Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема: " Из чего состоит всё"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3-м классе.
УМК "Перспектива"
Тема урока: «Из чего состоит всё»
Цели: закрепить понятие «тела»; познакомить с жидким, твёрдым и газообразным состоянием тел.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с тремя состояниями тел; узнают отличительные черты каждого из них; научаться приводить примеры из жизни, ставить вопросы, делать выводы.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, кубик, воздушный шар, вода, сосуды разной формы, песок.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- развитие умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- развитие навыков решения творческих задач и навыков поиска, анализа и интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- развитие навыка смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Ход урока
I. Орг. момент
Учитель приветствует учащихся.
II. Актуализация знаний:
III. Самоопределение к деятельности.
- Когда вы читаете или слышите слово «тело», что представляете?
В толковом словаре С. Ожегова есть такое определение: «Тело – организм человека или животного в его внешних и физических формах». Но у этого слова есть и другое значение, оно-то и будет нас интересовать.
( Учитель выставляет карточку-опору со словом «тела».)
Телами называют все предметы и живых существ, окружающих нас.
- О чём пойдёт сегодня речь на уроке?
IV. Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику с.50
Среди бесчисленных и разнообразных тел есть тела природы, или природные объекты.
( Учитель выставляет карточку-опору со словом «природные».)
А есть тела, сделанные человеком. Их называют искусственными телами.
( Учитель выставляет карточку-опору со словом «искусственные».)
- Рассмотрите схему.
Тела
природные искусственные
-Назовите тел, которые относятся к группе природных объектов.
-Назовите тел, которые относятся к группе искусственных объектов.
2.Работа в группах.
Отгадайте загадки. Запишите в таблицу слова-отгадки.
-Назовите тела, которые относятся к группе природных объектов.
Тела | |
природные | искусственные |
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без…(воды)
Не смотрел в окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко-
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Не огонь, а греет,
Не лампа, а светит.
Как мячик, круглое,
Как тыква, жёлтое. (Солнце)
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот-
Открывай пошире рот. (Ложка)
Прыгун-трусишка:
Хвост коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета-
На зиму, и лето. (Заяц)
(Взаимопроверка групп)
3. Практическая работа.
- У меня на столе вода, камень, воздух в воздушном шаре. Что объединяет всё это?
- Чем они отличаются?
- Подведём итог: тела могут находиться в разном состоянии – твёрдом, жидком и газообразном.
- Какое тело в твёрдом состоянии? В жидком? Газообразном?
- Как называется предмет у меня в руках? (Кубик)
- Какой он формы? (Кубической)
- Я предлагаю положить кубик в воду. Какой он формы? (Кубической)
- Какой он будет формы , если я его положу на стол? Зарою в песок? (Форма не изменится)
- Сделайте вывод. (У твёрдых тел форма постоянна.)
- В каком состоянии вода? (В жидком)
- Приведите примеры жидкостей.
-Я налила воду в сосуд. Какой формы вода в сосуде?
- Перелейте воду в стакан. Какой формы вода в стакане? (Цилиндрической)
-Меняется ли количество воды, т.е. объем при переливании?
- Сделайте вывод. (Жидкости меняют форму в зависимости от сосуда, в котором они находятся, но не меняют объём.)
- Воздух в шаре и тот , которым мы дышим, - это газ.
- Помните шар. Что вы можете сказать о форме? (Газ меняет форму.)
- Я сдавлю шар и часть его завяжу, уберу. Как вы думаете, объём воздуха изменился? (Да. Объём уменьшился.)
-Сделайте вывод. (Газы не сохраняют форму и объём.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного.
Работа по учебнику с. 50-51
-Рассмотрите фотографии. Назовите твёрдые тела, жидкости и газы.
VII. Рефлексия.
Закончите высказывания.
- Все предметы и живые существа, окружающие нас, называются…..
- Тела, которые относятся к природе, называются……
- Вода, квас, бензин-это….
- Стол, лёд, стакан-это….
- Кислород, углекислый газ-это…
Самооценка (магнитные смайлики)
VIII. Подведение итогов.
- Где можно применить знания, полученные на уроке?
- Где можно найти ответы на интересующие вас вопросы?
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Разработка урока по окружающему миру по ФГОС на тему:"Животноводство в нашем крае"4 класс
Программный материал о животных нашего края....
Методическая разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме: «С чего начинается Родина?». Образовательная система «Школа 2100».
Цели и задачи урока:- помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;- сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство,...
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"
Проблемно-диалогический урок .Введение новых знаний....
Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"
Урок окружающего мира, разработан по программе "Школа 2100" На уроке представлена групповая работа детей с использованием компьютерных технологий....
разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Для чего нужна экономика"
Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской области Тема: «Для чего нужна экономика» ( 3 класс «Школа России»)Цели:...