Технологическая карта урока окружающего мира для 2 класса "Путешествие по Москве"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
С использованием групповой формы работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.04_okruzhayushchiy_mir_puteshestvie_po_moskve_levina_s.s.docx | 59.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Левина Светлана Сергеевна | |
УМК, класс, предмет | Школа России, 2 класс, окружающий мир |
Дата разработки | 23.04.20 |
Тема | Путешествие по Москве |
Тип урока | открытие нового знания |
Цель | создание условий для ознакомления учащихся с достопримечательностями и историей Москвы |
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: | столицу России, основные достопримечательности Москвы, дату основания и имя основателя Москвы |
Понимать: | что такое столица |
Применять: | показывать Москву на карте России, находить достопримечательности на карте Москвы |
Анализировать: | составление вопросов к тексту |
Синтезировать: | составление описания города по плану |
Оценивать: | значение города Москва для России, свою работу на уроке |
Метапредметные:
Регулятивные: |
|
Познавательные: |
|
Коммуникативные: |
|
Личностные:
|
Межпредметные связи | История |
Основные понятия | Москва, столица, Юрий Долгорукий, Россия, Московский Кремль, Красная площадь, достопримечательности |
Методы, технологии | словестный, практический, наглядный, ИКТ, ТРКМ, групповая работа |
Ресурсы урока для учителя | учебник, презентация, видеофайл, физическая карта |
Ресурсы урока для учащихся: | учебник, пустые листы для составления вопросов, раздаточные материалы |
План урока с распределением времени:
- Орг. момент–30 сек.
- Актуализация знаний. Целеполагание- 10 мин
- Мотивация к познавательной деятельности- 2 мин
- Организация познавательной деятельности – 24 минут
- Подведение итогов – 7 минут
- Рефлексия – 2 минуты
- Домашнее задание- 1 мин
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности | |
Организационный момент | ||
-Здравствуйте. Проверьте вашу готовность к уроку. -Вижу, что вы сидите как настоящие школьники, спины прямые, готовы слушать. -Давайте в этот замечательный солнечный день улыбнёмся друг другу, покажем какое у нас хорошее настроение. | Готовятся к предстоящему уроку | |
Актуализация знаний. Целеполагание. | ||
- А теперь давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке окружающего мира? Какая у нас была тема? Работали ли с картой? -Перечислите правила показа объектов на карте. Однако помните, что есть одно уточнение – объекты мы обводим, когда показываем огромную территорию, например, область или море. Города же занимают очень маленькую территорию относительно нашей огромной страны, поэтому их мы показываем их легче, просто касаемся указкой точки, которой обозначен город. Учитель показывает на собственном примере, как показывать города, на примере города Санкт-Петербург. - Кто хочет выйти к карте и показать, где находится столица России? -Отгадайте загадку «Только в России такая столица, Самый прекраснейший город…» Как вы думаете, какая тема нашего урока? Путешествие по какому городу? -Какая цель урока? -Кто хочет выйти к карте и показать, где находится столица России? Разделение на группы -Что значит работать в группе? Что такое групповая работа? -Сегодня мы разделимся на группы по времени года, когда вы родились. Какие времена года вы знаете? (на столах карточки «лето», «осень», «зима», «весна») Давайте сначала повторим правила работы в группе. Какие вы знаете правила? Какие роли могут быть? -Почему важно соблюдать эти правила? Сотрудничать, слушать друг друга? А зачем распределять роли? Что будет, если их не распределять? Какие ещё могут быть роли? -Распределите в группе роли. Наденьте бейджик со своей ролью. Описание Москвы в группе по плану -А теперь давайте попробуем описать Москву по нашему плану, по которому вы описывали свои проекты на прошлых уроках. -Кто помнит план? Составьте план описания города в группе с помощью карточек. Какая команда уже готова озвучить получившийся план? План рассказа о городе. 1. Название города, его местонахождение. 2. Факты о городе (размеры, количество жителей, когда основан) 3.Интересные достопримечательности. 4.Интересные события, связанные с городом. - Посовещайтесь, попробуйте описать Москву по плану. -Какая группа может описать Москву по этому плану? Хорошо, но вы можете ответить не на все вопросы, следовательно, нам надо изучать эту тему? | Отвечают на вопросы учителя. -Россия на карте, мы учились работать с физической картой России. -Искали Москву и Санкт-Петербург. -Стоять справа от карты, чтобы всем было видно. Громко и чётко называть объект. Показывать указкой или длинной линейкой. Обводить показываемый объект. Отгадывают загадку. Формулируют тему и цель урока. -Москва -Тема нашего урока: Путешествие по Москве. -Цель:знакомиться с достопримечательностями Москвы Один ученик выходит к доске и показывает город на карте. -Это когда мы работаем вместе друг с другом, для достижения общей цели. . -Осень, лето, весна, зима -В группе должны быть распределены роли: -ответственный, тот, кто будет отвечать, выходить к доске за группу, -командир, следит за соблюдением правил работы в группе -внимательный, тот, кто проверяет, все ли поняли задание -секретарь, записывает идеи, результаты работы 1. Работать должен каждый. Нужно распределять задания всем. 2. Один в группе говорит, а другие слушают. 3. Нужно соблюдать тишину, не мешать другим группам. 4. Работать дружно, прислушиваться друг к другу. -Что бы группа хорошо работала, достигла цели. Чтобы каждый внёс свой вклад в групповую работу. -Тогда будет трудно работать в группе, может не получиться выполнить задание. -Ещё могут быть художники, редакторы… Составляют план описания города в группе. Вспоминают план описания города. Пробуют описать, но понимают, что знаний не хватает. | |
Мотивация к познавательной деятельности | ||
Рассказ от группы о Москве - Кто-никуда из вас был в Москве? -Кто хочет рассказать о своих впечатлениях, воспоминаниях? Вспомните роли в группе, договоритесь, кто за что отвечает. Поделитесь своими впечатлениями внутри вашей группы, подготовьте общий ответ от группы. Какая группа хочет ответить первой? Договоритесь, что вы расскажете о Москве от своей группы. Какие дополнительные правила работы при прослушивании рассказов мы сейчас можем предложить? | -Слушай очень внимательно все выступления; -Не критикуй идеи, которые высказывает твой одноклассник; -Воспринимай все предложения положительно (даже если ты не согласен с данным мнением). -Не перебивай выступающего. -спокойно реагировать на высказывание партнера Обучающиеся делятся своими впечатлениями. | |
Организация познавательной деятельности | ||
Составление вопросов в группе по прочитанному тексту - Откройте учебник на странице 100. Прочитайте в группе. -Кто основал Москву? Когда? Вы получили по листочку на группу. Вы должны в группе составить три вопроса по прочитанному тексту. Договоритесь, кто за что отвечает. - Договоритесь, кто по очереди зачитает свои вопросы классу. Просмотр и обсуждение мультфильма в группе Мультфильм про Москву «А знаете, люди…» - Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм про Москву. -Обсудите в группе, что нового вы узнали из мультика, что вам показалось особенно интересным. Физкультминутка от группы -Ребята, какая группа сегодня проводит физкультминутку? - Давайте рассмотрим герб Москвы на странице 101. Где мы его могли уже видеть? А кто изображён на гербе? Составление мозаики «Герб Москвы» в группе Что у вас получилось? Кто такой Георгий Победоносец? А что вам помогло правильно выполнить задание? Чтение текста учениками (по 1 из каждой группы) - Переверните страницу учебника. Давайте рассмотрим самые известные достопримечательности столицы. Кто из вас был в Москве, расскажите, видели ли вы эти достопримечательности? Рассказ о достопримечательности (экскусоводы) Теперь давайте побудем экскурсоводами. Вытяните у меня ту достопримечательность, про которую будет рассказывать ваша группа.
Я каждой команде выдам конверт с фотографиями достопримечательностей. Вам нужно в группе выбрать подходящие иллюстрации, где изображена та достопримечательность, которая вам досталась. Готовы, выбрали? Теперь получите следующий конверт. Здесь текст экскурсовода, но, к сожалению, он порван, восстановите последовательность. Подготовьтесь побыть экскурсоводом и рассказать о достопримечательности всему классу. Подсказка, кто-то может рассказать о достопримечательности, кто-то описать его вид по фотографии. Как вам удалось так хорошо представить достопримечательность в группе? | -Юрий Долгорукий в 1147
Смотрят мультфильм Обсуждение просмотренного мультфильма, делятся своими впечатлениями в группе. Отвечают на вопросы. - На гербе России, на иконах Георгия Победоносца. -Святой Георгий Победоносец. - Герб Москвы -Святой -Помогали друг другу, прислушивались, договаривались Обучающиеся из каждой группы по очереди читают вслух информацию, которую они нашли в учебнике про Москву, остальные следят по тексту. Рассматривают достопримечательности. Делятся своими впечатлениями. Работают в группе. Представляют достопримечательность. -Слушали друг друга, договаривались, распределяли роли | |
Подведение итогов | ||
- Наше путешествие по Москве подходит к концу. И чтобы подвести его итоги, предлагаю вспомнить наш план, по которому мы пытались описать Москву в начале урока, но тогда мы смогли ответить не на все пункты. Составление плана описания Москвы в группе Возьмите 1 листок с планом на группу, посовещайтесь, давайте составим план устного описания города Москва. План рассказа о городе. 1. Название города, его местонахождение. 2. Факты о городе (размеры, количество жителей, когда основан) 3.Интересные достопримечательности. 4.Интересные события, связанные с городом. | Описывают город по плану в группе. Отвечают по очереди по группам. | |
Рефлексия | ||
Составление SMS в группе Представьте, что ваш одноклассник не смог сегодня быть на нашем путешествии по Москве, но ему очень интересно как прошёл урок, как вы работали в группах. Давайте ему отправим SMS. (Учитель раздаёт бумажный мобильный телефон) Напишите, как прошёл урок, что больше всего запомнилось, что было трудно, а что легко, оцените свою работу в группе. Что вам помогло хорошо работать в группе?Можете дополнительно нарисовать рисунок по теме урока, но тогда это будет уже не SMS, а MMS. Успехов! Давайте прикрепим получившиеся телефоны на доску -Что вам помогало работать в группе?. - Были ли сложности в работе в группе? - Как вы их преодолели? Чтобы бы было, если бы работали по одному? Хотелось бы вам ещё работать в группах? | Осуществляют рефлексию. Оформляют SMS/MMS другу. Урок прошёл хорошо. Мы узнали много нового о Москве. Больше всего запомнились достопримечательности, которые есть в Москве. Например, храм Василия Блаженного, Исторический музей, Красная площадь, Спасская башня. Очень захотелось побывать в столице. Работатали мы по группам. В моей группе было комфортно и легко, так как мы прислушивались друг к другу, договаривались, распределяли роли, следовали правилам работы в группе. -Мы были одной командой, слушали друг друга, договаривались, работали вместе, помогали друг другу. -Сложности в работе были в начале, но мы их преодолели с помощью того, что ещё раз проговориликто за что отвечает. -Нам бы хотелось работать в группе ещё. | |
Домашнее задание | ||
Д/з: подготовить доклад или презентацию про любую достопримечательность Москвы. По желанию: составить синквейн «Москва» | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Что мы знаем о Москве?"(УМК "Школа России",1 класс)
Тема урока «Что мы знаем о Москве?»Тип урока: «Открытие» нового знания.Цель урока: Ознакомление детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.За...
Технологическая карта урока окружающего мира. "Москва-преемница Владимира" 4 класс, УМК "Перспектива"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об эпохе княжеских междоусобиц, о нашествии на Русь с востока монголо – татарских кочевых племён, о во...
Технологическая карта урока окружающего мира "Памятники Москвы покорителям космоса" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс, О.Н. Федотова)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование у учащихся представлений о космонавтах и памятниках, установленных им в Москве;Задачи урока:Дидактические:Знать соотечественник...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Путешествие по Москве» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Путешествие по Москве". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о столицей нашей Родины – Москвой, с историей её возникновения, с достопримечательностями Москвы....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Путешествие по Москве." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования представление учащихся о столице нашей Родины – Москвы, об истории её возникновения и об ее дос...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что мы знаем о Москве? Любимый город" (в рамках проекта "Моя Москва, горжусь тобой!") 1 класс
Интегрированный урок окружающего мира с занятием в рамках проекта "Моя Москва, горжусь тобой!" 1 класс...