Урок окружающий мир 1 класс Тема: Как живут животные? Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Колесникова  Лариса Валерьевна

Урок проводится в форме путешествия с Тётушкой Совой по лесу. Дети  знакомятся с условиями жизни животных, работая в парах разгадывабт кроссворд, загадки о жителях леса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr_mir_1_klass_1.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Цели этапа

  1. Орг.момент
  2. Сообщение темы и цели урока
  3. Проверка домашнего задания
  • Сегодня на уроке окружающего мира мы окажемся в сказочном лесу. Лес полон загадок и таинства. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки. А сколько в нем разнообразных растений! И все они приглашают нас полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый, добрый лесной воздух.
  • К нам на урок из сказочного леса прилетела Мудрая сова. Она приготовила для вас интересные задания. Настройтесь на увлекательную работу.

1 задание Мудрой совы. Прочитайте по стрелочкам слова в звездах.

  • Как назвать одним словом «кто это?», «что это?»
  • Распределите их на две группы. (растения, животные)
  • По какому признаку разделили слова?
  • На прошлом уроке мы говорили о растениях.
  • Что общего у всех растений?
  • Как вы думаете, растения живые и почему?
  • Посмотрите вокруг, как можно назвать одним словом растения, которые растут у нас в классе?
  • Какие комнатные растения знаете вы?
  • Расскажите, как вы ухаживаете за комнатными растениями?
  • Что необходимо растениям для жизни? (вода, воздух, тепло, свет)

Вывод. Растениям необходимо для жизни: вода, тепло, свет, воздух.

  • Молодцы, справились с 1 заданием Мудрой совы.

Работа в парах.

Читают: белка, осина,

кабан, сосна

Рассказ 1-2 учеников о комнатных растениях.

Настроить детей на урок.

Развитие внимания. Умение делать обобщения.

Решение

проблемного вопроса Развитие устной монологической речи.

Урок окружающий мир 1 класс

Тема:   Как живут животные?

Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни.

Цели:  1. Познакомить детей с условиями жизни животных;

  1. Расширить и обогатить представления детей о жизни и повадках диких животных;
  2. Развивать устную речь, кругозор детей, обогатить словарный запас, умения сравнивать различные предметы и явления, развивать внимание, память, мышлений.

             4. Воспитывать бережное отношение к растениям, животным и птицам.

IV. Новый

материал

Физминутка

2 задание Мудрой совы.

- Внимательно прослушайте загадку, отгадайте и договорите слово.

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные,

Зовут же их ... (животные)

- Тема нашего урока - животные. Мы узнаем, чем питаются животные и

как они живут.

Кроссворд на доске.

1. Какого зверя называют косым?

2. Какого зверя называют серым?

3. Какого зверя называют хитрым и рыжим?

4. Кто ловко прыгает с дерева на дерево, с ветки на ветку?

5. Какого зверя называют колючим?

- Как назвать этих животных?

- Почему их называют дикими животными?

Зайки скачут на лужайке,

Вдруг в лесу мелькнула тень,

Зайки спрятались за пень,

На носочки поднялись,

Серый зайка, оглянись,

Не сидит ли за кустом

Серый волк с большим хвостом?

- Давайте с вами вспомним, какие группы животных вы знаете?

- Для этого выполним 3 задание Мудрой совы:

- Поиграем в игру «Собери картинку животного», работать будем в парах.

Умение делать

выводы.

Развитие внимания.

Развитие внимания и

мышления.

Развитие мелкой

Моторики,

Отгадывание кроссворда детьми

 заяц

 волк

 лиса

 белка

 еж

Работа в парах

- Назовите группы животных, которые у вас получились.

1 группа-рыбы

2 группа - птицы

3 группа - насекомые

4 группа - звери

Вывод: К животным относятся: рыбы, птицы, звери, насекомые.

- Ребята, Мудрая сова спрашивает: «Как вы думаете, животные - живые

существа? Почему? Докажите?»

Вывод: Все животные дышат, передвигаются, питаются, растут,

приносят потомство, умирают.

- Ребята как вы думаете, что необходимо животным для жизни, без чего

они не смогли бы прожить?

- На доске и в учебнике картина с животными. Соедините линиями, чем

каждый из них питается?

Вывод: одни животные питаются растительной пищей, их называют

растительноядными (лось, заяц), другие животные питаются мясом -

хищники (волк, лиса). Есть животные, которые питаются и

растительной и мясной пищей - это всеядные (кабан, медведь).

- Все животные приносят потомство. Для себя и своих детенышей

многие животные строят жилища.

Мудрая сова приготовила вам 4 задание:

- Отгадайте загадку о животном и обозначьте это животное и его

жилище кружочками одного цвета.

1) Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины,

И плотину.

(Бобр, хатка)

2) Плотник острым долотом

Строит дом с одним дуплом

(Дятел, дупло)

3) Сделал дыру,

Вырыл нору.

  Рассказ детей о

 концентрация

каждой группе

внимания, развитие

животных.

речи.

Решение

проблемного

Индивидуальная

вопроса.

работа у доски и на

Развивать умение

местах.

анализировать.

Индивидуальная

работа у доски и на

местах.

Развитие внимания,

памяти, мышления,

воображения.

Вот спальня,

Вот кладовка -

Все сделано ловко.

(Хомяк, норка)

4) Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка, гнездо)

5) Где сладко, там она кружит,

Как пчела.

Она жалит и жужжит, как пчела.

Вот только меду не дает как пчела

(Оса, гнездо)

- Мудрая сова спрашивает: «Для чего животным нужен дом?»

Вывод: Животным, кроме пищи и воды необходимо тепло.

Рассказ учителя:

-Жизнь в дикой природе трудна, поэтому животные по разному

приспосабливаются к природным условиям. Одни обитают в воде,

другие на суше. Некоторые животные могут летать, другие хорошо

прыгают по земле. Иногда животные предпочитают не строить себе

жилище, а при малейшей опасности спасаться бегством.

5 задание Мудрой совы.

- Рассмотрите картинки на доске. Каким животным принадлежат эти

части тела? Для чего они служат?

6 задание Мудрой совы Игра «Кто как передвигается?»

  1. Заяц прыгает, а ласточка ... (летает)
  2. Червяк ползает, а рыба... (плавает)
  3. Белка скачет, а змея... (ползает)

  4.Жук летает, а кузнечик... (прыгает)

Вывод: Все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают,

и плавают.

  • Что же необходимо животным для жизни?
  • А еще ребята, каждому живому существу нужен воздух и свет.

Спасаются от врагов, выводят детенышей

Развитие мышление,

воображение.

 

V. Итог урока

VI. Рефлексия

Обобщение: Животным необходимо для жизни пища, вода, тепло, воздух и свет.

  • Ребята, Мудрая сова спрашивает: «Как вы поступите, если найдете в лесу ежика или птенца?».
  • Мудрой сове понравилось, как вы работали на уроке. Вы справились со всеми ее заданиями. И она просит вас, если вам было интересно на уроке, то украсьте ветку дерева, на котором она сидит красивыми листочками.

Развивать умение, обобщать и делать выводы

 

           

                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Где живут белые медведи?" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Где живут белые медведи?" 1 класс...

Конспект урока окружающего мира по теме "Где живут слоны?" в 1 классе (" Школа России")

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут слоны?"  ("Школа России")...

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»

Цель урока:Создать условия для:-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочьучащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;Задачи:- ознакомить учащихся...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Где живут слоны?" - 1 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о разнообразии природы Земли; ознакомление с понятием «экватор» и жаркими районами Земли, с животным м...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Как живут растения?" (УМК "Школа России" - 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о растениях, как о живых организмах, об их жизненном цикле и правилах ухода за комнатными растениями;Задач...