Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
методическая разработка (2, 3, 4 класс)
Методическая разработка по теме:
Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
Предлагаемые примерные проверочные и контрольные работы (далее к/р) по математике предназначены для выявления уровня усвоения обучающимися начальных классов програмного материала по математике (программа под ред. В.В. Воронковой. – М.: «Просвещение», 2009г.). В их содержание включены основные вопросы курса математики 2-4-х классов начальной школы.
Требования, предъявляемые к проверочным и контрольным работам
Контрольные работы учитель начинает проводить со 2 класса. Контрольные работы проводятся после изучения темы или раздела в конце четверти или года. Цель контрольных работ – выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков обучающихся по пройденной теме.
В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида проводятся следующие виды контрольных работ: стартовая к/р, итоговые к/р за четверть, полугодие и год. График проведений к/р утверждается администрацией школы.
Контрольные работы составлены в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся (1,2,3 группы). Каждый вид контрольных работ содержит три варианта. Третий вариант разработан для хорошо успевающих обучающихся и включает задания повышенной сложности:
- решение выражений с недостающими данными;
- выражения на преобразование именованных чисел;
- задачи с недостающими данными, данными, записанными не только числами, но и словами, с лишними числовыми данными, которые обучающиеся должны отбросить, так как они не нужны для ответа на главный вопрос задачи;
- усложненный геометрический материал.
Одним из важных требований к проведению к/р является строгое соблюдение объема и содержания работ. Объем должен быть таким, чтобы на выполнение работы обучающимися требовалось до 35 минут. За это время учащиеся должны не только выполнить работу, но и проверить её. Итоговые к/р (четвертные, полугодовые, годовые, административные) выполняются в специальных тетрадях для к/р и хранятся учителями в течение учебного года, а тетради для слабоуспевающих учащихся – в течение всех лет обучения учащихся начальной школы.
Оценки за итоговые контрольные работы выставляются всем учащимся в журнал столбиком. На следующем уроке после проведения к/р, под руководством учителя, организуется работа над ошибками, которая выполняется в тетрадях для контрольных работ. Обучающиеся выполняют только те задания, в котором допустили ошибку. Оценка за работу над ошибками не выставляется. После индивидуальной работы над ошибками на этом же уроке организуется повторение материала с обучающимися всего класса с учетом анализа к/р.
Учителю необходимо обратить внимание на организацию и методику проведения уроков учета и оценки знаний обучающихся по математике.
Учитель должен предварительно решить все задания, записать текст работы на доске, обучающимся со слабым зрением желательно дать карточку с заданием его варианта. Запись на доске должна осуществляться до начала урока.
Текст задачи и других заданий, записанных на доске, читает сам учитель. Необходимо выяснить, все ли слова понятны учащимся Учителю не рекомендуется комментировать ход выполнения работы учащимися, помогать выполнять задания пояснениями.
Не рекомендуется собирать тетради, пока все учащиеся не выполнят к/р или пока не прозвенит звонок.
Данные контрольные работы можно применить в качестве проверочных контрольных работ в течение учебного года.
Письменная проверка знаний, умений и навыков
(нормы оценок)
Оценивая контрольные работы нужно подходить дифференцированно к каждому ученику, учитывать не только его интеллектуальные, но и физические дефекты. Если у ребенка тремор рук, нарушение зрения, то он не может красиво писать и снижать за это оценку не следует.
Выполненные работы оцениваются оценками по пятибалльной системе в соответствии со следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу, в которой нет ошибок в вычислениях, в решении задачи правильно записаны наименования, правильно сформулированы вопросы к действиям и безошибочно записан ответ решения задачи. В том случае, когда ученик допустил ту или иную неточность в формулировке одного из вопросов или ошибку при вычислении и самостоятельно внес поправки – оценка не снижается.
Оценка «4» ставится в том случае, когда:
а) задача решена правильно и нет ошибок в формулировке вопросов, в наименованиях и в ответе, а в решении выражений допущены 1-2 ошибки;
б) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно, допущены 1-2 ошибки в записи наименований;
в) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно;
г) когда правильны решения задачи и выражений, правильна запись наименований и вопросов к действиям задачи, но конечный ответ решения задачи записан ошибочно;
д) в том случае, когда ученик изменил одно из чисел задачи или выражений (например, переставил цифры), но дал правильные решения.
Оценка «3» ставится за работу, в которой:
а) правильно решены задачи и не решены выражения;
б) не решены задачи, но решены выражения;
в) задача решена, но допущены ошибки в наименованиях и формулировках вопросов к действиям и в решениях выражений допущены 1-3 ошибки.
Оценка «2» ставится за работу, в которой:
а) ошибочно решена задача и половина выражений;
б) ошибочно решены или не решены выражения и при правильном решении задачи даны ошибочные формулировки и допущены ошибки в записи наименований.
Примечания:
За грамматические ошибки, допущенные в контрольной работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание и исправляются учителем.
2-й класс
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
- таблицу состава чисел (11 – 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
- названия компонента и результатов сложения и вычитания;
- математический смысл выражений «больше на», «столько же», «меньше на»;
- элементы угла, виды углов;
- различия между прямой линией, лучом, отрезком;
- элементы четырёхугольников - прямоугольника, квадрата, их свойства;
- элементы треугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
- узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;
- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
- определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания:
- решаются только простые арифметические задачи;
- прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя;
- знание состава однозначных чисел обязательно;
- решение выражений на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).
Примерные проверочные и контрольные работы
Стартовая контрольная работа
«Сложение и вычитание в пределах 10»
Предметные умения: умение складывать и вычитать однозначные числа без перехода через разряд, решать простые арифметические задачи, чертить квадрат, отрезок, прямую линию
Познавательные БУД: общеучебные - навыки вычислений, смысловое чтение
Регулятивные БУД: самостоятельность в выполнении задания, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, контроль своей деятельность
1 вариант 1 группа Низкий уровень | 2 вариант 2 группы Средний | 3 вариант3 группа Высокий |
1. Вставь пропущенные числа: 1, 2, …, 4, …, …, 7, 8, …, 10. 10, 9, …, 7, …, 5, …, 3, …, 1. | 1. Напиши справа большее число: 9, … 5, … 3, … 7, … 4, … 8, … | 1. Напиши «соседей» числа: …, 2, … . …, 9, ... . …, 7, … . …, 4, … . |
2. Реши выражения: 2 + 1 = 3 + 4 = 4 – 2 = 5 – 3 = 2 + 5 = 7 – 3 = | 2. Реши задачу: Мальчики в мастерской переплели 3 книги и 5 книг. Сколько всего книг переплели мальчики? | 2. Реши задачу: В классе 4 горшка с цветами. Дети принесли еще столько же. Сколько горшков с цветами стало в классе? |
3. Реши задачу: У мальчика было 3 книги, 2 книги он отдал другу. Сколько книг осталось у мальчика? | 3. Реши выражения: 2 + 3 = 9 + 1 = 6 + 4 = 5 – 5 = 9 – 7 = 10 – 6 = 3 + 6 = 7 – 3 = 3 + 7 = | 3. Реши выражения: 7 + 2 - 3 = 6 - 3 = 1 - 1 + 10 = 4 + 4 = 3 - 2 - 1 = 8 + 2 = |
4. Геометрический материал. Начерти кривую линию | 4. Геометрический материал. . Начерти квадрат | 4. Подчеркни меньшее число: 4 3 6 1 8 5 2 10 |
. | 5*. Геометрический материал. Начерти отрезок длиной 5 см. |
Контрольная работа за I четверть
«Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
Предметные умения: умение складывать и вычитать однозначные числа без перехода через разряд, распознавать число в ряде чисел, вставлять в выражения нужные числа, решать простые арифметические задачи, чертить квадрат, прямую, кривую линию, отрезок, длиннее, короче заданного
Познавательные БУД: общеучебные - навыки вычислений, смысловое чтение
Регулятивные БУД: самостоятельность в выполнении задания, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, контроль своей деятельности
1 вариант 1 группа Низкий уровень | 2 вариант 2 группы Средний | 3 вариант3 группа Высокий |
1. Вставь пропущенные числа: 1, 2, …, 4, …, 6. 6, 5, …, 3, …, 1. | 1. Сравни числа, подчеркни большее число: 4 * 2 7 * 3
| 1. Поставь нужное число: 4 + … = 7 … + 0 = 6 … - 2 = 5 10 - …= 2 |
2. Реши выражения, подчеркни ответы больше 5: 3 + 2 = 10 – 1 = 9 + 1 = 3 + 1 = | 3. Запиши выражения и реши их: 6 увеличить на 3; 10 уменьшить на 7; 5 увеличить на 4. | 2. Реши задачу: Катя решила 8 примеров, а Оля на два примера больше. Сколько примеров решила Оля? |
3. Реши задачу: В классе 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей в классе? | 3. Реши задачу: У Влада было 5 конфет, а у Артема на 2 конфеты больше. Сколько конфет было у Артема? | 3. Запиши выражения и реши их: Уменьшить числа 4, 7, 8, 10 на 2. Увеличить числа 2, 4, 5, 7 на 3 |
4. Геометрический материал. Начерти прямую линию | 4. Геометрический материал. Начерти один отрезок 2см. Начерти второй отрезок длиннее. | 4. Геометрический материал. Начерти один отрезок длиной 6 см, а второй на 2 см короче. |
5.* Геометрический материал. Начерти прямую линию и кривую линии. |
Контрольная работа за II четверть
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»
Предметные умения: умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа без перехода через разряд, распознавать число в ряде чисел, вставлять в выражения нужные числа, решать простые арифметические задачи, сравнивать числа, чертить прямоугольник, отрезок, длиннеезаданного, чертить углы
Познавательные БУД: общеучебные - навыки вычислений, смысловое чтение
Регулятивные БУД: самостоятельность в выполнении задания, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, контроль своей деятельности
1 вариант 1 группа Низкий уровень | 2 вариант 2 группы Средний | 3 вариант3 группа Высокий |
1. Напиши «соседей» числа: …, 10, … …, 9, … …, 13, … …, 2, … | 1. Сравни числа 14 * 4 13 * 13 15 * 16 16 * 6 16 * 14 13 * 16 |
1дес. и 2ед. = 1дес. = 1дес. и 1ед. = 1дес. и 5 ед. = |
2. Реши выражения: 10 + 2 = 13 – 3 = 10 + 5 = 3 + 4 = 8 – 4 = 14 – 2 = | 2. Реши выражения: 12 – 10 = 15 + 1 = 11 – 11 = 1 + 14 = 16 – 1 = 13 – 10 = | 2. Реши задачу: Дети сделали флажки для ёлки: 7 красных флажков и три синих. Сколько всего флажков сделали дети? |
3. Реши задачу: На столе лежало 10 яблок и 1 груша. Сколько всего фруктов лежало на столе? | 3. Реши задачу: В школьной столовой было 10 столов. Убрали 5 столов. Сколько столов осталось в столовой? | 3. Запиши выражения и реши их: Из 9 вычесть 8. 6 да 3, получиться ... |
4. Геометрический материал. Начерти отрезок 5см. Начерти отрезок длиннее. | 4. Геометрический материал. Начерти острый угол. | 4. Реши выражения: 8 + 2 = 9 - 3 = 9 + 1 = 10 - 1 = |
5*. Геометрический материал. Начерти прямой угол. | 5. Геометрический материал. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. |
Контрольная работа за III четверть
«Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»
Предметные умения: умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа без перехода через разряд, распознавать число в ряде чисел, вставлять в выражения нужные числа, решать простые арифметические задачи, сравнивать числа, чертить прямоугольник, отрезок, длиннее заданного, чертить углы
Познавательные БУД: общеучебные - навыки вычислений, смысловое чтение
Регулятивные БУД: самостоятельность в выполнении задания, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, контроль своей деятельности
1 вариант 1 группа Низкий уровень | 2 вариант 2 группы Средний | 3 вариант3 группа Высокий |
1. Сравни числа (, 3 * 13 20 * 20 5 * 7 10 * 4 13 * 15 18 * 16 | 1. Впиши недостающие числа: 10 - ... = 8 ... - 10 = 7 18 + ... = 19 12 - ... = 2 10 + ... = 17 12 - 1 = … | 1. Сравни числа (, 9 * 6 45 * 54 8 * 5 34 * 43 |
2. Реши выражения: 10 - 2 = 17 - 10 = 12 - 1 = 12 - 10 = 10 + 7 = 18 + 1 = | 2. Реши выражения: 13 + 4 = 18 – 5 = 10 + 4 = 15 – 5 = | 2. Реши задачу: Марина сделала 12 закладок и 4 открытки, а Лариса 6 закладок. Сколько закладок сделали девочки? |
3. Реши задачу: На стройке работало 10 грузовиков и 8 самосвалов. Сколько машин работало на стройке? | 3. Реши задачу: В вазе лежало 15 яблок, а груш на 5 меньше. Сколько груш лежало в вазе? | 3. Реши выражения: 6кг + 4кг = 15см + 5см = 19дм - 9дм = 10р. - 10р. = |
4. Геометрический материал. Начерти один отрезок длиной 5см, а второй на 2см короче. | 4. Геометрический материал. Начерти один отрезок 5см, а второй на 1см длиннее. | 4.Геометрический материал. Построй один отрезок 14см, а другой на 2см короче. Чему равна длина второго отрезка? |
5*. Реши задачу: Мальчики полили 10 грядок, а девочки на 8 грядок меньше. Сколько грядок полили девочки? | 5.* Реши задачу: В команде лыжников было 13 мальчиков, а девочек на трое меньше. Сколько девочек было в команде? |
Итоговая контрольная работа «Повторение»
«Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел»
Предметные умения: умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа без перехода через разряд, распознавать число в ряде чисел, вставлять в выражения нужные числа, решать арифметические задачи, сравнивать числа, чертить треугольник, квадрат, отрезок, длиннее заданного, чертить углы
Познавательные БУД: общеучебные - навыки вычислений, смысловое чтение
Регулятивные БУД: самостоятельность в выполнении задания, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, контроль своей деятельности
1 вариант 1 группа Низкий уровень | 2 вариант 2 группы Средний | 3 вариант3 группа Высокий |
1. Сравни числа (, 3 * 10 19 * 9 20 * 15 14 * 18 | 1. Вставь «соседей» числа: … 15, … … 14, … … 19, … … 16, … … 10, … … 9, … | 1. Какого числа не хватает? 20 - …= 20 10 + … = 19 … - 15 = 0 12 + … = 17 |
2. Реши задачу: Слава нарисовал 13 самолётов, а Миша на 3 самолёта меньше. Сколько самолётов нарисовал Миша? | 2. Реши выражения: 12 + 5 = 10 + 9 – 4 = 17 – 2 = 12 + 8 – 6 = 11 + 4 = 11 – 1 – 5 = | 2. Реши задачу: Ферму помогали строить 14 студентов, столовую – на 3 студента больше, а магазин – на 3 студентов больше, чем столовую. Сколько студентов помогали строить магазин? |
3.Реши выражения: 16 - 10 + 1 = 12ч - 10ч = 14 + 6 - 6 = 19см - 6см = 12 - 2 - 2 = 20дм - 8дм = | 3. Реши задачу: У Миши было 18 марок, а у Коли на 2 марки меньше. Сколько марок у Коли? | 3. Реши выражения: 10 + 4 = 19 – 15 = 7 + 12 = 19 – 9 = 18 + 0 = 14 – 14 = |
4. Геометрический материал. Начерти квадрат со стороной 4см. | 4. Геометрический материал. Начерти треугольник. | 4. Геометрический материал. Начерти отрезки. Длина первого 11см, второго - на 2см больше. |
5.* Геометрический материал. Соедини точки по линейке. Какая фигура получилась? | 5.* Геометрический материал. Соедини точки по линейке. Какая фигура получилась? | 5.* Геометрический материал. Соедини точки по линейке. Какая фигура получилась? |
3-й класс
Обучающиеся должны знать:
- числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;
- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию);
- различие двух видов деления на уровне практических действий;
- способ чтения и запись каждого вида деления;
- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20;
- переместительное свойство произведения;
- связь таблиц умножения и деления;
- порядок действий в выражениях в 2-3 арифметических действия;
- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Обучающиеся должны уметь:
- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих выражений на деление;
- различать числа, полученные при измерении;
- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62 см, 3м 03см;
- определять время по часам (время прошедшее, будущее);
- находить точку пересечения линий;
- чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечание:
- продолжать решать выражения на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью;
- обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения;
- достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;
- исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых – умножение или деление.
Стартовая контрольная работа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»
Предметные умения: умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа без перехода через разряд, распознавать число в ряде чисел, разлаживать числа на десятки и единицы, вставлять в выражения нужные числа, решать арифметические задачи, сравнивать числа, чертить треугольник, квадрат, отрезок, длиннее заданного, чертить углы
Познавательные БУД: общеучебные - навыки вычислений, смысловое чтение
Регулятивные БУД: самостоятельность в выполнении задания, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, контроль своей деятельности
1 вариант 1 группа Низкий уровень | 2 вариант 2 группы Средний | 3 вариант3 группа Высокий |
1. Сравни числа 16 … 1020 … 10 13 … 18 | 1. Впиши следующие и предыдущие четные числа: 12 … .,16 … , 20…, 14 …, … .18, 10…. | 1. Впиши следующие и предыдущие четные числа: ……12, … .16, … 20…, 14 …, … .18, 10 …. |
2. Реши выражения: 13 + 2 = 17 – 7 = 16 + 4 = 14 – 1 = 15 – 10 = 20 – 10 = | 2. Запиши числа, состоящие из: 1 дес. 4 ед. = 2 дес. 0 ед = 0 дес. 5 ед. = | 2. Разложи числа на десяток иединицы: 14 =…дес. ед. 18 =…дес. ед. 10 =…дес. ед. 9 =…дес. ед. |
3. Реши задачу: На одном автобусном маршруте 15 остановок, а на втором - на 2 остановки больше. Сколько остановок на втором автобусном маршруте? | 3. Реши задачу: Бригада строителей занималась восстановлением моста. 8 дней ушло на укрепление берегов реки, а 12 дней на строительство моста. За сколько днейбригада восстановит мост? | 3. Реши задачу: 9 литров молока разлили поровну в 3 бидона. Сколько литров молока вошло в каждый бидон? |
4. Реши задачу: В вазе лежало 11 конфет и 3 печенья. Сколько конфет и печенья было в вазе? | 4. Реши выражения: 10 + 4 = 10 + 5 = 8 + 2 = 15 – 4 = | 4. Реши выражения: 14 - 10 =20 - 10 = 9 + 1 + 2 = 9 + 10 = 16 - 6 - 7 = 19 - 10 = |
5. Геометрический материал. Начерти отрезок длиной 5см. | 5. Геометрический материал. Начерти квадрат со стороной 4см. | 5.Геометрический материал. Начерти три разных по виду угла. |
6*. Геометрический материал. Измерь стороны квадрата. |
Контрольная работа за I четверть
Тема: «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с переходом через десяток»
Предметные умения: умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа с переходом через разряд, умение решать выражения в два действия, складывать и вычитать именованные числа, вставлять в выражения нужные числа, решать арифметические задачи, сравнивать числа, чертить квадрат, углы, прямоугольник
Познавательные БУД: общеучебные - навыки вычислений, смысловое чтение
Регулятивные БУД: самостоятельность в выполнении задания, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, контроль своей деятельности
1 вариант 1 группа Низкий уровень | 2 вариант 2 группы Средний | 3 вариант3 группа Высокий |
1. Сравни числа 18 * 20 11 * 1015 * 15 17 * 16 14 * 18 13 * 12 | 1. Подчеркни в числе единицы: 15, 18, 8, 20, 7, 10, 6, 16. | 1. Сколько десятков и сколько единиц в числах? 12, 14, 19. |
2. Реши выражения: 8 + 4 = 6 + 6 = 14 – 4 – 2 = 9 + 3 = 7 + 6 = 18 – 8 – 3 | 3. Реши выражения: 8 + 8 = 12 - 2 - 5 = 9 + 7 = 16 - 6 - 3 = 14 - 10 - 4 = 7 + 5 - 2 = | 2. Реши задачу: За день магазин продал 14 чайных сервизов, а обеденных на 10 меньше. Сколько обеденных сервизов продал магазин? |
2. Реши задачу: Карандашей в коробке 8 штук, а фломастеров 5 штук. Сколько всего карандашей и фломастеров было в коробке? | 3. Реши задачу: С огорода собрали 18кг моркови и свёклы. Моркови собрали 9кг. Сколько килограммов свёклы собрали? | 3. Реши выражения: 15к. + 4к. = 20к. – 3к.= 15к. – 4к. = 20к. – 13к. = |
4. Геометрический материал. Начерти острый, прямой и тупой углы. | 4. Геометрический материал. Начерти четырехугольник со сторонами 2см и 4см. | 4. Геометрический материал. Начерти квадрат и отметь его углы. |
5*. Реши выражение, в котором: первое слагаемое – число 15, второе слагаемое – число 20. |
Контрольная работа за II четверть
Тема: «Умножение на 2, 3, 4, 5 и деление на 2, 3, 4, 5»
Предметные умения: умение применять знания таблицы умножения при решении выражений, умение решать выражения в два действия, сравнивать выражения, решать арифметические задачи на умножение и деление, чертить окружность, находить её центр диаметр
Познавательные БУД: общеучебные - навыки вычислений, смысловое чтение
Регулятивные БУД: самостоятельность в выполнении задания, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, контроль своей деятельности
1 вариант 1 группа Низкий уровень | 2 вариант 2 группы Средний | 3 вариант3 группа Высокий |
…, …, …, …, …, … . | 1. Сравни выражения 2 х 1 * 2 х 2 4 х 2 * 2 х 4 3 х 2 * 3 х 1 | 1.Замени сложение умножением: 2 + 2 + 2 = 3 + 3 = |
2. Реши выражения: 5 х 3 + 4 = 8 : 2 + 10 = 16 : 2 + 3 = 18 : 3 + 4 = | 2. Реши выражения: 18 : 3 + 7 = 20 : 2 : 5 = 4 : 2 + 17 = 2 х 5 - 10 = 15 : 5 х 6 = 4 х 5 : 2 = | 2. Реши задачу: Раздали 8 морковок 4 кроликам поровну. Сколько морковок у каждого кролика? |
3. Реши задачу: Цена одной конфеты 3 рубля. Чему равна стоимость 5 таких конфет? | 3. Реши задачу: 15 горшков с цветами поставили на 5 столиков. Сколько горшков с цветами поставили на каждый столик? | 3. Реши выражения: 2 х 8 - 12 = 9 : 3 х 6 = 15 : 3 + 8 = 4 х 3 : 2 = |
4. Геометрический материал. Начерти окружность с радиусом 3см. | 4. Геометрический материал. Начерти окружность с радиусом 3см. Отметь центр окружности и её радиус. | 4. Геометрический материал. Начерти 2 окружности, с общим центром. Радиусы этих окружностей равны 3см, 5см. |
5*.Реши задачу: В школе было 10 классных комнат. В четырех из них было по 2 книжных шкафа, а в остальных – по одному. Сколько было классных комнат с одним шкафом? |
Контрольная работа за III четверть
«Решение выражений в пределах 100 без перехода и
с переходом через разряд»
Предметные умения: умение применять знания таблицы умножения при решении выражений, умение решать выражения в два действия, сравнивать выражения, решать арифметические задачи на умножение и деление, чертить окружность, находить её центр диаметр, чертить прямоугольник по заданным сторонам
Познавательные БУД: общеучебные - навыки вычислений, смысловое чтение
Регулятивные БУД: самостоятельность в выполнении задания, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, контроль своей деятельности
1 вариант 1 группа Низкий уровень | 2 вариант 2 группы Средний | 3 вариант3 группа Высокий |
1. Сравни числа 54 * 45 26 * 27 14 * 41 100 * 99 30 * 29 99 * 66 | 1. Разложи числа на десяток и единицы: 54 =…дес. ед. 31 =…дес. ед. 91 =…дес. ед. 100 =…дес. ед. | Составь число из десятков и единиц: 3дес.2ед.= 8дес.0ед.= 3дес.9ед.= 0дес.8ед.= |
2. Реши выражения: 54 + 32 = 67 – 17 = 100 – 4 = 48 – 24 = 90 – 13 = 25 + 35 = | 2. Реши задачу: На ферме 93 кролика. Белых было 40 кроликов, остальные – серые. Сколько серых кроликов было на ферме? | 2. Реши задачу: У Сережи было 20 р. Он заплатил за покупку 9 р. Из оставшихся денег 1 р. он потерял. Сколько денег Сережа принес домой? |
3. Реши задачу: В первом классе было 27 стульев, а во втором на 3 стула больше. Сколько стульев было во втором классе? | 3. Реши выражения: 62 - (92 - 51) = 56р. - 52р. = 99 - (70 + 7) = 64кг - 60кг = | 3. Реши выражения: 4 х (19 – 14) = 20 + (70 – 40) = 12 : (15 – 12) = 10 : (10 – 8) = 2 х (9 – 5) = |
4.Геометрический материал. Измерь стороны прямоугольника и начерти такой же. | 4. Геометрический материал. Начерти окружность, радиус которой 2см. | 4.*Геометрический материал. Измерь стороны прямоугольника и начерти такой же, но чтобы его стороны были на 2 см больше |
5.* Геометрический материал. Начерти четырехугольник со сторонами 5см и 3см. | 5.*Геометрический материал. Начерти две окружности с общим центром и радиусами: 3см и 5см. | 5. Геометрический материал. Начерти окружность любого радиуса. |
Итоговая контрольная работа
«Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6»
Предметные умения: умение применять знания таблицы умножения при решении выражений, умение решать выражения в два действия, сравнивать выражения, решать арифметические задачи на умножение и деление, чертить окружность, находить её центр диаметр, чертить прямоугольник по заданным сторонам
Познавательные БУД: общеучебные - навыки вычислений, смысловое чтение
Регулятивные БУД: самостоятельность в выполнении задания, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, контроль своей деятельности
1 вариант 1 группа Низкий уровень | 2 вариант 2 группы Средний | 3 вариант3 группа Высокий |
1. Напиши «соседей» числа: ….47…. …… 21…… ….30…. …… 99, | 1. Запиши числа по порядку, начиная с самого большого числа: 94, 57, 36, 29, 40, 100, 3, 5, 76, 23, 14, 19, 81, 99, 68. | 5.*Сравни 54мм * 32см 10дм * 99см 14см * 41мм 10см * 1дм |
2. Реши задачу: Каждый из троих детей получил по 4 сливы. Сколько всего слив раздали детям? | 2. Реши задачу: За 4 конфеты Петя заплатил 20р. Сколько стоит конфета? | 2. Реши задачу: На обработку одной детали токарю нужно 4 часа. Работая два дня по 8 часов в день, он обработал все детали. Сколько деталей обработал токарь? |
3. Реши выражения: 5 х 4 + 4 = 64 – 14 = 14: (10 – 8) = 49 – 24 = 16 : 4 + 5 = 90 – 12 = | 3. Реши выражения: 56 - 26 - 22 = 20 : 4 + 95 = 68 - (21 + 13) = 15 + 2 х 7 = 2 х 9 + 42 = 30 - 16 : 2 = | 3. Реши выражения: (26 - 6) : 2 = (57 - 41) : 4 = (36 - 31) х 4 = (51 – 31) : 5 = |
4. Геометрический материал. Начерти две пересекающихся прямые линии. | 4.Геометрический материал. Начерти квадрат и прямую линию, пересекающую квадрат. Отметь точки пересечения. | 4.Геометрический материал. Начерти два пересекающихся отрезка и два непересекающихся отрезка. |
5*. Геометрический материал. Начерти два пересекающихся отрезка длиной 6см и 4см. | 5.*Сравни 54мм * 32см 10дм * 99см 14см * 41мм 10см * 1дм | 5.* Геометрический материал. Отметь на листе две точки и построй прямую, проходящую через них. |
4-й класс
Обучающиеся должны знать:
- различие между устным и письменным сложением и вычитанием в пределах 100;
- таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10.
- правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
- названия компонентов умножения, деления;
- меры длины, массы и их соотношения;
- меры времени и их соотношения;
- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
- названия элементов четырехугольников.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
- практически пользоваться переместительным свойством умножения;
- решать, составлять, иллюстрировать изученные все изученные арифметические задачи;
- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
- самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
- вычислять длину ломаной линии;
- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного угольника на нелинованной бумаге.
Примечание:
- необязательно знание наизусть таблицы умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и для частного.
- узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.
- определение времени по часам хотя бы одним способом.
- решение составных задач с помощью учителя.
- черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге.
Примерные проверочные и контрольные работы
Стартовая контрольная работа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд»
Предметные умения: умение применять знания таблицы умножения при решении выражений, умение решать выражения в два действия, решать арифметические задачи на умножение и деление, чертить геометрические фигуры
Познавательные БУД: общеучебные - навыки вычислений, смысловое чтение
Регулятивные БУД: самостоятельность в выполнении задания, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, контроль своей деятельности
1 вариант 1 группа Низкий уровень | 2 вариант 2 группа Средний | 3 вариант3 группа Высокий |
1. Вставь пропущенные нечетные числа: 11, …, 15, …, 19, …, 23, …, 27. | 1. Напиши четное число, предыдущее и последующее заданным: …, 48, … …, 28, … …, 54, … …, 62, … | 1.Преобразуй числа: 1см = …мм 5м = …дм 7м = …см 4дм = …см |
2. Реши выражения: 62 + 6 = 92 - 90 = 28 - 8= 6 + 60 = 48 - 18 + 39 = 76 + (10 - 10) = | 2. Реши выражения: 5 х 3 + 40 = 34 + 14 = 12 : 4 + 53 = 49 – 27 = 75 – 12 = 45 + 34 = | 2.Реши задачу: Из мешка с мукой массой 95 кг сначала взяли 60 кг, а потом еще 5 кг. Сколько килограммов сахара осталось в мешке? |
3. Реши задачу: На первой полке 16 книг, а на второй полке на 5 книг меньше. Сколько книг на второй полке? | 3.Реши задачу: В лесничестве за лето школьники высадили 20 елей, берез на 6 меньше. Сколько всего деревьев высадили школьники? | 3.Реши выражения: 27 – 18 : 3 = 12м + 16м = 40 + 4 х 5 = 33р. + 16р. = 14 : (28 - 26) = 96см - 35см = |
4. Геометрический материал. Начерти две пересекающиеся прямые линии. | 4. Геометрический материал. Начерти треугольник. | 4.Геометрический материал. Начерти два пересекающихся отрезка. Длина одного 5см, другого 3см. |
5.* Геометрический материал. Начерти пятиугольник. | 5.* Геометрический материал. Начерти пятиугольник. | 5.* Геометрический материал. Начерти пятиугольник. |
Контрольная работа за I четверть
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»
Предметные умения: умение применять знания таблицы умножения при решении выражений, умение решать выражения в два действия, сравнивать именованные числа, решать арифметические задачи на умножение и деление, чертить прямоугольник по заданным сторонам
Познавательные БУД: общеучебные - навыки вычислений, смысловое чтение
Регулятивные БУД: самостоятельность в выполнении задания, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, контроль своей деятельности
1 вариант 1 группа Низкий уровень | 2 вариант 2 группа Средний | 3 вариант3 группа Высокий |
1.Запиши числа, которые содержат: 4 дес. 5 ед. = 7 дес. 0 ед.= 1 дес. 8 ед. = 4 дес. 6 ед.= | 1.Вставь нужный знак 25см … 34см 74мм … 47мм 17кг … 7кг 83р. … 15р. | 1.Напиши числа на 3 десятка больше данных: 42, 57, 26, 18, 34, 64, 51. |
2. Реши выражения: 66 – 18 : 3 = 43 – 27 = 69 – 2 х 4 = 42 + 39 = | 2. Реши выражения: 24 - 8 : 2 = 28 + 3= 10 + 3 х 6 = 45 - 12= 25 + 65 = 56 – 16 = | 2. Реши задачу: Дочери 16 лет, мать старше дочери на 20 лет, а сын моложе матери на 18 лет. Сколько лет сыну? |
3. Реши задачу: В саду росло 16 яблонь, груш на 8 больше. Сколько груш росло в саду? | 3. Реши задачу: На станции разгрузили 18 вагонов с картофелем, а с арбузами на 7 меньше. Сколько всего вагонов разгрузили на станции? | 3. Реши выражения: 7 мм + 4 мм = 1 м – 70 см = 8 см + 7 см = 1 см + 8 мм = 9 см + 8 см = 1 дм – 4 см = |
4. Геометрический материл. Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 2см | 4. Геометрический материл. Начерти квадрат со стороной 3см. | 4. Геометрический материл. Начерти окружность любого радиуса. |
5.*Геометрический материал. Начерти отрезок длиной 5см 8мм. | 5.* Геометрический материл. Начерти окружность радиусом 4см, радиус обозначь. |
Контрольная работа за II четверть
Тема: «Умножение и деление»
Предметные умения: умение применять знания таблицы умножения при решении выражений, умение решать выражения в два действия, сравнивать выражения, решать арифметические задачи на умножение и деление, вставить нужный знак в выражении, чертить замкнутые и незамкнутые линии, чертить прямоугольник по заданным сторонам
Познавательные БУД: общеучебные - навыки вычислений, смысловое чтение
Регулятивные БУД: самостоятельность в выполнении задания, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, контроль своей деятельности
1 вариант 1 группа Низкий уровень | 2 вариант 2 группа Средний | 3 вариант3 группа Высокий |
1.Вставь нужный знак («+» или «-»): 30 … 12 = 18 30 … 1 = 29 75 … 45 = 30 25 … 35 = 60 | 1. Вставь нужный знак 2 х 8 … 3 х 4 12 : 4 … 9 : 3 5 х 3 … 3 х 4 | 1. Вставь пропущенные числа: 45 р. + … = 50 р. 35 р. - … = 20 р. 90 р. + … = 97 р. … р. - 50 р. = 27 р. |
2. Реши выражения: 10 : 5 х 8 = 14 + 6 : 3 = 20 : 5 х 9 = 3 + 15 : 5 = | 2. Реши выражения: 40 - 15: 5 = 36: (2 + 2) = 9 : 3+ 97 = 8 х (11 - 7) = 5 х 4 : 2 = 80 - 40 : 5 = | 2. Реши задачу: Собрали 50 кг огурцов. Часть огурцов засолили в 8 банок, по 3 кг в каждую. Сколько килограммов огурцов осталось? |
3. Реши задачу: На первой стоянке 35 машин, а на второй в 5 раз меньше. Сколько машин на двух стоянках? | 3. Реши задачу: В одной канистре было 20 л бензина, а в другой – в 4 раза меньше. Сколько литров бензина в двух канистрах? | 3. Реши выражения: 10 : 5 х 8 = 14дм + 6дм х 3 = 20 : 4 х 9 = 36мм - 5 мм : 5 = 82 - 5 х 7 = 8 кг + 20 кг : 4 = |
4. Реши задачу: В пакете 2 кг крупы, а в коробке крупы в 5 раз больше. Сколько килограммов крупы в коробке? | 4 . Реши задачу по краткой записи: 1 стоянка – 35 машин. 2 стоянка - ? в 5 раз меньше, чем | 4. Реши задачу: На одной руке 5 пальцев. Сколько пальцев на двух руках? |
5. Геометрический материал. Начерти незамкнутую ломаную линию. | 5. Геометрический материал. Начерти замкнутую ломаную линию. | 5.Геометрический материал. Начерти прямоугольник, одна сторона равна 6 см, а другая – на 3 см короче. Обозначь прямоугольник буквами. |
Контрольные работы за III четверть
Тема: «Умножение и деление»
Предметные умения: умение применять знания таблицы умножения при решении выражений, умение решать выражения в два действия, сравнивать выражения, составлять выражения, решать арифметические задачи на умножение и деление, чертить прямоугольник по заданным сторонам
Познавательные БУД: общеучебные - навыки вычислений, смысловое чтение
Регулятивные БУД: самостоятельность в выполнении задания, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, контроль своей деятельности
1 вариант 1 группа Низкий уровень | 2 вариант 2 группа Средний | 3 вариант3 группа Высокий |
1. Увеличь числа 2, 4, 6 в 3 раза и запиши: …, …, … | 1.Реши выражения и вставь нужный знак 2 х 0 … 0 : 2 4 : 1 … 4 х 1 3 +1 … 3 х 1 1 х 7 … 7 х 0 | 1. Составь выражения и реши их: Первый множитель – число 3, второй множитель – числа 5, 7. Делимое – числа 30, 28, 12. Делитель – число 3. Найди частное. |
2.Реши выражения: (46 + 18) : 8 = 24 : 6 х 4 = (47 - 38) : 9 = 45 : 5 х 7 = (63 - 0) : 7 = 72 : 9 х 6 = | 2. Реши выражения: (16 - 9) х 10 = (40 - 34) х 0 = 7 х (8 + 0) = 16 - 9 х 1 = 49 : 7 х 0 = 15-7 х 1 = (24 - 0) : 8= 0 : 4 + 15 = (45 + 11) : 7= 10 х 7 – 47 = | 2. Реши выражения: 10 : 5 х 8 = 14 + 6 : 3 = 5 х 4 : 2 = 20 : 5 х 9 = 3 + 15 : 5 = 80 – 40 : 5 = 10 : 5 = 5 х 4 = 20 : 5 = 2 х 7 = |
3. Реши задачу: В магазине продали 48 цветных телевизоров, а черно-белых – в 6 раз меньше. Сколько всего телевизоров продали в магазине? | 3. Реши задачу: За 5 кусков мыла заплатили 35 рублей, а за 6 тюбиков зубной пасты – 36 рублей. Какова цена одного куска мыла и одного тюбика зубной пасты? | 3. Реши задачу: Мама сварила 39 пельменей. После того, как она положила Гале в тарелку несколько пельменей, в кастрюле осталось 28 штук. Сколько пельменей положила мама Гале? |
4. Геометрический материал. Начерти треугольник и внутри него отрезок. | 4. Геометрический материал. Начерти прямоугольник внутри круга | 4. Геометрический материал. Проведи прямую так, чтобы она пересекала квадрат в двух точках. Обозначь точки пересечения буквами. |
5.* Реши задачу: На участке посадили 7 мешков картофеля, а собрали в 7 раз больше. Сколько мешков картофеля собрали? | 5.* Геометрический материал. Начерти квадрат и прямую линию, чтобы они пересекались в одной точке. | 5.* Геометрический материал. Начерти четырехугольник и прямую, которая пересекает четырехугольник в двух точках А и В. |
Контрольная работа за год
Тема: «Повторение»
Предметные умения: умение применять знания таблицы умножения при решении выражений, умение решать выражения в два действия, сравнивать выражения, решать арифметические задачи на умножение и деление, чертить квадрат по заданным сторонам
Познавательные БУД: общеучебные - навыки вычислений, смысловое чтение
Регулятивные БУД: самостоятельность в выполнении задания, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, контроль своей деятельности
1 вариант 1 группа Низкий уровень | 2 вариант 2 группа Средний | 3 вариант3 группа Высокий |
1. Вставь пропущенные четные числа: 30, …, …, 36, …, …, 42, …, …, 48, …, 52. | 1. Реши выражения и вставь нужный знак 9 х 0 … 0 : 9 4 : 1 … 4 х 1
7 х 5 … 7 х 6 | 1.Увеличь число 6 в 2, 4, 6, 8 раз. Уменьши в 8 раз числа: 8, 72, 64, 48. |
2. Реши выражения: 39 + 41 = 64 + 18 : 9 = 83 – (37 – 27) = 6 х 3 : 9 = | 2.Реши выражения: 56 : (41 – 34) = 36 + 80 : 8 = 65 + 8 х 0 = 56 : (41 -34) = 4 х 4 : 2 = 90 – (13 + 17) = 64 : 8 х 9 = 32 + (48 – 18) = | 2. Найди неизвестный множитель: … х 4 = 20 3 х … = 12 … х 5 = 45 6 х … = 36 |
3. Реши задачу: Куст смородины стоит 10 рублей. Купили несколько кустов и заплатили 70 рублей. Сколько кустов смородины купили? | 3.Реши задачу: Девочки высадила на клумбы 27 астр, пионов на 8 меньше, а ромашек на 16 больше, чем пионов. Сколько ромашек высадили девочки? | 3. Реши задачу: У причала стояло 8 катеров, а лодок в 9 раз больше. После того, как несколько лодок уплыло, у причала осталось 46 лодок. Сколько лодок уплыло? |
4. Геометрический материал. Начерти квадрат со стороной 4 см. вычисли сумму длин всех сторон квадрата. | 4.Геометрический материал. Начерти квадрат со стороной 3см 5мм. Начерти отрезок внутри квадрата. | 4. Реши выражения с остатком: 30 : 7 = 20 : 6 = 37 : 7 = 23 : 3 = 42 : 4 = 28 : 5 = |
5.*Геометрический материал. Начерти квадрат со стороной 5см, и отрезок вне этого квадрата. | 5.* Геометрический материал. Начерти окружность и прямую линию вне этой окружности. | 5. Геометрический материал. Начерти 2 пересекающиеся прямые и 2 пересекающихся отрезка. Отметь точки пересечения буквами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании районного методического объединения педагогов образовательных организаций, работающих по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
laquo;Личностные учебные действия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)»...
Программа коррекционной и обучающей работы с родителями, воспитывающими детей раннего возраста, с ограниченными возможностями здоровья.
Программа предназначена для коррекции родительско-детского отношения в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья; а также обучения родителей взаимодействию с ...
Программа коррекционной работы педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – тяжелые нарушения речи
Программа коррекционного обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на с...
Статья "Использование мультисенсорного пособия «Нумикон», как средство повышения математических представлений у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)"
В статье раскрыт опыт использования мультисенсорного пособия "Нумикон" на уроках математики в начальных классах, обучающихся по АООП Вариант 1 (обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)....
Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся с ОВЗ ЗПР вариант 7.1 во 2 классе
Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся с ОВЗ ЗПР вариант 7.1 во 2 классе...
Примерные контрольные работы по чтению и письму для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2.
Цель работы-представить учителю материал для проверки усвоения знаний. Исходя из особенностей программы, материал подобран, учитывая концентричность, т.е. повторяемость из года в год одних и тех же те...
Терминологический словарь для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья тяжелыми нарушениями речи во 2 классе
Терминологический словарь для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья тяжелыми нарушениями речи во 2 классе по учебнику "Окружающий мир" А. А. Плешакова 2 класс системы "Школ...