Терминологический словарь для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья тяжелыми нарушениями речи во 2 классе
материал по окружающему миру (2 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Терминологический словарь для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья тяжелыми нарушениями речи во 2 классе
Термин | Определение |
Астроном | учёный, который изучает планеты, звёзды. |
Быт | общий уклад жизни какой-либо группы людей (например, крестьянский быт). |
Вежливость | правила общения людей друг с другом. Вежливый человек использует в разговоре «волшебные» слова, приветлив, никогда не употребляет грубых и резких слов. |
Галерея (художественная) | так называют музей, постоянную выставку картин, скульптур художников и скульпторов. |
Глобус | уменьшенная модель земного шара. |
Горизонт | видимая кажущаяся граница между небом и земной (водной) поверхностью. |
Город | крупный населённый пункт. |
Доспёхи | вооружение воина (обычно древнего или средневекового) |
Звери | животные, тело которых покрыто шерсть, детей кормят молоком. |
Земноводные | животные, у которых кожа голая, нежная. Живут и в воде, и на суше. ( лягушки, жабы, тритоны) |
Земля | планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. |
Икона | живописное изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых. Иконы можно видеть в храмах, церквах, музеях, домах верующих людей. |
Камзол | мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, которая надевалась под кафтан. |
Комнатные растения | это растения, призванные украсить наше жилое пространство, они красивые и остаются такими круглый год. |
Красная книга | книга, содержащая сведения о редких животных и растениях. |
Культура | так называют все достижения науки и искусства (все материальные и духовные ценности), созданные человеческим обществом. |
Лаборатория | учреждение, где проводят научные опыты. |
Личная гигиена | поддержание (сохранение) своего тела в чистоте. Для ухода за телом используются индивидуальные средства гигиены (отдельная зубная щётка, полотенце, мочалка). |
Материк (континент) | крупный массив суши, омываемый морями и океанами. |
Микроскоп | прибор, который позволяет рассматривать очень маленькие объекты, не различимые простым глазом. |
Модель | рисунок, предмет, макет, которые служат образцом («заменителем») какого-нибудь натурального объекта (изделия). |
Окультуривать растения | превращать дикие растения в культурные. |
Окружающий мир | это то, что находится вокруг нас: природа, люди и всё, что создано человеком. |
Погода | это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. |
Птицы | животные, тело которых покрыто перьями. |
Пресмыкающиеся | большая группа (класс) животных, которые отличаются от других животных способом передвижения. Пресмыкающиеся ползают или волокут брюхо по земле, оставляя след. К ним относятся, например, змеи, ящерицы, крокодилы, черепахи. |
Природа | это то, что нас окружает, но не создано человеком. |
Промысел | добыча, охота, занятие каким-либо ремеслом (охотничий промысел, гончарный промысел). |
Просвещение | распространение знаний, образования, культуры среди населения. |
Ремесло | изготовление изделий ручным, не фабричный, кустарным способом, без применения сложных машин. |
Рукотворный мир | это то, что создано людьми. |
Рыбы | водные животные, тело которых покрыто чешуей, дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников. |
Село | небольшой населенный пункт. |
Свая | столб, бревно, толстая палка, которую забивают в грунт для опоры какой-нибудь постройки, сооружения. |
Солнце | звезда пылающий газовый шар, вокруг которого вращаются планеты. |
Травма | повреждение какого-нибудь органа или покрова тела в результате внешнего воздействия. |
Храм | здание для проведения богослужения, церковь (собор). |
Экватор | воображаемая линия, делящая земной шар на Северное и Южное полушария. |
Экология | наука, которая изучает взаимосвязи между живой и неживой природой. |
Явления природы | Происходящие изменения в природе: температура воздуха, воды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании районного методического объединения педагогов образовательных организаций, работающих по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
laquo;Личностные учебные действия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)»...
Рабочая программа индивидуальных занятий по формированию навыков устной коммуникации «Коррекция нарушения звукопроизношения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)»
Цель программы: организация коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения звукопроизношения, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности; устранить недостатки устн...
Программа коррекционной работы педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – тяжелые нарушения речи
Программа коррекционного обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рабочая программа учителя-дефектолога «Предупреждение и коррекциянарушений письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Программа) разработана и предн...
Статья "Использование мультисенсорного пособия «Нумикон», как средство повышения математических представлений у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)"
В статье раскрыт опыт использования мультисенсорного пособия "Нумикон" на уроках математики в начальных классах, обучающихся по АООП Вариант 1 (обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)....
Примерные контрольные работы по чтению и письму для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2.
Цель работы-представить учителю материал для проверки усвоения знаний. Исходя из особенностей программы, материал подобран, учитывая концентричность, т.е. повторяемость из года в год одних и тех же те...
Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
Методическая разработка по теме:Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе с ограниченными возможно...