Технологическая карта "Кто такие насекомые"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта "Кто такие насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.1._kto_takie_nasekomye.docx | 25.14 КБ |
14.2._kto_takie_nasekomye.pptx | 2 МБ |
14_om_kto_takie_nasekomye.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
13. «Кто такие насекомые» 1 класс
Цель урока: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых.
Задачи урока:
- Образовательная: формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения насекомых, учить определять принадлежность животного к данной группе;
- Развивающая: развивать внимание, умение анализировать;
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Цели
1. Формировать умения различать насекомых как отдельный вид животного мира.
2. Рассматривать иллюстрации учебника, слайда и извлекать из них информацию о строении насекомых;
3. Сравнивать части тела различных насекомых.
4. Приводить примеры насекомых.
5. Воспитывать бережное отношение к природе
Формировать УУД:
- Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы к тестовым заданиям.
Планируемый результат
Предметные:
Знать признаки насекомых. Уметь называть части их тела.
Уметь определять отличия насекомых от иных животных.
Личностные:
Уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в письменной и устной форме.
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; составлять ответы на вопросы
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 1-2 мин Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | ||
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час! |
Проверяют готовность к уроку. | Л: формировать положительное отношение к учебе; определять общие правила поведения. Р: осуществлять самоконтроль. |
II. Актуализация и пробное учебное действие 5 мин Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | ||
- Как всегда, сегодня нашими помощниками на уроке будут Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Ребята, посмотрите, Вопросик принёс с собой конверт. Давайте посмотрим, что там находится. Загадки От цветка к цветку летает, Утомится – отдыхает (бабочка) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь Тут уж вволю нажжужжусь (жук) С ветки на тропинку С травки на былинку Прыгает пружинка Зелёная спинка (кузнечик) Не змея, а жалит (оса) Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик (стрекоза) Не птица, а с крыльями Над цветком летает, Медок собирает (пчела) | Р:оценивать результат собственной учебной деятельности. К: вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
III. Выявление места и причин затруднения 2-3 мин Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. | ||
- Как можно назвать этих животных одним словом? | Насекомые. | Р: оценивать результат собственной учебной деятельности; формулировать цель, задачи, с помощью подводящего диалога, использовать речь для регуляции своего действия. П: учиться формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения 5 мин Постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе выбора способа и средств их реализации. | ||
- Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Сформулируйте цель урока. | Кто такие насекомые. Познакомиться с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых. | Р: оценивать результат собственной учебной деятельности; осознавать и принимать учебную задачу. П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, рисунок и др.). |
V. Реализация построенного проекта 11 мин Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. | ||
- Насекомые - маленькие, большие; одни летают, другие ползают, прыгают; одни живут несколько лет, другие – один день. Живут в почве, на земле, в воде, в воздухе, то есть везде: от жарких стран до границ льдов на севере. Сказка «Спор животных». Собрались все животные в круг и начали спорить, кто важней всего, а кого нужно убрать из насекомых. Медведь говорит: « Насекомых очень много на Земле, их больше, чем всех животных вместе. Давайте оставим только полезных насекомых, а то эти комары и мухи только кусаются да инфекции переносят, а осы грабят пчел, мой мед воруют. Давайте оставим только пчел и бабочек». А лягушки и птицы отвечают: « Это тебе комары и мухи, осы мешают, но если их не будет, то погибнем мы. Ведь это наша пища. Мы питаемся этими насекомыми. Решили тогда животные… - Что решили животные? Вывод: насекомые все нужны. Определение признаков насекомых - Какое насекомое изображено у нас на картинке? (муравей) - Сосчитайте сколько у него ног? 1 признак : «6 ног» - У разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания - Так чем же отличаются насекомые, от других животных? 2 признак - Но не только этим отличаются насекомые от других животных. Давайте попробуем назвать части тела насекомых. - Какие части тела насекомого вы видите? «голова» «грудь» «брюшко» «глаза» «ноги» «усики» «крылья» - Так в чём же вы видите особенность строения тела насекомых? 3 признак насекомых (наличие усиков) - А чем питаются ночные бабочки? - А как они ночью находят нужный цветок? Ведь ночные цветы неяркие. Они распускаются в сумерки, когда цвет плохо виден. - Но ведь носа у насекомых нет, они улавливают запахи с помощью усиков. - Усики характерный признак многих насекомых. | 6 Наличием 6 ног. (голова, тело, лапки, усики…) Тело разделено. Нектаром. Им помогает запах. | Р: оценивать результат собственной учебной деятельности; формулировать цель, задачи, с помощью подводящего диалога, использовать речь для регуляции своего действия; осознавать и принимать учебную задачу. П: учиться формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, рисунок и др.). К: доносить свою позицию до других; вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; строить осознанно высказывание в устной форме. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 5-6 мин Закрепление способов действий, вызвавших затруднения. | ||
Л: определять общие правила поведения. К: слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками; участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения. | ||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5 мин Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. | ||
Л: формировать умения работы в парах; ценить и принимать базовые ценности. Р: формирование умения самооценки; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; оценивать выполнение своего задания. | ||
VIII. Включение в систему знаний и повторений 5 мин Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | ||
Варианты ответов детей. | К: формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения, сотрудничество с одноклассниками; развивать умения кратко излагать свои мысли устно. П: обобщать полученные знания. | |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке 2-3 мин Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности. | ||
Л: формировать чувство самоуважения у учеников. Р: осуществлять самоконтроль; формирование умения самооценки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай Загадки От цветка к цветку летает, Утомится – отдыхает. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Если в воздухе кружусь Тут уж вволю нажжужжусь . С ветки на тропинку С травки на былинку Прыгает пружинка Зелёная спинка. Не змея, а жалит. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. Не птица, а с крыльями Над цветком летает, Медок собирает.
Кто такие насекомые?
Определим признаки насекомых 1 признак: «6 ног»
2 признак: «Тело разделено»
3 признак: « Н аличие усиков»
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Кто такие насекомые» 1 класс
Цель урока: - познакомить учащихся с признаками насекомых
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
- будут уметь сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых; получат возможность
- будут знать разновидность насекомых и строение и образ жизни
Личностные:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Метапредметные:
Познавательные: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Регулятивные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
Ресурсы: А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1 ч., раздаточный материал.
План урока:
1).Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3).Этап выявления места и причины затруднения.
4).Этап построения проекта выхода из затруднения.
5).Этап реализации построенного проекта.
6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8).Этап включения в систему знаний и повторения.
9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | УУД |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | -Здравствуйте, ребята. Приведите в порядок свои рабочие места, наш урок начинается. А начинается он с одной очень мудрой притчи. Послушайте её, а потом объясните, в чём ее смысл. Давно, давно жил один великий известный мудрец. Люди ходили к нему за толковыми советами, слава о нем разнеслась и за пределы его города. Как-то раз завистник придумал как мудреца сбить с толку. Словил он бабочку и держа меж сомкнутых ладоней, пошел к мудрецу с хитрыми мыслями. “Приду я к мудрецу да и спрошу : ответь, как думаешь, бабочка у меня в руках— живая или мертвая? Когда мудрый ответит мертвая, тогда я открою ладони , а бабочка улетит, если он произнесет "живая", я сожму ладони и бабочка умрет. И тогда все узнают, кто из нас умнее.” И так завистник спросил у мудреца: “Ответь мне , какая бабочка в моих в руках— живая или мертвая?” На что мудрец ответил: “Всё в твоих руках”. - Итак, ребята, как вы считаете, о чем эта притча? | Слушают учителя, принимают участие с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место | Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями |
2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Мы вновь отправляемся в путешествие. Мне очень приятно путешествовать вместе с вами, я рада видеть ваши улыбки, а ваши глаза говорят мне о том, что вы не просто путешественники, вы – любознательный народ и хотите много знать. А помогать нам будет Мудрая Черепаха, которая всегда с нами на уроках окружающего мира. - Кто ещё пришёл к нам на урок такой же любознательный, как и вы? (Муравей-Вопросик). - Да, встречает нас Муравей-Вопросик. - Почему его прозвали Вопросиком? (Он обо всём спрашивает). -Он спрашивает, а что вы запомнили с прошлого урока? (Деревья можно разделить на 2 группы-Широколиственные и хвойные) -Какие деревья называют широколиственными? (Листья в виде пластинок.) Хвойными?(Листья имеют вид иголок. Это хвоя.) -Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму иголки? (Лиственница). -Так почему оно называется лиственницей? (Потому что хвоинки на зиму опадают, как у лиственных деревьев). -Молодцы, ответили правильно. | Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск | |
3).Этап выявления места и причины затруднения. 4).Этап построения проекта выхода из затруднения. | -Закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнышко. И мы с вами оказались на лугу. Сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадайтесь! (Ответы детей) Дети называют друзей Муравьишки, учитель вывешивает на доске соответствующие картинки. -Как назвать этих животных одним словом? (Насекомые) -Как по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое) -О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых) Тема урока «Кто такие насекомые?» (Слайд 4) -Какие задачи мы перед собой поставим? (Узнать, кто же такие насекомые, для чего они нужны в природе, как отличить их от остальных групп животных) -К концу урока мы должны будем ответить на вопрос: -Какой отличительный признак у насекомых? (проблемный вопрос) | Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля | |
5).Этап реализации построенного проекта. | -Ребята, самая многочисленная из групп животных – это насекомые. Их так много, что из 1,5 миллионов известных ученым видов животных 1 миллион видов составляют насекомые. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. Самое большое насекомое – бабочка-орнитоптера с Соломоновых островов. Размах её крыльев - около 30 см. Длина жука-голиафа – более 20 см., а самое маленькое насекомое – жук-трихоптерикс. Его длина равна всего лишь третьей части миллиметра. А сейчас мы с вами немного порассуждаем. Работа в группах. Задания каждой группе даются на карточках. 1.Проблемная ситуация: -Один мой знакомый маленький мальчик, узнав о сегодняшнем уроке, попросил вас ответить на некоторые его вопросы. Давайте постараемся это сделать. 1. После летних каникул я опять встретился со своим лучшим другом Колей. Он пришел ко мне и хвалился коллекцией красивых бабочек, которых поймал и засушил летом. Но расстались мы с Колей, поссорившись. Как вы думаете, почему? 2. отдыхая летом в деревне, я заметил, что есть много насекомых, которые приносят вред: съедают культурные растения, даже меня всего искусали мошки и комары. Может, нужно их всех уничтожить, чтобы они нам не вредили? Как вы думаете? 3. Был я в лесу и видел муравейник, который был огорожен со всех сторон. Зачем это было сделано? Как вы думаете? 4. Недавно увидел в нашей квартире спящую между оконными рамами бабочку. Я хотел достать ее, но мама предложила не делать этого. Как вы думаете, почему? Один ученик от группы представляет ответ своей группы. -Вы правильно ответили на все вопросы. Уничтожать насекомых действительно нельзя. Многие насекомые приносят огромную пользу человеку, животным и растениям. Многие насекомые занесены в Красную Книгу. Посмотрите на изображения некоторых из них и запомните их. Например, бабочки мертвая голова и адмирал встречаются в природе в единичных экземплярах. (Слайд 16) 2.Каждая группа получает на листе кроссворд. -Интересные сведения о насекомых вы узнаете, разгадав кроссворд «Насекомые». А также мы проверим вашу эрудицию. Какое насекомое погибает после того, как ужалит? Какое насекомое поедает мух и комаров во время полета? Как называется жук, который закапывает мертвых животных? Какие насекомые являются самыми большими силачами? Самочка этого насекомого не может отложить яйца, если не напьётся крови. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? Проверка по слайду. (Слайд 17. На слайде в строках кроссворда последовательно появляются правильные ответы.) | Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы; владеют навыками конструктивного взаимодействия. Личностные: осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)
Кто такие насекомые? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...
Кто такие насекомые и кто такие рыбы?
Мультимедийное сопровождение к уроку в 1-м классе, созданное с помощью ПО Smartnotebook/...
Технологическая карта урока "Кто такие насекомые? Окружающий мир,1 класс Школа России"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе из раздела "Что и кто?". В результате изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе обучающийся научится: различать объекты живой и неживой пр...
Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Кто такие насекомые?"
Представлено адекватное понимание специфики деятельности учителя по проектированию урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, выраженное в корректной диффе...
Кто такие насекомые? Признаки насекомых. Разнообразие насекомых
Окружающий мир Урок 13Тема урока: &laq...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?", 1 класс
Кто такие насекомые? 1 классЦели: познакомить с насекомыми, формировать представления об отличительных особенностях строения насекомыхТип урока: Изучение нового материалаПланируемые образов...