Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx | 71.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по «Окружающему миру» 1-4 классы
1. Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897;
- примерной программы по окружающему миру, соответствующей ФГОС;
- авторской программы Плешаков А.А.«Окружающий мир» УМК «Школа России», Рабочие программы по «Окружающему миру» 1-4 классы.
2. Учебники: «Окружающий мир» Плешаков А.А. 1-4 классы Просвещение, 2018-2020 г.
3.Цели:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
4.Описание места учебного предмета « Окружающий мир» в учебном плане
В соответствии с учебным планом МКОУ Козловская СОШ на изучение окружающего мира отводится 2 часа в неделю - 270часов; по 68 часов во 2-4 классах и 66 часов в 1-ом классе.
5.Периодичность и формы контроля и промежуточной аттестации.
Используемые виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый. Контроль осуществляется в соответствии с положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ Козловская СОШ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного
отношения к предмету «Окружающий мир»;
• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;
• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека,
режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении,
при контактах с незнакомыми людьми;
• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики,
построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств,
предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
• моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того,
о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей,
норм);
• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
• составлять небольшие рассказы на заданную тему.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
• находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
• различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
• приводить примеры народов России;
• сравнивать город и село, городской и сельский дома;
• различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
• оценивать отношение людей к окружающему миру;
• различать объекты и явления неживой и живой природы;
• находить связи в природе, между природой и человеком;
• проводить наблюдения и ставить опыты;
• измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
• определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
• различать виды транспорта;
• приводить примеры учреждений культуры и образования;
• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных
профессий;
• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
• приводить примеры семейных традиций;
• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
• ориентироваться на местности разными способами;
• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
• различать водные объекты, узнавать их по описанию;
• читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
• различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Содержание тем учебного предмета
Где мы живем - 4 ч
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа -20 ч
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практические работы:
- знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека;
- знакомство с горными породами и минералами;
- распознавание деревьев, кустарников и трав;
- знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений;
- отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.
Жизнь города и села 10 ч
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги.
Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного города (села).
Здоровье и безопасность 9 ч
Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Общение 7 ч
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора.
Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Путешествия 18 ч
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.
Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.
Тематическое планирование
по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Классы _____2____________
Учитель ____Леликова Ольга Николаевна ____________
Количество часов по учебному плану 68 в неделю 2 часа.
Рабочая программа по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ
- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2021-2022 уч. год
- положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ Козловская СОШ;
- авторской программы А.А. Плешаков Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы.
- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2021-2022 уч. год;
- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Учебник А.А. Плешаков Окружающий мир 2 класс в 2 частях. М.: Просвещение, 2020.
№ | Тема | Кол-во ча-сов | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Дата | |||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | По плану | По факту | ||||||||||||||||||
Раздел «Где мы живём?» (4 ч.) | ||||||||||||||||||||||
1 | Родная страна. Имя родной страны – Россия, или Рос. Фед. Государ. символы РФ: герб, флаг, гимн. Россия – многонациональная страна. Государственный язык. | 1 | Научатся различать государствен. символы России от символов других стран; различать национальные языки. | Регулятивные: Понимать и сохранять учеб.задачу; учитывать ориентиры действия в новом учебн. материале; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруднич-ве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. | — Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; — различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации; — анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить — подбирать фотографии (открытки, слайды) или фотографировать достопримечательности своей малой родины; — собирать информацию о выдающихся земляках в краеведческой литературе или с помощью интервьюирования; — оформлять стенд, мультимедийную презентацию; — проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; — ухаживать за памятниками; — помогать взрослым в благоустройстве; — проводить экскурсию в краеведческий ( сель-ский, школьный) музей; — оценивать свои достижения в реализации проекта | ||||||||||||||||
2 | Город и село. Характ. особенности городских и сельских поселений. Занятия жителей города и села. Проект «Родной город» | 1 | Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта. | |||||||||||||||||||
3 | Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворн. мира. Наше отношение к миру | 1 | Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. | |||||||||||||||||||
4 | Наш адрес в мире. Вселенная. Звезды и планеты. Разнообраз. стран и народов на Земле. Разнообразие городов и сел России. Наш город, наш край – наша малая родина. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | 1 | Научатся оценивать свои достижения. | |||||||||||||||||||
Раздел «Природа» (20 ч.) | ||||||||||||||||||||||
5 | Неживая и живая природа. Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой. | 1 | Научатся различать объекты живой и неживой природы. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказыван.; задавать вопросы. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы | учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке | -классифицировать объекты природы по существ. признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи между живой и неживой природой | ||||||||||||||||
6 | Явления природы. Сезонные явления неживой и живой природы. Термометр – прибор для измерения температуры | 1 | Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. | -различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений | ||||||||||||||||||
7 | Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. | 1 | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. | -наблюдать и описыв. состояние погоды; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды | ||||||||||||||||||
8 | В гости к осени (экскурсия). Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. | 1 | Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. | -наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавлив. взаимозависимость; -определять природн. объекты с помощью атласа-определителя | ||||||||||||||||||
9 | В гости к осени (урок). Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. | 1 | Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь между ними. | -знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в природе родного края | ||||||||||||||||||
10 | Звёздное небо. Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак. | 1 | Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. | - находить созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информац. о созвездиях в дополнит.литературе | ||||||||||||||||||
11 | Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. | 1 | Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. | - практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита,рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы | ||||||||||||||||||
12 | Про воздух и про воду. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана. | 1 | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха. | - рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; - анализировать схемы, показывающие источники загрязнен.воздуха и воды; -описывать эстетичес. воздейств. созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; | ||||||||||||||||||
13 | Про воздух и про воду. Вода. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение. Охрана. | 1 | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воды. | -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. | ||||||||||||||||||
14 | Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения Эстетическое воздействие растений на человека. | 1 | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. | -устанавливать по схеме различия между группами растений; - называть и классифиц. растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения | ||||||||||||||||||
15 | Какие бывают животные. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся.Зависимость строения животных от образа жизни. | 1 | Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных. | - соотносить группы животных и признаки; - знакомиться с разнообразием животных, находить информацию о них, -сравнивать животных, выявлять зависимость строения тела животн. от его образа жизни | ||||||||||||||||||
16 | Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. | 1 | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. | - устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или нарушении взаимосвязи. | ||||||||||||||||||
17 | Дикорастущие и культурные растения. Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. | 1 | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. | -сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -классифицировать культурные растения по определён.признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне». | ||||||||||||||||||
18 | Дикие и домашние животные. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных. | 1 | Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека. | - сравнивать и различать диких и домашних животных; -моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. | ||||||||||||||||||
19 | Комнатные растения. Комнатные растения, роль в жизни человека Уход, происхождение комнатных растений. | 1 | Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. | - узнавать комнатные растения; -определять растения своего класса; -оценивать роль растений для здоровья | ||||||||||||||||||
20 | Животные живого уголка. Аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода. Роль содержан.животных для здоровья человека. | 1 | Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них. | - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -объяснять их роль в создании благоприятной психологич. атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка | ||||||||||||||||||
21 | Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. | 1 | Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. | - определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. | ||||||||||||||||||
22 | Красная книга. Красная книга России. Сведения о растениях и животных. Меры по сохранен.и увеличен. численности растений и животных. | 1 | Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы. | - выявлять причины исчезновения растений и животных; - обсуждать меры по охране; -подготовить сообщение о растен. или животном | ||||||||||||||||||
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. | 1 | Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы. | - анализировать факторы, угрожающие живой природе; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическ. знаками;-составлять Красную книгу | ||||||||||||||||||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверка знаний и умений. | 1 | Научатся оценивать свои достижения. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильн. / неправильн. ответов; -оценивать отношение к природе | ||||||||||||||||||
Раздел «Жизнь города и села» (10 ч.) | ||||||||||||||||||||||
25 | Что такое экономика. Экономика и её составные части. Связи между частями экономики. Экономика родного края. Деньги. | 1 | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания | - учебно-познавательный интерес к новому материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - рассказывать об отраслях экономики; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производ-ве продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно; -извлекать сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. | ||||||||||||||||
26 | Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей. | 1 | Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. | - прослеживать производственные цепочки, моделировать; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. | ||||||||||||||||||
27 | Как построить дом. Представление о технологии строит-ва городск. и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строит. техники | 1 | Научатся выявлять особенности возведения городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. | - рассказывать о строительстве городск. и сельского домов; -сравнивать технологию возведения городского дома и сельского; -рассказывать о строительных объектах | ||||||||||||||||||
28 | Какой бывает транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. | 1 | Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. | - классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера экстренного вызова | ||||||||||||||||||
29 | Культура и образование. Учреждения культуры и образования, роль в жизни человека и общества. Первый музей России | 1 | Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. | - различать учреждения культуры и образов-ия; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; | ||||||||||||||||||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. | 1 | .Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. | - рассказывать о профессиях своих родителей; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни | ||||||||||||||||||
31 | В гости к зиме (экскурсия). Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе. | 1 | Научатся наблюдать за зимними природными явлениями. | - наблюдать над зимн. погодными явлениями; -исследовать пласт снега; -распознавать следы животных; -наблюдать за повед-ем зимующих птиц. | ||||||||||||||||||
32 | В гости к зиме (урок). Зимние явления в неживой и живой природе. | 1 | Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними. | - обобщать наблюдения над зимними природными явлениями; -формулировать правила безопасного поведения зимой; -вести наблюдения в природе | ||||||||||||||||||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Проверка знаний и умений. | 1 | Научатся оценивать свои достижения. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формировать самооценку | ||||||||||||||||||
34 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Представление результатов проектной деятельности. | 1 | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме. | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | ||||||||||||||||||
Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч.) | ||||||||||||||||||||||
35 | Строение тела человека. Внешнее и внутрен. строение тела человека. Местоположение органов и их работа. | 1 | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здоров.образа жизни. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания. Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | - называть и показывать внешние части тела человека и положение внутренних органов -моделировать внутреннее строение тела человека | ||||||||||||||||
36 | Если хочешь быть здоров. Режим дня 2-классн. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи | 1 | Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. | -составлять режим дня школьника; -обсуждать питание школьника; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их | ||||||||||||||||||
37 | Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | 1 | Научатся узнавать дорожные знаки, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. | - моделировать сигналы светофоров; -различать дорож.знаки; -формулировать правила движения по загородной дороге | ||||||||||||||||||
38 | Школа пешехода Практическая работа | 1 | Научатся соблюдать правила безопасности | -формулировать правила безопасности; -учиться соблюдать правила безопасности | ||||||||||||||||||
39 | Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. | 1 | Научатся объяснять опасность бытовых предметов | - объяснять опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту | ||||||||||||||||||
40 | Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. | 1 | Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара. | - характеризовать пожароопасн. предметы; -запомнить правила предупрежден.пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону | ||||||||||||||||||
41 | На воде и в лесу. Правила безопасного поведения в воде и в лесу. | 1 | Научатся избегать опасности на воде и в лесу | - характеризовать опасности пребывания у воды и в лесу; -различать съедобные и ядовитые грибы | ||||||||||||||||||
42 | Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции. | 1 | Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами. | - характеризовать опасности при контактах с незнакомыми людьми; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС | ||||||||||||||||||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Проверка знаний и умений. | 1 | Научатся оценивать свои достижения. | - выполнять тестовые задания учебника;-оценивать правильность / неправильность ответов;-оценивать отношение к природе | ||||||||||||||||||
Раздел «Общение» (7 ч.) | ||||||||||||||||||||||
44 | Наша дружная семья. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотн. в семье. | 1 | Научатся объяснять, что такое культура общения. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации для выполнения заданий. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания;задавать вопросы; строить монологическое высказывание | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -знание основных моральных норм. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | -рассказывать о семейн. взаимоотношениях, общих занятиях; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного досуга | ||||||||||||||||
45 | Проект «Родословная». Подготовка к выполнению проекта: | 1 | Научатся составлять родословное древо своей семьи. | - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. | ||||||||||||||||||
46 | В школе. Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. | 1 | Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. | рассказывать о школьн. коллективе, мероприятиях в классе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -моделировать ситуации общения на уроке и переменах. | ||||||||||||||||||
47 | Правила вежливости. Правила этики в общении. Этикет общения по телефону. Правила поведения в обществ.транспорте | 1 | Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. | -формулировать привила поведения в общественном транспорте; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | ||||||||||||||||||
48 | Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. | 1 | Научатся формулировать правила этикета | -обсуждать морально-этические аспекты дружбы; -формулиров. правила этикета в гостях. | ||||||||||||||||||
49 | Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах | 1 | Научатся вести себя в общественных местах. | - обсуждать правила поведения в театре; - обсуждать правила поведения в обществен. транспорте | ||||||||||||||||||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Проверка знаний и умений. | 1 | Научатся оценивать свои достижения. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формиров. самооценку в соответствии с набранными баллами | ||||||||||||||||||
Раздел «Путешествия» (18 ч.) | ||||||||||||||||||||||
51 | Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта.Стороны горизонта.Форма Земли. | 1 | Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремит.выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действиев соответствии с поставленной задачей Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: Задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремит.выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действиев соответствии с поставленной задачей Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: Задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремит.выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действиев соответствии с поставленной задачей Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: Задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремит.выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действиев соответствии с поставленной задачей Познавательные: осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: Задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра | учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст; формулировать вывод о форме Земли | ||||||||||||||||
52 | Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. | 1 | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам | находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентир-ия по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природ.признакам | ||||||||||||||||||
53 | Ориентирование на местности. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. | 1 | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам | находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентир-ия по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природ.признакам | ||||||||||||||||||
54 | Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор | 1 | Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. | сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существен.признаков форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность края. | ||||||||||||||||||
55 | Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. | 1 | Научатся называть части реки; анализировать схему. | различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; анализировать схему частей реки; рассказывать о водных богатствах своего края | ||||||||||||||||||
56 | В гости к весне (экскурсия). Наблюдения над весенними явлениями природы. | 1 | Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. | наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д.; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздейств. на человека | ||||||||||||||||||
57 | В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе. | 1 | Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. | рассказывать о своих весенн. наблюдениях; знакомиться с изменен-ми в природе весной;моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе | ||||||||||||||||||
58 | Россия на карте. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте. | 1 | Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. | сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи на фотографиях с местоположением на физической карте; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | ||||||||||||||||||
59 | Проект «Города России». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы. | 1 | Узнают новую информацию о городах России. | распределять обязанности по выполнению проекта; находить сведения об истории достопримечательн. города; составлять презентацию своего исследования | ||||||||||||||||||
60 | Путешествие по Москве. Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримеча- тельности столицы. | 1 | Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы. | находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы;описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов др. городов | ||||||||||||||||||
61 | Московский Кремль. Московский Кремль – символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. | 1 | Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России. | обсуждать значение Московского Кремля для жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение | ||||||||||||||||||
62 | Город на Неве. Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания. | 1 | Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. | находить Санкт-Петербург на карте; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов | ||||||||||||||||||
63 | Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. | 1 | Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями. | сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии с местоположением районов на карте мира | ||||||||||||||||||
64 | Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. | 1 | Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. | находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков; готовить сообщения и выступать с ними | ||||||||||||||||||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» Физические и политические карты. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материал.учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы | 1 | Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. | находить на политической карте мира территорию Россию и друг.стран; определять, каким странам принадлежат флаги; распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о странах | ||||||||||||||||||
66 | Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных. | 1 | Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. | определять цветущие летом травы, насекомых и других животных; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям | ||||||||||||||||||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Проверка знаний и умений. | 1 | Научатся оценивать свои достижения. | выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность ответов; оценивать отношение к природе; формировать адекватную самооценку | ||||||||||||||||||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Представление результатов проектной деятельности. | 1 | Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. | выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их нагляд. материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год
Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную запис...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека...
рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе ПНШ
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует треб...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....