Урок окружающего мира. Лесные опасности.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Мартынова Татьяна Алексеевна

Урок окружающего мира. Лесные опасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr.mir_.lesn_opasnosti.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Урок окружающего мира  

Тема: « Лесные опасности»

Цели: 1) выяснить, какие опасности могут подстерегать человека  в лесу ; научить  правилам

           безопасности в природе, углублять теоретические знания в области экологии.

           2) Развивать познавательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых

           знаний, умение работать в группах и парах.

           3) Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни, бережного

          отношения к природе и грамотного поведения в лесу.

Оборудование: рабочие тетради по окружающему миру,  презентация, бумажные корзины, карточки с

                          грибами и ягодами ядовитыми и съедобными; выставка книг на тему; мультимедийная

                          установка, компьютер, экран, мелодия «Лес», магнитофон.

План урока: 1.Организационный момент (Самоопределение к деятельности) (1 мин).

                     2.Проверка домашнего задания ( - работа в группах,

                                                                              - фронтальный опрос,

                                                                             - обобщение знаний) ( 10 мин).

                     3.Открытие новых знаний  (- определение темы урока,

                                                                     - актуализация знаний,

                                                                     - прогнозирование  задач урока, работа в паре) (5 мин)

                     4.Физкультминутка ( 2 мин).

                     5.Открытие новых знаний ( - создание проблемной ситуации,

                                                                     -  практическая работа, работа в парах,

                                                                     - обобщение, работа с учебником,

                                                                     - самостоятельная работа с учебником,

                                                                     - обобщение)  ( 18 мин  ).

                     6.Первичное закрепление ( - игра «Узнай ягоды и грибы»,

                                                                    - тест «Закончи предложения») ( 5 мин.)

                     7. Рефлексия  деятельности (Итог урока) (  3 мин )

                     8.Домашнее задание( 1 мин).

                                                         Ход урока

1. Организационный  момент (Самоопределение к деятельности)  (1 мин).

Учитель: - Прозвенел и смолк звонок…

    Дети :  - Начинается урок.  (дети садятся)

Учитель:- Помните, с маленькой удачи начинается большой успех. Желаю вам удачи  и успеха!

               - С чего вы предлагаете начать урок ? ( с проверки домашнего задания ).

               - Ребята, о чём мы говорили на предыдущем уроке? ( О пожаре.)

                - Проверим , что вы запомнили об этом.

2.Проверка домашнего задания. ( 10 мин).

1) Работа в группах:(звучит мелодия)

-Дома вы придумали и нарисовали условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара». Сейчас вы соберётесь  по  группам , рассмотрите все знаки , сравните их, выберите  1 лучший знак от группы, который покажите всем ребятам после работы в группе. Работаем в группах.

( дети расходятся по группам, сравнивают и выбирают лучший рисунок, 1 ученик  от группы  выходит к доске.)

2) Фронтальный опрос:

 - Ребята, расскажите, какие  правила напоминают нам   эти знаки.

3) Вывод: - Какой вывод сделаем из изученного ? ( вывод из учебника)

                  -  Верно. Берегите свою жизнь!

3. Открытие новых знаний (5 мин).

I .Определение темы урока, актуализация знаний

1)  - На предыдущих уроках мы говорили  о том, какие правила безопасности  надо соблюдать дома , на улице. Но опасности нас могут подстерегать не только  дома, на улице, но и …

2) -   Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём ! ( Лес).

3) - Куда же мы отправимся  сегодня ? ( в лес) __________Слайд №1 (Лес)

    - Чей это дом?  (растений , животных)

    - Как мы должны вести себя в лесу?

    - Зачем мы ходим в лес?

4)-  Как красиво в лесу! Может ли такая лесная  красота таить в себе опасность?

    - Какая будет тема нашего урока? ( Лесные опасности). _______Слайд  № 2 «Лесные опасности»

                                                                                                             

5)  Прогнозирование задач урока. Работа в паре:

                                                      Слайд  № 3 «Работа в паре»

 - Обсудите в паре, какие опасности могут подстерегать вас в лесу.            

                                                         ( грибы, ягоды, насекомые).             Слайд  № 4 (тема урока,

                                                                                                                                     опасности леса)

   -  Тема урока «Лесные опасности». На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы  во время путешествия ?

- Зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы? (применять  в жизни, расширять кругозор)

    (Что же вы хотели бы узнать  о них?  )                                                                                                                    

   -  Ну, что ж вперёд , к открытиям.

4.Физпауза.(2 мин.).( Звучит музыка «Лес»)

Учитель: Мы с вами  входим в лес.

                Сколько здесь вокруг чудес!      Слайд  № 5 «Лес»

 Физпауза:

                  Ветер дует нам в лицо,

                  Закачалось деревцо.

                  Ветер тише, тише, тише.

                  Деревцо всё выше, выше.

Учитель: А теперь все  присели.

                Заниматься тихо сели.

5.Открытие новых знаний  ( 18 мин ).

1) Создание проблемной ситуации:

 - А знаете ли вы,  какие лесные ягоды можно есть, а какие нельзя; какие грибы съедобные, а какие нет? Проверим.

2) Работа в группах.  Практическая работа Разделите на съедобные и несъедобные.( 2  группам выдаются бумажные корзинки с прорезями и картинки с изображением грибов и ягод. Дети должны собрать в корзинку съедобные ягоды, съедобные грибы и определить несъедобные ягоды и грибы ( 3 минуты).

 Через 3 минуты по 1 человеку от группы рассказывают о работе. Дети поправляют их.)

- В течение урока мы узнаем, правильно вы выполнили задания?

 3)Учитель:- А  знаете , можете ли вы что - нибудь рассказать об этих  ядовитых  ягодах?

                     - А хотите ли вы узнать про них? Слушайте!

 -  Из тридцати тысяч растений , встречающихся  в нашей стране, около тысячи являются ядовитыми. О некоторых ядовитых растениях мы сейчас прочитаем.

     -  Слушайте и смотрите внимательно, ведь речь пойдёт о вашей безопасности.

Вы смотрите на картинки-

Эти ягоды, друзья, собирать в лесу нельзя!

В каждой яд опасный есть.

Если их однажды съесть.

Можно сильно отравиться,

И придётся вам лечиться.

4) Практическая работа

   Картинки ядовитых растений с текстом:     

а) Волчьё лыко.                                 Слайд  №6 «Волчье лыко»

б) Вороний глаз.                                Слайд № 7 «Вороний глаз».

5) Вывод:  Какой вывод  о ядовитых  растениях  можно сделать из прочитанного?

( не есть никаких ягод ..)

6) Грибы съедобные и ядовитые (слайды с текстами, загадками)

а) Загадка.                                      Слайд  №8 «Отгадай загадку»

б) Съедобные грибы.                    Слайд  № 9 «Назови съедобные грибы», «Ядовитые грибы»

в) Опасные двойники.                  Слайд №10  «Опасные двойники»

 7) Вывод: -  Какой вывод о грибах сделаем?

  1. Работа с учебником: - Проверим в учебнике , правильно ли мы сделали вывод.  Слайд № 11.

                                       Откройте с 36.  Прочитайте вывод.

 ( Запомни! Волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка,

          мухомор ядовиты. Остерегайся  их! )

8) Самостоятельная работа с учебником.    Насекомые вредные и жалящие.    

- О  какой  лесной опасности мы ещё не говорили? ( О насекомых)

-  Самостоятельно добываем  знания в учебнике с 37 (1 -3).       Слайд № 12«Работа по учебнику»

9) Обобщение.

6. Первичное закрепление (5мин):

                           -Наше путешествие заканчивается .

                        -  Хотите ли проверить свои новые знания?

                          Проверим насколько хорошо вы всё поняли.

 1)    Игра «Узнай ягоды и грибы»           Слайд № 13

 2)   Тест  «Закончи предложения»       Слайд №14

 3) Правильно разложили в корзины ягоды и грибы в начале урока?

 7. Рефлексия деятельности (Итог урока ) ( 3 мин)

- Подведём  итоги.

- Понравилось ли вам на уроке?

- Что именно запомнилось?

8. Домашнее задание ( 1 мин)

  Слайд № 15 (с дом. заданием) Читать с.36-37, вопрос 2,3

9.Слайд № 16  «Спасибо за урок»

              Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение –

                           «Средняя  общеобразовательная  школа  № 49»

                                            У р о к

                              окружающего   мира

                              «Лесные опасности»

                              2 класс     III четверть

                                       

                               

 

 

                                                                                Учитель :Мартынова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс

Разработка урока окружающего мира по теме "Лесные опасности" 2 класс "Школа России" Плешаков А.А....

Конспект урока окружающего мира"Лесные опасности"

Конспект урока окружающего мира для 2 класс "Лесные опасности"  К уроку есть презентация....

урок окружающего мира. Лесные опасности

Конспект урока окружающего мира. 2 класс...

Презентация к уроку окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс Школа России

Презентация к уроку окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс Школа России...

урок окружающего мира"Лесные опасности",2 класс школа России

Урок получения новых знаний. Разработан по ФГОС нового поколения в 2022году....

урок окружающего мира"Лесные опасности",2 класс школа России

Урок получения новых знаний. Разработан по ФГОС нового поколения в 2022году....

урок окружающего мира"Лесные опасности",2 класс школа России

Урок получения новых знаний. Разработан по ФГОС нового поколения в 2022году....