверя, вы приседаете. Если другое животное – стоите на месте. Бобр, орёл, медведь, божья коровка, карась, лисица, синица, куница, муравей, голубь, заяц, … Е ) - Приступаем к третьему пункту плана. - Разделите зверей (жираф, корова, кошка) на две группы. - На какие группы можно распределить зверей? Сделайте вывод. Ж ) Игра. По очереди называем одно дикое животное, потом одно домашнее. З ) - Можно ещё по какому-нибудь признаку распределить зверей? - Всё ли мы знаем о зверях? - Какой вывод можно сделать? - Подведём итог. Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы ответили? - Поднимите руку, кто знает ответ на это вопрос. - Кто сделает вывод с опорой на наш план. | -Чем покрыто тело. - Шерстью. - Это Костю зверей, потому что можно увидеть на теле шерсть. Дети делают вывод. -Тело зверей покрыто шерстью. - Зверь – мышь, потому что её тело покрыто шерстью. На слух определяют название зверя. Объясняют свой выбор. - Дикие и домашние. - Звери бывают домашние и дикие. Приводят примеры. - Нет. - Нам это предстоит узнать на других уроках. Дети делают общий вывод. - Звери – это животные, которые имеют такие части тела, как голова, шея, туловище, лапы, хвост. Тело зверей покрыто шерстью. Звери бывают дикие и домашние. | |
V. Первичное закрепление. Цель: умение работать с иллюстрациями, находить зверя по признаку и обозначать его, развитие вариативности мышления. | А) Работа в парах. Карточка. - Обведите в кружок ту цифру, возле которой находится зверь. Попробуйте его узнать. Б) Проверка по эталону. В) – Оцените себя: Зелёный кружок – всё выполнили верно. Жёлтый кружок – допустили ошибки. Красный кружок – не справились. | Работа в парах. Рассматривают иллюстрации, самостоятельно выполняют задание. Проверяют и оценивают свою работ; обсуждение ошибок. | Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, корректировать свою деятельность. Познавательные: умение применять новые знания на практике. Коммуникативные: умение управлять поведением партнёра- контроль, коррекция , оценка действий партнёра; умение владеть диалоговой речью. |
VI. Практикум по тренировке умений задавать вопросы. Цель: учить детей правильно задавать вопросы. | - Про любое животное можно узнать много интересного. Для этого нужно уметь задавать вопросы. - Вспомните, какие слова мы используем, задавая вопросы? - Отгадайте загадку: Отступить врагам пришлось! Их рогами встретил … - Подумайте, что бы вы хотели узнать об этом животном. - У кого возникло желание узнать интересное об этом животном? - Где можно найти информацию? - Чем мы можем воспользоваться сегодня на уроке? Страница 192. | Отвечают на вопросы. - Как, кто, что, почему, где. - Лось. - Кто такой лось? Кто враги лося? Что лось употребляет в пищу? Как лось добывает себе пищу? Как лось спасается от врагов? Где живёт лось? Почему лось сбрасывает рога? - В энциклопедиях, справочниках - Атласом-определителем. | Регулятивные: умение удерживать цель деятельности до получения её результата. Познавательные: умение выделять существенную информацию из справочной литературы; анализ объекта с целью выделения существенных признаков. Коммуникативные: умение включаться в диалог, умение ставить вопросы для поиска и сбора информации; обогащать свою речь, развивать её. |
VII. Рефлексия деятельности Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Подведём итоги. Вспомните тему урока. Удалось ли ответить на вопрос урока? Какой вывод мы сделали? - Как считаете, хорошо ли мы поработали на уроке? Самооценка деятельности. - Поднимите зелёный кружок те, кто доволен собой, у него всё получилось. -Жёлтый кружок – иногда было трудно, не всё получилось на уроке. - Красный кружок – на уроке было сложно, многое не получилось. - Кому мы можем сказать «спасибо»? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Регулятивные: умение самостоятельно оценивать свою деятельность; умение анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной / неуспешной деятельности; умение выделять и осознавать учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: умение включаться в диалог и коллективно обсуждать проблему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Кто такие звери? + презентация
Урок окружающего мира Кто такие звери? 1 класс + презентация к уроку Кто такие звери?...
модель урока окружающий мир "Кто такие звери?" 1 класс
Модель урока окружающий мир 1 класс , УМК А.А. Плешаков....
Урок по теме "Кто такие звери?"
Урок открытия новых знаний по технологии деятельностного метода. УМК "Школа России"...
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие звери?" (1 класс)
Презентация помогает наглядно рассказать о принадлежности животных к группе зверей, укажет на их отличительные признаки....
Конспект урока окружающего мира "Кто такие звери"
Урок учит определять принадлежность животного к своей группе, познакомит с разнообразием зверей, их внешним строение, раскроет связь между строением животного и его образом жизни. ...
Конспект урока по теме "Кто такие звери"
Конспект урока по теме "Кто такие звери"...
Конспект урока окружающий мир - «Кто такие звери»
Конспект урока на тему "Кто такие звери"Класс - 1УМК "Школа России"...