Урок окружающего мира в 3 классе Тема занятия: «Здоровый образ жизни»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Карта урока:
Уровень образования: среднее общее образование
Целевая аудитория: учащиеся
Класс: 3
Тип урока: знакомство с новым материалом
Цель занятия:
- Образовательная: обучение пониманию и осознанию влияния курения на будущее человека
- Воспитательная: формирование отрицательного отношения к курению
- Развивающая: развитие эмоционально-волевой сферы
Используемые инновационные технологии: интерактивный и диалоговый характер урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 68 КБ |
13e8a24ac0e81123951e4c400210bea7.ppt | 616 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ №34 Невского района Санкт-Петербурга
Урок окружающего мира в 3 классе
Тема занятия: «Здоровый образ жизни»
ФИО, должность:
Струина Марина Владимировна,
Учитель начальных классов
Карта урока:
Уровень образования: среднее общее образование
Целевая аудитория: учащиеся
Класс: 3
Тип урока: знакомство с новым материалом
Цель занятия:
- Образовательная: обучение пониманию и осознанию влияния курения на будущее человека
- Воспитательная: формирование отрицательного отношения к курению
- Развивающая: развитие эмоционально-волевой сферы
Используемые инновационные технологии: интерактивный и диалоговый характер урока.
Используемое оборудование:
- Мультимедийная презентация «Вредные привычки» и оборудование
- Дидактический материал к теме
- Фонотека с записями музыки для релаксации
- Рисунки детей по теме
Дата урока: 23.01.14
План урока:
1 Организационный момент
2. Объяснение нового материала. Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления
3. Гимнастика для глаз
4. Итоги урока
5. Круглый стол: обсуждение изученного материала
6. Рефлексия
Ход урока
(Стих читает девочка)
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку-
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
В ванную ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь-
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам.
- Вступительная беседа
- -На сегодняшнем уроке мы будем говорить об очень простых, в тоже время важных для всех истинах.
- -Ребята, скажите, пожалуйста, кто из вас хотел бы быть здоровым?
- -Почему вы хотите быть здоровыми?
- -Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы его будущие дети?
- -А может ли человек влиять на своё здоровье?
- -С какого возраста необходимо начинать заботиться о своём здоровье?
Отгадайте загадку:
-Что на свете дороже всего? (здоровье)
-А что такое здоровье?
Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
-Здравием нашего тела мы называем, то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”.
Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово «здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ КАЖДОГО ИЗ НАС. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
«Здоровый нищий счастливее больного короля!
(цитата Шопенгауэра).
- Как же сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек?
Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Как уберечь себя от вредных привычек.
-Ребята, а что такое вредные привычки? (выслушать ответы детей)
Давайте с вами разберемся, что же такое «вредные привычки».
ПРИВЫЧКА - это желания, мысли и действия, которые человек постоянно повторяет в своей жизни, и то, от чего ему трудно или невозможно отказаться.
Привычки бывают полезными, безобидными и вредными. Привычкой может стать постоянно повторяющее действие.
Причины:
К зависимости, как и к любой болезни, есть люди предрасположенные и не
очень.
КТО В ГРУППЕ РИСКА?
Люди слабохарактерные. Им приятно, когда появляется что-то, помогающее временно отвлечься от проблемы.
Люди, не умеющие себе отказывать. «Хочу – и все!»
Лентяи эмоциональные и интеллектуальные. Им труднее всех бросить привычку, даже если она им ничего не дает.
Выходят «Вредные привычки».
- Ребята, сейчас вы должны отгадать, о каких вредных привычках идет речь?
Обжора:
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора,
Потому, что я ОБЖОРА
Плакса:
Ну, а я ленив и скучен,
Я с платочкам не разлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.
Главный нытик я из класса,
А зовут меня все ПЛАКСА
Грязнуля:
Не люблю я братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня ГРЯЗНУЛЕЙ.
Неряха:
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я… НЕРЯХА.
Лежебока:
Спортом я не занимаюсь,
Я никак не закаляюсь.
Свет мне кажется не мил.
Я сутулый и хромой,
Я для всех уже больной.
Телеман:
Я тружуся целый день
И поверьте мне не лень
У компьютера сидеть,
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю аж до упора.
Лёжа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами…. Я слепой!!!
Худышка:
Я стройна, худа, красива,
всем подруженькам на диво.
Хоть и сил осталось мало,
Но зато я стройной стала.
Ничего почти не ем
И уж высохла совсем.
Коли есть, не захочу,
То, наверно полечу.
Я горжусь теперь собой,
Но зовут меня ХУДОЙ.
(Слайдовая презентация о вредных привычках)
Избыточная масса тела
Привычка много и вкусно есть может привести к ожирению.
- Старайтесь есть как можно медленнее, хорошо и тщательно прожевывая пищу.
- Не заедайте свои проблемы.
- Не устраивайте «праздник живота» по праздникам и выходным. Ешьте всегда умеренно, чтобы не переедать.
Телемания
- Уже много лет как человек стал рабом этого ящика.
- Вред наносится как на физическое так и на психическое здоровье.
- Гиподинамия, ожирение, заболевание сердечно сосудистой системы далеко не единственный вред.
- Развитие нервозов.
- Психоэмоциональные нарушения.
Ученые считают, что постоянный просмотр телевизора может привести к не адекватному поведению.
Интернет пристрастие
- О существование этой проблемы долго замалчивалось. Но не смотря на это врачи твердят о вреде интернета.
- Физический вред здоровью наносят излучения, долгое сидение в одной позе.
- Психологический вред, зомбирование.
Мобильные телефоны
- Микроволновое излучение может угрожать клеткам мозга.
- Необходимо ограничивать время пользования телефоном.
- Нельзя телефон носить на теле.
Лень и неряшливость
- Может привести к различным заболеваниям, таим как кишечная палочка, стоматит, педикулез, чесотка.
- Ленивый человек склонен к ожирению, плохо учится
-А какие вы еще знаете вредные привычки?(ответы детей)
Выслушать ответы детей.
Правильно курение, алкоголизм, наркомания и токсикомания.
Сейчас ученик вам подробно расскажет о пагубных привычках и влияния их на организм человека.
(показ слайдовой презентации)
Важно своевременно обнаружить зарождающуюся вредную привычку. Своевременная борьба с отрицательными привычками поможет вам быстрее от нее избавиться. Если с вредными привычками не бороться, то их сила постоянно и медленно нарастает.
- Ребята, скажите, привычки бывают только вредные?
Привычки бывают и полезные. О полезных привычках вам расскажет ученик класса.
(слайдовая презентация)
Сейчас вы узнали и о полезных привычках.
-Скажите, а с полезными привычками нужно бороться? Конечно, нет. Их нужно развивать.
На доске записаны пословицы:
Здоров будешь – все добудешь.
Крепок телом – богат и делом.
Здоровье дороже богатства.
3.Заключительная часть. Вывод.
Новые слова ГИПОДИНАМИЯ, ДЕГРАДАЦИЯ.
ГИПОДИНАМИЯ - малоподвижный образ жизни.
ДЕГРАДАЦИЯ - утрата психического равновесия, беспечность, безволие, ослабление активности, работоспособности.
4.А сейчас я вам прочитаю рассказ «Просто так».
Просто так
Встретились как- то раз в деревне возле забора хромая Собака, Кот с распухшим большим носом, бесхвостая Мышь, испачканная во что–то черное и блестящее Свинья. Стали они по очереди друг руга расспрашивать, да на свои несчастья друг другу жаловаться.
- Что это у тебя с ногой, почему хромаешь?- спрашивает собаку кошка.
- Да вот погналась за машиной и лапа под колесо попала, - с горечью та отвечает.
- А зачем ты за машинами гоняешься? – спросила Свинья.
- Да я и сама не понимаю, зачем это делаю, - ответила Собака, - просто хочется гоняться за машинами и облаивать их, привычка у меня такая глупая. А у тебя из - за чего нос таким большим стал? – спросила Собака Кошку.
- А я мух люблю ловить, - сказала Кошка, а тут одна жирная муха шмелём оказалась, вот и укусил он меня прямо в нос.
- А ты что, мух тоже ешь? – удивилась Мышь.
- Да нет, мух я совсем не ем, - ответила Кошка.
- А зачем же ты их тогда ловишь?
- Да я сама не знаю, зачем это делаю, - ответила Кошка, - просто так, от нечего делать хочется, и ничего не могу с собой поделать, привычка у меня такая глупая, вот и всё. – А у тебя, почему хвоста не стало? – спросила Кошка Мышку.
- А я когда в мышеловке еду брала, она захлопнулась, и хвост мне отхватила, вот теперь и живу без хвоста.
- Разве у человека в доме мало еды, что ты кушаешь из мышеловки? – удивленно спросила Собака.
- Еды то в доме у человека так много, что за год не съешь, - ответила Мышь.
- А зачем же ты тогда за едой в мышеловку полезла, если у человека еды полно? – удивленно спросила Свинья.
- А я и сама толком не знаю, зачем, просто так, наверное, из - за своей привычки, - ответила Мышь и спросила Свинью, почему та вся выпачкана в чем то липком, черном и блестящем.
- Да я, - ответила Свинья – нашла целую лужу теплой и блестящей грязи и решила в ней поваляться, а это оказалась не грязь, а лужа с мазутом. Мазут не смывается дождем, вот я и хожу вся выпачканная уже полгода.
- А почему же ты в грязь решила залезть? – спросила Собака,- что Свиньи не могут без грязи жить?
- Да я и сама не знаю, для чего мне в грязи валяться, просто так хочется и все, привычка у меня такая глупая, увижу грязь- сразу забраться в неё хочу и как следует выпачкаться.
Наступило молчание. Собака, Кошка, Мышь и Свинья задумались о том, какие же все- таки у них у всех странные и глупые привычки, из- за которых они так пострадали. Только они об этом подумали, как вдруг прямо перед ними шмякнулась о землю Ворона, у которой дымились перья.
- Наверное, и у тебя, Ворона, тоже какая – нибудь глупая или вредная привычка есть,- предположили звери.
- Да, мне иногда нравиться просто так на электрических проводах раскачиваться, - ответила Ворона.
- Зачем это тебе нужно?
- А просто так, от нечего делать,- ответила Ворона. Она встала с земли, как следует отряхнулась от пыли и опять улетела кататься на опасных проводах.
Теперь уж точно всем зверям было ясно, что глупые и вредные привычки до добра не доведут и обязательно когда – нибудь из–за них что- нибудь плохое случается.
4. Презентация «Вредные привычки»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Здоровый образ жизни"
На данном уроке дети познакомятся с правилами здорового образа жизни, научатся бережно относиться к своему здоровью....
Урок окружающего мира в 3 классе"Здоровый образ жизни". Творческий проект.
Урок составлет в форме творческого проекта.Ребята получают большие возможности раскрыться, самореализоваться и получить знания по сохранению своего здоровья....
Технологическая карта ПНШ для проведения урока окружающего мира в 3 классе «Как образуется почва»
Технологическая карта урока«Как образуется почва»Предмет: окружающий мирКласс: 3Тема урока: «Как образуется почва»Цель: закрепить знания о составе почвы; сформировать представление об образовани...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: «Почва. Как образуется почва»
Технологическая карта...
Урок окружающего мира в 3 классе "Здоровый образ жизни"
Урок окружающего мира в 3 классе "Здоровый образ жизни" с использованием дневника здоровья...
Урок окружающего мира в 3 классе "Здоровый образ жизни"
Урок окружающего мира в 3 классе "Здоровый образ жизни" с применением Дневника здоровья...
Тест по окружающему миру "Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни"
Проверка знаний по изученной теме...