Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2 класс
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме
Разработка урока окружающего мира по теме "Лесные опасности" 2 класс "Школа России" Плешаков А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_opasnosti_2_klass.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»
Макарова Е.В., учитель начальных классов
Урок окружающего мира «Школа России» Плешаков А.А.
Тема: «Лесные опасности» 2 класс
Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые могут быть в лесу и правилами безопасного поведения; познакомить с понятиями «съедобные», «несъедобные» грибы и ягоды.
Ожидаемые умения:
- Познавательная деятельность: умение анализировать, наблюдать, обобщать.
- Развитие речевой, информационной деятельности: умение строить высказывание-вывод.
- Развитие организационно-рефлексивной деятельности: умение работать в группе, умение слушать одноклассников, уважать мнение товарищей, умение оценивать свою деятельность, эмоциональное состояние.
Оборудование: кроссворд «Грибы», набор медикаментов, бумажная кукла и одежда, 3 корзинки с прорезями, картинки с изображениями съедобных и ядовитых ягод, грибов, лекарственных растений, картинки пчелы, шмеля, осы.
Ход урока:
I. Оргмомент. Дыхательная гимнастика. Проверка эмоционального состояния.
-Покажите, какое у вас настроение. (У учащихся на парте изображения веселого и грустного человечка)
-Как будем работать на уроке?
II. Проверка домашнего задания.
-На какие группы можно разделить предметы, которые могут быть опасны? (электроприборы, колющие, режущие, лекарства, бытовая химия)
Учащиеся вытягивают каточки и объясняют, чем могут быть опасны предметы, написанные (изображенные) на них.
- Утюг, провода, обогреватель.
- Кастрюля, сковорода, чайник.
- Нож, иголка, ножницы.
- Лекарства.
-Какие знаки вы нарисовали? (Показ знаков, объяснение)
-Какие правила нужно выполнять, чтобы не было пожара?
-Что делать, если пожар возник?
Учащиеся по телефону набирают 9-01, называют адрес, фамилию.
III. Объяснение нового материала.
- Татьяна Бокова.
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
-Представьте, что сейчас лето. Мы отправляемся на прогулку в лес на несколько часов. Как нам подготовиться к такому путешествию? (ответы детей)
-Нам нужно правильно одеться, взять продукты и лекарства на всякий случай.
Работа в группах. Выдаются карточки с заданием.
Выберите товарища, который будет выступать с выводом.
1 группа. Напишите список продуктов, которые необходимо взять.
2 группа. Выберите лекарства, которые могут пригодиться в походе.
3 группа. Оденьте куклу так, чтобы было удобно в лесу.
Вывод 1. Берем продукты, которые за это время не испортятся: хлеб, сыр, вареный картофель. Яйца, мытые огурцы, помидоры, яблоки, воду, сок или чай.
Вывод 2. Возьмем вату, йод или зеленку, лейкопластырь, чистую воду в бутылке, носовой платок, иголку или булавку.
-А если кто-то поранится или посадит занозу?
Промоем ранку, смажем края ранки зеленкой, заклеим лейкопластырем.
Занозу вытащим иголкой, ранку помажем зеленкой.
Вывод 3. Оденем футболку с длинным рукавом и спортивные брюки. На ноги – носки, кеды или кроссовки, на голову панамку или бейсболку.
Физкультминутка.
Мы входим с вами в лес.
Сколько здесь чудес!
Посмотрели вправо, влево.
Наклонились и присели.
Заниматься тихо сели.
2. –Что в лесу можно найти? (грибы, ягоды, цветы)
-А вы знаете, какие грибы, ягоды можно есть, а какие нельзя?
Работа в группах. На карточках написано задание.
1 группа. Соберите в корзинку съедобные ягоды.
2 группа. Соберите в корзинку съедобные грибы.
3 группа. Соберите лекарственные растения.
Сообщение о грибах (2 ученика)
Сообщение о ядовитых растениях (2 ученика)
Бледная поганка.
Бледная поганка — смертельно ядовитый гриб! Большинство отравлений заканчивается смертельным исходом. Главный признак бледной поганки – чехольчик на нижней части ножки. Цвет шляпки белый или зеленоватый, желтый или оливковый. Старые грибы с неприятным сладковатым запахом, шляпка с возрастом становится более сероватой.
Мухомор.
Мухомор очень красив. Он имеет ярко-красную шляпку с крупными белыми или слегка желтоватыми бородавками. Ножка у него белая, сплошная. И, конечно же, всем известно, что гриб этот ядовит. И все же не стоит сшибать его ногой или палкой, когда встречается в лесу. Пусть этот красавец растет и множится. Он может пригодиться другим людям, а еще им лечатся звери, например, лоси. Все мухоморы появляются из земли в чехлах, как и бледная поганка, отличительная черта – остатки пленки на нижней части ножки.
Волчье лыко.
Это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд – дафнин. При попадании на кожу вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок попадет в глаза. Поздней осенью. Там. Где красовались сиреневые или розовато-фиолетовые цветы, на кустах появляются ярко-красные ягоды. Они так же очень ядовиты и называются волчьими ягодами. Люди должны быть очень осторожными и не пробовать незнакомые ягоды на вкус.
Вороний глаз.
В наших лесах довольно часто встречается это невысокое растение с четырьмя широкими листьями, расположенными крест - накрест, а в центре, где они сходятся — одна единственная лилово- сизая ягода, чернеющая к поздней осени. Очень ядовитая ягода, как и все растение вместе с длинным и ползучим корневищем.
Вывод. Не срывай и не бери в рот незнакомые грибы, ягоды, растения. Мой руки перед едой.
IV.Работа по учебнику. Стр.32
-Рассмотрите рисунки. Назовите ядовитые грибы, ягоды. Запомните их, будьте осторожны!
4.Опасные насекомые.
-Отгадайте загадку.
Летит - гудит,
Сядет - молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг -
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб -
Спасайся бегом!
-Верно, это пчела. Каких опасных насекомых вы еще знаете? (оса, шмель, шершень)
-Чем они опасны?
-Эти насекомые просто так не нападают на человека, они жалятся для самозащиты.
Работа по учебнику. Стр.33
-Прочитайте, как вести себя с такими насекомыми.
V.Итог урока. Оценивание. Рефлексия.
-Подошла к концу наша прогулка. Понравилось ли вам в лесу?
-Дополните предложение.
Я понял…
Я узнал…
Я хочу сказать спасибо…
VI.Домашнее задание . В учебнике стр.32-33 читать, пересказывать;
На «5» подготовить сообщение о каком-либо грибе или лекарственном (ядовитом) растении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок
уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок
уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 6 урок
урок + презентация по окружающему миру 3 класс...
Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных
Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...