Окружающий мир. Урок во 2 классе по теме "Ориентирование на местности. Компас".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Окружающий мир. Урок во 2 классе по теме "Ориентирование на местности. Компас". УМК Школа России по учебнику А.А.Плешакова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Ориентирование на местности
Цель: познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса.
Планируемые результаты: учащиеся научатся ориентироваться на местности с помощью компаса.
Оборудование: компасы.
Х о д у р о к а
1. Организационный момент
П. Актуализация знаний - Отгадайте загадки: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, что она – большущий шар. (Планета Земля.)
- Приведите доказательства того, что Земля имеет форму шара. (Снимки из космоса, кругосветные путешествия, исчезновение удаляющихся предметов, например кораблей, за линией горизонта.)
- Он и летом, и зимой
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди –
Он всё будет впереди. (горизонт, точнее , линия горизонта.)
- Что такое горизонт, линия горизонта?
- Назовите основные стороны горизонта. Как они расположены по отношению друг к другу? Покажите.
(Один ученик рисует на доске.)
- Назовите промежуточные стороны горизонта. Как они расположены по отношению к основным сторонам? Покажите.
(Один учение рисует на доске. Использовать КИМы (тест 46, с. 67).)
Ш. Самоопределение к деятельности
- Вспомните сказку «Маша и медведь».
В лес пошла Маша за грибами,
Очень весело с подружками.
Тут грибок и там грибок
Положила в кузовок.
Она и не заметила, как отстала от подружек. Оглянулась: кругом лес, стоит посередине поляны. «Ау!» - закричала она. Но никто не отозвался.
- посоветуйте, что нужно было сделать Маше, чтобы выбраться из леса. (Ответы детей)
- Отгадайте загадку.
Качается стрелка
Укажет нам север
И юг без труда. (Компас.)
- Для чего нужен компас? (Для определения сторон горизонта.)
- Кто уже умеет определять стороны горизонта по компасу?
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (Ответы детей.).
- Прочитайте тему урока на с. 74 учебника. (Ориентирование на местности.)
- Как вы думаете, какие учебные задачи мы ставим перед собой? (Ответы детей.)
- Проверьте, правильно ли вы предположили. Прочитайте задачи урока в учебнике.
1У. Работа по теме урока
- Что же это такое – ориентирование на местности? (Ответы детей.)
- Прочитайте об этом на с. 74 учебника.
- Что такое ориентиры? Вспомните, как вы обычно находите дорогу домой. (Ответы детей.)
- Прочитайте задания 1, 2 на с. 74. Выполните эти задания в парах.
У. Физкультминутка:
Мы сейчас все дружно встанем (Встать.)
И немножко отдохнём . (Потянуться.)
Вправо, влево повернитесь
(Повороты вправо и влево.)
Низко-низко наклонитесь. (Наклоны.)
Пуки вверх, руки вбок,
(Движения руками.)
И на месте прыг да скок.
(Прыжки на месте.)
А теперь бегом вприпрыжку.
(Бег на месте.)
Молодцы вы, ребятишки!
У1. Продолжение работы по теме урока
1. Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 1 (с. 29).
- Прочитайте на с. 75 учебника, что такое компас.
- Допишите определение.
№ 2 (с. 29).
- Рассмотрите устройство компаса на с. 75 учебника.
- Выполните задание.
2. Практическая работа
- Прочитайте инструкцию.
(Учащиеся читают инструкцию «Как пользоваться компасом» на с. 75 учебника и осваивают приёмы работы с компасом.)
3. Выполнение задания в рабочей тетради
(Самостоятельное выполнение.)
УП. Рефлексия
- Что такое компас? (Прибор для определения сторон горизонта.)
- Как пользоваться компасом? (Ответы детей.)
- Что называют ориентирами? (Хорошо заметные, запоминающиеся предметы.)
- Для чего нужно уметь ориентироваться? (Чтобы не заблудиться.)
- Отгадайте: (Загадки про компас)
1. Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу.
Со мной пойдёшь –
Дорогу без труда найдёшь.
2. И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.
3. На ладонь он ляжет весь.
Не часы, а стрелка есть.
Он в дороге пригодится –
С ним нигде не заблудиться.
- Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
УШ. Подведение итогов урока
- Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Все ли мы выполнили? (Нет, не все. Мы не узнали, как ориентироваться по местным природным признакам.)
Это тема нашего следующего урока.
Домашнее задание
- Учебник: прочитать текст на с. 74-75, запомнить определение слова «компас», его устройство и правила пользования им.
- Рабочая тетрадь: № 6 (с. 31-32).
- Спросить у взрослых, как ещё можно ориентироваться на местности.
Resource id #890
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снежные загадки. - окружающий мир. урок. 1 класс
Сценарий урока в 1 классе по предмету "Окружающий мир" УМК "Перспективная начальная школа"...
Видео-урок окружающего мира на тему "Ориентирование на местности. Компас."(УМК "Перспективная начальная школа") 3 класс
Видео-урок окружающего мира на тему "Ориентирование на местности. Компас."(УМК "Перспективная начальная школа") 3 класс...
Урок окружающего мира "Ориентирование на местности. Компас" 2 класс система Л.В. Занкова
Урок окружающего мира "Ориентирование на местности. Компас" 2 класс система Л.В. Занкова. Авторы учебника: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.Цели урока: Формировать первоначальные представления о ком...
Урок окружающего мира в 3 классе "Ориентирование на местности. Компас"
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Ориентирование на местности. Компас"...
Конспект урока 2 класс "Ориентирование на местности с помощью компаса"
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Ориентирование на местности с помощью компаса"...
Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: «Ориентирование на местности Практическая работа №6.«Ориентирование по компасу»». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред...
Окружающий мир урок 1 класс
Презентация Окружающий мир урок 1 класс...