Конспект урока для 3 класса по окружающему миру "Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Хамаева Наталия Васильевна

Конспект урока по окружающему миру

"Здоровый образ жизни". 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hamaeva_n.v._zdorovyy_obraz_zhizni.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Здоровый образ жизни

УМК: Школа России

Учебник: Окружающий мир 3 класс 2 часть

Основная цель темы –Формировать представление о понятии здорового образа жизни; учить формулировать правила здорового образа жизни ; различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы негативно на него влияющие;

Задачи

С точки зрения учителя

Образовательные

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- обсуждать и формулировать правила ЗОЖ и стараться их соблюдать;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Развивающие

Развивать умение формулировать выводы из изученного материала , отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; развивать образное мышление, внимание.

Воспитательные

Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам; воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Предмет усвоения: здоровый образ жизни

Средства усвоения:

Опорные знания

Опорные умения

Знают что такое здоровый образ жизни,

имеют представление как вести здоровый образ жизни; знают правила гигиены.

Умеют соблюдать правила гигиены

Тип урока - комбинированный

Ресурсы урока (средства обучения) – учебник, тетрадь , презентация.                     

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:

   Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

  Цель: Создать эмоционально – положительный настрой на уроке.

Здравствуйте , ребята! Всё ли готово к уроку?

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: проверить домашнее задание; подвести учащихся к новой теме урока «здоровый образ жизни»

   Название вида учебной : беседа

  • Учебная задача для учителя: повторить что такое аллергия, закаливание, инфекционные болезни, подвести учащихся к новой теме урока «здоровый образ жизни».
  • Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания о аллергии, закаливании, инфекционных болезней; сформулировать тему урока.
  • Организация работы детей: фронтальная
  • Формы и организация контроля  за работой: учитель контролирует ответы детей, дополняет .
  • Содержание:
  • - Ребята, дома вы должны были записать в словарик что такое закаливание, правила закаливания, инфекционные болезни, аллергия.
  • Давайте проверим .
  • - С помощью чего можно проводить закаливание?(воздух, вода, солнце)

-Кто может назвать правила, которые надо соблюдать при закаливании?

-Какие болезни называются инфекционными?

-Что такое аллергия?(особая чувствительность к разным веществам)

  • - Верно, молодцы.
  • - Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем  «здрав», «здоров». - Какие слова мы говорим друг другу при встрече?(Здравствуйте. Как ваше здоровье?, Доброго здоровья., Будьте здоровы!)

- А вы задумывались когда  нибудь, почему мы говорим  именно эти слова?

(Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.)

- Ребята, а что такое здоровье?????

  (Ответы детей.)

- Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма. его полное физическое и психическое благополучие.

- Ребята, а зачем человеку здоровье?  ( Ответы детей)

-Скажите пожалуйста, чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье надо сохранить.

Как человеку поступить,

Чтоб лет до ста ему прожить???

(Правильно, нужно знать правила здоровой жизни. )

- Назовите тему урока. ( Здоровый образ жизни) 

- Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Сегодня на уроке мы поговорим  о правилах сохранения и укрепления здоровья. На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми  правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье. )

2. Восприятие

3. Осмысление

Открытие нового знания.

Цель: Ввести понятие здорового образа жизни; научить формулировать правила здорового образа жизни .

          Название вида учебной работы- работа со словарём

  • Учебная задача для учителя:  формировать представление о понятии здорового образа жизни;
  • Учебная задача для учащихся: усвоить знания о здоровом образе жизни.
  • Организация работы детей: фронтальная, индивидуальная
  • Формы и организация контроля  за работой: заслушивание и  корректировка ответов детей.

Содержание: - Кто знает, что такое здоровый образ жизни? (Ответы учеников. Здоровый образ жизни — это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, когда он полон сил.)

-Как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить.)

-Зачем человеку здоровый образ жизни? (Чтобы быть здоровым.)

-Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни? Как, кто может рассказать?

-С помощью чего мы можем проверить правильно ли мы дали определение , что такое здоровый образ жизни. (с помощью словаря)

-Верно, с помощью словаря. Давайте посмотрим на экран что такое здоровье и здоровый образ жизни.(-образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья)

-Запишите пожалуйста в тетрадь.

Название вида учебной работы - работа с учебником

Учебная задача для учителя: учить формулировать правила здорового образа жизни .

Учебная задача для учащихся:  сформулировать правила здорового образа жизни.

Организация работы детей: работа в группах

Формы и организация контроля  за работой: заслушивание и  анализ

Содержание:

-Сегодня утром нам на электронную почту пришло письмо. Оно лежит у вас на партах, давайте его прочитаем.  (в распечатках)

Привет, ребята! Пишет вам Петя Смирнов! Недавно я читал книгу и теперь точно знаю, как соблюдать здоровый образ жизни! Хочу с вами поделиться.

Позабудь про воздух свежий,
Главной в доме сделай лень.
На диване мягком лёжа,
В темноте читай весь день.

Не проветривай годами,
А чего? Итак, сойдёт.
Что? Микробы рядом с вами?
Нет, совсем наоборот!

Сладким, друг мой, увлекайся.
Ешь досыта сто раз в день,
Спортом ты не занимайся,
Сто одежд с утра надень.

Главное – забудь про отдых,
Отдых – наш заклятый враг.
И не чисти утром зубы,
Ничего, сойдёт и так.

Вот какие прекрасные правила я нашел! Надеюсь вы будете тоже их соблюдать.

-Ребята, будем мы соблюдать такие правила?

В чем Петя ошибся?

Я предлагаю вам провести исследование, в ходе которого мы составим свои правила  для таких «Незнаек», как Петя, и ответим ему на письмо.

-Давайте разделимся на 4 группы.

1-я группа  "Чистюли".

Задание: Как соблюдать чистоту?

2-я группа "Витаминки".

Задание: Какое питание является здоровым?

3-я группа  "Режимки".

Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?

4-я группа "Здоровячки".

Задание: Что значит много двигаться?

У вас на партах есть план работы. Чтобы подготовиться используйте информацию из учебника на стр.150-151 и картинки в конвертах.

Создадим первую рубрику «Чистюли»

 Группа «Чистюли» выходит к доске и отвечают по плану.

Отвечают на вопрос:

Задание: Как соблюдать чистоту?

Беседа.

-Назовите 1-е правило ЗОЖ

(Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

Вы молодцы ребята, но знаете ли вы ,что предметы гигиены делятся на 2 группы. Они бывают общие и личные. Есть вещи, которыми может пользоваться только один человек  - они называются личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или братишка.

В белых конвертах у вас лежат картинки. Найдите среди них предметы общей и личной гигиены.(Прикрепляют к доске)

Молодцы! Переходим к следующей группе «Витаминки».

Группа «Витаминки»

Отвечают на вопрос: Какое питание является здоровым?

-Какие, по вашему мнению, продукты полезны?

Ребята, посмотрим как вы внимательно слушали Витаминок. В белых конвертах у вас есть продукты питания. Найдите среди всех продуктов  завтрак, обед и ужин. (по группам)

Ребята, знаете ли вы какие продукты являются вредными?

Предлагаю вам посмотреть эксперимент и доказать вредность Кока-колы и жевательной резинки.

ЭКСПЕРИМЕНТ С КОКА-КОЛОЙ и ментосом.(видео)

Что мы увидели? Некоторые продукты вступают друг с другом в реакции. Вот такая реакция получается если жевать мятную жвачку, а затем выпить кока-колу. Пена которая образуется от соединения этих продуктов способна разъедать стенки желудка, а это может привести к печальным последствиям.

Назовите 2-е правило ЗОЖ. (Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное и без спешки)

Переходим к следующей группе.

Группа « Режимки»

Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?

-Что будет , если не соблюдать режим дня? А вы соблюдаете режим дня?

Ребята ,если соблюдать ваши правила, то сейчас мы должны отдохнуть. Для этого мы проведем физкультминутку.

Физкультмитутка: Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз — присели, два — привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали —

И за парты все расселись.

Послушаем четвертую рубрику Здоровячки

 Группа «Здоровячки».

Отвечают на задание: Что значит много двигаться?

-Чем надо заниматься, ребята ?

  • Делать зарядку
  • Играть в подвижные игры на воздухе.
  • Заниматься физическим трудом и физкультурой.
  • Заниматься спортом.

-Итак, что значит вести здоровый образ жизни? — это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.(давайте запишем в тетрадь)

4. Закрепление

Закрепление новых знаний,  умений (первичное закрепление).

Цель: Закрепить полученные знания по теме «Здоровый образ жизни»

          Название вида учебной работы – работа в рабочей тетради

  • Учебная задача для учителя: проверить и закрепить полученные знания о здоровом образе жизни.
  • Учебная задача для учащихся: продемонстрировать полученные знания о здоровом образе жизни.
  • Организация работы детей: индивидуальная
  • Формы и организация контроля  за работой: взаимопроверка (меняются тетрадями с соседом по парте)
  • Содержание: -Прежде чем перейти к письму, мы проверим, как вы запомнили правила здорового образа жизни. Для этого вам нужно выполнить задания в рабочей тетради на с.86 , задание 1 и 3. На выполнение даю минут 5.

-Прочитайте задания. Что не понятно?

-№ 1 (с. 86).

— Прочитайте задание. Соедините слова каждого столбика так, чтобы получились правила.

№3 (с. 87).

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

— Найдите изображение того, что помогает вести здоровый образ жизни. Раскрасьте кружочки зеленым цветом.

— Найдите изображение того, к чему нужно относиться осторожно. Раскрасьте кружочки желтым цветом.

— Найдите изображение того, что вредит здоровью. Раскрасьте кружочки красным цветом.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте ,проверим 1 задание.

-Все справились? Проверим 2 задание.( один ученик говорит ответы, все слушаю и проверяют)

-Молодцы.

5. Применение

Включение в систему знаний и повторение учебного содержания.

Цель: создать условия для применения полученных знаний о здоровом образе жизни.

   Название вида учебной работы – работа в тетради

  • Учебная задача для учителя: создать условия для применения полученных знаний о здоровом образе жизни
  • Учебная задача для учащихся: продемонстрировать полученные знания о здоровом образе жизни
  • Организация работы детей: фронтальная
  • Формы и организация контроля  за работой: учитель корректирует и направляет ответы детей.

Содержание: -А теперь пришло время ответить Пете.

-Давайте вместе напишем ответное письмо Пете в тетради.

(Дорогой Петя! Пишут тебе ученики 3 класса. Твои советы оказались неправильными. Мы провели исследование и познакомились с правилами здорового образа жизни. Первое что нужно делать, это ( проговаривают дети) СОБЛЮДАТЬ ЧИСТОТУ ТЕЛА, ОДЕЖДЫ И ЖИЛИЩА. Также нужно следить за своим питанием. Оно должно быть ( проговаривают дети) РАЗНООБРАЗНЫМ, БОГАТЫМ ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ, РЕГУЛЯРНОЕ И БЕЗ СПЕШКИ. В свой распорядок дня надо включать ( проговаривают дети) ПРОГУЛКИ, ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, ЧТЕНИЕ КНИГ. А также занимайся ( проговаривают дети) ФИЗИЧЕСКИМ ТРУДОМ, А ЕЩЕ ЛУЧШЕ ИГРАЙ В СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. С наилучшими пожеланиями ученики 3 класса.)

-Молодцы, теперь Петя прочитает наше письмо и будет соблюдать правила!

-А мы будем соблюдать правила?

Рефлексия учебной деятельности.

   Название вида учебной работы  

  • Учебная задача для учителя: подвести итоги урока.
  • Учебная задача для учащихся: оценить собственную деятельность по теме урока.
  • Организация работы детей:
  • Формы и организация контроля  за работой:
  • Подведение результатов работы:

-Какая была тема урока? Что нового узнали? У каждого на парте лежит распечатка , оцените свою работу. Отметьте себя на горе , на вершине горы , если считаете что всё поняли и не допускали ошибок на уроке. У кого остались вопросы отметьте себя на склоне горы. — Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?

Всем спасибо за урок, хорошо поработали.

Обсуждение и запись домашнего задания.

Цель: обсудить и объяснить суть д/з.

   Название вида учебной работы

  • Учебная задача для учителя:
  • Учебная задача для учащихся:
  • Организация работы детей:
  • Формы и организация контроля  за работой:
  • Подведение результатов работы:

- Ребята откройте дневники  и запишите домашнее задание.

с.150-153 читать, ответить на вопросы раздела «Проверь себя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

Карта урока:Уровень образования: среднее общее образованиеЦелевая аудитория: учащиесяКласс: 3Тип урока: знакомство с новым материаломЦель занятия:Образовательная: обучение пониманию и осознанию влияни...

конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"

Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой....

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни"

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни" с презентацией к уроку...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Образ жизни наших предков" УМК "Гармония"

Конспект урока  "Образ жизни наших предков". Автор учебника: Поглазова О.Т. Учебник: «Окружающий мир. 3 класс»...

Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Здоровый образ жизни"

Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровьяЗадачи:Предметные:- знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;-  формировать убеждения о здоровом образ...

План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"

План- конспект урока 4 класса по окружающему миру "Природные сообщества"...

Конспект урока 2 класса по Окружающему миру.

Подробный конспект по Окружающему миру для 2 класса на тему «Природа в опасности!»...