Технологическая карта урока окружающего мира «Кто такие звери?» (1 класс) "УМК Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира «Кто такие звери?» (1 класс) "УМК Школа России"
Цель урока: формировать представления об отличительных признаках зверей
Задачи урока:
Дидактические:
1. научить приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы)
2. научить называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного)
Развивающие:
1. развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, логические операции: анализ, синтез, классификация
Воспитательные:
1. воспитать проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств
Планируемые результаты:
Предметные:
1. различать группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери)
2. научиться устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни
Личностные:
1. проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств
2. выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.11.2024 ФИО Хасанова С.Р.
Школа: ФИО Кунакбаева Э.Р.
Класс:1 ФИО методиста
Кабинет: 5
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тип урока: Открытие новых знаний.
Тема урока: «Кто такие звери?»
Цель урока: Формировать представления об отличительных признаках зверей
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. Различать группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); 2. Научиться устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; |
Развивающие: 1. Развивать долговременную память, внимание, логическое мышление, логические операции: анализ, синтез, классификация. | Личностные: 1. Проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств. 2. Выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); |
Воспитательные: 1. Воспитать проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств. |
УМК: А.А.Плешаков.Окружающий мир. 1 класс., Рабочая тетрадь № 1,
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности 1-2 мин | Ф. Словесный метод (беседа) | 1.Приветствует учащихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльвира Равлиновна. Ребята, от Муравьишки пришло приглашение: «Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Здесь вы увидите много интересного». – Вы согласны совершить такое путешествие? Однако, непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. В лесу нельзя кричать, бегать, чтобы не напугать жителей леса. ЗВУКИ ЛЕСА (фонограмма) | 1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. | К:соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; |
II. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Ф. Словесный метод (беседа) Внешний контроль | При помощи вопросов учитель подводит к теме урока, заполняет кроссворд. - А вот с кем мы будем сегодня встречаться на уроке вы узнаете сами, отгадав кроссворд. Разгадав кроссворд, вы узнаете и тему нашего урока. 1. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. 2. Он весной поёт красиво звонко, и игриво! Угадай-ка поскорей, что за птичка? 3 Непростая это вещь, Чтоб попался в речке… 4.. От зубастых щук таясь, Стороной проплыл ... 5. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это….. - К каким известным вам группам принадлежат эти животные? - Почему вы так считаете? Назовите основные признаки каждой группы | Дети слушают, отгадывают загадки, объясняют свой выбор. Определяют общие признаки насекомых, рыб и птиц. (Соловей) (ЛЕЩ) (Карась) (Снегири) РЫБЫ : лещ, карась Птицы: соловей , снегирь Насекомое : кузнечик _ Рыбы это жив. тело которых покрыто чешуёй; - Птицы -жив тело кот покрыто перьями - насекомые – жив. у кот 6 лап | П: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; К: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; |
III. Постановка учебной задачи 4-5 мин | Ф. Словесный метод (беседа) | Озвучивает тему урока. Озвучивает цель урока. Обеспечивает мотивацию выполнения заданий. - Муравей живет в лесу и его окружает много разных зверей. Только Муравьишка никак не разберется, кто же такие звери. Давайте поможем Муравьишке! – - На какой вопрос предстоит сегодня ответить? ( см. тему урока). КТО ТАКИЕ ЗВЕРИ? - Посмотрите на животных. Так кто же зверь: мышь или крокодил? - Почему возникли затруднения? - Что мы ещё не знаем? – - Чтобы ответить на вопрос урока, мы должны выявить общие признаки для животных, которые относятся к группе зверей. - Работать будем по плану. ПЛАН: 1. Строение тела зверей. 2. Чем покрыто тело. 3. Группы зверей. 4. Выкармливание детёнышей Физкультминутка Лучшие качели – гибкие лианы Раскачивания, Это с колыбели знают обезьяны. взмахи руками, Кто весь век качается – да-да-да, подпрыгивания. Тот не огорчается ни-ког-да! | Определяют тему урока. Высказывают свое мнение по новой теме. Участвуют в формулировке учебной задачи урока. Выполняют упражнение. Выполняют задание | Р: -планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; -выстраивать последовательность выбранных действий и операций. П: сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; П: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; |
IV. Открытие нового знания 7-8 мин | Ф. Словесный метод(беседа, рассказ учителя) | Организовывает высокую вовлеченность обучающихся в работу на уроке. Черепаха решила познакомить нас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. - Итак 1 пункт плана – это строение тела. - Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить с некоторыми из этих животных и приготовила вам такое задание. Сейчас каждая группа получит пакет с заданием. В них у вас пазлы. Вам надо собрать пазл, приклеить и назвать части каждого животного. - ВСПОМНИМ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ - У детей пазлы с изображением КОРОВА,ЖИРАФ,СОБАКА, ЛИСА,СВИНЬЯ,ЛОШАДЬ, ВОЛК - Сделаем вывод. Какие части тела можно выделить у зверей? Если отгадаете загадки, то вы узнаете, что это за звери. 1. Он ходит голову задрав. Не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, А потому, что он….. 2. Голодна — мычит, Сыта — жуёт, Малым ребяткам Молоко даёт. 3.Все зовут меня плутовка, Сказки, басни просто врут В рыжей шубке прячусь ловко, Хвост, как яркий парашют. 4. На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овец готов напасть. 5. Во дворе поставлен дом — На цепи хозяин в нём. 6. Подкованы ноги, Бежит по дороге: Грива дугою, А хвост метлою. 7. Нос, как лепёшка, копытца на ножках, Круглое брюшко, хвостик, как стружка. - Посмотрите и ответьте на вопрос. Одинаковые ли форма и размеры всех зверей? - Где мы можем подтвердить наши знания о строении тела зверей? - Давайте откроем учебник на с.36 и рассмотрим по рисунку строение тела жирафа -–Что ещё является общим для всех зверей? Смотрим второй пункт плана. - Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб. А чем покрыто тело зверей? - Это тот признак, который является общим для всех зверей. Чем же звери отличаются от других животных? - А у зверей тело покрыто шерстью (показ кусочка меха). Что такое шерсть? Практическая работа «Исследование шерсти животных», работа с атласом-определителем и материалами учебника (с. 39). Это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей. Кроме того, только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающиеся. | Дети слушают, отгадывают загадки, объясняют свой выбор. Рассматривают иллюстрации, извлекают из них информацию, сравнивают, высказывают свое мнение и делают вывод. (жираф) (Корова) (Лиса) (волк) (Собака) (Лошадь) (свинья) Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Выполняют задание. Работа в парах. | П: -находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; -использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; К: в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; Р: выстраивать последовательность выбранных действий и операций. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; |
V.Первичное закрепление во внешней речи 2-3 мин | Ф. Г. Словесный (беседа, рассказ учителя) | Подводит обучающихся к выводу об основных Отличительных особенностях зверей. Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности. - Разделите зверей (жираф, корова, кошка) на две группы. - На какие 2 группы можно распределить зверей? - РАБОТА С КАРТИНКАМИ НА ДОСКЕ ДИКИЕ ДОМАШНИЕ Сделайте вывод. - Посмотрите на СЛАЙД - Кого вы здесь видите? -Какую новую информацию вы узнали о зверях? - Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие. Прочитаем в толковом словаре Ожегова, что обозначает это слово. - Объясните второе название зверей. - Мы направляемся в лесную чащу. В лесной чаще нам встретились самые разные звери, а какие вы узнаете открыв учебник с.37. - Назовем их. -Мудрая черепаха хочет познакомить нас с интересными животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение. - Рассмотрите на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру. Ребята нам приготовили небольшие рассказы о том, что необычного в строении их тела? 1)Летучая мышь – единственное млекопитающее, которое умеет летать. Крыльями ей служат лапы, между пальцами которых натянута кожа. Этот зверёк питается насекомыми. На охоту он вылетает только ночью. Летучая мышь умеет издавать звуки, которые человек не слышит. 2)Крот всю свою жизнь проводит под землёй. Голова крота напоминает клин. Лапы превратились в лопатки. Короткая мягкая шерсть помогает кроту передвигаться.. Кроты очень полезны. Они вылавливают личинок вредных насекомых. 3)Выдра - у неё плоская голова, короткие лапы, длинный хвост, вытянутое гибкое тело всё это помогает ей хорошо плавать под водой. Выдры отличные ныряльщики и пловцы, так как им приходится кормиться в воде. Чаще всего, выдру можно увидеть в лесных реках, в которых есть много рыбы, а реже – на берегах озер. 4) Бобр - у него между пальцами имеются плавательные перепонки, хвост сильно уплощённый сверху вниз, всё это помогает ему хорошо плавать. Живут бобры в норах или хатках, которые представляют собой сложный лабиринт с 4—5 входами. -Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники, а тело покрыто гладкой кожей. Киты и дельфины дышат лёгкими и вскармливают своих детёнышей молоком, поэтому они – млекопитающие, а не рыбы. - А как мы с вами должны относиться ко всем животным? (беречь их, не пугать, заботиться о них, помогать, и конечно, не причинять им зла) Кто сделает вывод с опорой на наш план. | Формулируют конечный результат основных отличительных признаков зверей. Слушают учителя. Проговаривают вывод хором. Рассматривают рисунки. Отгадывают зверей Дети делают общий вывод. - Звери – это животные, которые имеют такие части тела, как голова, шея, туловище, лапы, хвост. Тело зверей покрыто шерстью. Звери бывают дикие и домашние | П: -сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; -использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; Р: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой 4-5 мин | И.П. Словесный метод Практические методы (самостоятельная работа) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания Выполнить задания 1, 4 в рабочей тетради (с. 27–28) | Выполняют задания в рабочей тетради | П: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; Р: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; |
VII. Включение в систему знаний 7-8 мин | Ф. Словесный метод (беседа) | Учить детей правильно задавать вопросы. - Про любое животное можно узнать много интересного. Для этого нужно уметь задавать вопросы. - Вспомните, какие слова мы используем, задавая вопросы? - Отгадайте загадку: Отступить врагам пришлось! Их рогами встретил … - Подумайте, что бы вы хотели узнать об этом животном. - У кого возникло желание узнать интересное об этом животном? - Где можно найти информацию? | Отвечают на вопросы. - Как, кто, что, почему, где. - Лось. - Кто такой лось? Кто враги лося? Что лось употребляет в пищу? Как лось добывает себе пищу? Как лось спасается от врагов? Где живёт лось? Почему лось сбрасывает рога? - В энциклопедиях, справочниках - Атласомопределителем. | Совместная деятельность: понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 2-3 мин | Ф. Словесный метод (беседа) | Организует и активизирует рефлексию по поводу индивидуальной и совместной деятельности Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке - Муравьишка благодарит вас за помощь и говорит вам : «Спасибо». - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - О чем будете рассказывать дома родителям? - Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем уроке? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Я узнал… Я могу… Я хочу… | Р: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.Дидактические:1.Познакомить с тем, что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.2.Учить...

Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" (3 класс), УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактич...

Технологическая карта урока Окружающего мира "Кто такие рыбы?" (1 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: формирование представлений с признаками и разнообразием рыб.Задачи урока:Дидактические:1 Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб;2 Познакомить с речными и морскими видами рыб...

Технологическая карта урока Окружающего мира "Что такое Бенилюкс" (3 класс, УМК "Школа России" )
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для формирования знаний о странах Бенилюкса Задачи урока по практической части ВКР: способствовать формиро...
Технологическая карта по окружающему миру "Что такое Бенилюкс" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государствЗад...

Технологическая карта урока окружающего мира. Что такое почва. 3 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Что такое почва"Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о том, что такое «почва»; выявление состава и свойств почвыЗада...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги» 3 класс, УМК «Школа России»
Тема урока «Что такое деньги» Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства детей с денежными единицами и их ролью в жизни человека.З...