конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_my-zriteli_i_passazhiry_2_03_2017.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студент(ка): 45 группа
Киселёва Лидия
Проверил: Георгий В.М
Отметка:
Челябинск, 2017
Школа: №2
Класс: 2а
Кабинет: 11
Тема: «Мы – зрители пассажиры»ШР
Тип урока: изучение новых знаний.
Цель урока: изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы.
Планируемые результаты:
-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способствовать развитию умения связно и аргументировано вести учебный диалог; развивать монологическую речь; создать условия для установления причинно-следственных связей.
-предметные: уточнение и закрепление знаний детей по разделу «Общение»; знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Понятия: этикет
Оборудование: рабочая тетрадь «Окружающий мир» часть 2, учебник «Окружающий мир» часть 2;
Этапы урока | Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1.Организация начала урока; | Словесный | 1 мин | Здравствуйте! Присаживайтесь. Сегодня на улице ясно, солнечно, тепло. Пусть и в нашем классе царит такое же солнечное настроение, а так же, уважение и взаимопонимание! Итак, начнём! | Приветствуют учителя; | Р: принимают и сохраняют задачу. |
2.Проверка домашнего задания; | Словесный, практический, наглядный; Беседа, диалог | 3 мин | Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие по городу Этикет. Подумайте почему город назван «Этикет» (Все жители соблюдают правила хорошего поведения). За время путешествия мы побываем на улицах: «приветствия», « знакомства» В «Школе вежливости» мы познакомимся с профессором вежливых наук (слайд1), который расскажет нам о правилах поведения и общения культурных людей и покажет памятки с правилами. И сегодня он хочет проверить ваши знания и полнить их запас. А поможет ему в этом игра – конкурс. В конкурсе участвуют 3 команды. В конце игры мы подсчитаем бонусы, которые вы будете получать за правильные ответы, и определим победителя. Так как вы будете работать в командах, поэтому вы должны быть не только внимательными, организованными, активными, но и ответственными за своих товарищей. | Вступают в беседу с учителем; отвечают на вопросы; | Р.: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме. П.: Осуществлять синтез как составление целого из частей. К.: учиться формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения и стремится к их координации. |
3. Мотвационный | Словесный, наглядный; беседа, постановка темы и целей урока; | 5 мин | Итак, 1 конкурс «Конструирование» Задание: В данном конкурсе вам предстоит собрать робота из вежливых слов. На доске вы видите только голову, остальные части тела лежат у вас на столах. Каждая часть – волшебное слово. Вам необходимо найти слова и выражения на тему, которую выберет ваша команда. (Капитаны снимают с сенсорного круга конверты с заданиями. 1 конверт: слова-приветствия, 2 конверт: слова благодарности и извинения, 3 конверт слова просьбы.) Пока группы ребят составляют роботов, остальные участвуют в разминке «Добавь заблудившееся слово» в форме перестрелки. В обмене добрых слов участвуйте И говорите чаще… (Здравствуйте) В день не бойся раз до ста Говорить …(Пожалуйста) Растает даже ледяная глыба От слова теплого …(Спасибо) Встретил Витю я соседа. Встреча грустная была: На меня он как торпеда, Налетел из-за угла! Но – представьте! – зря от Вити Ждал я слова ... (Извините!) Слова учителя: Здравствуйте, Спасибо, Прости и разреши. Это не слова, а ключик от души. Подведение итогов 1 конкурса. 2 конкурс « История вежливых слов» (Игрок каждой команды рассказывает заранее подготовленную историю слова: «здравствуйте», « спасибо».) 1ученик: Самое простое слово « здравствуйте» означает: « Я вижу тебя, человек! Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе доброго здоровья, мира, счастья». Учитель: Движения и жесты, которыми издавна обменивались люди во время приветствия, были очень разнообразными! Одни кланялись в пояс, другие прижимали руку ко лбу и сердцу, третьи прикасались носами и т.д. 2 ученик: Слово «спасибо» известно очень давно. Оно произошло от слов «спаси бог». Теперь слово спасибо – отдельное слово. В конце второго слова исчезла буква Г, и образовалось слово, которое передает смысл «Я вас благодарю и желаю вам всех благ». Слова учителя: Вежливые слова нужно как можно чаще использовать в своей речи, в этих слова заключена великая сила. 3 ученик: Слово «до свидания» известно очень давно. Используется в качестве вежливой просьбы уйти | Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока; | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
4. Усвоение новых знаний | Словесный, наглядный, практический; Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией; | 10 мин | 3 конкурс: « Поведение за столом» Задание выполняется стоя. Если поведение правильное, ученик присаживается на корточки, если нет – стоя поднимает руки вверх. (Разминка)
Работа по новой теме. Молодцы! Профессор доволен вами, поэтому он приглашает вас в театр, который находится на улице «Театральная». А что такое театр? Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость. Театры бывают разные: драматический, эстрадный, оперный, балета, кукольный (показ слайда 2). А в каком театре хотели бы побывать вы? Мы сможем отправиться в кукольный театр позже, но сначала должны узнать правила поведения в театре. Наш знакомый попугай Кеша объявил себя знатоком этих правил и решил нас поучить. На странице 63 учебника он дает нам свои рекомендации (работа с учебником). Согласны ли вы с ним? Давайте послушаем настоящего знатока, нашего профессора (показ слайда 3). Вывод: По совету Этикета Я в кино не ем конфеты И в театре – шу – шу – шу - Шоколадкой не шуршу. Для пирожных и конфет Есть антракт и есть буфет. И, как всегда, от профессора в подарок мы получаем памятку по правилам. Теперь мы можем отправляться в кукольный театр. Но прежде, ответьте мне на вопрос. В школе вы зоветесь учениками, а в театре, как вас будут называть? ( Зрители). | Слушать учителя. Отвечать на вопрос о прослушанном стихотворении. | К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
5. Динамическая пауза | 1 мин | Выполнение разминки. | Выполняют разминку вместе с учителем; | ||
6. Закрепление полученных знаний | Практический метод; чтение текста. Работа с рабочей тетрадью. Работа по учебнику. Закрепление темы. | 15 мин | На доску вывешивается тема урока «Мы – зрители». Нашим экскурсоводом сегодня будет…(Подготовленный ученик рассказывает о Владимирском кукольном театре с показом своей презентации) (слайды: 4 - 11). Наша экскурсия подходит к концу, пора отправляться в школу. Отгадайте, на каком транспорте мы можем вернуться? Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! Если едем по дороге пешком, мы – пешеходы, а если едем в автобусе – пассажиры. На доске появляется тема « Мы - пассажиры» (слайд 12). Физкультминутка для глаз «Автомобили» (слайд 13). Мы постоянно ездим в общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет – сел и поехал. Однако и для пассажиров существуют правила безопасности. А если их не соблюдать, то посмотрите, что из этого может выйти. (Просмотр мультфильма «В автобусе» с последующим обсуждением.) А теперь подробнее познакомимся с правилами поведения в транспорте (показ слайдов: 14) Вывод: В общественный транспорт, прошу не забыть, Положено в заднюю дверь заходить. Вошли – проходите скорее в салон, У двери не стройте надежный заслон. На выход идите к передним дверям, Но главное, что я советую вам, Выход и вход лишь тогда совершать, Когда будет транспорт на месте стоять. И снова вы получаете в подарок памятку. Наша экскурсия по городу «Этикет» закончилась, но вы, надеюсь, не будете забывать правила вежливости, всегда их будете соблюдать. Подсчет бонусов, выбор команды – победителя. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Выполнять работу в тетради. Читать учебник и анализировать задание. Работа в группах. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
7. Подведение итогов. | Словесный; Ответы на вопросы; | -Домашнее задание. К следующему уроку выполнить задание в учебнике, с. 64—67; рабочая тетрадь, с. 26, задания 1-3. | Записывают домашнее задание. | Л.: владеть общим приёмом решения задач. П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; | |
8. Рефлексия | 1 мин | В заключении, давайте оценим урок. Если урок вам понравился, то, как в театре, мы встанем и поаплодируем, если вам было не интересно, то вы аплодируете сидя на месте. | Выполняют задание учителя. | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса
Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...
Конспект урока по окружающему миру на теме «Опора тела и движение» 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на теме "Опора тела и движение" по рограмме "Школа России" 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Век бед и побед" 4 класс
УМК "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Свой дом- свой простор" 3 класс
УМК"Перспектива"...