Технологическая карта урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Переберина Вита Андреевна
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 «А»
Тема урока: Золотое кольцо России
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении Золотого кольца России.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Дидактические средства: листы исследователя, учебник, карта Интерактивное оборудование: интерактивная доска |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные | ||||
1. Мотивация учебной деятельности
| Словесный (беседа)
| - Здравствуйте, меня зовут Вита Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, лист исследователя, ручка. - Прочитайте цитату.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Какие качества человеку нужны, что трудиться?
- Понадобятся ли нам эти умения на уроке? | Приветствуют учителя.
«Истинное сокровище для людей - умение трудиться». Отвечают на вопрос.
Трудолюбие, усидчивость, устремлённость, умение добывать знания.
- Да |
|
К: владеть диалогической формой речи.
П: строить логические рассуждения |
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
Практический (заполнение схемы)
| -Ребята, на прошлом уроке вы изучали тему "Экономика и экология" - Какую роль экономика играет в жизни человека? - Что удовлетворяет экономика?
- Какую ещё сторону имеет экономика? - В чём заключается её отрицательная сторона? - Раз экономика имеет как положительное, так и отрицательное, то какой вывод можно сделать?
- Какие это стороны?
- Что такое экологическая катастрофа?
- А что такое прогноз?
- Где мы можем услышать слово прогноз? -Вы уже знаете, что такое прогноз, тогда скажите мне что такое экологический прогноз?
Для чего нужно знать экологические прогнозы?
- Мы составили схему по теме «Экономика и экология». А теперь возьмите в руки лист исследователя и заполните данную схему в задании 1 самостоятельно. |
-Положительную - Удовлетворяет потребности. - Отрицательную - Загрязнение окружающей среды.
Экономика имеет две стороны. Польза и вред.
Экологическая катастрофа- это необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов. -Прогноз- это научное предсказание - Смотря прогноз погоды. -Экологический прогноз- это предсказание, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу. Что бы уберечь людей, от необдуманных поступков, опасных для природы и самого человека.
Самостоятельно заполняют схему. |
|
К: строить логические рассуждения
| учебно – познавательный интерес к изучению Золотого кольца России |
3. Выявление места и причины затруднения | Наглядный (демонстрация)
Словесный (беседа)
Практический (работа с учебником)
Словесный (беседа)
| - Сейчас мы посмотрим видео ролик, посмотрев его определим тему урока мультфильм. -О чем рассказывалось мультфильм?
- Все эти города объединяются во что?
Откройте страницу 86 и прочитайте тему урока. - Верно, прежде чем мы приступим к изучению новой темы, посмотрим в какой раздел она входит. Переверните страницу назад. Прочитайте как называется данный раздел. - Верно, а теперь узнаем, чему мы будем учиться. Прочитайте текст под первой, второй и пятой точках.
Определим цель урока, для этого прочитайте текст на странице 86 до красной черты под темой.
- Верно, цель нашего урока: узнать, что такое Золотое кольцо России, какие города в него входят. Научиться находить их на карте, приводить примеры достопримечательностей этих городов. |
Смотрят мультфильм. -О древних городах России, - В кольцо.
«Золотое кольцо России»
Путешествие по городам и странам.
- Узнаем, что такое Золотое кольцо России, какие города в него входят. Научимся находить их на карте, приводить примеры достопримечательностей этих городов. |
| Р: определять учебную задачу.
К: владеть диалогической формой речи.
К: владеть диалогической формой речи.
|
|
4. Построение проекта выхода из затруднения | Частично-поисковый Словесный (беседа) | - Сейчас мы с вами составим план наших действий. - Глядя на цель составим план нашего урока. Первое что нам нужно узнать?
- Переверните и прочитайте второй пункт плана нашего урока. Ответьте на вопрос «Чему мы должны научиться?» с помощью текста первой точки. - Что мы должны определить? Сформулируйте пункт плана с помощью теста второй точки. Определить что? |
1) Узнать, что такое Золотое кольцо России, какие города в него входят.
2) Научиться находить города Золотого кольца, приводить примеры
3) Определить, почему необходимо бережно отношения к памятникам истории и культуры России |
| Р: планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей.
| учебно – познавательный интерес к изучению Золотого кольца России |
5. Реализация построенного проекта | Словесный (беседа)
Практический (работа с листом исследователя)
Наглядный (демонстарция)
Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрация)
Практический (работа с листом исследователя)
| - Приступим к его выполнению. Прочитайте первый пункт нашего плана. - Для того что бы узнать, что же такое Золотое кольцо России откройте страницу учебника 87 и прочитайте определение в верхней части страницы.
- А давайте посмотрим, когда образовались эти города, чтобы убедиться в их древности. Для этого мы заполним ленту времени в задании 3. Нужно с помощью справочного материала определить год основания городов и сколько им на данный момент лет. Для этого нужно из нынешнего 2022 года вычесть год основания. Какой первый город? Сколько лет назад он образовался? Какой город второй? Сколько лет назад он образовался? Какой город будет дальше в нашей таблице? Сколько лет назад он образовался?
- Посмотрите сколько лет этим городам. Как по - вашему доказали ли мы их древность? - У вас на рабочих столах лежит карта, посмотрите на нее. - На что похож туристический маршрут по этим городам? - Как на карте отмечаются города золотого кольца? -Давайте посчитаем сколько же городов входит в состав золотого кольца России. - Посмотрите снова на первый пункт нашего плана действий. Выполнили ли мы его? - Прочитайте второй пункт.
Сейчас вы с помощью учебника заполните схему золотого кольца. - Обратимся к листам путешественника и выполним задание №2. В нём нужно вписать название города в нужное окошко. | 1. Узнаем, что такое Золотое кольцо России, какие города в него входят.
- Золотое кольцо России - это знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам.
Смотрят карты.
- Ростов 1160 Углич 1085 Ярославль
1012 1024 год – Суздаль (998) 1108 год – Владимир (914) 1152 год - Переславль-Залесский Кострома (870) 1337 год Сергиев Посад (685) 1410 год Плёс (612) 1841 год Иваново (181)
Да
- На кольцо
Жёлтыми точками.
- В состав Золотого кольца входит 19 городом.
- Да
2. Научимся находить города Золотого кольца, давать им характеристику по плану.
| Учащиеся научатся объяснять, что такое Золотое кольцо России; городах, входящих в Золотое кольцо России
находить города Золотого кольца |
П: осуществлять запись выборочной информации.
П: анализировать
К: строить логические рассуждения
П: осуществлять запись выборочной информации.
| учебно – познавательный интерес к изучению Золотого кольца России |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
|
|
|
|
|
|
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практический ( работа с листом исследователя) | - Мы рассмотрели местоположение городов Золотого кольца, а также узнали год их основания и выяснили сколько им лет. Пора познакомиться с историей этих городов и их достопримечательностями. Выполним задание №4 - Для того что бы его выполнить, нам нужно распределиться на группы. 1 группа Сергиев Посад 2 группа Переславль-Залесский 3 группа Ростов 4 группа Углич 5 группа Ярославль 6 группа Кострома 7 группа Плёс 8 группа Иваново 9 группа Суздаль 10 группа Владимир Каждая группа будет работать по страницам учебника. Прошу выйти группы и рассказать о городах Золотого кольца России. |
| Представление о достопримечательностях городов Золотого кольца России
Приводить примеры достопримечательностей этих городом |
П: осуществлять запись выборочной информации.
К: составлять рассказ по результатам
|
|
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Словесный (беседа)
Практический (решение задач) | - Мы узнали о достопримечательностях городов Золотого кольца. Что нам важно, приезжая в них?
- Может ли Россия гордиться городами? -Как вы думаете, является ли Золотое кольцо гордостью России?
Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» О чём эти слова?
- Как нужно относиться к памятника истории? - Ситуации: Проходя с другом мимо Дом – музея И.И.Левитана, он предложил написать свои имена балончиком краски на стене музея. Какими будут твои действия?
- Мальчик был в историческом месте и решил взять небольшой камушек с этого священного места. Что бы вы ему посоветовали? | - Да. Сохранить их, что бы другие люди радовались, культурно просвещались, знали историю своего города. - Да, это великая история страны. - Да, Золотое кольцо включает в себя города имеющие большую историю, множество достопримечательностей
Что бы у человечества было будущее, нужно не забывать прошлое. Знать и гордиться своей историей. Бережно, с уважением и заботой.
Отказаться от идеи друга и попробовать его переубедить. На памятнике истории нельзя писать. Нельзя брать камни с достопримечательности. Лучше сфотографировать этот камень. |
| П: строить логические рассуждения
К: владеть диалогической формой речи
П: анализировать
| осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры |
9. Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) | - Вот и подходит к концу наш урок. Какова была цель нашего урока?
- Достигли ли мы ее? - Выполнили ли мы план, намеченный в начале урока? - Поднимите руки те, кто - отлично работал на уроке и получил от него удовольствие! - А теперь те, кто - недоволен своей работой на уроке, в следующий раз обязательно добьётесь успеха. Спасибо за урок. До свидания. |
Узнаем, что такое Золотое кольцо России, какие города в него входят. Научимся находить их на карте, приводить примеры достопримечательностей этих городов. - Да. - Да. |
|
П: обобщать
К: владеть диалогической формой речи |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Народы России" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Народы России" 2 класс разработана с указанием УУД и деятельности обучающихся....
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Тип урока:изучение и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...
Окружающий мир технологическая карта урока 3 класс "Золотое кольцо России"
Урок поможет сформировать представление о городах Золотого кольца России, составлять план рассказа о городе, его достопримечательностях....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Леса России" 4 класс
Представлен материал для проведения урока окружающего мира в 4 классе по теме "Леса России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений учащихся о городах России, ...
Технологическая карта урока по окружающему миру: "Патриоты России" (УМК "Школа России"., 4 класс)
Тема урока: «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование представления учащихся о патриотизме.Планируемые результатыДидактические:1. Позна...