Разработка урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема: " Из чего состоит всё"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Тема урока: «Из чего состоит всё» Цели: закрепить понятие «тела»; познакомить с жидким, твёрдым и газообразным состоянием тел. Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с тремя состояниями тел; узнают отличительные черты каждого из них; научаться приводить примеры из жизни, ставить вопросы, делать выводы. Оборудование и наглядные пособия: учебники, кубик, воздушный шар, вода, сосуды разной формы, песок. Универсальные учебные действия: Личностные: - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - развитие умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Регулятивные: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - развитие навыков решения творческих задач и навыков поиска, анализа и интерпретации информации; - добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - развитие навыка смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - умение координировать свои усилия с усилиями других; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - задавать вопросы; - с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3-м классе.

УМК "Перспектива"

Тема урока: «Из чего состоит всё»

Цели: закрепить понятие «тела»; познакомить с жидким, твёрдым и газообразным состоянием тел.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с тремя состояниями тел; узнают отличительные черты каждого из них; научаться приводить примеры из жизни, ставить вопросы, делать выводы.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, кубик, воздушный шар, вода, сосуды разной формы, песок.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

 -  формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- развитие умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- развитие навыков решения творческих задач и навыков поиска, анализа и интерпретации информации;

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Познавательные:

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- развитие навыка  смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Ход урока

I. Орг. момент

Учитель приветствует учащихся.

II. Актуализация знаний:

III. Самоопределение к деятельности.

- Когда вы читаете или слышите слово «тело», что представляете?

В толковом словаре С. Ожегова есть такое определение: «Тело – организм человека или животного в его внешних и физических формах». Но у этого слова есть и другое значение, оно-то и будет нас интересовать.

( Учитель выставляет карточку-опору со словом «тела».)

Телами называют все предметы и живых существ, окружающих нас.

- О чём пойдёт сегодня речь на уроке?

IV. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику с.50

Среди бесчисленных и разнообразных тел есть тела природы, или природные объекты.

( Учитель выставляет карточку-опору со словом «природные».)

А есть тела, сделанные человеком. Их называют искусственными телами.

( Учитель выставляет карточку-опору со словом «искусственные».)

- Рассмотрите схему.

                                                         Тела

природные                                                                                 искусственные

-Назовите тел, которые относятся к группе природных объектов.

-Назовите тел, которые относятся к группе искусственных объектов.

2.Работа в группах.

Отгадайте загадки. Запишите в таблицу слова-отгадки.

-Назовите тела, которые относятся к группе природных объектов.

        Тела

природные

искусственные

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…(воды)

Не смотрел в окошко –

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Не огонь, а греет,

Не лампа, а светит.

Как мячик, круглое,

Как тыква, жёлтое. (Солнце)

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот-

Открывай пошире рот. (Ложка)

Прыгун-трусишка:

Хвост коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежда в два цвета-

На зиму, и лето. (Заяц)

(Взаимопроверка групп)

3. Практическая работа.

- У меня на столе вода, камень, воздух в воздушном шаре. Что объединяет всё это?

- Чем они отличаются?

- Подведём итог: тела могут находиться в разном состоянии – твёрдом, жидком и газообразном.

- Какое тело в твёрдом состоянии? В жидком? Газообразном?

- Как называется предмет у меня в руках? (Кубик)

- Какой он формы? (Кубической)

- Я предлагаю положить кубик в воду. Какой он формы? (Кубической)

- Какой он будет формы , если я его положу на стол? Зарою в песок? (Форма не изменится)

- Сделайте вывод. (У твёрдых тел форма постоянна.)

- В каком состоянии вода? (В жидком)

- Приведите примеры жидкостей.

-Я налила воду в сосуд. Какой формы вода в сосуде?

- Перелейте воду в стакан. Какой формы вода в стакане? (Цилиндрической)

-Меняется ли количество воды, т.е. объем при переливании?

- Сделайте вывод. (Жидкости меняют форму в зависимости от сосуда, в котором они находятся, но не меняют объём.)

- Воздух в шаре и тот , которым мы дышим, - это газ.

- Помните шар. Что вы можете сказать о форме? (Газ меняет форму.)

- Я сдавлю шар и часть его завяжу, уберу. Как вы думаете, объём воздуха изменился? (Да. Объём уменьшился.)

-Сделайте вывод. (Газы не сохраняют форму и объём.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного.

Работа по учебнику с. 50-51

-Рассмотрите фотографии. Назовите твёрдые тела, жидкости и газы.

VII. Рефлексия.

Закончите высказывания.

  • Все предметы и живые существа, окружающие нас, называются…..
  • Тела, которые относятся к природе, называются……
  • Вода, квас, бензин-это….
  • Стол, лёд, стакан-это….
  • Кислород, углекислый газ-это…

Самооценка (магнитные смайлики)

VIII. Подведение итогов.

- Где можно применить знания, полученные на уроке?

- Где можно найти ответы на интересующие вас вопросы?

Домашнее задание

  1. Прочитать текст на с.50-53 учебника. Ответить на вопросы с. 53 в рубрике «Проверим себя»
  2. Выполнить задания 1-4 (с.36-37) в рабочей тетради.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Методическая разработка урока по окружающему миру для 3 класса по теме: «С чего начинается Родина?». Образовательная система «Школа 2100».

Цели и задачи урока:- помочь обучающимся осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт;- сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть, государство, правительство,...

Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс УМК "Перспектива"

Проблемно-диалогический урок .Введение новых знаний....

Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"

Урок окружающего мира, разработан по программе "Школа 2100" На уроке представлена групповая работа детей с использованием компьютерных технологий....

разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Для чего нужна экономика"

Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской области  Тема: «Для чего нужна экономика» ( 3 класс «Школа России»)Цели:...