Технологическая карта урока по окружающему миру. 3 класс, тема "Грибы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
Дата:
Класс: 3
Учитель: Шишова Евгения Сергеевна
Тип урока: изучение нового материала
Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная, беседа
Тема: Грибы
Цель: Составление целостного представление о царстве грибов
Задачи:
- Образовательные: изучить строение, классификацию, значение грибов; узнать различия грибов и растений;
- Развивающие: развивать память, мышление, устную и письменную речь учащихся, любознательность, наблюдательность; расширение кругозора учащихся.
- Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру;
УУД: Личностные: установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию;аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Оборудование: презентация,
Словарь: грибы
Ход урока
Этап | Содержание | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Орг момент Рефлексия | .- Здравствуйте ребята, сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Евгения Сергеевна. Но перед тем как начать я хочу узнать, какое у вас настроение? Если у вас хорошее настроение, то похлопайте, если плохое, то потопайте. | Слушают учителя и выражают своё настроение через хлопки/топанье | Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу |
Проверка дз | - Какое домашнее задание вам было задано на прошлом уроке? | Проверка домашнего задания | |
Актуализация знаний, постановка темы | *Звуки леса* - Закройте глаза, прислушайтесь, куда это мы попали? - Действительно, лес - большой сказочный мир, который имеет большое количество загадок и тайн. Здесь живут птицы, ящерицы, бабочки, лягушки, разные животные.. а подумайте, что же мы можем взять из леса? Открывайте глаза - Правильно! Но речь сегодня пойдет о целом царстве, отгадайте загадку: - Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы. -Верно, речь сегодня пойдет о грибах! - А как вы думаете, что же вы можете узнать о грибах? | - в лес - ягоды, шишки, грибы, красивые листья... - гриб - Какие они бывают, где растут и почему.. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Изучение нового материала | Грибы - это царство живой природы, которое обособилось от других живых существ более миллиарда лет назад. Изучает грибы наука "микология" от греч. микос - гриб. * Работа в учебнике стр 49 * - Рассмотрите верхний рисунок и скажите что вы знаете о грибах? - верно! -Рассмотрим второй рисунок, какой можно сделать вывод по нему? Почему? - Можно ли назвать грибы растениями? Почему? Стр 50, прочитайте текст и назовите мне отличия. (дать индивидуальное задание ученикам)
Сморчки собирают в конце апреля или начале мая. Растут сморчки в основном в лиственных лесах, потому как любят плодородную почву. Грибы 3 категории, поэтому перед тушением, жаркой или заморозкой сморчки необходимо вымачивать в трехкратном объеме воды не менее 20 минут и затем тщательно промывать под проточной водой.
В июле. Съедобные грибы с хорошим вкусом, но малой пищевой ценностью. Лисичка распространена по всем лесам умеренного пояса Старого Света. Шляпка у лисички выпуклая или плоская, к зрелости воронковидная, с тонким часто волокнистым краем, гладкая. Употребляются лисички маринованными, солеными, можно пожарить без предварительной отварки. Плодоносит с июля по октябрь, часто большими группами.
Учитывая большое количество разновидностей грибов груздей, у каждого вида свой срок плодоношения, но в основном грузди собирают с конца июля по сентябрь. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Стр 51, рассмотрите рисунок, прочитайте вопросы, затем прочитайте текст и попробуйте по вопросам составить рассказ. Проверка задания. - Ребята, а вы когда-нибудь ходили в лес за грибами? А знаете ли какие-нибудь правила при походе за грибами? - А что делать, если гриб вам не знаком? - Что значит ядовитый гриб? Знаете ли вы такие? Стр. 52 - учитель читает рассказ "Тихая охота" на Дальнем Востоке. (сопровождение рассказа презентацией) - Что необычного Вам запомнилось из рассказа? | - гриб имеет шляпку и пенек, вместе это все называется плодовое тело, оно находится на поверхности - под землей находится грибница, это как корень у растений - Грибы очень разнообразны, не только по цвету, но и по строению.. Читают текст - не имеют зеленой окраски - не вырабатывают питательных веществ Выступление учеников Индивидуальная работа по учебнику - Да - Нужно срезать, а не вырывать. Нельзя писать их - Лучше его не брать или спросить у знающего человека про этот гриб - Его нельзя кушать , там яд. Мухомор.. Слушают рассказ и смотрят презентацию - что за грибами охотятся - они растут высоко на деревьях | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию;аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Личностные: установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; |
Закрепление изученного материала | - Из каких частей он состоит гриб? - Закройте учебники, откройте рабочие тетради на стр 23 задание 1, выполните Справа от гриба напишите чем грибы отличаются от растений | Выполнение задания | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; |
Рефлексия и подведение итогов | - Какие бывают грибы? Где они растут? - В чем их отличие от растений? - Кого на сегодняшнем уроке мы можем оценить? | Личностные:адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности | |
Домашнее задание | РТ стр 23 упр 2. Подготовить небольшой рассказ "Любимые грибы нашей семьи" и нарисовать к нему рисунокю | Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...