Задания ориентирование на местности
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тема: Ориентирование на местности
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний по теме: « Выявление уровня освоения имеющихся знаний : | 1.Вспомни, как называется определение своего местоположения и направления пути? Обведи верный ответ. А) путешествие Б) фантазирование В) ориентирование
2. Определи, на какой иллюстрации изображен компас? 3. Определите, какой конец стрелки должен совпадать с буквой С А. Любой Б. Синий В. Красный Г. Чёрный 4. Составь фрагменты изображения и подписи к ним стрелочками: а. корпус b. предохранитель c. Магнитная стрелка Закончи определение: Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути Изменения, происходящие вокруг нас Направление течения воды | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Критерии оценивания: если обучающийся дает полный, развернутый, правильный ответ на вопрос, то задание считается выполненным верно.
| О: в
б
|
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях Выявление уровня усвоения умений ранее полученных знаний. | 1.Восстанови последовательность, как правильно нужно пользоваться компасом. 1. Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный с буквой Ю. 2. Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановится. 3. Положить компас на ровную горизонтальную поверхность. 4. Закончив работу, поставить стрелку на предохранитель. Приведи определение понятия Компас –это Расскажите по памяти, как пользоваться компасом 2. Приведи определения понятий: Местность - это Компас – это 3. Назови объекты которые помогут тебе ориентироваться на местности
| Реализация построенного проекта.актуализация Фронтальная,парная Критерии оценивания: если обучающийся правильно определяет понятие.
Критерии оценивания: если обучающийся правильно делит растения на группы, то задание выполнено верно.
|
3214
в
прибор для определения сторон горизонта
|
Понимание | Осмысленное восприятия нового материала Выявление уровня освоения умения понимать и применять полученные знания |
Утром в 7 часов солнце бывает....,в полдень---,вечером--
2. Раздели на группы: Кора берез светлее, более крутая сторона муравейника, обильнее смола на стволах хвойных деревьев, снег раньше таит весной на склонах, гуще лишайник на стволах, грубее кора деревьев. 3. Из предложенных ниже утверждений, выбери верный ответ: 1. Горизонт - это пространство, которое мы видим вокруг себя. 2. Для ориентирования используют пять основных сторон света. 3. Компас - это прибор для определения сторон горизонта 4. Выбери природные признаки ориентирования по местности: У отдельно стоящих деревьев ветви обычно длиннее и гуще с южной стороны. На холмах, растут цветы У берёзы кора белее и чище с южной стороны, чем с северной. Мхов и лишайников на камнях и деревьях больше с северной стороны. Облака плывут в сторону реки | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся правильно установил соответствие.
| О: востоке,юге,западе
|
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях |
| Самостоятельная работа. Критерии оценивания: задание считается выполненным верно, если обучающийся подбирает к каждой группе животных пример.
|
По отдельно стоящим деревьям-у них ветви с южной стороны гуще, у березы с южной сороны кора будет белее
|
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых ситуациях
|
| Включение в систему знаний и повторений. Критерии оценивания: если обучающийся дает полный, развернутый, правильный ответ на вопрос, то задание считается выполненным верно.
.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест «Ориентирование на местности»
Данный тест по окружающему миру позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся. Тест составлен по новому образовательному стандарту (второго поколения) Е.М.Тихомирова...
Тестовая контрольная работа по окружающему миру. Тема" Строение Земли. Ориентирование на местности"
В этой работе проверяются знания детей о строении планеты Земля, названии оболочек Земли. Ребята должны назвать, на какие полушария делится Земля и как называются линии, делящие её, дают определение п...
Тест "Ориентирование на местности"
Тест к уроку окружающего мира во 2 классе по проверке домашнего задания."Школа России" А.А. Плешаков 2 класс...
Ориентирование:Ориентирование на местности, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)
Презентация создана к уроку оружающего мира в 4 классе УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Ориентирование на местности"....
Конспект урока по теме "Ориентирование на местности Практическая работа №6.«Ориентирование по компасу»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред...
Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: «Ориентирование на местности Практическая работа №6.«Ориентирование по компасу»». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред...
Окружающий мир. 2 класс. Разноуровневые задания - «Ориентирование на местности» Досманова Александра.
Класс: 2Предмет: окружающий мирТема: «Ориентирование на местности»Тип заданияЦель заданияФормулировка заданияМетодические комментарии (в том числе критерии оценивания)Предполагаемые ответы...