Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Гизатуллина Элина Ринатовна

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (3ч) 3 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнила студентка ________46гр.

Ф.И. Гизатуллина Элина__________

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2020

Дата: 13.04.2020

Школа: МОУ «Саккуловская СОШ»

Класс: 3 А

 

ФИ студента Гизатуллина Э., 46 гр.

ФИО учителя Пророченко Галина Германовна

ФИО руководителя практики Сачкова Т.А.

                                                                                 

                                                                                                                                                                                     

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Золотое кольцо России. Плес, Иваново, Суздаль, Владимир.»

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

Планируемые результаты

Предметные 

знать: что такое золотое кольцо России; города, которые входят в золотое кольцо России.

уметь:  находить на карте города золотого кольца России; приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте ребята! Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

5мин

-Что было на прошлом уроке?

-Кто может сказать, какие города мы с вами успели посетить?

-Дома вы подробнее изучали эти города.

-А кто может кратко рассказать об этих городах?

-Сегодня мы продолжим  путешествие по городам Золотого кольца России.

- Мы продолжили путешествовать по Золотому кольцу России

- Угличь, Ярославль, Кострома.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Какую тему мы сегодня будем изучать?

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Золотое кольцо России.

-Продолжить изучение городов Золотого кольца России.

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: работа в группах, прием “Эксперты”

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение задания

- Какие города нам осталось посетить?

- Сегодня вы снова будете экскурсоводами вместе со мной.

-Вам нужно разделиться на группы. Каждой группе я раздам справочный материал, вам нужно подробно изучить. После того, как вы завершите работу, один или два представителя команды, должен выйти к доске и рассказать о городе, который изучила команда. На работу вам дается 10 минут.

-А теперь давайте вспомним правила работы в группе.

-На доске будет памятка, что бы вы не забывали эти правила.

Можете приступать к работе.

- Не забывайте правила посадки

- Итак, начнем наши экскурсии с города Плес.

-Продолжим, прошу выйти представителя города 1)Иваново 2) Суздаль 3) Владимир и рассказать нам об этом городе. Все остальные ребята внимательно слушают и запоминают.

-Плес, Иваново, Суздаль, Владимир

Внимательно слушают учителя

  • Слушай, что говорят другие.
  • Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  • Говори спокойно ясно, только по делу.
  • Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  • Помогай товарищам, если они об этом просят.
  • Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Работают в группах

Представитель города Иваново
Представитель города Суздаль

Представитель города Владимир

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение информации

П.: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение информации

Динамическая пауза

1 м

Динамическую пауза

Выполняют движения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление

Практический: упражнение

Словесный: беседа

Теперь мы можем выполнить задания.

Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать?

-Сколько мы уже изучили городов?

 Теперь пользуясь учебником, подпишите города, которые мы сегодня изучили.

Подписать города Золотого кольца России.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Словесный: беседа

Практическая: выполнение задания в рабочей тетради

7мин

-Какие достопримечательности есть во Владимире? 

-Какие достопримечательности есть в Суздали? 

Какие достопримечательности есть в Иваново? 

-Какие достопримечательности есть в Плёсе? 

-Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54.

-Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили.

-Успенский собор

-33 церкви.

- Текстильные фабрики, площадь

- музей в честь И.И. Левитана.

Выполняют задание самостоятельно

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

VII. Включение в систему знаний

 Практический: работа в паре

3мин

- Обменяйтесь впечатлениями с соседом о пройденных городах сегодня. Расскажите, что-то порекоммендуйте для посещения

Запишите домашнее задание: читать страница 92-95.

Работа в парах

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный: обобщающая беседа

2мин

-О чём мы говорили сегодня на уроке?

-В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

-Попробуйте объяснить название «Золотое кольцо».

-Вам понравился урок и эта тема?

-Что было интереснее всего?

-Много нового вы узнали?

-Вы большие молодцы!

-Спасибо за урок. До свидания.

О городах Золотого кольца России

-Плес, Иваново, Суздаль, Владимир

Ответы детей

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля

1) Плёс, так бы и остался лишь городком на Волге, если бы не работы Левитана и других русских художников, которые запечатлели красоту этого города. В 1141 году здесь, на Соборной горе находилась пограничная крепость. Во время нашествия монголов крепость была разрушена, и поселение почти на два века прекратило своё существование. Самые известные музеи Плеса тоже связаны с именем Левитана. В 1410 году Василий I построил здесь новое укрепление для защиты границ Московского княжества. Этот год и считается датой основания города. Соборная гора - самое популярное место у гостей города, с неё открываются живописные пейзажи. Участок реки просматривается почти на двадцать километров - «плес», что означает ровный участок реки между её изгибами. На горе находится Успенский собор, памятник Василию I. В 1871 году в Ивановской губернии проложили железную дорогу, которая «благодаря» стараниям местных купцов, боявшихся конкуренции, прошла мимо Плёса. За короткое время деловая жизнь в городе замерла, его население сократилось вдвое. Постепенно город превращается в популярное место дачного отдыха.
2) Иваново — самый молодой среди городов Золотого кольца. Интересен своим центром с бывшими купеческими домами. С давних пор в Иваново работают текстильные фабрики, поэтому город называют «текстильной столицей России», «ситцевым краем».Иваново – небольшой живописный город, находящийся на реке Уводь. Расположен в центральной части России. Населения около 418 тысяч человек. Впервые поселение упоминается в старинных книгах в 1561 году. По утверждению историков, село было подарено Иваном Грозным. Считается, что в селе стояла церковь или часовня во имя Иоанна. Поэтому село и получило имя Ивана. Город был образован в 1871 году слиянием деревни Иваново с Вознесенским Посадом. И до 1932 года носил название Иваново- Вознесенск.
3) Суздаль - один из красивейших российских городов, который по праву считают "жемчужиной" "Золотого кольца». Само слово «Суздаль» означает «то, что построено». Официальной датой основания Суздаля считается 1024 год – именно тогда на берегу реки Каменки начинается строительство Суздальского Кремля. У Суздаля - счастливая и заметная в истории страны судьба. Хотя на протяжении веков город не раз разрушали, он страдал от пожаров и эпидемий, но вновь и вновь возрождался к жизни. Не было в России ни одного крупного исторического события, в котором не участвовал бы Суздаль или его граждане. Юрий Долгорукий, Александр Невский, Александр Суворов, Дмитрий Пожарский - эти и многие другие знакомые всем россиянам имена связаны с древней суздальской землей.
4) Владимир – российский город. Является частью Золотого кольца России и считается его воротами. Население города около 350 тыс. человек. Город находится в европейской части страны, к востоку от столицы, на левом берегу Клязьмы. Владимир – один из самых старых городов России. Есть две версии зарождения города. Кто-то считает, что город появился вокруг крепости, построенной Владимиром Святославовичем в 990 году. Другая версия говорит, что основатель города – Владимир Мономах, заложивший его в 1108 году. Город расположен в континентальном климате, в умеренном поясе. Владимир является самым загрязненным городом в области, и входит в 100 самых экологически неблагополучных городов страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-экскурсии по Золотому кольцу России

Заочная экскурсия по Золотому кольцу России познакомит учащихся с историей городов и их достопримечательностями....

Конспект урока "Путешествие по Золотому кольцу России"

Урок по окружающему миру "Путешествие по Золотому кольцу России"...

Окружающий мир. Урок по теме: "Золотое кольцо России" 3 класс

Урок-путешествие с использованием ИКТ. Окружающий мир, 3 класс УМК "Школа России". Тема урока: "Золотое кольцо России". В урок включены разные формы работы: групповая, парная, индивидуальная. Цели уро...

Конспект урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс

Данный урок составлен для учащихся 4 класса имеющих тяжелые нарушения речи....

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о древних городах Золотого кольца России.Планируемые результатыПредметные:знать:историю создания древних русских городов;достопримечательности...

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные: ...

Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие «Золотое кольцо России&ra...