Урок окружающего мира. Лесные опасности.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Урок окружающего мира. Лесные опасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mir_.lesn_opasnosti.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Тема: « Лесные опасности»
Цели: 1) выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу ; научить правилам
безопасности в природе, углублять теоретические знания в области экологии.
2) Развивать познавательную активность учащихся и самостоятельность добывания новых
знаний, умение работать в группах и парах.
3) Воспитывать стремление заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни, бережного
отношения к природе и грамотного поведения в лесу.
Оборудование: рабочие тетради по окружающему миру, презентация, бумажные корзины, карточки с
грибами и ягодами ядовитыми и съедобными; выставка книг на тему; мультимедийная
установка, компьютер, экран, мелодия «Лес», магнитофон.
План урока: 1.Организационный момент (Самоопределение к деятельности) (1 мин).
2.Проверка домашнего задания ( - работа в группах,
- фронтальный опрос,
- обобщение знаний) ( 10 мин).
3.Открытие новых знаний (- определение темы урока,
- актуализация знаний,
- прогнозирование задач урока, работа в паре) (5 мин)
4.Физкультминутка ( 2 мин).
5.Открытие новых знаний ( - создание проблемной ситуации,
- практическая работа, работа в парах,
- обобщение, работа с учебником,
- самостоятельная работа с учебником,
- обобщение) ( 18 мин ).
6.Первичное закрепление ( - игра «Узнай ягоды и грибы»,
- тест «Закончи предложения») ( 5 мин.)
7. Рефлексия деятельности (Итог урока) ( 3 мин )
8.Домашнее задание( 1 мин).
Ход урока
1. Организационный момент (Самоопределение к деятельности) (1 мин).
Учитель: - Прозвенел и смолк звонок…
Дети : - Начинается урок. (дети садятся)
Учитель:- Помните, с маленькой удачи начинается большой успех. Желаю вам удачи и успеха!
- С чего вы предлагаете начать урок ? ( с проверки домашнего задания ).
- Ребята, о чём мы говорили на предыдущем уроке? ( О пожаре.)
- Проверим , что вы запомнили об этом.
2.Проверка домашнего задания. ( 10 мин).
1) Работа в группах:(звучит мелодия)
-Дома вы придумали и нарисовали условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара». Сейчас вы соберётесь по группам , рассмотрите все знаки , сравните их, выберите 1 лучший знак от группы, который покажите всем ребятам после работы в группе. Работаем в группах.
( дети расходятся по группам, сравнивают и выбирают лучший рисунок, 1 ученик от группы выходит к доске.)
2) Фронтальный опрос:
- Ребята, расскажите, какие правила напоминают нам эти знаки.
3) Вывод: - Какой вывод сделаем из изученного ? ( вывод из учебника)
- Верно. Берегите свою жизнь!
3. Открытие новых знаний (5 мин).
I .Определение темы урока, актуализация знаний
1) - На предыдущих уроках мы говорили о том, какие правила безопасности надо соблюдать дома , на улице. Но опасности нас могут подстерегать не только дома, на улице, но и …
2) - Отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём ! ( Лес).
3) - Куда же мы отправимся сегодня ? ( в лес) __________Слайд №1 (Лес)
- Чей это дом? (растений , животных)
- Как мы должны вести себя в лесу?
- Зачем мы ходим в лес?
4)- Как красиво в лесу! Может ли такая лесная красота таить в себе опасность?
- Какая будет тема нашего урока? ( Лесные опасности). _______Слайд № 2 «Лесные опасности»
5) Прогнозирование задач урока. Работа в паре:
Слайд № 3 «Работа в паре»
- Обсудите в паре, какие опасности могут подстерегать вас в лесу.
( грибы, ягоды, насекомые). Слайд № 4 (тема урока,
опасности леса)
- Тема урока «Лесные опасности». На какие вопросы вам бы хотелось найти ответы во время путешествия ?
- Зачем нам необходимо найти ответы на эти вопросы? (применять в жизни, расширять кругозор)
(Что же вы хотели бы узнать о них? )
- Ну, что ж вперёд , к открытиям.
4.Физпауза.(2 мин.).( Звучит музыка «Лес»)
Учитель: Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес! Слайд № 5 «Лес»
Физпауза:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Учитель: А теперь все присели.
Заниматься тихо сели.
5.Открытие новых знаний ( 18 мин ).
1) Создание проблемной ситуации:
- А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нельзя; какие грибы съедобные, а какие нет? Проверим.
2) Работа в группах. Практическая работа– Разделите на съедобные и несъедобные.( 2 группам выдаются бумажные корзинки с прорезями и картинки с изображением грибов и ягод. Дети должны собрать в корзинку съедобные ягоды, съедобные грибы и определить несъедобные ягоды и грибы ( 3 минуты).
Через 3 минуты по 1 человеку от группы рассказывают о работе. Дети поправляют их.)
- В течение урока мы узнаем, правильно вы выполнили задания?
3)Учитель:- А знаете , можете ли вы что - нибудь рассказать об этих ядовитых ягодах?
- А хотите ли вы узнать про них? Слушайте!
- Из тридцати тысяч растений , встречающихся в нашей стране, около тысячи являются ядовитыми. О некоторых ядовитых растениях мы сейчас прочитаем.
- Слушайте и смотрите внимательно, ведь речь пойдёт о вашей безопасности.
Вы смотрите на картинки-
Эти ягоды, друзья, собирать в лесу нельзя!
В каждой яд опасный есть.
Если их однажды съесть.
Можно сильно отравиться,
И придётся вам лечиться.
4) Практическая работа
Картинки ядовитых растений с текстом:
а) Волчьё лыко. Слайд №6 «Волчье лыко»
б) Вороний глаз. Слайд № 7 «Вороний глаз».
5) Вывод: Какой вывод о ядовитых растениях можно сделать из прочитанного?
( не есть никаких ягод ..)
6) Грибы съедобные и ядовитые (слайды с текстами, загадками)
а) Загадка. Слайд №8 «Отгадай загадку»
б) Съедобные грибы. Слайд № 9 «Назови съедобные грибы», «Ядовитые грибы»
в) Опасные двойники. Слайд №10 «Опасные двойники»
7) Вывод: - Какой вывод о грибах сделаем?
- Работа с учебником: - Проверим в учебнике , правильно ли мы сделали вывод. Слайд № 11.
Откройте с 36. Прочитайте вывод.
( Запомни! Волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка,
мухомор ядовиты. Остерегайся их! )
8) Самостоятельная работа с учебником. Насекомые вредные и жалящие.
- О какой лесной опасности мы ещё не говорили? ( О насекомых)
- Самостоятельно добываем знания в учебнике с 37 (1 -3). Слайд № 12«Работа по учебнику»
9) Обобщение.
6. Первичное закрепление (5мин):
-Наше путешествие заканчивается .
- Хотите ли проверить свои новые знания?
Проверим насколько хорошо вы всё поняли.
1) Игра «Узнай ягоды и грибы» Слайд № 13
2) Тест «Закончи предложения» Слайд №14
3) Правильно разложили в корзины ягоды и грибы в начале урока?
7. Рефлексия деятельности (Итог урока ) ( 3 мин)
- Подведём итоги.
- Понравилось ли вам на уроке?
- Что именно запомнилось?
8. Домашнее задание ( 1 мин)
Слайд № 15 (с дом. заданием) Читать с.36-37, вопрос 2,3
9.Слайд № 16 «Спасибо за урок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
«Средняя общеобразовательная школа № 49»
У р о к
окружающего мира
«Лесные опасности»
2 класс III четверть
Учитель :Мартынова Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс
Разработка урока окружающего мира по теме "Лесные опасности" 2 класс "Школа России" Плешаков А.А....
Конспект урока окружающего мира"Лесные опасности"
Конспект урока окружающего мира для 2 класс "Лесные опасности" К уроку есть презентация....
урок окружающего мира. Лесные опасности
Конспект урока окружающего мира. 2 класс...
Презентация к уроку окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс Школа России
Презентация к уроку окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс Школа России...
урок окружающего мира"Лесные опасности",2 класс школа России
Урок получения новых знаний. Разработан по ФГОС нового поколения в 2022году....
урок окружающего мира"Лесные опасности",2 класс школа России
Урок получения новых знаний. Разработан по ФГОС нового поколения в 2022году....
урок окружающего мира"Лесные опасности",2 класс школа России
Урок получения новых знаний. Разработан по ФГОС нового поколения в 2022году....