Урок окружающего мира "Природа в опасности!"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Интегрированный урок окружающего мира и технологии. Для определения темы используется видеоклип "Мы люди-маяки". Учащиеся в конце урока выполнят поделку "Маяк" из бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Природа в опасности!" окружающий мир 3 класс "Школа России" | 839.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок окружающего мира и технологии
класс 3
Тема: Природа в опасности!
Цели:
1) систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть некоторые экологические проблемы;
2)формирование представления о Земле как общечеловеческом доме;
3)способствовать воспитанию ответственного отношения к природе; формирование экологической культуры;
4) сделать поделку из пластиковых стаканчиков;
5) развивать наблюдательность, речь, память, мышление, умение работать в группе;
6) воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе, самостоятельность, дружелюбие, взаимовыручку.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс Плешаков А.А., листы с кроссвордом, таблички: названия ран, игра «Экология и мы», презентация, одноразовые стаканчики (бумажные, пластиковые), светильники – свечки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я прошу Вас, посмотрите на своего соседа по парте, подарите ему свою улыбку, передайте ему взглядом уверенность в том, что у него всё получится. Вы чувствуете, что в классе стало тепло и уютно?
- Прочитайте девиз нашего урока.
Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.
- Готовы ли вы погрузиться в мир знаний?
2. Актуализация знаний.
- Ребята, я хочу узнать, вы любите смотреть музыкальные клипы? Начать урок я хочу с просмотра фрагмента музыкального клипа известной певицы IOWA. Посмотрите на экран, пожалуйста. (Звучит песня IOWA «Люди – маяки»)
- Скажите, пожалуйста, о чем эта песня?
Ответы детей (о нашей планете, о Земле, о том, что она загрязнена; о том, что она погибает)
3. Сообщение темы и целей урока.
- Молодцы, ребята. Предположите, тему нашего урока.
- Ребята, вы правы. Сегодня мы будем с вами говорить о том, что наша Планета и её природа в опасности!
- Что мы хотим узнать сегодня на уроке? Какие задачи перед собой поставим?
Ответы детей. (Почему природа в опасности, что угрожает нашей планете, что мы можем сделать для нашей планеты)
4. Работа по теме урока.
- Ребята, а чем для нас является наша планета?
Ответы детей. Домом
- Правильно. Планета Земля – наш дом.
- Мы знаем, что в Солнечной системе кроме Земли есть и другие планеты.
Что же делает нашу Землю такой прекрасной среди других планет?
Ответы детей. Жизнь.
- Конечно жизнь.
- А без чего не возможна жизнь вспомним, отгадав кроссворд.
(Работа в парах.)
2 | ||||||||
1 | ||||||||
4 | ||||||||
3 | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
- Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле.
- Вещество, которое существует на планете в трех состояниях.
- Плодородный слой Земли.
- Смесь газов.
- Проверьте свою работу. Молодцы! Жизнь невозможна без солнца, воды, почвы, воздуха
- К какой природе относятся солнце, вода, почва, воздух?
Ответы детей. Неживая природа.
- А растения, животные и люди к какому царству относятся?
Ответы детей. Царству живой природы.
- Вспомните, пожалуйста, что такое окружающая среда?
Ответы детей. Окружающая среда – это совокупность неживой и живой природы.
- Какая наука изучает связи между живыми существами и окружающей их средой?
Ответы детей. Экология.
- Правильно, ребята. Экология – наука о нашем доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нём жить. Но если придумали правила, по которым надо жить на нашей планете, значит в этом возникла необходимость.
- Предположите, зачем составили правила для нашего дома?
Ответы детей. Чтобы охранять и сберечь нашу планету.
- А от чего нужно беречь нашу планету и природу на ней, мы сейчас узнаем.
- Откройте учебники на стр. 29 и прочитайте самостоятельно тексты «О ранах маленьких» и «О ранах больших»
- Какие же раны мы можем нанести нашей планете?
- Прошу вас распределить листочки с ранами в нужный столбик
(Фронтальная работа)
- Кто виноват во всех причинах болезни планеты?
Ответы детей.
- Вы правы. Но болезнь планеты угрожает здоровью и жизни и самого человека. Как же добиться гармонии человека и его планеты?
-Я думаю, что нам следует прислушаться к Маленькому принцу из сказки Антуана де Сент - Экзюпери, который строго придерживался такого правила: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.»
-Я уверена, что первые три пункта этого правила вы выполняете. Интересно, а как вы приводите себя в порядок?
Ответы детей.
-Прежде, чем заботиться о здоровье планеты, мы сами должны быть здоровыми, крепкими.
Физминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
А когда команда «шесть»
Всем за парты тихо сесть!
5. Закрепление изученного материала.
-Мы привели себя в порядок, а как же мы приводим в порядок свою планету?
Ответы детей.
-Наша планета огромна по сравнению с планетой Маленького принца, но у каждого из нас есть планета величиной с дом: это наш двор, наша улица, наш посёлок. Научитесь заботиться о них, приводить их в порядок. Чем же вы можете помочь своей маленькой планете?
Ответы детей.
- Ребята, а вы знали, что Природа перерабатывает:
Пластиковый стакан за 100 лет.
Пластиковую карту за 1000 лет
Стеклянную бутылку за 4000 лет.
Она с этим уже не может справляться самостоятельно.
- Что мы можем сделать, чтобы помочь природе?
Ответы детей.
- Люди придумали раздельный сбор мусора.
(Работа в группах)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Экология и мы».
- Перед вами контейнеры и карточки с изображениями различных отходов. Вы должны сложить в свой контейнер только те карточки, которые относятся к вашему контейнеру.
- Прошу одного представителя от каждой группы выйти и рассказать, какими же отходами наполнили контейнер. Мы вместе будем проверять, правильно ли ребята справились с заданием.
-С эти заданием мы справились хорошо!
- Ребята, я предлагаю вам досмотреть клип, с которого мы начали урок.
- Что вы можете сказать, посмотрев это видео?
Ответы детей. Только вместе мы сможем сделать планету чище и сохранить нашу природу.
- Главные слова в этой песне «Мы зажгли огни, Мы люди – маяки»
- Что такое маяк?
Ответы детей.
- Правильно. Маяк, это башня с путеводными огнями, которая не даёт сбиться с пути кораблям и предотвращает их гибель.
- А. Экзюпери, предупреждал: «Все мы пассажиры большого корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда».
- Я вам предлагаю стать маяками для нашего корабля «Земля» и не дать ему разбиться… Что вы можете сделать для этого?
Ответы детей.
6. Практическая работа.
- Сегодня мы с вами учились утилизировать отходы правильно, хочу показать вам как из бросового материала создать что-то интересное и полезное.
- Перед вами на партах всё необходимое для создания «Маяка»: одноразовые стаканчики, цветная бумага, ножницы, светильник- свечка на батарейках.
- Для начала давайте вспомним правила работы с ножницами.
- Посмотрите на технологическую карту изготовления нашего маяка и выполните работу.
7. Выставка работ, коллективное оценивание.
8. Итоги урока. Рефлексия.
- Ребята, о чем мы говорили на уроке?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Если вам понравился урок зажгите свои маячки.
- Ребята, пусть эти поделки напоминают вам о том, что каждый из вас «Маяк», который не даст нашей планете погибнуть!
- Спасибо за урок и ваши старания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс
Разработка урока окружающего мира по теме "Лесные опасности" 2 класс "Школа России" Плешаков А.А....
Конспект урока окружающего мира"Лесные опасности"
Конспект урока окружающего мира для 2 класс "Лесные опасности" К уроку есть презентация....
Урок окружающего мира. Лесные опасности.
Урок окружающего мира. Лесные опасности....
урок окружающего мира. Лесные опасности
Конспект урока окружающего мира. 2 класс...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Домашние опасности" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Домашние опасности»Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление об опасных ситуациях дома;развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;развит...
Урок окружающего мира "Домашние опасности"
Конспект урока окружающего мира во втором классе по теме "Домашние опасности"...