Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (1ч) 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (1ч) 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" (1ч) 3 класс | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка ________46гр.
Ф.И. Гизатуллина Элина__________
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2020
Дата: 06.04.2020 Школа: МОУ «Саккуловская СОШ» Класс: 3
| ФИ студента Гизатуллина Элина, 46 гр. ФИО учителя Пророченко Галина Г. ФИО руководителя практики Сачкова Т.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев-Посад. Переславль-Залесский. Ростов. »
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые входят “ Золотое кольцо”
Планируемые результаты
- Предметные
знать: что такое “ Золотое кольцо России”; города, которые входят в “ Золотое кольцо России”.
уметь: находить на карте города “ Золотого кольца России”.
- Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Практический: психологический настрой | 1мин | - Здравствуйте ребята! Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: презентация | 3мин | – Ребята, вы любите путешествовать? – Мы начинаем с вами изучать новый раздел в курсе окружающий мир: Путешествие по городам и странам. - Откройте учебник на стр.85. Прочитаем, о чём мы с вами будем говорить на уроках. | - Находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов и др. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог, подводящий диалог Словесный: формирующий диалог | 7м | На свете есть священное кольцо Российских городов золотоглавых. Стоят они на страже рубежей Как восемь исполинов величавых. Владимир, Суздаль, славный Ярославль, Иваново, Ростов, Переславль-Залесский И Сергиев Посад с красивой Костромой, Для родины имеют статус веский. Храм Покрова прекрасный на Нерли, Успенский, Дмитровский собор, другие – Святое воинство Отеческой Руси, Спасающее души все людские. Все восемь пусть стоят в веках! России в этих городах спасенье. От них она когда-то началась, От них же и начнётся возрождение! - Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Назовите тему урока. - Какие цели поставим? | Слушают стихотворение - О золотом кольце России. - Узнать что такое золотое кольцо России, узнать какие города в него входят. | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Практический: работа с картой Словесный: беседа | 9 м | Какие вопросы у вас появились, после прочтения темы урока? -Может быть, у кого-то из вас есть какие-то предположения, варианты ответов? – Кольцо, так как наш путь будет напоминать кольцо. – Золотое, так эти города являются достоянием нашего государства, в них много памятников истории, архитектуры, искусства, а в конце урока увидим оказались ли наши гипотезы верными. - Для начала откройте учебник на стр. 87. И давайте прочитаем, что такое Золотое кольцо России. - В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту России. - Покажите на карте столицу нашей Родины. - Кто основал Москву? - Сегодня в нашем долгом путешествии я буду вас сопровождать т.е. я буду вашим экскурсоводом и рассказывать очень много интересного! Отправляемся! - Здравствуйте, дорогие пассажиры. Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев-Посад. - Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов. - А сейчас я вам предлагаю просмотреть видеофрагмент об этом городе. - Едем дальше - Из Сергиева – Посада мы едем в Переславль-Залесский. - Этот город, также как Москва, был основан князем Юрием Долгоруким. Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Счастливого пути! - Поэтому городу, один из вас готовил сообщение, выходи к нам - Затем наш путь лежит в Ростов. - Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих. - По этому городу у нас тоже есть сообщение, сейчас вам подробно расскажут про Ростов, а вы внимательно слушайте. |
-Почему кольцо? Почему Золотое? - Ответы учащихся. - Читают в учебнике понятие. - Учащийся выходит и показывает на карте Москву. - Князь – Юрий Долгорукий. - Слушают учителя. - Смотрят на слайд и слушают учителя. - Один ученик выступает, остальные слушают и анализируют - Один ученик выступает, остальные слушают и анализируют | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания П: поиск и выделение информации К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания |
Динамическая пауза Практический: выполняют движения | 1 м | -Динамическая пауза | Выполняют движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа | 7м | - Отлично, мы отлично путешествуем, а расскажите, в каких городах мы уже побывали? Отлично, какие внимательные. - А кто мне скажет, что такое Золотое кольцо России? - А сейчас выполняем задание № 1. Ваша задача вписать города, и города в которых вы побывали. | - Сергиев-Посад. - Переславль-Залесский. - Ростов. - Ответы учащихся. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практическая: работа в группах, прием ”Эксперты” | 7мин | Работа в группах - Ваша задача рассказать о городах как можно интереснее, чтобы каждый захотел отправиться в путешествие по этим городам. (учитель распределяет города по 3 группа) - На выполнение задания у вас 5 мин. -А мы начинаем слушать наших экскурсоводов, что же они нам расскажут. | - Слушают учителя. - Учащиеся рассказывают о городах. 1. Уважай своего товарища. 2. Умей каждого выслушать. 3. Не согласен – предлагай! | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
VII. Включение в систему знаний Практический: работа в паре | 3мин | -На следующем уроке мы продолжим путешествие - А сейчас давайте посмотрим, кто запомнил больше всего информации о городах Золотого кольца. - Какая тема урока? - Мы достигли поставленных целей? - У всех сегодня все получилось? - А сейчас записываем домашнее задание. Учебник: прочитать текст на с. 86—88 читать. | Ответы учащихся. -Золотое кольцо России. - Да. - Да. - Записывают домашнее задание. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: обобщающая беседа | 2мин | А сейчас давайте подведем итоги, что же мы с вами узнали? - Подтвердилась ли наша гипотеза, что маршрут нашего путешествия похож на кольцо? Почему это кольцо Золотое? - Вам понравилось наше путешествие? - Отлично! | Что такое Золотое кольцо России , почему оно так называется и какие города в него входят - Потому что в нем находятся города, которые насыщены историей и достопримечательностями Оценивают свою работу. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
1)Переяславль-Залесский - один из самых старых городов. Находится он между Москвой и городом Ярославль, на берегу озера Плещеево и входит в Золотое кольцо России. Переславль город небольшой, но чтобы осмотреть его и выходных не хватит.
Памятник Юрию Долгорукому
Не все знают, что Переславль-Залесский основал тот же человек, что и Москву. В память об этом князе при въезде в город поставили памятник, отлитый из бронзы.
Переславский кремль и соборы
Кремль - главная достопримечательность города - окружен земляным валом. Его небольшая территория засажена газоном и деревьями, а вблизи друг от друга находятся православные церкви: собор Спаса Преображения, церковь Петра Метрополита, Александра Невского и Владимирский Собор.
Приезжающим в Переславль-Залесский непременно нужно посетить Горицкий Монастырь. Основан он при Иване Калите и знаменит своей звонницей. Поднявшись на нее, можно увидеть чудесный вид на озеро Плещеево и конечно на город. В монастырском музее можно осмотреть старинные иконы, собрание деревянной скульптуры. Там же расположена выставка картин русского художника Шишкина.
Музей чайника
Не в каждом городе найдется музей чайнику. А в Переяславле-Залесском есть такое чудо и занимает оно здание ярко-синего цвета. Это очень популярное место, и даже не заходя внутрь, сразу понимаешь, здесь тебя ждет что-то необычное. Начинаешь улыбаться, глядя на юмористические таблички, например: «Кипим от счастья» и т.д.
В музее собраны более 130 экспонатов со всех уголков страны. Чайники, попавшие в коллекцию очень разные: большие и маленькие и даже один громадный. Медные и фарфоровые. В виде различных птиц. А еще там есть сахарницы, предметы быта и русская печь.
Музей утюга
В музее есть 200 старинных утюгов: чугунных, угольных, паровых и газовых. Там же регулярно проходит Праздник утюга, когда туристам позволяют испытать утюги в действии.
Дом Берендея
Туристы нередко начинают осмотр с музея под названием "Дом Берендея". Этот яркий, красочный музей расположен в центре города. Здесь расскажут про быт и русские обычаи, пригласят на чай и научат расписывать настоящую матрешку. Особенно весело можно провести здесь масленичные гуляния. Хороши экскурсии, посвященные яблочному и медовому спасу.
Что еще?
В городе проходят и очень необычные мероприятия. Например, не так давно руководство города организовало фестиваль селедки.Любители этого блюда познакомились здесь с рецептами приготовления: как солить, мариновать, коптить.
В этом удивительм городе древние монастыри стоят рядом с современными зданиями, а от тихих, спокойных улочек веет стариной. Город так красив и хорош, что всегда хочется найти повод приехать сюда вновь.
2) Ростов – один из древнейших городов России. Основан град этот великий был в 862 году на берегу большого озера Неро. Град живописный, величественный, на исторические памятки богатый. А первым князем Ростовским был великий Ярослав Мудрый.
Ростовский кремль
Кремль Ростова был резиденцией – жилищем, - владыки духовного, потому называют его еще «Митрополичьим двором». А основан был в 17 веке он. Имеет кремль 11 башен, соборы, церкви да палаты пышные. «Палатами» в старые времена называли жилые комнаты. Хоть и называется сооружение «кремлём», что значит «город-крепость», защитного значения он никогда не имел. Разве что однажды, понарошку, когда проходили здесь съемки знаменитого фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Земляные валы
В 1632 году в Ростове Великом решили возводить земляные валы. Для этого пригласили инженера иностранного, большого мастера по строительству городов и подкопов. Представили инженера лично царю Михаилу Федоровичу. Иностранец показал государю модель крепости, и государь остался доволен ею. Повелел крепость в Ростове возвести, как образец для других городов. Управились за два года: стены возвели крепкие и высокие, валы водой наполнили. И так мастера удалые постарались, что стоят валы и сегодня, и века простоят – не дрогнут.
Церковь Спаса на торгу
Одна из самых древних в Ростове церковь Спаса на торгу. «На торгу» потому что построена была среди рядов торговых и лавок купеческих. И молиться в нее ходили не горожане ростовские, а купцы приезжие, так и повелось. Первый раз в летописях русских написали о ней ни много, ни мало 800 лет назад! Церковь эта необычная - не златоглавая. Купола у нее ярко-синие, да такие красивые, глаз не отвести. А еще нет у церкви иконостаса традиционного, где иконы святые размещаются. Зато стены церковные покрыты старинными фресками – рисунками о людях святых и делах их чудесных.
Музей «Русский Ветроград»
Ветроград – слово старинное. Означает оно «сад» или «виноградник». Перед музеем этим можно увидеть лабиринт необычный. Выложен он из множества камней. В древности люди считали, что юноша, который выход из лабиринта нашел – воином могучим стал и может вести в битву войско русское.
В здании музея – история живая. Можно перенестись на несколько веков назад и увидеть, как раньше люди жили. А потом – прогуляться по тропе волшебной. Там посетителей ждут герои русские да персонажи былинные. Тут и государя Петра I увидеть можно, и богатыря Алёшу Поповича, и русалку из сказки Пушкина.
Музей финифти
Вид искусства «финифть» - это роспись красками тонких стекловидных поверхностей, из которых мастера изготовляют украшения, посуду и шкатулки диковинные. Ростов на весь мир славится своими изделиями с финифтью. Искусство это пришло к нам давным-давно из Византии. Переняли мастера русские ремесло сказочное, да такие выучились вещицы красивые изготовливать, что стало искусство это гордостью России-матушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-экскурсии по Золотому кольцу России
Заочная экскурсия по Золотому кольцу России познакомит учащихся с историей городов и их достопримечательностями....
Конспект урока "Путешествие по Золотому кольцу России"
Урок по окружающему миру "Путешествие по Золотому кольцу России"...
Окружающий мир. Урок по теме: "Золотое кольцо России" 3 класс
Урок-путешествие с использованием ИКТ. Окружающий мир, 3 класс УМК "Школа России". Тема урока: "Золотое кольцо России". В урок включены разные формы работы: групповая, парная, индивидуальная. Цели уро...
Конспект урока по окружающему миру «Леса России» 4 класс
Данный урок составлен для учащихся 4 класса имеющих тяжелые нарушения речи....
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о древних городах Золотого кольца России.Планируемые результатыПредметные:знать:историю создания древних русских городов;достопримечательности...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные: ...
Конспект урока по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие «Золотое кольцо России&ra...