Разноуровневые Ориентирование на местности
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Разноуровневые задания по окружающему миру 2 класс «Ориентирование на местности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tbl._raznourovok.docx | 776.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: Леонова Элина Александровна
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тема: «Ориентирование на местности»
Закрепить способ выполнения действия на соотнесение. | Выбери правильный вариант ответа: Что изображено на рисунке? А) Карманные часы Б) Компас В) Карманные весы Алгоритм: 1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Выберите правильный вариант ответа 3. Назовите/подчеркните правильный вариант ответа | Данное задание помогает вспомнить определение изучаемого понятия. Может выполняться в ходе фронтальной (на экране), индивидуальной работы (на рабочем листе).
| Б
| |||||||||||
Воспроизведение | Закрепить знания по теме «Ориентирование на местности» с расчетом на воспроизведение их обучающимися в письменной и во внешней речи | Воспроизведи последовательность использования компаса: 1. Поставить стрелку на предохранитель 2. Оттянуть предохранитель 3. Положить компас на ровную горизонтальную поверхность 4. Поставить компас, чтобы синий конец совпадал с буквой С Проговори полученный алгоритм Алгоритм: 1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Воспроизведи последовательность использования компаса, записав только цифры, которые соответствуют каждому пункту 3. Проговори полученный алгоритм | Данное задание помогает вспомнить последовательность использования компаса Может выполняться в ходе фронтальной (на экране), индивидуальной и парной работы (на рабочем листе).
| 3,2,4,1 | ||||||||||
Закрепить знания по теме «Ориентирование на местности» с расчетом на воспроизведение их обучающимися в письменной и во внешней речи | Приведи по памяти пути направления, по которым можно ориентироваться на местности. Алгоритм: 1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Приведи по памяти пути направления, по которым можно ориентироваться на местности. 3. Запиши/проговори ответ |
Данное задание помогает самостоятельно воспроизвести освоенную информацию о путях ориентирования на местности. Может выполняться в ходе фронтальной (на экране), индивидуальной и парной работы (на рабочем листе). | Север, Юг, Запад, Восток | |||||||||||
Закрепить знания по теме «Ориентирование на местности» с расчетом на воспроизведение их обучающимися | Приведи по памяти способы ориентирования на местности . Алгоритм: 1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Приведи по памяти пути направления, по которым можно ориентироваться на местности. 3. Запиши/проговори ответ |
Данное задание помогает самостоятельно воспроизвести освоенную информацию о способах ориентирования на местности. Может выполняться в ходе фронтальной (на экране), индивидуальной и парной работы (на рабочем листе). | 1. Ориентирование по Солнцу 2. Ориентирование по компасу 3. Ориентирование по природным признакам | |||||||||||
Понимание | Закрепление и контроль знаний по теме «Ориентирование на местности» за счет решения типовых задач на основе понимания | Определи, изображение какого процесса перед тобой. Алгоритм: 1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Определи, изображение какого процесса перед тобой 3. Запиши/проговори ответ | Данное задание помогает самостоятельно воспроизвести освоенную информацию об ориентирование на местности с помощью Солнца. Может выполняться в ходе фронтальной (на экране), индивидуальной и парной работы (на рабочем листе).
| Ориентирование по Солнцу | ||||||||||
Закрепление и контроль знаний по теме «Ориентирование на местности» за счет решения типовых задач на основе понимания | Составь кластер на тему «Способы ориентирования на местности». Алгоритм: 1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе 2. Составь кластер на тему «Способы ориентирования на местности» 3. Проговори ответ | Данное задание помогает самостоятельно воспроизвести освоенную информацию о способах ориентирования на местности. Может выполняться в ходе фронтальной (на экране), индивидуальной, парной,групповой работы (на рабочем листе).
|
|
| ||||||||||
Закрепление и контроль знаний по теме «Ориентирование на местности» за счет решения типовых задач на основе понимания | Закончи предложения: Для ориентирования на местности часто бывает нужно определить стороны _______. Это можно сделать с помощью ______. Алгоритм: 1. Прочитай задание на экране/рабочем листе 2. Закончи предложения 3. Запиши/проговори ответ | Данное задание помогает самостоятельно воспроизвести освоенную информацию о способах ориентирования на местности. Может выполняться в ходе фронтальной (на экране), индивидуальной, парной работы (на рабочем листе).
| Горизонта, компаса | |||||||||||
Применение в знакомых условиях | Закрепление ранее полученных знаний по теме «Ориентирование на местности» | Сделай сравнительный анализ способов ориентирования на местности. Алгоритм: 1. Прочитай задание на рабочем листе 2. Сделай сравнительный анализ способов ориентирования на местности 3. Запиши ответ | Данное задание помогает развивать умения использовать знания, чтобы решить учебно-познавательные и учебно-практичнские задачи уровня «понимание». Выполняется в ходе индивидуальной работы (на рабочем листе).
| Существую 3 способа ориентирования на местности: по Солнцу, по компасу, по природным признакам. Для ориентирования по Солнцу нужно уметь находить стороны горизонта, пути направления. В отличии от ориентирования по Солнцу, по ориентирования по компасу нужно уметь правильно им пользоваться. Для ориентирования по природным признакам недостаточно использовать только один признак. |
| |||||||||
Закрепление ранее полученных знаний по теме «Ориентирование на местности» | Оцените значимость умения ориентирования на местности. Алгоритм: 1. Прочитай задание на рабочем листе 2. Оцените значимость умения ориентирования на местности 3. Запиши ответ | Данное задание помогает развивать умения использовать знания, чтобы решить учебно-познавательные и учебно-практичнские задачи уровня «понимание». Выполняется в ходе индивидуальной работы (на рабочем листе).
| Умение ориентироваться на местности дает огромное преимущество человеку в ситуации, когда необходимо найти путь к пункту назначения. Благодаря этому, он всегда сможет вывести себя или помочь другим выбраться, например, из леса, когда это потребуется. | |||||||||||
Закрепление ранее полученных знаний по теме «Ориентирование на местности» | Посмотри на план-схему похода ребят. Ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Подумай, как будет меняться направление пути ребят на обратном пути. Запиши свой ответ. Алгоритм: 1. Прочитай задание на рабочем листе 2. Посмотри на план-схему похода ребят. 3. Подумай, как будет меняться направление пути ребят на обратном пути. 4. Запиши ответ | Данное задание помогает развивать умения использовать знания, чтобы решить учебно-познавательные и учебно-практичнские задачи уровня «понимание». Выполняется в ходе парной, индивидуальной работы (на рабочем листе).
| Восток-Север-Северо-Восток | |||||||||||
Применение в новых условиях | Формировать способ выполнения действия по применению знаний в незнакомой ситуации для поиска новой информации | Проблемная ситуация: «Чтобы правильно опередить направление при ориентировании по природным признакам, необходимо использовать несколько ориентиров». Согласишься ли ты с этим утверждением? Приведи доказательство своей точки зрения. Алгоритм: 1. Прочитай задание на рабочем листе 2. Проанализируй утверждение. 3. Запиши ответ, доказав свою точку зрения. | Данное задание помогает развивать навыки применения учебно-практических задач, направленные на решение проблемной ситуации. Выполняется в ходе индивидуальной работы (на рабочем листе).
| Утверждение верно, я с ним согласен (-на) Местные природные признаки не всегда бывают надежными. Поэтому нужно одновременно использовать несколько признаков. | ||||||||||
Применение знаний по теме «Ориентирование на местности» на основе творческого задания | Для школьной газеты тебе необходимо написать сообщение про ориентирование на местности по природным признакам. Составь план характеристики материка и по плану напиши сообщение. Какой дополнительной литературой ты воспользуешься? Алгоритм: 1. Прочитай задание на рабочем листе 2. Составь план характеристики 3. Напиши сообщение | Данное задание выполняется на основе знания ориентировании по природным признакам. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Выполняется в ходе индивидуальной работы (на рабочем листе).
| План: 1. Ориентирование на местности – это 2. Виды ориентирования на местности- это 3. Ориентирование по природным знакам 4. Какие природные знаки существуют? 5. Как нужно ориентироваться по природным знакам? Подробная характеристика по плану | |||||||||||
Применение знаний по теме «Ориентирование на местности» на основе творческого задания | Напиши сообщение на тему «Самый надежный способ ориентирования на местности» по плану: 1. Ориентирование на местности – это 2. Виды ориентирования на местности- это 3. Самый надежный способ ориентирования на местности (доказательство) Алгоритм: 1. Прочитай задание на рабочем листе 2. Напиши сообщение по плану |
| Сочинение по плану |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест «Ориентирование на местности»
Данный тест по окружающему миру позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся. Тест составлен по новому образовательному стандарту (второго поколения) Е.М.Тихомирова...
Тестовая контрольная работа по окружающему миру. Тема" Строение Земли. Ориентирование на местности"
В этой работе проверяются знания детей о строении планеты Земля, названии оболочек Земли. Ребята должны назвать, на какие полушария делится Земля и как называются линии, делящие её, дают определение п...
Тест "Ориентирование на местности"
Тест к уроку окружающего мира во 2 классе по проверке домашнего задания."Школа России" А.А. Плешаков 2 класс...
Ориентирование:Ориентирование на местности, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)
Презентация создана к уроку оружающего мира в 4 классе УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Ориентирование на местности"....
Конспект урока по теме "Ориентирование на местности Практическая работа №6.«Ориентирование по компасу»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред...
Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: «Ориентирование на местности Практическая работа №6.«Ориентирование по компасу»». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред...
Окружающий мир. 2 класс. Разноуровневые задания - «Ориентирование на местности» Досманова Александра.
Класс: 2Предмет: окружающий мирТема: «Ориентирование на местности»Тип заданияЦель заданияФормулировка заданияМетодические комментарии (в том числе критерии оценивания)Предполагаемые ответы...