Занятие в 3Б классе « Птицы прилетели» ( окружающий + аппликация)
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
С помощью занятия у детей закрепляются представления о птицах родного края, их повадках, внешнем виде; развивается внимание, интерес к окружающему миру, любовь к родной природе и бережное отношение к птицам; развиваются творческие способности при составлении композиции в аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_3b_klasse_ptitsy_prileteli_.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в 3Б классе « Птицы прилетели» ( окружающий + аппликация)
Подготовила и провела воспитатель ГПД Смирнова Л. С.
Цели: - научить составлять композицию в аппликации;
- закрепить представление о названии птиц, особенностях строения, форме тела, крыльев,
хвоста, отличительных чертах разных видов птиц;
- закрепить умение аккуратно и дружно работать в парах;
- развивать наблюдательность и внимание;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам
Оборудование: - ЭОР (интерактивная доска с проектором) для показа презентации «Перелётные и зимующие птицы»;
- на партах наборы для аппликации ( заготовки для скворечников, круги из цветной бумаги для изготовления птиц, ножницы, клей);
- карточки на доске для игры «Собери пословицу»
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Рассаживаемся поудобнее. Посмотрите внимательно на парты. Догадались, что мы будем что-то мастерить.
- Основная часть.
1.Вводная беседа.
- Послушайте загадку и узнаете тему нашего занятия
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это … (птица)
- Правильно, о птицах нашего края: зимующих (оседлых) и перелётных.
Когда-то на Руси наши предки отмечали замечательный, добрый и мудрый праздник, который призывал бережно относиться к природе, заботиться о птицах в трудный для них период. Праздник этот назывался Синичкиным днём и приходился он на 12 ноября. Именно в этот день прилетали синички из лесов поближе к домам, к людям. А другие птицы, более теплолюбивые, улетали в тёплые края.
- Итак, как называются птицы, которые остаются на зиму? ( оседлые или зимующие). А как называются теплолюбивые птицы? ( перелётные). Перечислите зимующих и перелётных птиц (дети перечисляют). Молодцы! Сейчас проверим, правильно ли вы назвали птиц.
2. Просмотр презентации «Перелётные и зимующие птицы».
3. Игра « Собери пословицу».
Цыплят по осени | считают |
Вороне соколом | не быть |
Глупа та птица, которой | гнездо своё не мило |
Счастье – вольная пташка, | где захотела, там и села |
На кукушкиных яйцах | цыплят не выведешь |
Птицу узнают в полёте, | человека в работе |
Всяк кулик своё болото | хвалит |
Старого воробья на мякине | не проведёшь |
Лучше синица в руках, чем | журавль в небе |
Ласточка день начинает, | а соловей кончает |
Ворона беду | накаркала |
Весела, как | вешний жаворонок |
Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше | того – на ветке |
Слово – не воробей, | вылетит – не поймаешь |
Красна птица пеньем, | а человек ученьем |
4. Конкурс загадок.
1) Озорной мальчишка 2) Не сверкает опереньем,
В сером армячишке. Не приятен он на вид,
По двору шныряет, А чудесным звонким пеньем
Крохи собирает. (Воробей) Всех на свете удивит. (Соловей)
3) Кто летает, кто стрекочет – 4) Эта птица никогда
Рассказать нам новость хочет? (Сорока) Для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка)
5) Зимой на ветках – яблоки! 6) А кого в лесу недаром
Скорей их собери! Называют санитаром?
Но вдруг вспорхнули яблоки, - По деревьям я скачу,
Ведь это … (снегири) Проверяю их, лечу. (Дятел)
- Физ. минутка.
Цапля серая носатая (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя (руки на пояс)
На одной ноге постой-ка (поднимая левую ногу)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой (поднять правую ногу)
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя (руки на пояс)
- Практическая часть.
- Вступительная беседа с пошаговой инструкцией.
- У вас на рабочих местах заготовки для скворечников. Посмотрите инструкцию по вырезанию домика для птиц. ( дети смотрят и вслух проговаривают алгоритм)
- Также у вас лежат круги для изготовления силуэтов птиц. Посмотрите инструкцию по вырезанию птиц. ( дети смотрят и вслух проговаривают алгоритм)
- Нужно украсить наших птичек: приклеить клювы, глазки. Это ваше индивидуальное творчество.
- Теперь наших птиц нужно разместить по контуру скворечника. (дети выполняют работу)
- Если у кого-то не получается, мы обязательно приходим на помощь – не забывайте о взаимопомощи!
2. Самостоятельная работа детей.
- Подведение итогов (рефлексия)
- Очень здорово всё получилось! Вы довольны результатом?
- Что нового узнали?
- Давайте сделаем вывод по занятию: нужно бережно относиться к природе, заботиться о птицах, любить свой родной край!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"
Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...
Презентация к открытому занятию внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"
Презентация к открытому занятию внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс по теме "Объемная аппликация из ватных дисков. Композиция букет роз"...
Конспект занятия в 1 классе " Птицы зимующие и перелетные"
laquo;Птицы — перелетные и зимующие»Цели и задачи: 1. Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах. 2. Познакомить детей с понятием «кочующая птица»....
изо птицы прилетели
изо птицы прилетели...
Занятие в 1 классе « Особый ребёнок». Коллективная аппликация «Наши игрушки»
Совершенствовать изобразительные навыки...
Занятие в 1 классе " Снег идёт" ( окружающий мир + аппликация из ватных дисков".
На занятии дети знакомятся со свойством снега, как образуются снежинки, об их разнообразии. С помощью аппликации учатся выражать свои творческие представления о снеге....