Окружающий мир. 2 класс. Разноуровневые задания - «Ориентирование на местности» Досманова Александра.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тема: «Ориентирование на местности»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) | |||
Узнавание | Выявление уровня освоения умения выбрать правильный вариант ответа из предложенного списка названия местности к рисунку. | Что изображено на рисунке? Выбери правильный ответ.
а. Ориентирование по местным природным признакам. в. Ориентирование на местности. с. Ориентирование по солнцу.
| Данные задания выполняются на основе знаний учащихся оориентировании на местности. По типу задания с сопоставлением фрагмента изображения и подписи к ним. По уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации. Критерии оценивания: «0» баллов - Задание не выполнено. «1» балл - Из предложенного списка названия местности, выбран правильный вариант ответа к рисунку. |
с. Ориентирование по солнцу.
| Задание можно выполнять на планшетах. Индивидуальная работа. | |||
Воспроизведение | Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти определения Определение на местности и Компас. | Приведи определения понятий: Ориентирование на местности – это Компас – это | Данное задание выполняется на основе знаний учащихсяоориентировании на местности. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым. Критерии оценивания: «0» баллов - Задание не выполнено. «1» балл - Задание выполнено с 2 и более ошибками. «2» балла - Задание выполнено с 1 ошибкой. «3» балла - Задание выполнено верно, определения воспроизведены в полном объёме. | Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути. Компас – это прибор для определения сторон горизонта. | Индивидуальная работа. | |||
Понимание | Выявление уровня освоения уменияопределять модель объекта и составлять схему. | Определи, модель какого объекта перед тобой? Составь схему этого объекта
| Данное задание выполняется на основе знаний учащихся оориентировании на местности. По уровню сложности является базовым. Критерии оценивания: «0» баллов - Задание не выполнено. «1» балл - Задание выполнено с 2 и более ошибками. «2» балла - Задание выполнено с 1 ошибкой. «3» балла- Модель объекта определена верно, схема составлена верно. | Модель объекта – компас.
| Индивидуальная работа. Задание можно выполнять на планшетах. | |||
Применение в знакомых условиях | Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях. | Расскажи свой путь от дома до школы, по удобным для тебя ориентирам. | Данное задание выполняется на основе знаний о ориентировании на местности. По типу задание – основа тематического контроля. По уровню сложности является повышенным. Критерии оценивания: «0» баллов - Задание не выполнено. «1» балл - Неверно выполнено задание. «2» балла - Задание выполнено с неполным ответом. «3» балла - Задание выполнено верно, с полным ответом. | На моем пути от дома до школы, есть несколько заметных ориентиров, которые помогают мне найти дорогу. Когда я выхожу из дома, сразу за углом стоит остановка автобусов. Не переходя дорогу, прохожу мимо двух домов и перехожу дорогу по пешеходному переходу напротив памятника Воинам-победителям. Этот памятник видно очень далеко.Остается пройти мимо Зоомагазина, в который я частенько захожу по пути из школы, что бы полюбоваться красивыми рыбками. Вот и моя школа, мимо нее не пройдешь, она светится всеми окнами. Обратно, домой иду по этим же ориентирам, только встречаю их в обратном порядке. | Задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе) | |||
Применение в новых условиях | Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме «Ориентирование на местности» | Подумай, как при помощи скрепки, листа дерева, шерстяной одежды, пластмассовой ёмкости и магнита, сделать компас. | Данное задание выполняется на основе полученных знаний о ориентировании на местности. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности является повышенным. Критерии оценивания: «0» баллов - Задание не выполнено. «1» балл - Неверно выполнено задание. «2» балла - Задание выполнено с неполным ответом. «3» балла - Задание выполнено верно, с полным ответом. | Скрепку нужно намагнитить с помощью шерсти. Скрепка ложится на листок дерева и опускается в емкость с водой. Важно, чтобы у скрепки не было возможности за что-то зацепиться. Это исказит показания. Ветер и волнение также влияют на точность.
| Задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urovnevye_zadaniya.docx | 242.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тема: «Ориентирование на местности»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Выявление уровня освоения умения выбрать правильный вариант ответа из предложенного списка названия местности к рисунку. | Что изображено на рисунке? Выбери правильный ответ. а. Ориентирование по местным природным признакам. в. Ориентирование на местности. с. Ориентирование по солнцу. | Данные задания выполняются на основе знаний учащихся оориентировании на местности. По типу задания с сопоставлением фрагмента изображения и подписи к ним. По уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации. Критерии оценивания: «0» баллов - Задание не выполнено. «1» балл - Из предложенного списка названия местности, выбран правильный вариант ответа к рисунку. | с. Ориентирование по солнцу. | Задание можно выполнять на планшетах. Индивидуальная работа. |
Воспроизведение | Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти определения Определение на местности и Компас. | Приведи определения понятий: Ориентирование на местности – это Компас – это | Данное задание выполняется на основе знаний учащихсяоориентировании на местности. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым. Критерии оценивания: «0» баллов - Задание не выполнено. «1» балл - Задание выполнено с 2 и более ошибками. «2» балла - Задание выполнено с 1 ошибкой. «3» балла - Задание выполнено верно, определения воспроизведены в полном объёме. | Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути. Компас – это прибор для определения сторон горизонта. | Индивидуальная работа. |
Понимание | Выявление уровня освоения уменияопределять модель объекта и составлять схему. | Определи, модель какого объекта перед тобой? Составь схему этого объекта | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся оориентировании на местности. По уровню сложности является базовым. Критерии оценивания: «0» баллов - Задание не выполнено. «1» балл - Задание выполнено с 2 и более ошибками. «2» балла - Задание выполнено с 1 ошибкой. «3» балла- Модель объекта определена верно, схема составлена верно. | Модель объекта – компас. | Индивидуальная работа. Задание можно выполнять на планшетах. |
Применение в знакомых условиях | Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях. | Расскажи свой путь от дома до школы, по удобным для тебя ориентирам. | Данное задание выполняется на основе знаний о ориентировании на местности. По типу задание – основа тематического контроля. По уровню сложности является повышенным. Критерии оценивания: «0» баллов - Задание не выполнено. «1» балл - Неверно выполнено задание. «2» балла - Задание выполнено с неполным ответом. «3» балла - Задание выполнено верно, с полным ответом. | На моем пути от дома до школы, есть несколько заметных ориентиров, которые помогают мне найти дорогу. Когда я выхожу из дома, сразу за углом стоит остановка автобусов. Не переходя дорогу, прохожу мимо двух домов и перехожу дорогу по пешеходному переходу напротив памятника Воинам-победителям. Этот памятник видно очень далеко.Остается пройти мимо Зоомагазина, в который я частенько захожу по пути из школы, что бы полюбоваться красивыми рыбками. Вот и моя школа, мимо нее не пройдешь, она светится всеми окнами. Обратно, домой иду по этим же ориентирам, только встречаю их в обратном порядке. | Задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе) |
Применение в новых условиях | Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме «Ориентирование на местности» | Подумай, как при помощи скрепки, листа дерева, шерстяной одежды, пластмассовой ёмкости и магнита, сделать компас. | Данное задание выполняется на основе полученных знаний о ориентировании на местности. По типу задания с развернутым ответом. По уровню сложности является повышенным. Критерии оценивания: «0» баллов - Задание не выполнено. «1» балл - Неверно выполнено задание. «2» балла - Задание выполнено с неполным ответом. «3» балла - Задание выполнено верно, с полным ответом. | Скрепку нужно намагнитить с помощью шерсти. Скрепка ложится на листок дерева и опускается в емкость с водой. Важно, чтобы у скрепки не было возможности за что-то зацепиться. Это исказит показания. Ветер и волнение также влияют на точность. | Задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре (группе) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовая контрольная работа по окружающему миру. Тема" Строение Земли. Ориентирование на местности"
В этой работе проверяются знания детей о строении планеты Земля, названии оболочек Земли. Ребята должны назвать, на какие полушария делится Земля и как называются линии, делящие её, дают определение п...
Окружающий мир. Урок во 2 классе по теме "Ориентирование на местности. Компас".
Окружающий мир. Урок во 2 классе по теме "Ориентирование на местности. Компас". УМК Школа России по учебнику А.А.Плешакова....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Ориентирование на местности"
Предмет:окружающий мирКласс:2гТема урока:Ориентирование на местности. Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «ориентирование», с устройством и действием компаса. Научить определять стороны горизо...
Окружающий мир 2 класс.Школа России.Ориентирование на местности
Знакомство с различными способами ориентирования на местности. Определение сторон света без компаса....
Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: «Ориентирование на местности Практическая работа №6.«Ориентирование по компасу»». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред...
Задания ориентирование на местности
заданя в таблице...
Разноуровневые Ориентирование на местности
Разноуровневые задания по окружающему миру 2 класс «Ориентирование на местности»...