Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка ________46гр.
Ф.И. Гизатуллина Элина__________
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2020
Дата: 13.04.2020 Школа: МОУ «Саккуловская СОШ» Класс: 3 А
| ФИ студента Гизатуллина Э., 46 гр. ФИО учителя Пророченко Галина Германовна ФИО руководителя практики Сачкова Т.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир.»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.
Планируемые результаты
Предметные
знать: что такое золотое кольцо России; города, которые входят в золотое кольцо России.
уметь: находить на карте города золотого кольца России; приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте ребята! Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: презентация | 5мин | -Что было на прошлом уроке? -Кто может сказать, какие города мы с вами успели посетить? -Дома вы подробнее изучали эти города. -А кто может кратко рассказать об этих городах? -Сегодня мы продолжим путешествие по городам Золотого кольца России. | - Мы продолжили путешествовать по Золотому кольцу России - Угличь, Ярославль, Кострома. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 5м | Какую тему мы сегодня будем изучать? -Какую цель мы поставим перед собой? | -Золотое кольцо России. -Продолжить изучение городов Золотого кольца России. | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Практический: работа в группах, прием “Эксперты” Словесный: слово учителя Практический: выполнение задания | 9м | - Какие города нам осталось посетить? - Сегодня вы снова будете экскурсоводами вместе со мной. -Вам нужно разделиться на группы. Каждой группе я раздам справочный материал, вам нужно подробно изучить. После того, как вы завершите работу, один или два представителя команды, должен выйти к доске и рассказать о городе, который изучила команда. На работу вам дается 10 минут. -А теперь давайте вспомним правила работы в группе. -На доске будет памятка, что бы вы не забывали эти правила. Можете приступать к работе. - Не забывайте правила посадки - Итак, начнем наши экскурсии с города Плес. -Продолжим, прошу выйти представителя города 1)Иваново 2) Суздаль 3) Владимир и рассказать нам об этом городе. Все остальные ребята внимательно слушают и запоминают. | -Плес, Иваново, Суздаль, Владимир Внимательно слушают учителя
Работают в группах Представитель города Иваново Представитель города Владимир | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания П: поиск и выделение информации |
Динамическая пауза | 1 м | Динамическую пауза | Выполняют движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
V. Первичное закрепление Практический: упражнение Словесный: беседа | 7м | Теперь мы можем выполнить задания. Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать? -Сколько мы уже изучили городов? Теперь пользуясь учебником, подпишите города, которые мы сегодня изучили. | Подписать города Золотого кольца России. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Словесный: беседа Практическая: выполнение задания в рабочей тетради | 7мин | -Какие достопримечательности есть во Владимире? -Какие достопримечательности есть в Суздали? Какие достопримечательности есть в Иваново? -Какие достопримечательности есть в Плёсе? -Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54. -Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили. | -Успенский собор -33 церкви. - Текстильные фабрики, площадь - музей в честь И.И. Левитана. Выполняют задание самостоятельно | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
VII. Включение в систему знаний Практический: работа в паре | 3мин | - Обменяйтесь впечатлениями с соседом о пройденных городах сегодня. Расскажите, что-то порекоммендуйте для посещения Запишите домашнее задание: читать страница 92-95. | Работа в парах | К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: обобщающая беседа | 2мин | -О чём мы говорили сегодня на уроке? -В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии? -Попробуйте объяснить название «Золотое кольцо». -Вам понравился урок и эта тема? -Что было интереснее всего? -Много нового вы узнали? -Вы большие молодцы! -Спасибо за урок. До свидания. | О городах Золотого кольца России -Плес, Иваново, Суздаль, Владимир Ответы детей | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
1) Плёс, так бы и остался лишь городком на Волге, если бы не работы Левитана и других русских художников, которые запечатлели красоту этого города. В 1141 году здесь, на Соборной горе находилась пограничная крепость. Во время нашествия монголов крепость была разрушена, и поселение почти на два века прекратило своё существование. Самые известные музеи Плеса тоже связаны с именем Левитана. В 1410 году Василий I построил здесь новое укрепление для защиты границ Московского княжества. Этот год и считается датой основания города. Соборная гора - самое популярное место у гостей города, с неё открываются живописные пейзажи. Участок реки просматривается почти на двадцать километров - «плес», что означает ровный участок реки между её изгибами. На горе находится Успенский собор, памятник Василию I. В 1871 году в Ивановской губернии проложили железную дорогу, которая «благодаря» стараниям местных купцов, боявшихся конкуренции, прошла мимо Плёса. За короткое время деловая жизнь в городе замерла, его население сократилось вдвое. Постепенно город превращается в популярное место дачного отдыха.
2) Иваново — самый молодой среди городов Золотого кольца. Интересен своим центром с бывшими купеческими домами. С давних пор в Иваново работают текстильные фабрики, поэтому город называют «текстильной столицей России», «ситцевым краем».Иваново – небольшой живописный город, находящийся на реке Уводь. Расположен в центральной части России. Населения около 418 тысяч человек. Впервые поселение упоминается в старинных книгах в 1561 году. По утверждению историков, село было подарено Иваном Грозным. Считается, что в селе стояла церковь или часовня во имя Иоанна. Поэтому село и получило имя Ивана. Город был образован в 1871 году слиянием деревни Иваново с Вознесенским Посадом. И до 1932 года носил название Иваново- Вознесенск.
3) Суздаль - один из красивейших российских городов, который по праву считают "жемчужиной" "Золотого кольца». Само слово «Суздаль» означает «то, что построено». Официальной датой основания Суздаля считается 1024 год – именно тогда на берегу реки Каменки начинается строительство Суздальского Кремля. У Суздаля - счастливая и заметная в истории страны судьба. Хотя на протяжении веков город не раз разрушали, он страдал от пожаров и эпидемий, но вновь и вновь возрождался к жизни. Не было в России ни одного крупного исторического события, в котором не участвовал бы Суздаль или его граждане. Юрий Долгорукий, Александр Невский, Александр Суворов, Дмитрий Пожарский - эти и многие другие знакомые всем россиянам имена связаны с древней суздальской землей.
4) Владимир – российский город. Является частью Золотого кольца России и считается его воротами. Население города около 350 тыс. человек. Город находится в европейской части страны, к востоку от столицы, на левом берегу Клязьмы. Владимир – один из самых старых городов России. Есть две версии зарождения города. Кто-то считает, что город появился вокруг крепости, построенной Владимиром Святославовичем в 990 году. Другая версия говорит, что основатель города – Владимир Мономах, заложивший его в 1108 году. Город расположен в континентальном климате, в умеренном поясе. Владимир является самым загрязненным городом в области, и входит в 100 самых экологически неблагополучных городов страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-экскурсии по Золотому кольцу России
Заочная экскурсия по Золотому кольцу России познакомит учащихся с историей городов и их достопримечательностями....
Конспект урока "Путешествие по Золотому кольцу России"
Урок по окружающему миру "Путешествие по Золотому кольцу России"...
Окружающий мир. Урок по теме: "Золотое кольцо России" 3 класс
Урок-путешествие с использованием ИКТ. Окружающий мир, 3 класс УМК "Школа России". Тема урока: "Золотое кольцо России". В урок включены разные формы работы: групповая, парная, индивидуальная. Цели уро...
Конспект урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс
Данный урок составлен для учащихся 4 класса имеющих тяжелые нарушения речи....
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о древних городах Золотого кольца России.Планируемые результатыПредметные:знать:историю создания древних русских городов;достопримечательности...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные: ...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие «Золотое кольцо России&ra...