Технологическая карта урока окружающего мира "Памятники Москвы покорителям космоса" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс, О.Н. Федотова)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания;
Цель урока: формирование у учащихся представлений о космонавтах и памятниках, установленных им в Москве;
Задачи урока:
Дидактические:
- Знать соотечественников, которым установлены памятники в Москве за покорение космоса;
- Знать, где на территории Москвы, расположены эти памятники;
Развивающие:
- Развивать внимание при выполнении учебных заданий;
- Развивать логическое мышление для установления причинно-следственных связей между явлениями;
Воспитательные:
- Воспитывать умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- Воспитывать уважение к героям-космонавтам, их труду и отваге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятники Москвы покорителям космоса | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Дата: 23.03.2021 Школа: Многопрофильный лицей №148 Класс: 4 «г» Урок: 1 Время: 13:00 – 13:40 Кабинет: 204 | Студент: Смирнова Владислава Марковна Группа: 36 Учитель: Копанёва Яна Михайловна Руководитель практики: Мухина Ирина Георгиевна |
Тема урока: «Памятники Москвы покорителям космоса»
Тип урока: «открытие» нового знания;
Цель урока: формирование у учащихся представлений о космонавтах и памятниках, установленных им в Москве;
Задачи урока:
Дидактические:
- Знать соотечественников, которым установлены памятники в Москве за покорение космоса;
- Знать, где на территории Москвы, расположены эти памятники;
Развивающие:
- Развивать внимание при выполнении учебных заданий;
- Развивать логическое мышление для установления причинно-следственных связей между явлениями;
Воспитательные:
- Воспитывать умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- Воспитывать уважение к героям-космонавтам, их труду и отваге.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа», учебная презентация (слайды 1-27), раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесные: слово учителя | Учитель проверяет готовность к уроку. Учитель приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята. Давайте перед началом нашего урока улыбнёмся друг другу, чтобы зарядиться хорошим настроением. Можете садиться. | Показывают свою готовность к уроку. Встают, приветствуют. Садятся. | М: личностное включение в учебную деятельность (Р); Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных условиях | Учебная презентация (слайд 1) |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Наглядные: «яркое пятно» Словесные: подводящий диалог | Учитель помогает учащимся вспомнить известных личностей, связанных с космонавтикой. - Сейчас я покажу вам фотографии известных личностей. Ваша задача – назвать имена этих людей и их профессию. - Знаете ли вы, что людям, которые внесли большой вклад в культуру, принято ставить памятники? Как выдумаете, достойны ли люди, о которых мы только что говорили памятников? | Вспоминают известных личностей. - Юрий Алексеевич Гагарин. Первый космонавт. - Валентина Владимировна Терешкова. Первая женщина космонавт. - Алексей Архипович Леонов. Космонавт, первый вышедший в открытый космос. - Сергей Павлович Королёв. Советский учёный, конструктор ракетно-космических систем. - Да.
| М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); М: осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); Л: формирование основ российской гражданской идентичности | Учебная презентация (слайд 2) |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные: формирующий диалог | Учитель помогает сформулировать тему, поставить цель. - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Какая будет цель урока?
| Формулируют тему, ставят цель. - Памятники Москвы покорителям космоса. - Узнать о том, какие памятники покорителям космоса расположены в Москве. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: планирование (П); Л: развитие мотивов учебной деятельности | Учебная презентация (слайд 3) |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесные: работа с книгой Словесные: учебный диалог | Учитель организует работу с учебником. - Кто-то из вас был в Москве? Видели ли вы памятники космонавтам? - Посмотрите на экран. Что вы видите? Что это за памятник? Давайте откроем учебники на странице 104 и узнаем о нём больше. Прочитайте, что написано о первом памятнике на этой странице и один абзац на следующей странице. Что вы можете рассказать о нём? - Верно. Этот памятник расположен в Гагаринском районе Москвы, который расположен на юго-западе Москвы. Высота памятника — 42,5 метра, общая масса — 12 тонн. У подножия монумента находится копия спускаемого аппарата корабля «Восток», на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. - Посмотрите на экран. Здесь изображён второй памятник. Как он называется? Дочитайте страницу 105 и расскажите о нём. - Монумент установлен в Мещанском районе на севере Москвы. Сама скульптура установлена на постамент, на котором выгравированы надписи: «Создателям первого спутника Земли. 1957». - Сейчас мы с вами увидим последний памятник на сегодня. Как думаете, как он называется? Прочитайте о нём страницы 106 и 107 и расскажите о нём. - Монумент расположен в Останкинском районе на северо-востоке города. Его центральная часть – второй по высоте памятник в России. На аллее космонавтов установлены бюсты космонавтов и пионеров ракетостроения: Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Владимира Комарова, Сергея Королёва, Мстислава Келдыша, Валентина Глушко. | Узнают новое с помощью учебника. - Была, но не видела. - Не был. - Памятник. - Памятник Ю.А. Гагарину. Сделан из титана. Формой напоминает ракету. Один из самых высоких памятников в столице. - Монумент «Спутник». Посвящён выведению первого искусственного спутника на орбиту Земли. - Монумент «Покорителям космоса». Ракета – центральный элемент монумента. Аллея героев-космонавтов дополняет монумент бюстами известных космонавтов и учёных. | М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); М: поиск необходимой информации (П); Предмет: знание памятников Москвы покорителям космоса; Предмет: знание расположение памятников на территории Москвы; Л: наличие мотивации к бережному отношению материальным и духовным ценностям | Учебная презентация (слайд 4-15), учебник |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена вида деятельности | Ф Практические: выполнение физических упражнений | Учитель проводит динамическую паузу для класса. | Выполняют физические упражнения. | М: волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | П Практические: выполнение упражнения | Учитель даёт задание на запоминание памятников. - Проверим, как вы запомнили памятники, я покажу вам фрагменты этих памятников. В парах вы обсуждаете, к какому памятнику, какой фрагмент относится. | Выполняют задание в парах. - Монумент «Спутник». - Монумент «Покорителям космоса». - Монумент «Покорителям космоса» - Аллея Героев-космонавтов. - Памятник Ю.А. Гагарину. | М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) | Учебная презентация (слайд 16-20) |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практические: решение самостоятельной работы | Учитель организует самостоятельную работу на оценку. - Решите самостоятельную работу по вариантам. - Поменяйтесь с соседом листочками и проверьте друг друга. Сколько вы поставили плюсов, такую и ставьте оценку. | Решают самостоятельную работу по вариантам. Проверяют работы своих товарищей и проводят взаимопроверку. | М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); М: самооценка (Л); М: контроль, коррекция, оценка (Р) | Раздаточный материл, учебная презентация (слайд 21) |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Г, Ф Практические: решение кроссворда Словесные: беседа | Учитель организует работу в группах над кроссвордом. - Разгадайте кроссворд. Сделайте это в группах. - Сегодня мы говорили о памятниках Москвы. А есть ли у нас в городе памятники или места, которые напоминают нам о подвигах наших космонавтов? | Разгадывают кроссворд. - 1. Спутник; 2. Гагарин; 3. Терешкова; 4. Покорителям; 5. Леонов; 6. Москва; 7. Земля; 8. Марс. - У нас есть улицы Гагарина, Королёва, Сахарова, Макеева, ТК Гагарин парк, ТК Космос, парк Гагарина, парк Терешковой, памятник Курчатову, мемориальная доска в честь А. Чижевского, памятник Курчатову. | М: использование знаково-символических средств (П); М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных условиях Предмет: запоминание памятников Москвы покорителям космоса Предмет: вспоминание памятников Челябинска покорителям космоса | Раздаточный материал, учебная презентация (слайд 22-26) |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные: беседа | Учитель организует рефлексию по материалу урока. - Вспомните, какая была тема урока? - Какая была цель урока? - Вспомните, кому установлены памятники? - Где они расположены? - Оцените свою работу на уроке. Продолжите фразу. Сегодня я узнал… | Повторяют материал, изученный на уроке. - Памятники Москвы покорителям космоса. - Узнать о том, какие памятники покорителям космоса расположены в Москве. - Юрию Гагарину, Валентине Терешковой, Владимиру Комарову, Сергею Королёву, Мстиславу Келдышу, Валентину Глушко, Константину Циолковскому. - На севере, северо-востоке и юго-западе Москвы. - Сегодня я узнал о памятниках Москвы покорителям космоса. | М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); М: самооценка (Л); | Учебная презентация (слайд 27) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Как возникла письменность" 4 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
Публикация содержит подробный конспект урока + приложения (презентация, сообщения)...
Технологическая карта урока окружающего мира. "Москва-преемница Владимира" 4 класс, УМК "Перспектива"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об эпохе княжеских междоусобиц, о нашествии на Русь с востока монголо – татарских кочевых племён, о во...
Технологическая карта урока окружающего мира "Москва: память о войне 1812 года" (УМК "Перспективная начальная школа",4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений учащихся об Отечественной войне 1812 года; знакомство с памятниками, посвященными Отечественной войне 1812 года.За...
Технологическая карта урока Окружающего мира "Среда обитания-что это такое?" (2 класс, УМК "Начальная школа XXI века")
Цель урока: формирование знаний о понятии «среда обитания», в котором живая и неживая природа взаимосвязаны и понятие «цепь питания».Задачи урокаДидактические:1. Знать понятие ...
Технологическая карта урока окружающий мир «Травянистые растения леса» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: формирования знаний о травянистых растениях леса. Задачи урока:Дидактические: 1. Формирование знаний о травянистых растениях. 2. Обобщить и систематизировать знания о травянистых растениях...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Богата природа России" (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века)
Технологическая карта и презентация...
Технологическая карта урока окружающего мира «Москва – преемница Владимира», УМК "Перспектива", 4 класс
Цель урока: формирование представлений об эпохе княжеских междоусобиц, о нашествии на Русь с востокамонголо – татарских кочевых племён, о военной угрозе с северо-запада.Задачи урокаПланируемые р...