Разноуровневые Ориентирование на местности
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Леонова Элина Александровна

Разноуровневые задания по окружающему миру 2 класс «Ориентирование на местности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tbl._raznourovok.docx776.9 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Леонова Элина Александровна

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: «Ориентирование на местности»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Закрепить способ выполнения действия на распознавание понятия «ориентирование на местности»

Выбери правильный вариант ответа:

Определение своего местоположения и направления пути – это

А) Ориентирование на местности

Б) Ориентирование по Солнцу

В) Ориентирование по компасу

Алгоритм:

1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе

2. Выберите правильный вариант ответа

3. Назовите/подчеркните правильный вариант ответа

Данное задание помогает вспомнить определение изучаемого понятия. Может выполняться в ходе фронтальной (на экране), индивидуальной работы (на рабочем листе).

1 балл

Выбран вариант ответа А

0 баллов

Выбраны варианты ответа

Б, В

 А

 

Закрепить способ выполнения действия на распознавание понятия «ориентиры»

Выбери правильный вариант ответа:

Хорошо заметные, запоминающиеся предметы, по которым ориентируются люди – это

А) Карта

Б) Компас

В) Ориентиры

Алгоритм:

1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе

2. Выберите правильный вариант ответа

3. Назовите/подчеркните правильный вариант ответа

Данное задание помогает вспомнить определение изучаемого понятия. Может выполняться в ходе фронтальной (на экране), индивидуальной работы (на рабочем листе).

1 балл

Выбран вариант ответа В

0 баллов

Выбраны варианты ответа

А, Б

В

 


Закрепить способ выполнения действия на соотнесение.

Выбери правильный вариант ответа:

Что изображено на рисунке?

А) Карманные часы

Б) Компас

В) Карманные весыpng-transparent-compass-measuring-instrument-horizon-drawing-apparaat-compass-technic-compass-map.png

Алгоритм:

1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе

2. Выберите правильный вариант ответа

3. Назовите/подчеркните правильный вариант ответа

Данное задание помогает вспомнить определение изучаемого понятия. Может выполняться в ходе фронтальной (на экране), индивидуальной работы (на рабочем листе).

1 балл

Выбран вариант ответа Б

0 баллов

Выбраны варианты ответа

А, В

 Б

 

Воспроизведение

Закрепить знания по теме «Ориентирование на местности» с расчетом на воспроизведение их обучающимися в письменной и во внешней речи

Воспроизведи последовательность использования компаса:

1. Поставить стрелку на предохранитель

2. Оттянуть предохранитель

3. Положить компас на ровную горизонтальную поверхность

4. Поставить компас, чтобы синий конец совпадал с буквой С

Проговори полученный алгоритм

Алгоритм:

1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе

2. Воспроизведи последовательность использования компаса, записав только цифры, которые соответствуют каждому пункту

3. Проговори полученный алгоритм

Данное задание помогает вспомнить последовательность использования компаса Может выполняться в ходе фронтальной (на экране), индивидуальной и парной работы (на рабочем листе).

2 балла

Выбрана последовательность цифр 3,2,4,1

1 балл

Выбрана последовательность цифр 3,2,1,4

Выбрана последовательность цифр 3,1,4,2

Выбрана последовательность цифр 1,2,4,3

Выбрана последовательность цифр 2,3,4,1

0 баллов

Во всех остальных случаях

3,2,4,1

Закрепить знания по теме «Ориентирование на местности» с расчетом на воспроизведение их обучающимися в письменной и во внешней речи

Приведи по памяти пути направления, по которым можно ориентироваться на местности.

Алгоритм:

1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе

2. Приведи по памяти пути направления, по которым можно ориентироваться на местности.

3. Запиши/проговори ответ

2 балла

Названы все 4 направления пути

1 балл

Названы 3 направления пути

0 баллов

Названы 2 направления пути

Не названы направления пути

Данное задание помогает самостоятельно воспроизвести освоенную информацию о путях ориентирования на местности.

Может выполняться в ходе фронтальной (на экране), индивидуальной и парной работы (на рабочем листе).

Север, Юг, Запад, Восток

Закрепить знания по теме «Ориентирование на местности» с расчетом на воспроизведение их обучающимися

Приведи по памяти способы ориентирования на местности .

Алгоритм:

1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе

2. Приведи по памяти пути направления, по которым можно ориентироваться на местности.

3. Запиши/проговори ответ

2 балла

Названы все 3 способа ориентирования на местности

1 балл

Названы 2 способа ориентирования на местности

0 баллов

Назван 1 способ ориентирования на местности пути

Не названы способы ориентирования на местности

Данное задание помогает самостоятельно воспроизвести освоенную информацию о способах ориентирования на местности.

Может выполняться в ходе фронтальной (на экране), индивидуальной и парной работы (на рабочем листе).

1. Ориентирование по Солнцу

2. Ориентирование по компасу

3. Ориентирование по природным признакам

Понимание

Закрепление и контроль знаний по теме «Ориентирование на местности» за счет решения типовых задач на основе понимания

Определи, изображение какого процесса перед тобой.

2023-03-09_15-23-25.png

Алгоритм:

1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе

2. Определи, изображение какого процесса перед тобой

3. Запиши/проговори ответ

Данное задание помогает самостоятельно воспроизвести освоенную информацию об ориентирование на местности с помощью Солнца.

Может выполняться в ходе фронтальной (на экране), индивидуальной и парной работы (на рабочем листе).

2 балла

Ориентирование по Солнцу

1 балл

Ориентирование на местности

Ориентирование

Ориентирование по компасу, по природным признакам

0 баллов

Во всех остальных случаях

Ориентирование по Солнцу

Закрепление и контроль знаний по теме «Ориентирование на местности» за счет решения типовых задач на основе понимания

Составь кластер на тему «Способы ориентирования на местности».

Алгоритм:

1. Прочитайте задание на экране/рабочем листе

2. Составь кластер на тему «Способы ориентирования на местности»

3. Проговори ответ

Данное задание помогает самостоятельно воспроизвести освоенную информацию о способах ориентирования на местности.

Может выполняться в ходе фронтальной (на экране), индивидуальной, парной,групповой  работы (на рабочем листе).

2 балла

Задание выполнено в форме кластера, перечислены 3 способа ориентирования на местности

1 балл

Задание выполнено в форме кластера, перечислены 2 способа ориентирования на местности

0 баллов

Во всех остальных случаях

 2023-03-09_15-39-53.png

 

Закрепление и контроль знаний по теме «Ориентирование на местности» за счет решения типовых задач на основе понимания

Закончи предложения:

Для ориентирования на местности часто бывает нужно определить стороны _______. Это можно сделать с помощью ______.

Алгоритм:

1. Прочитай задание на экране/рабочем листе

2. Закончи предложения

3. Запиши/проговори ответ

Данное задание помогает самостоятельно воспроизвести освоенную информацию о способах ориентирования на местности.

Может выполняться в ходе фронтальной (на экране), индивидуальной, парной работы (на рабочем листе).

2 балла

Горизонта, компаса

1 балл

Горизонта/компаса

0 баллов

Во всех остальных случаях

Горизонта, компаса

Применение в знакомых условиях

 Закрепление ранее полученных знаний по теме «Ориентирование на местности»

Сделай сравнительный анализ способов ориентирования на местности.

Алгоритм:

1. Прочитай задание на рабочем листе

2. Сделай сравнительный анализ способов ориентирования на местности

3. Запиши ответ

Данное задание помогает развивать умения использовать знания, чтобы решить  учебно-познавательные и учебно-практичнские задачи уровня «понимание».

Выполняется в ходе индивидуальной работы (на рабочем листе).

3 балла

Сравнительный анализ произведен полно и четко, отсутствуют фактические ошибки.

2 балла

Сравнительный анализ произведен не в меньшей мере полноты и четкости, отсутствуют фактические ошибки.

0 баллов

Во всех остальных случаях

 Существую 3 способа ориентирования на местности: по Солнцу, по компасу, по природным признакам. Для ориентирования по Солнцу нужно уметь находить стороны горизонта, пути направления. В отличии от ориентирования по Солнцу, по ориентирования по компасу нужно уметь правильно им пользоваться. Для ориентирования по природным признакам недостаточно использовать только один признак.

 

Закрепление ранее полученных знаний по теме «Ориентирование на местности»

Оцените значимость умения ориентирования на местности.

Алгоритм:

1. Прочитай задание на рабочем листе

2. Оцените значимость умения ориентирования на местности

3. Запиши ответ

Данное задание помогает развивать умения использовать знания, чтобы решить  учебно-познавательные и учебно-практичнские задачи уровня «понимание».

Выполняется в ходе индивидуальной работы (на рабочем листе).

3 балла

Значимость  умения ориентирования на местности оценена подробно и четко.

2 балла

Значимость  умения ориентирования на местности оценена не подробно, но четко.

0 баллов

Во всех остальных случаях

Умение ориентироваться на местности дает огромное преимущество человеку в ситуации, когда необходимо найти путь к пункту назначения. Благодаря этому, он всегда сможет вывести себя или помочь другим выбраться, например, из леса, когда это потребуется.

Закрепление ранее полученных знаний по теме «Ориентирование на местности»

Посмотри на план-схему похода ребят. Ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Подумай, как будет меняться направление пути ребят на обратном пути. Запиши свой ответ.

2023-03-09_16-08-27.png

Алгоритм:

1. Прочитай задание на рабочем листе

2. Посмотри на план-схему похода ребят.

3. Подумай, как будет меняться направление пути ребят на обратном пути.

4. Запиши ответ

Данное задание помогает развивать умения использовать знания, чтобы решить  учебно-познавательные и учебно-практичнские задачи уровня «понимание».

Выполняется в ходе парной, индивидуальной работы (на рабочем листе).

1 балл

Восток-Север-Северо-Восток

0 баллов

Во всех остальных случаях

Восток-Север-Северо-Восток

Применение в новых условиях

 Формировать способ выполнения действия по применению знаний в незнакомой ситуации для поиска новой информации

Проблемная ситуация:

«Чтобы правильно опередить направление при ориентировании по природным признакам, необходимо использовать несколько ориентиров».

Согласишься ли ты с этим утверждением? Приведи доказательство своей точки зрения.

Алгоритм:

1. Прочитай задание на рабочем листе

2. Проанализируй утверждение.

3. Запиши ответ, доказав свою точку зрения.

Данное задание помогает развивать навыки применения учебно-практических задач, направленные на решение проблемной ситуации.

Выполняется в ходе индивидуальной работы (на рабочем листе).

2 балла

Учащийся дал ответ, обосновав свою точку зрения, подкрепленную доказательством.

1 балл

Учащийся дал односложный ответ, не обосновав свою точку зрения, подкрепленную доказательством.

0 баллов

Во всех остальных случаях

Утверждение верно, я с ним согласен (-на) Местные природные признаки не всегда бывают надежными. Поэтому нужно одновременно использовать несколько признаков.

Применение знаний по теме «Ориентирование на местности» на основе творческого задания

Для школьной газеты тебе необходимо написать сообщение про ориентирование на местности по природным признакам. Составь план характеристики материка и по плану напиши сообщение. Какой дополнительной литературой ты воспользуешься?

Алгоритм:

1. Прочитай задание на рабочем листе

2. Составь план характеристики

3. Напиши сообщение

Данное задание выполняется на основе знания ориентировании по природным признакам. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Выполняется в ходе индивидуальной работы (на рабочем листе).

1 балл

Составлен план характеристики из 4-5 пунктов

1 балл

Составлено сообщение по всем пунктам плана без фактических ошибок

1 балл

Составлено сообщение по 3-4 пунктам плана или допущено не более 1 ошибки

1 балл

Составлено сообщение по 2-3 пунктам плана или допущено не более 2 ошибок

1 балл

Указан источник информации

План:

1. Ориентирование на местности – это

2. Виды ориентирования на местности- это

3. Ориентирование по природным знакам

4. Какие природные знаки существуют?

5. Как нужно ориентироваться по природным знакам?

Подробная характеристика по плану

Применение знаний по теме «Ориентирование на местности» на основе творческого задания

Напиши сообщение на тему «Самый надежный способ ориентирования на местности» по плану:

1. Ориентирование на местности – это

2. Виды ориентирования на местности- это

3. Самый надежный способ ориентирования на местности (доказательство)

Алгоритм:

1. Прочитай задание на рабочем листе

2. Напиши сообщение по плану

1 балл

Составлено сообщение по всем пунктам плана без фактических ошибок

1 балл

Составлено сообщение по всем пунктам плана без грамматических ошибок

1 балл

Составлено сообщение по всем пунктам плана с доказательством своей точки зрения

Сочинение по плану



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест «Ориентирование на местности»

Данный тест по окружающему миру позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся. Тест составлен по новому образовательному стандарту (второго поколения) Е.М.Тихомирова...

Тестовая контрольная работа по окружающему миру. Тема" Строение Земли. Ориентирование на местности"

В этой работе проверяются знания детей о строении планеты Земля, названии оболочек Земли. Ребята должны назвать, на какие полушария делится Земля и как называются линии, делящие её, дают определение п...

Тест "Ориентирование на местности"

Тест к уроку окружающего мира во 2 классе по проверке домашнего задания."Школа России" А.А. Плешаков 2 класс...

Ориентирование:Ориентирование на местности, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)

Презентация создана к уроку оружающего мира в 4 классе УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Ориентирование на местности"....

Конспект урока по теме "Ориентирование на местности Практическая работа №6.«Ориентирование по компасу»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред...

Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: «Ориентирование на местности Практическая работа №6.«Ориентирование по компасу»». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред...

Окружающий мир. 2 класс. Разноуровневые задания - «Ориентирование на местности» Досманова Александра.

Класс: 2Предмет: окружающий мирТема: «Ориентирование на местности»Тип заданияЦель заданияФормулировка заданияМетодические комментарии (в том числе критерии оценивания)Предполагаемые ответы...