окружающий мир знакомство с птицами как представителями животного мира.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта по окружающему миру:
на тему:
«Кто такие птицы»
знакомство с птицами как представителями животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_teh.karta_po_okr.miru_.docx | 36.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по окружающему миру:
на тему:
«Кто такие птицы»
Саранск 2020
Конспект урока
по учебнику «Окружающий мир. 2 класс» автор А.А.Плешаков
Тема урока: «Кто такие птицы?»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: знакомство с птицами как представителями животного мира.
Задачи урока (для учителя):
- Создать проблемную ситуацию для мотивации обучающихся к учебной деятельности.
- Способствовать применению в ходе выполнения упражнений, новых знаний о птицах.
- Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.
Планируемые результаты обучающихся:
Предметные:
- рассматривать и сравнивать наглядный материал (иллюстрации на экране, раздаточный материал (перья птиц);
- приводить примеры птиц;
- знать определение понятия «птицы»;
- называть главный признак птиц;
- узнают строение птиц.
Метапредметные:
регулятивные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- Освоение начальных форм познавательной рефлексии
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
познавательные:
- находить в учебнике информацию о птицах;
- формирование умений отличать птиц от других животных;
коммуникативные:
- строить монологические высказывания;
- Формирование умения слушать собеседника и вести диалог;
- работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).
Личностные:
- проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- понимать различия птиц от других животных.
Оборудование к уроку: учебник «Окружающий мир» 1 класс (А.А. Плешаков), рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс (А.А. Плешаков), презентация, атлас-оптеделитель.
ХОД УРОКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | |
I. Мотивация к учебной деятельности | ||
Приветствие и начало урока окружающего мира. - Сегодня мы продолжаем наше путешествие по интереснейшему царству природы, которое называется «Животный мир» и будем продолжать открывать для себя удивительные вещи, пытаясь находить ответы на свои вопросы. – Подумайте, что нам пригодится для успешной работы? (Внимание, знания, наблюдательность, смекалка, умение слушать и слышать.) На предыдущих уроках Вы познакомились с некоторыми группами животных. Давайте вспомним, с какими группами животных мы познакомились? (насекомые и рыбы) - Каких насекомых вы знаете? Ответы детей. - Каких рыб вы знаете? Ответы детей. - Ребята, от Муравьишки вопросника пришло письмо. (Учитель достаёт из конверта письмо и читает: «Дорогие первоклассники! Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного! Догадайтесь, кого я мог услышать в этом зелёном доме?») - Давайте мы с вами послушаем, что же услышал Муравьишка. - Ребята, кого же Муравьишка услышал в лесу? Ответы детей. -Кто такие птицы? Ответы детей. Муравьишка встретил в лесу бабочку. Он решил, что если бабочка умеет летать, значит, она птица. Прав ли Муравьишка? Ответы детей. -Почему? Ответы детей. - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. Ответы детей. -Прочитайте тему урока в учебнике на с. 36. Ответы детей. -Прочитайте, какие учебные задачи поставим перед собой. Ответы детей. | личностные: проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала; коммуникативные: формирование умения слушать собеседника и вести диалог; коммуникативные: строить монологические высказывания; регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | |
2. Открытие нового знания | ||
1. Игра «Кто больше?» - Вспомните, каких птиц вы знаете. (Соревнование по рядам. Учащиеся с каждого ряда говорят названия птиц. Учитель следит за тем, чтобы не было повторов. Выигрывает ряд назвавший больше птиц.) - Молодцы! Сколько птиц назвали! - А как можно отличить птиц от других животных? Ответы детей. 2. Работа по учебнику. - Рассмотрите верхний рисунок на с. 36. Каких животных вы узнали? Ответы детей. - Что общего у всех этих животных? Ответы детей. - Можно ли отнести их к одной группе? Какое из нарисованных животных относится к птицам? Ответы детей. - Но ведь курица летает плохо, а её учёные (впрочем, как и вы) относят к группе птиц. Значит, наличие крыльев и умение летать – не самый главный признак птиц? Тогда что? Рассмотрите других птиц на плакате. Найдите общий признак всех птиц. Ответы детей. - Каких же животных мы будем называть птицами? Ответы детей. 3. Работа в парах. - Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок на с. 36 и познакомиться со строением птицы. Нам поможет слайд презентации. Работу проведём в парах. Один из учеников читает подписи к рисунку, другой показывает части птицы на доске (слайд презентации) затем дети меняются ролями. - Чем же покрыто тело птицы? Ответы детей. - Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать. - У разных птиц – разный клюв. Посмотрите на слайд презентации. Учитель говорит о значении клюва. - Клюв птицы – это её рот. Правда, иногда клюв называют носом, но это неверно. Носовые отверстия у птиц находятся у основания клюва. Какой только формы и величины не бывают клювы у птиц! Длинные и короткие, узкие и широкие, прямые и кривые, острые и тупые, крепкие и слабые. Самый большой нос - у пеликана, а самый маленький – у ласточки. Без носа птица – как мы без рук. - У птиц всего две ноги. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются и нападают, держатся за ветку. Обычно на птичьей ноге четыре пальца. - Крылья поднимают птицу в воздух. Крыло по своему строению напоминает руку. Она тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями. Физкультминутка. Раз - подняться, потянуться,
4. Практическая работа. Работа в парах. Посмотрите на слайд презентации. Перед вами перья различных птиц. – Чем различаются эти перья? Ответы детей. - Перед вами на парте лежит перо птицы. Рассмотрим, как оно устроено. Нам поможет слайд презентации (слайд «строение пера»). - Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его. - А ещё у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. - Что случится, если сейчас подует ветерок? Ответы детей. - Разрежьте перо. Что вы видите внутри? Ответы детей. - Правильно, перо внутри полое, поэтому перья очень лёгкие. - Обмакните перо в стакан с водой. Намокло ли перо? Ответы детей. - Какой вывод из этого следует? Ответы детей. - Подумайте, для чего птицам нужны большие перья. Ответы детей. - Для чего же нужны маленькие пёрышки? Ответы детей. - Знаете ли вы, что много лет назад не было ручек, и люди писали гусиными перьями? Ответы детей. - Что можно сказать об окраске перьев? Ответы детей. 5. Выполнение заданий в рабочей тетради. Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради (с. 25, №1) и сообщают о результатах своей работы.) 6. Работа по учебнику. - Рассмотрите птиц на верхнем рисунке в учебнике на с. 37. Вспомните их названия. Если вы затрудняетесь, можно открыть с. 90 и проверить себя. (атлас-определитель) - А все ли птицы умеют летать? - Отгадайте загадки. И петь не поёт, И летать не летает… И за что же тогда Его птицей считают? (страус)
Скажи-ка мне, какой чудак И днём и ночью носит фрак? (Пингвин) - Эти животные не умеют летать, но они являются птицами. Почему? Ответы детей. Появляется на слайде изображение страуса. - Страусы не умеют летать, но у них длинные и сильные ноги, на которых они бегают также быстро, как лошади. Едят страусы траву, гусениц, ящериц. Страус - самая большая птица в мире. Она слишком тяжела, чтобы подняться в небо. Зато она очень быстро бегает на своих длинных ногах. С помощью ног и защищается от врагов. Пингвин - на суше выглядит очень неуклюже, ходит медленно, переваливаясь с ноги на ногу, или ползают, помогая себе крыльями и лапами. В воде очень хорошо плавают, охотятся на рыб. | приводить примеры птиц; рассматривать и сравнивать наглядный материал; называть главный признак птиц; знать определение понятия «птицы»; узнать строение птиц; рассматривать и сравнивать наглядный материал (раздаточный материал (перья птиц); | коммуникативные: строить монологические высказывания; коммуникативные: формирование умения слушать собеседника и вести диалог; личностные: понимать различия птиц от других животных; позновательные: формирование умений отличать птиц от других животных; находить в учебнике информацию о птицах; коммуникативные: работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности). коммуникативные: работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности); коммуникативные: формирование умения слушать собеседника и вести диалог; познавательные: находить в учебнике информацию о птицах; коммуникативные: формирование умения слушать собеседника и вести диалог; строить монологические высказывания; |
3. Применение нового знания на практике | ||
V. Первичное закрепление. 1. Работа в группах. - Попробуйте рассказать об одной из птиц по плану:
Учитель заслушивает 3-4 рассказа о разных птицах. 2. Отгадай загадки. Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (дятел) -Птицы защищают человека и животных от докучливых, а порой невыносимых насекомых, резко снижают численность быстро размножающихся вредителей. И нельзя, конечно, забывать о вещах не столь утилитарных, но не менее важных. Мы наслаждаемся пением и красотой птиц, углубляя свое общение с природой, воспитывая свои эстетические чувства. Поэтому охрана птиц — долг каждого культурного человека. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (синица) Что за птица? Никогда не строит для себя гнезда. Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (кукушка) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка) Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (сорока) У неё глаза большие, Хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём. (сова) 4. Нарисуйте птичку. А сейчас нам предстоит научиться рисовать птицу. Рассмотрите порядок выполнения рисунка на слайде презентации, а теперь в рабочей тетради на с. 26. Дети рисуют птицу простым карандашом и раскрашивают цветными карандашами. - Как мы должны относиться к птицам? Ответы детей. | коммуникативные: формирование умения слушать собеседника и вести диалог; строить монологические высказывания; коммуникативные: работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности); | |
4. Рефлексия | ||
Назовите заключительную задачу. - Ответим на итоговые вопросы. -Каких животных называют птицами? Ответы детей. -Приведите примеры птиц. Ответы детей. -Назовите основные части птицы. Показывают на слайде и называют. - Что нового вы узнали на уроке? Ответы детей. - Поднимите смайлики с улыбкой, если вам на уроке было легко и интересно. Поднимите смайлики с серьёзным выражением, если вы на уроке затруднялись, и требовалось дополнительной помощи. | знать строение птиц; | регулятивные: Освоение начальных форм познавательной рефлексии; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; познавательные: формирование умений отличать птиц от других животных; коммуникативные: строить монологические высказывания; коммуникативные: строить монологические высказывания; личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающий мир 1 класс Тема: Как живут животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни.
Урок проводится в форме путешествия с Тётушкой Совой по лесу. Дети знакомятся с условиями жизни животных, работая в парах разгадывабт кроссворд, загадки о жителях леса....
конспект и презентация к уроку по развитию речи по теме "Рыбы как представители животных"
Урок по развитию речи составлен по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для учащихся 4 класса и носит коррекционно-развивающую направленность. На протяж...
Проект "Представители животного мира природного заказника "Долина реки Сетунь"
Проект к уроку окружающешо мира в 4 классе по теме "Водные богатства нашего края"...
Тест по окружающему миру 2 класс ПНШ по теме "Птицы" и "Как животные защищаются"
В тесте 9 вопросов, которые проверят усвоенность пройденного материала....
Экологическое воспитание через знакомство с животным миром на базе Отделения дополнительного образования детей "Садово-архитектурного колледжа"
Одной из задач Отделения дополнительного образования детей является воспитание экологической культуры, как составной части общечеловеческой. Для ее реализации используется весь потенциал ОДОД....
Конспект дистанционного занятия "Знакомство с животным миром"
Как нарисовать животный мир? Учимся рисовать просто, легко, поэтапно ...
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»
Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...