Технологическая карта урока окружающего мира "По Франции и Великобритании" 3 Класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока «По Франции и Великобритании»
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цель урока: знакомство учащихся со странами юга Европы
Дидактические:
1. Правильно называть страны, которые расположены на юге Европы (Франция, Великобритания);
2. Находить и показывать на карте страны юга Европы и их столицы.
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные навыки работы в группе и в паре;
2.Развивать речь учащихся с использованием новых слов по теме.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: Школа: ОЦ№5 Класс: 3-7 Кабинет: 3-49 | Студент: Вишнякова А.А. Учитель: Седых Е.Ю. |
Тема урока «По Франции и Великобритании»
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цель урока: знакомство учащихся со странами юга Европы
Дидактические:
1. Правильно называть страны, которые расположены на юге Европы (Франция, Великобритания);
2. Находить и показывать на карте страны юга Европы и их столицы.
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные навыки работы в группе и в паре;
2.Развивать речь учащихся с использованием новых слов по теме.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидакт. Ср-ва и интер. оборудование | ||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма:фронтальная Метод:словесный | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Организация начала урока -Здравствуйте ребята,садитесь. | 1.Здороваются с учителем. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.(К) | |||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная Метод: печатно-словесный Прием:составление таблицы | - С какими странами соседями вы познакомились на прошлом уроке? Что вам было задано на дом? - Кто желает выйти к доске и ответить по домашнему заданию? - Молодец! Присаживайся на свое место. | Отвечают на вопросы -сто странами центра Европы | аргументация своего мнения и позиции (К); смыслообразование (Л) выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью(К)
| |||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронтальная Метод: словесный | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. -А для того, чтобы узнать где мы побываем сегодня на уроке я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент и сказать, куда мы отправимся сегодня. Итак, куда же мы отправимся? - Сформулируйте цель нашего урока? - Что потребуется нам для открытия новых знаний? | Тема: Страны юга Европы Цель: Узнаем о странах. | Структурирование знаний (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); . | |||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма: фронтальная Метод: словесный Прием: работа с учебником | 1. Изучение нового материала. Посмотрите на карту, кто может выйти и показать мне границы Франции. Какая столица Франции? А кто покажет Великобританию? Какая столица Великобритании? (Лондон). Верно, ребята. ( на слайде флаг каждой страны). Глава государства во Франции- это президент. А в Великобритании королева. Как вы думаете, какой государственный язык в Франции?/Великобритании? Назовите реки, которые расположены во Франции. С какими странами граничит Франция? Франция эта большая страна, расположенная в западной части Европы. Столица Франции- Париж. Франция на западе и севере омывается Атлантическим океаном, а на юге –Средиземным морем Париж стоит на реке, которая называется Се́на. Туристы, приезжающие в столицу Франции, обязательно стараются проплыть по Се́не на прогулочном кораблике, потому что с него очень удобно осматривать город) -Во Франции мы можем увидеть много достопримечательностей, например такую, как Лувр. Лувр –средневековая крепость. Он создавался для войны. Поэтому король в нём не жил. Здесь он хранил казну ́ и теперь это музей, где представлены тысячи произведений искусства. Сам музей размещается в большом старинном дворце, а вход в него украшен современной стеклянной пирамидой. В Лувре самое огромное количество картин и скульпту́р. Самая известная картина- «Джоко́нда» великого итальянского художника Леона́рдо Да Ви́нчи. .Лувр огромный- как город. -Проплыв ещё немного , мы увидим удивительно красивый мост, который соединяет 2 бе́рега Се́ны. По краям моста на высоких колоннах золотые крылатые кони. Это мост Александра 3, названный в честь русского царя. А теперь впереди показалось самое знаменитое сооружение Парижа, символ этого города- Эйфелева башня. Она была построена больше 100 лет назад, по проекту инженера Э́йфеля. Ажурная, кажущаяся очень лёгкая башня состоит из 15 тысяч металлических деталей. Высота её 321 метр. На башню можно подняться. Для этого в ней устроены ли́фты. Многие поднимаются на первый уровень. Те, кто посмелее, поднимаются на второй уровень- немного ниже середины башни. И только самые смелые поднимаются на 3 уровень, на вершину башни.) В Париже очень интересно. Но нам надо спешить. Хочется быстрее попасть в расположенную неподалёку замечательную страну-сказку- это европейский Диснейленд. Это грандиозный парк развлечений, где каждый ребёнок может развлекаться на аттракционах, встретиться с любимыми героями. | -париж | Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей(П); логический анализ объектов с целью выделения признаков(П) | |||
Великобритания расположена ближе к северо-западу от Франции. Большая её часть расположена на острове Великобритания, отсюда и название страны. Столица Великобритании- Лондон- стоит на реке Темзе. В центральной части города можно увидеть его главные достопримечательности. Прежде всего, это Букенгемский дворец. Здесь живёт королевская семья. Дворец охраняют гвардейцы в красных мундирах и высоких чёрных шапках. Каждый день туристы собираются посмотреть, как происходит торжественная смена караула. На набережной Темзы стоит очень красивое здание Парламента. Издалека здесь видна его башня с главными часами страны. У этих часов четыре циферблата, а длина минутных стрелок превышает 4 метра! В 2012 году башня стала называться « Башней Елизаветы» в честь королевы Великобритании Елизаветы 2. - Возле реки располагается крепость Тауэр. А рядом через Темзу перекинут Тауэрский мост с двумя большими башнями. Великобритания делится на четыре области : Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Великобритания- родина многих знаменитых людей. Среди них зоолог и писатель Джеральд Даррелл, который прославился своими книгами о животных и очень много сделал для защиты природы | ||||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Форма: фронтальная Метод: словесный
| На странице 80 выполните задание 1 На странице 81, задание 2,3 | Выполняют задание учителя. | Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).
| |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма: индивидуальная Метод: практический Прием: выполнение самост.р | 1.Выполнение самостоятельно задания 2.Организация проверки выполненной работы. На странице 82, 83 выполните задание 4,5 | Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | ||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная Метод: словесный | 1.Повторение Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике. | 1.Повторение изученного на уроке. - слушают задание и работаю по карте; | Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Метод: словесный | - О чём мы говорили сегодня на уроке? ДЗ-с 125 | -О городах на юге Европы | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия(П)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...
Технологическая карта урока. Окружающий мир. "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3.
Технологическая карта урока по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3....
Технологическая карта урока окружающего мира проведенного в 4 классе.
Тема урока, место в общей теме. Общество. Права человека в обществе. Цель урока Довести до сознания учащихся, что общество – люди, которых соединяет общая культу...
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме " Наше питание. Пищеварительная система
Тип урока: : изучение новых знаний. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.Да...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Полезные ископаемые" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)
Тема урока: «Полезные ископаемые».Класс: 3Цели деятельности учителя:Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;Развить мышление, наблюдатель...