Технологическая карта урока окружающего мира "Что мы знаем о Москве?"(УМК "Школа России",1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема урока «Что мы знаем о Москве?»
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цель урока: Ознакомление детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.
Задачи урока
Дидактические:
1.Познакомить учащихся со столицей нашей Родины Москвой и ее достопримечательностями;
2.Учить излагать свои мысли.
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные навыки работы в группе и в паре;
2.Развивать речь учащихся с использованием новых слов по теме.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по окружающему миру
Дата: 14.09.2021 Школа: №152 Класс: 1б Урок: 4 Время: 10:40-11:15 Кабинет:213____________________ | Студент: Гладилова О.А. Группа: 45 Учитель: Кузнецова В.В. Методист: Пометун Н.Н. |
Тема урока «Что мы знаем о Москве?»
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цель урока: Ознакомление детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы.
Задачи урока
Дидактические:
1.Познакомить учащихся со столицей нашей Родины Москвой и ее достопримечательностями;
2.Учить излагать свои мысли.
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные навыки работы в группе и в паре;
2.Развивать речь учащихся с использованием новых слов по теме.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма:фронтальная Метод:словесный | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Организация начала урока -Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Александровна и сегодня я буду вести у вас урок. | 1.Здороваются с учителем. | |||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная Метод: печатно-словесный Прием:составление таблицы | 1. Проверка знаний по предыдущей теме. 2. Умение использовать имеющиеся знания и умения Сегодняшнюю работу на уроке я буду оценивать жетонами,а в конце урока вы можете их обменять на волшебную наклейку, которую я покажу вам в конце!Молча поднимаем руку и отвечаем. Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Чем различаются представители разных народов? Итак, перечислите мне народы России которые вы знаете.. | - О народах России. - Обычаями, разные языки, одеждой. - Русские, татары, евреи, карелы, буряты, осетины, чукчи, башкиры. | аргументация своего мнения и позиции (К); смыслообразование (Л)
| ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронтальная Метод: словесный | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. Ребята, а скажите, пожалуйста, какие города России вы знаете? А в каком городе вы живете? Я предлагаю вам отгадать загадку. Сейчас я её прочитаю: Всюду в столице счастливые лица, Только в России такая столица, Всех городов и селений глава Самый прекраснейший город … -Правильно ребята, Москва это столица России, нашей Родины -Ребята, скажите, а кто из вас был в Москве? А какие достопримечательности вам уже знаете? Значем мы о ней пока не знаем? -Какой будет тема нашего урока? -Какие цели мы перед собой поставим? | - Краснодар, Санкт-Петербург, Калининград и т.д. -Челябинск -Москва -Познакомиться с некоторыми достопримечательностями столицы. Узнаем о жизни маленьких москвичей. | Структурирование знаний (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); . | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма: фронтальная Метод: словесный Прием: работа с учебником | 1. Изучение нового материала. 2.Использование приемов, способствующих активизация мысли учащихся в процессе освоения нового материала. А чем замечательна Москва мы узнаем прямо сейчас. -Откройте учебник на странице 14.Что вы видите на картинке? - Московский кремль на Руси – самая древняя крепость. Издавна кремлями называли часть города, обнесенного стенами. В Средние века они стояли во всех, даже самых маленьких городках. За ними люди прятались от вражеских захватчиков. -Сначала кремль был построен из белого камня. Высокие стены не раз спасали русский народ от врагов. Но оказались тоже недолговечными. Белый камень был недостаточно прочным и быстро разрушался. -Посмотрите на другую картинку, каким потом стал Кремль?Правильно,он был построен из красного обоженного кирпича. - Очень важно ребята запомнить, что столица – главный город страны. В столице России – Москве – работает глава нашего государства – Президент России.Кто знает как его зовут? Здесь работают Правительство России и Государственная дума. -А чем замечательна Москва мы узнаем прямо сейчас. Открыли учебники на с. 15. Посмотрите на фотографии маленьких москвичей, ваших сверстников. По этим фотографиям можно рассказать о их жизни и занятии. Они увлекаются танцами, играют на пианино, ходят в лагерь и зоопарк. -А знаете ли вы достопримечательности Москвы? 1)Храм Василия Блаженного-находится на красной площади. 2)Московский гос.университет 3)Московский зоопарк 4)Спасская башня. Презентация с достопримечательностями! -Давайте разомнемся. | -Кремль -Владимир Владимирович Путин. | Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Форма: фронтальная Метод: словесный
| . А сейчас открыли рабочие тетради на с. 7. Выполняем первое задание. | Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).
| |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма: индивидуальная Метод: практический Прием: выполнение самост.р | 1.Выполнение самостоятельно задания 2.Организация проверки выполненной работы. -Выполним следующее задание. Кто придумает самый интересный рассказ получит 2 жетона. | Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная Метод: словесный | 1.Повторение -Давайте вспомним, что мы с вами знаем о Москве и ее достопримечательностях. На доске вы видите изображение Москвы, а рядом факты которые ей соответствуют (Например: Владимир Путин,Кремль и т.д) вы должны взять этот листочек и прикрепить рядом с изображением. | 1.Повторение изученного на уроке. | Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Метод: словесный | -Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке? -Выполнили мы поставленную цель? -А теперь тому кто вел себя активно я подарю наклейки! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...
Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...
Технологическая карта урока окружающего мира "Лес и человек" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с ролью леса в жизни человека, с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине людей, с охранной деятельност...
Технологическая карта урока окружающего мира "В царстве грибов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания...
Технологическая карта урока окружающего мира "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся знаний о наших ближайших соседяхЗадачи урокаДидактические:сформировать знания о странах, которые являются ближайшими соседями России;сформировать знания о столицах ...