Урок окружающий мир 1 класс Тема: Как живут животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок проводится в форме путешествия с Тётушкой Совой по лесу. Дети знакомятся с условиями жизни животных, работая в парах разгадывабт кроссворд, загадки о жителях леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mir_1_klass_1.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Цели этапа |
|
1 задание Мудрой совы. Прочитайте по стрелочкам слова в звездах.
Вывод. Растениям необходимо для жизни: вода, тепло, свет, воздух.
| Работа в парах. Читают: белка, осина, кабан, сосна Рассказ 1-2 учеников о комнатных растениях. | Настроить детей на урок. Развитие внимания. Умение делать обобщения. Решение проблемного вопроса Развитие устной монологической речи. |
Тема: Как живут животные?
Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни.
Цели: 1. Познакомить детей с условиями жизни животных;
- Расширить и обогатить представления детей о жизни и повадках диких животных;
- Развивать устную речь, кругозор детей, обогатить словарный запас, умения сравнивать различные предметы и явления, развивать внимание, память, мышлений.
4. Воспитывать бережное отношение к растениям, животным и птицам.
IV. Новый материал Физминутка | 2 задание Мудрой совы. - Внимательно прослушайте загадку, отгадайте и договорите слово. Живут они везде: На суше и в воде. Царапаются, лают, Жужжат, рычат, летают. Одни заводят трели В весенние капели, Другие дружно плавают В водной карусели. И даже есть разумные, Серьезные и умные, Смешные, беззаботные, Зовут же их ... (животные) - Тема нашего урока - животные. Мы узнаем, чем питаются животные и как они живут. Кроссворд на доске. 1. Какого зверя называют косым? 2. Какого зверя называют серым? 3. Какого зверя называют хитрым и рыжим? 4. Кто ловко прыгает с дерева на дерево, с ветки на ветку? 5. Какого зверя называют колючим? - Как назвать этих животных? - Почему их называют дикими животными? Зайки скачут на лужайке, Вдруг в лесу мелькнула тень, Зайки спрятались за пень, На носочки поднялись, Серый зайка, оглянись, Не сидит ли за кустом Серый волк с большим хвостом? - Давайте с вами вспомним, какие группы животных вы знаете? - Для этого выполним 3 задание Мудрой совы: - Поиграем в игру «Собери картинку животного», работать будем в парах. | Умение делать выводы. Развитие внимания. Развитие внимания и мышления. Развитие мелкой Моторики, | |
Отгадывание кроссворда детьми заяц волк лиса белка еж Работа в парах | |||
- Назовите группы животных, которые у вас получились. 1 группа-рыбы 2 группа - птицы 3 группа - насекомые 4 группа - звери Вывод: К животным относятся: рыбы, птицы, звери, насекомые. - Ребята, Мудрая сова спрашивает: «Как вы думаете, животные - живые существа? Почему? Докажите?» Вывод: Все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, приносят потомство, умирают. - Ребята как вы думаете, что необходимо животным для жизни, без чего они не смогли бы прожить? - На доске и в учебнике картина с животными. Соедините линиями, чем каждый из них питается? Вывод: одни животные питаются растительной пищей, их называют растительноядными (лось, заяц), другие животные питаются мясом - хищники (волк, лиса). Есть животные, которые питаются и растительной и мясной пищей - это всеядные (кабан, медведь). - Все животные приносят потомство. Для себя и своих детенышей многие животные строят жилища. Мудрая сова приготовила вам 4 задание: - Отгадайте загадку о животном и обозначьте это животное и его жилище кружочками одного цвета. 1) Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины, И плотину. (Бобр, хатка) 2) Плотник острым долотом Строит дом с одним дуплом (Дятел, дупло) 3) Сделал дыру, Вырыл нору. | |||
Рассказ детей о | концентрация | ||
каждой группе | внимания, развитие | ||
животных. | речи. | ||
Решение | |||
проблемного | |||
Индивидуальная | вопроса. | ||
работа у доски и на | Развивать умение | ||
местах. | анализировать. | ||
Индивидуальная | |||
работа у доски и на | |||
местах. | |||
Развитие внимания, | |||
памяти, мышления, | |||
воображения. | |||
Вот спальня, Вот кладовка - Все сделано ловко. (Хомяк, норка) 4) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка, гнездо) 5) Где сладко, там она кружит, Как пчела. Она жалит и жужжит, как пчела. Вот только меду не дает как пчела (Оса, гнездо) - Мудрая сова спрашивает: «Для чего животным нужен дом?» Вывод: Животным, кроме пищи и воды необходимо тепло. Рассказ учителя: -Жизнь в дикой природе трудна, поэтому животные по разному приспосабливаются к природным условиям. Одни обитают в воде, другие на суше. Некоторые животные могут летать, другие хорошо прыгают по земле. Иногда животные предпочитают не строить себе жилище, а при малейшей опасности спасаться бегством. 5 задание Мудрой совы. - Рассмотрите картинки на доске. Каким животным принадлежат эти части тела? Для чего они служат? 6 задание Мудрой совы Игра «Кто как передвигается?»
4.Жук летает, а кузнечик... (прыгает) Вывод: Все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, и плавают.
| |||
Спасаются от врагов, выводят детенышей | |||
Развитие мышление, | |||
воображение. | |||
V. Итог урока | |||
VI. Рефлексия | Обобщение: Животным необходимо для жизни пища, вода, тепло, воздух и свет.
| Развивать умение, обобщать и делать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Где живут белые медведи?" 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Где живут белые медведи?" 1 класс...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России»
Урок-исследование...
Конспект урока окружающего мира по теме "Где живут слоны?" в 1 классе (" Школа России")
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут слоны?" ("Школа России")...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»
Цель урока:Создать условия для:-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочьучащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;Задачи:- ознакомить учащихся...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Где живут слоны?" - 1 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о разнообразии природы Земли; ознакомление с понятием «экватор» и жаркими районами Земли, с животным м...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Как живут растения?" (УМК "Школа России" - 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о растениях, как о живых организмах, об их жизненном цикле и правилах ухода за комнатными растениями;Задач...