Урок окружающего мира "Домашние опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира во втором классе по теме "Домашние опасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_opasnosti_avtosohranennyy.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме «Домашние опасности» (2 класс)
Учитель: Галактионова С.А.
Цель урока: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать нас дома
Задачи урока: научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации в домашних условиях. Пополнить знания учащихся о правилах пожарной безопасности.
Ход урока:
- Организационный момент
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
- Новая тема
Введение в тему урока
Задание на доске. Собери пословицу. Мой дом – моя крепость.
- Как вы понимаете эту пословицу? (Эта пословица о надёжной неприкосновенности дома, семьи.)
- Кто считает, что, находясь дома, мы можем быть в полной безопасности? (Ответы детей).
Презентация
1.«Домашние опасности»
2.Назовите, пожалуйста, какие есть в доме острые, колющие и режущие предметы.
Острые, колющие и режущие предметы (ножницы, гвозди, ножи, иголки).
Как следует поступить, если мы потеряли иголку? (можно найти её с помощью магнита)
А сейчас мы поговорим о приёмах оказания первой медицинской помощи при бытовых травмах. Например, колотая рана (промыть чистой водой, смазать около ранки раствором йода или зелёнки). Беседа сопровождается демонстрационным материалом на доске.
Выступление учащейся с сообщением о швейной игле.
История возникновения швейной иглы, без которой не только невозможно пришить пуговицу, но и сшить саму одежду очень древняя. Сразу стоит отметить, что швейные иглы существовали с незапамятных времен, вот только были они не из металла, а из кости.
В Россию стальные швейные иглы были завезены ганзейскими купцами лишь в XVII веке. До этого пользовались бронзовыми и железными иглами, а для богачей делали даже серебряные иглы. Кстати швейные иглы из золота не делали нигде, так как этот металл слишком мягкий и иглы из него гнулись бы и ломались.
Промышленное производство швейных игл в России началось лишь при Петре I в 1717 году. По его указу были выстроены две игольные фабрики в селах Столбцы и Коленцы (они располагались на территории современной Рязанской области).
3.Как правильно пользоваться ножницами.
Этапы оказания первой медицинской помощи: резаная рана – промыть рану, наложить стерильную повязку, обратиться к врачу. Беседа сопровождается демонстрационным материалом на доске.
Выступление учащейся с сообщением об истории возникновения ножниц.
Ножницы - это инструмент для разрезания. Бытовыми ножницами обычно режут бумагу и ткани, а также стригут волосы и ногти. Существуют также разные виды промышленных ножниц.
Самые древние ножницы, найденные археологами в Древнем Риме, имеют возраст 3-4 тысяч лет и были предназначены для стрижки овец.
Ножницы делали из железа, стали и серебра. Позже появились маникюрные ножницы с тонкими загнутыми лезвиями.
Сегодня создано множество разнообразных ножниц. Для детей и взрослых. Они, как и столетия назад, незаменимы.
4. Использование электроприборов в быту. (утюг, стиральная машина, пылесос и др.)
- Назовите, какие вы знаете электроприборы.
Помни! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. К электрическим приборам, выключателю, розетке , нельзя прикасаться мокрыми руками. Уходя из дома обязательно выключай электроприборы.
Стиральная машина, электрическая мясорубка, соковыжималка и др. Имеют крутящиеся детали. Нельзя засовывать туда пальцы!
5. Использование газовой плиты в доме.
Отгадайте загадку.
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)
Газ может быть очень опасным, скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может быть причиной пожара. Если ты почувствовал запах газа, сразу скажи об этом взрослым. Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран. Открой окно на кухне, окно в комнате. Не включай свет и электроприборы, не зажигай спички и свечи.
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Звоните срочно 04!
6. Лекарства и бытовая химия.
- Что такое домашняя аптечка и для чего она нужна?
Никогда не трогайте и не глотайте никаких лекарств без ведома взрослых!
Глотать таблетки без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Химикаты – это яд,
И не только для ребят.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
7. Помни! Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.
8.
- Почему в Серёжину комнату страшно войти?
- Что можно посоветовать Серёже?
Дом в порядке содержи,
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
9. Загадка
Кто меня не бережётся,
Тот так скоро обожжётся.
(Огонь)
10. Огонь – друг
- Когда огонь может быть другом?
(С помощью огня можно обогреться и приготовить пищу).
11. Огонь – друг
12. Пожар.
Ежегодно на территории России происходит в среднем 300 тысяч пожаров.
13. Огонь - враг
- Когда огонь может быть врагом?
14. . Огонь – враг
(Пожар в лесу)
15. Пожар в доме.
16. Вызов пожарных по телефону 01.
- Кто может назвать номер местной пожарной части (20-0-01)
17. При вызове пожарных надо:
- Указать, что горит.
- Назвать адрес.
- Назвать свою фамилию.
- Назвать домашний телефон.
18. 19.
Чтобы не было пожара:
- Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
- Самостоятельно не зажигайте газовую плиту.
- Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.
- Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
Физкультминутка
- Мальчик Миша нарисовал на доске кота Ваську. Он очень торопился на урок, так как звонок уже прозвенел. Что забыл нарисовать Миша?
(Усы)
- Двигательная разминка.
III. Реализация проекта «Компьютер для школьника».
Задание №1.
- напечатать номер местной пожарной части (20-0-01)
Задание №2.
- Выбрать правильный ответ.
Как можно уберечь себя от травм?
- съезжать по перилам лестницы;
- пить лекарства без разбора;
- переходить дорогу, не обращая внимание на правила перехода улицы;
- во всём соблюдать меры предосторожности.
IV. Закрепление.
- Просмотр детских рисунков по правилам безопасности.
- Работа с демонстрационным материалом на доске.
- Нельзя играть спичками дома!
- Нельзя сушить бельё над открытым огнём!
- Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых!
- При пожаре звонить – о1!
- Средства тушения пожара.
3. Игровое упражнение.
Учитель задаёт вопросы, если дети согласны то отвечают хором: «Это – я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны, то молчат.
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
(Это – я, это – я, это – все мои друзья).
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
(Молчат)
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
(Это – я, это – я, это – все мои друзья).
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам домой ушёл.
(Молчат)
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
(Это – я, это – я, это – все мои друзья).
4. Работа с условными знаками по теме «Домашние опасности»
- Шуточный просмотр фильма по правилам безопасности «Ералаш».
V. Итог урока.
Выдача памяток учащимся по правилам безопасности, которые нужно соблюдать дома.
Чтобы не было пожара:
1.Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
2.Самостоятельно не зажигайте газовую плиту.
3.Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.
4.Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных. Телефон местной пожарной части 20-0-01.
При вызове пожарных надо:
1.Указать, что горит.
2.Назвать адрес.
3.Назвать свою фамилию.
4.Назвать домашний телефон.
Чтобы не было пожара:
1.Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
2.Самостоятельно не зажигайте газовую плиту.
3.Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.
4.Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных. Телефон местной пожарной части 20-0-01.
При вызове пожарных надо:
1.Указать, что горит.
2.Назвать адрес.
3.Назвать свою фамилию.
4.Назвать домашний телефон.
Чтобы не было пожара:
1.Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
2.Самостоятельно не зажигайте газовую плиту.
3.Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.
4.Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных. Телефон местной пожарной части 20-0-01.
При вызове пожарных надо:
1.Указать, что горит.
2.Назвать адрес.
3.Назвать свою фамилию.
4.Назвать домашний телефон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Опасные места" 3 класс
Целью урока "Опасные места" (3 класс) является освоение важнейших правил безопасности.Программа "Школа России". Тип урока: изучение нового материала, комбинированный. Технологии, используемые на уроке...
Урок окружающего мира «Опасные незнакомцы» 2 класс
Урок "Опасные незнакомцы" входит в раздел "Здоровье и безопасность". На уроке учащиеся знакомятся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми, как правильно ...
Конспект урока окружающего мира "Опасности в природе" 3 класс
Данный конспект при использовании различных форм работы с учащимися поможет провести интересный урок при изучении раздела "Наша безопасность"....
Конспект урока окружающего мира "Опасности в природе"
Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса при изучении раздела "Наша безопасность". При использовании разных форм работы учащиеся узнают много нового....
Конспект урока окружающего мира "Опасные места" 3 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира "Опасные животные"
Опасные животные...
технологическая карта урока. Окружающий мир. Опасные незнакомцы
Технологическая карта урока...