"Из чего состоят доходы семьи" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Начиная учиться в школе, ребенок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности. Это второе занятие линии «Доходы и расходы семьи». В разработке занятия по внеурочной деятельности в занимательной форме через работу с иллюстративным материалом, беседу, мозговой штурм, анализ сказки, парную работу и игры изложены начальные базовые понятия из мира денежных отношений Основной задачей занятия является формирование представления учащихся о различных доходах семьи, подведение учащихся к пониманию важности участия каждого члена семьи в общем доходе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_iz_chego_sostoyat_dohody_semi.docx | 686.39 КБ |
1_klass_vneurochnoe_zanyatie_iz_chego_sostoyat_dohody_semi.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация.
Начиная учиться в школе, ребенок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности. Это второе занятие линии «Доходы и расходы семьи». В разработке занятия по внеурочной деятельности в занимательной форме через работу с иллюстративным материалом, беседу, мозговой штурм, анализ сказки, парную работу и игры изложены начальные базовые понятия из мира денежных отношений Основной задачей занятия является формирование представления учащихся о различных доходах семьи, подведение учащихся к пониманию важности участия каждого члена семьи в общем доходе.
Предмет: Внеурочная деятельность
Тема: Из чего состоят доходы семьи
Тип занятия: открытие новых знаний
Цель: создать условия для формирования у учащихся первоначальных представлений о бюджете семьи.
Задачи:
- формирование представления учащихся о различных доходах семьи,
- формирование понимания о важности участия каждого члена семьи в общем доходе
- приобщение учащихся к разумному ведению хозяйства, умению делать выбор;
- овладевать способами познавательной активности, нравственного воспитания, бережливости.
Дидактические средства: учебник, рабочие тетради, карточки с заданиями для парной работы.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, карточки для парной работы
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять познавательный интерес к новому материалу
- бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи.
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Предметные:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье;
Метапредметные:
Регулятивные результаты
- понимание цели своих действий;
- составление простых планов с помощью учителя;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;
- осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить.
Познавательные результаты:
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные результаты:
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ключевые слова. Доходы, зарплата, пенсия, стипендия, пособия, постоянные и непостоянные доходы
Форма обучения: индивидуальная; фронтальная; парная.
Технологическая карта урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
Интерактивная игра «Поделись позитивом». | - С каким настроением вы пришли на урок? - Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут. - Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д | Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами. | Создать позитивное настроение. | ||
Актуализация знаний | Ребус | - Что такое расходы? | (Расходы – это деньги, которые семья тратит .) | Регулятивные: понимание цели своих действий; адекватное восприятие предложений товарищей, учителя; осознание качества и уровня освоения материала | Вспомнить понятие, изученное на предыдущем уроке «расходы семьи» |
Игра «Хочу-надо» Парная рабта | Посмотрите внимательно и распределите картинки на группы - Какие бывают расходы? | Игра «Хочу-надо» Распределяют картинки на два столбика (обязательные и необязательные) | Вспомнить понятия обязательных и необязательных расходов | ||
Этап выявления места и причины затруднений. Постановка учебной задачи | Ребус | Что означает слово расходы? Где можно взять деньги? Расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги. | Высказывают свои предположения и пытаются сами сформулировать цель и задачи урока | Познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Обогащение представлений детей о семейном бюджете, умение употреблять в речи слова «Бюджет», «Пенсия», «Стипендия» и др., Воспитание бережного отношения к семейному бюджету, умение ценить труд всех членов семьи. |
Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации. Изучение нового | Работа с иллюстрацией | Показать иллюстрацию - Перечислите членов семьи? Какие виды доходов (зарплата, пенсия, пособие, стипендия) знакомы вам? Возможно, потребуется уточнить отдельные определения, для чего можно использовать текст учебного пособия | Рассматривают изображение семьи Зайчика, называют членов семьи Отвечают на вопросы Формулируют понятие «доходы семьи» - это деньги, получаемые всеми членами семьи . | ||
Такие разные доходы | Рассмотрите рисунки Какой доход получила Зайчиха? Какой доход получил Медведь? - Являются ли эти доходы постоянными? | Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы | Понимание, что доходы от продажи овощей, выращенных на приусадебном участке, и выигрыш в лотерею не являются постоянными, так как их невозможно запланировать | ||
Работа над новым материалом. | Рассмотрите картинку. Откуда на банковской карте мамы появились деньги? | Дети высказываются | Регулятивные понимание цели своих действий; составление простых планов с помощью учителя; адекватное восприятие предложений товарищей, учителя. | ||
Работа в парах По карточкам | На что эти деньги будут потрачены? | Дети рассматривают картинки, обсуждают и отвечают на вопросы (покупка продуктов, билетов в цирк или мороженого в парке и др.) | |||
Этап контроля и самоконтроля | Опишите семью зайчика. Кто приносит в семью деньги? Как вы думаете, ходит ли сейчас мама зайчиха на работу? Почему? Кто ведёт домашнее хозяйство? Помогает ли зайчик своей семье? | Дети рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы | Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
Расскажите, пожалуйста, что вы видите на картинке. Кто из героев сказки работал? Кто не ценил труд своих родственников? | Дети отвечают на вопросы | ||||
Мозговой штурм | Можете ли вы помочь своей семье | Дети обсуждают в парах и дают ответ на вопросы | |||
Рефлексия | Можете ли вы ответить на вопрос: Что такое доход? Какие бывают доходы? Если ты всё понял, то смайлик ставь на 4-ю ступеньку Если что-то понял, а что-то не понял, то смайлик нарисуй на 2-3 ступеньку Если совсем не понял, то поставь смайлик на 1-ю ступеньку | Дети оценивают свою работу | |||
Соедини картинку со словом «хочу» или «надо»
|
|
Карточки для парной работы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАСХОДЫ
ХОЧУ НАДО Соедини картинку со словом «хочу» или «надо»
ДОХОДЫ
Такие разные доходы НЕПОСТОЯННЫЕ
Такие разные доходы ПОСТОЯННЫЕ
Расходы
Можете ли вы помочь своей семье?
По желанию
Информационные источники Скрап-набор https:// photoshop-master.ru/adds/scrapbooking/17371-skrap-nabor-schastlivyiy.html Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ На момент создания ресурса все ссылки являются активными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....
"Испокон века книга растит человека": Библиотечный урок на тему: "Из чего состоит книга, структура книги" для учащихся 2-3 классов
Цель библиотечного урока познакомить учащихся со структурой книги, дать первые навыки самостоятельной работы с книгой, закрепить полученную на уроке информацию. Урок построен в форме беседы с эле...
Урок по русскому языку в 4м классе по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью".
Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора.Задачи урока: 1. Развивать мышление, речь воображение...
Из чего состоит? Что умеет? (Информатика. 3 класс)
"Информатика в играх и задачах" Горячев А.В. Презентация к уроку....
Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема: " Из чего состоит всё"
Тема урока: «Из чего состоит всё» Цели: закрепить понятие «тела»; познакомить с жидким, твёрдым и газообразным состоянием тел. Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с тремя состояниями тел...
Конспект урока по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью." 4 класс (Школа 2100)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью"Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предлож...
Урок окружающего мира "Из чего состоит всё" 3 класс
Тема: «Из чего состоит всё» Цель деятельности учителя: ознакомление с понятием «т...