Конспект урока «Если хочешь быть здоров»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гудилина Юлия Евгеньевна

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_esli_hochesh_byt_zdorov_.docx99.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Планируемые результаты:

Предметные: научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация на здоровый образ жизни.

Характеристика деятельности учащихся:  рассказывать о своём режиме дня;

составлять рациональный режим дня школьника;

обсуждать сбалансированное питание школьника;

различать продукты растительного и животного происхождения;

формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

 

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

-Поскольку, сейчас утро, а нам предстоит много интересной работы, предлагаю немного размяться.

 Чтобы всем нам быть в порядке, становитесь на зарядку! (негромкая музыка)

 Рано утром мы проснулись,

 Хорошенько потянулись.

 Спинки дружно все прогнули

 Вот и мышцы отдохнули.

 Нашей матушке- землице

 Надо в пояс поклониться.

 Повернулись вправо, влево

 Стало гибким наше тело.

 Поднимаемся всё выше

 Выше дома, выше крыши.

 Руки к солнцу протянули,

 Опустили и встряхнули.

 Носом воздух мы вдыхаем

 И на месте пошагаем.

2. Самоопределение к деятельности

- Большое спасибо!  А теперь приступаем к работе.

- Ребята, как вы думаете, почему мы начали наш урок с зарядки? Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (Ответы детей)

- В старину говорили: « Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Слайд 

Золотник - это совсем немного, примерно вес одной двухкопеечной монеты. А пуд - 16 килограммов. Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу. Прочитайте тему урока на стр. 8 в учебнике.  Тема нашего урока «Если хочешь быть здоров» (вешаю на доску)

- Какие учебные задачи мы ставим перед собой? (Ответы детей)

- Однажды в одной необыкновенной стране, где животные и растения  умеют разговаривать на человеческом языке, провели опрос: «Почему люди часто болеют?» И вот, что услышали.

 По мнению прекрасной розы, (Слайд) люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость – это особая мудрость и болезни ее боятся.

Высокая стройная пальма (Слайд) ответила, что люди мало бывают на солнце и свежем воздухе, мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость – это путь к гибели и болезням.

Тигр (Слайд) отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми. А ещё тигр считает, что человек часто бывает, неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.  

 Волк (Слайд) заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.

 –  Какие же причины болезни людей назвали растения и животные (роза, пальма, тигр,  волк)? Назовите их.

-  Попробуем и мы разобраться в причинах болезни людей и узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Ну, а кто нам в этом может помочь? Конечно, доктор. Поэтому, перед вами доктор Закалкина (Слайд). По мановению моей волшебной палочки наш класс превращается в медицинское учреждение-поликлинику, где ведут приём больных врачи. В роли врачей сегодня выступаете вы, я прошу вас надеть медицинские шапочки.

- Все врачи выписывают рецепты больным. Вы тоже будете их выписывать, только они у вас в виде оценочных листов. После каждого приёма больного вы будете себя оценивать при помощи смайликов-печатей.

3.  Новая тема

1. Режим дня

Начинаем приём больных (Слайд). Мальчик Вовка Неуспевалкин постоянно жалуется на головную боль, недосыпание, на уроках он зевает, быстро устаёт, чувствует себя неважно.

 Причины? (дети называют причины болезни) Что посоветуем?

а) Работа по учебнику стр. 8 

  • Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.
  • Что такое режим дня?   Режим – это распорядок дел в течение дня.

Беседа «Режим дня».

- Организм человека работает как часы. Он привыкает к определённому ритму. Если каждый день вставать в определённые часы, то через некоторое время не понадобится будильник – организм уже будет «настроен» на ранний подъём… Если ложиться спать и вставать в разное время в разное время, то организм не сможет полноценно отдохнуть. Вы или недоспите и будете уставшими, вялыми, или переспите, что так же не придаст вам бодрости. Каждый день вам надо спать не менее 9 часов.

Тоже происходит с вашим желудком. Если пища поступает в него нерегулярно, вы на ходу перекусываете, хватаете бутерброды или какое-то печенье, не едите горячего, то желудок, как маленький ребёнок, начинает капризничать, а потом может и заболеть. Вы должны правильно питаться не менее 3 раз в день, примерно в одно и то же время. Доказано учёными, что еда, употребляемая в одно и то же время, усваивается лучше.

Перед тем как сесть за уроки, надо погулять на свежем воздухе. Если начать делать домашнее задание сразу после школьных занятий, то вы затратите на него больше времени, так как организм не отдохнул, и хуже запомните материал. На воздухе надо находиться около 2 часов в день.

- Сейчас мы поможем Вовке составить режим дня школьника. (Слайд)

- Первый компонент здоровья РЕЖИМ ДНЯ.

Рецепт для мальчика Вовки (дети пишут рецепт на листочках)

2.Правильное питание и физкультура

Девиз здорового питания: «Какова еда да питьё, таково и житьё!» (Слайд)

3-ий больной – Карлсон.  Ребята, нам принесли письмо от Карлсона и вот, что он пишет: «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси- колу. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.»

-Почему питание так же важно в жизни человека?

- Что такое правильное питание? (Ответы детей) ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ  - это третий компонент здоровья.

Пища должна быть разнообразной и вкусной. Посмотрите на пирамиду питания: (Слайд) больше всего мы должны употреблять в пищу хлеб и различные каши. У русского народа есть много пословиц об их пользе: «Щи да каша – сила наша», «Хлеб всему голова» и другие. На втором месте – овощи и фрукты – кладовые витаминов. На третьем месте – мясные и рыбные продукты – строительные материалы для нашего организма. И меньше всего нужно кушать продуктов, которые содержат в больших количествах жир, масло, сахар, соль, и вообще сладости.

- Продукты могут быть растительного и животного происхождения.

Работа в учебнике стр. 9.Накройте красными кружочками продукты растительные, а зелёными – животного происхождения.

-Как ещё можно повысить иммунитет? (Употреблять витамины)

- Можно купить витамины в аптеке. Но осень называют витаминной порой. Почему?

    Если кто-то простудился,

    Голова болит, живот,

    Значит надо подлечиться,

    Значит, в путь – на огород.

    Витаминам каждый рад,

    Мы за ними сходим в сад.

Золотые правила питания:

  1.      Главное - не переедайте.
  2.      Ешьте в одно и то же время и простую, свежеприготовленную пищу.
  3.      Тщательно пережевывай и не спеши глотать.
  4.      В день съедай 500—600 грамм овощей и фруктов.

 

- А теперь я предлагаю немножко размяться  (Физминутка) и заодно проверить хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.  Если я буду называть овощи, надо присесть, если фрукты - встаньте на носочки и поднимите руки вверх. (Картофель, помидор, яблоко, морковь, груша, репа, банан, тыква, редиска, киви, апельсин, огурец, мандарин, редька, кабачок, лимон, сладкий перец).

  • Хорошо подвигались? Что почувствовали после движения? Тогда назовите еще одного помощника в сохранении здоровья? (Ответы детей)

(Слайд) Правильно. Это четвёртый компонент здоровья.

- Что же вы посоветуете Карлсону? (Правильно питаться и заниматься физкультурой и спортом.)

Ставим отметку в рецепте.

3. Личная гигиена

 (Слайд)

2-ой больной-мальчик Грязнуля из «Мойдодыра» - жалуется на то, что одеяло убежало, простыня, подушка, брюки, чулки, башмаки. Причина? (дети называют)

– Еще одним компонентом здоровья является ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

– Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте, быть здоровым.  В этом нам помогают предметы личной гигиены. Отгадайте эти предметы (Слайд):

1.Жёсткая щетинка,

 Гладенькая спинка.

 С мятной пастой дружит,

 Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

 2. На грабли сильно похожу:
На ручке — зубья и доска.
По голове я похожу —
Всё расчешу до волоска.
Чтоб понравилась прическа,
Пусть потрудится…(расчёска)

 3. В нарядных обвертках
Лежат шоколадки,
Они несъедобны
И вовсе не сладки.
Горьки, и пахучи,
И грязь им не мила
Да это же, братцы,
Обычное….. (мыло)

 4.Вафельное и полосатое,

 Гладкое и лохматое

 Всегда под рукою

 Что это такое?

(Полотенце)

 

5.Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок)

6. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю —
Ничего не забываю.
(Мочалка)

7. Ею голову все моют
Пенится и щиплет глаз
Пахнет вкусно аромат
Будешь чистым, как алмаз.

(Шампунь)

 

Задание «Отмой грязнулю».

Группам раздать ладошки, нарисованные на бумаге. По сигналу ученики ластиком стирают пятна «грязи» с ладошек. Кто быстрее.

- У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи. Разложите картинки с предметами гигиены  на две группы: для личного пользования и для всей семьи  (Работа с карточками)

Рецепт для Грязнули. (дети пишут рецепт на листочках)

- Отгадайте ещё одну загадку:

Когда мы едим —
Они работают,
Когда не едим —
Они отдыхают.
Не будем их чистить —
Они заболят. 

(Зубы)

  • К гигиене относится и чистка зубов. Сейчас вы посмотрите небольшой мультфильм в котором узнаете о гигиене зубок.
  • Как поел, почисти зубки!
  • Делай так два раза в сутки.
  • Предпочти конфетам фрукты –
  • Очень важные продукты.
  • К стоматологу идём
  • В год два раза на приём.
  • И тогда улыбки свет
  • Сохранишь на много лет!

4. Врачи

- У нас новый больной. (Слайд)

 

- Чем же болен Незнайка? (он простудился) Незнайка, раз ты заболел, тебе немедленно нужно обратиться к врачу. Врач подскажет, что делать, чтобы выздороветь. У врачей бывают разные специальности. К какому доктору нужно обратиться Незнайке? (ответы детей). Слайд

- Кого        лечит этот врач? Какие болезни лечит педиатр?

- А какие еще специальности врачей вы знаете? (ответы детей).

Рефлексия:
– Когда мы заболеваем, то идем к врачу, который выписывает рецепт для получения лекарства. На рецепте врач обязательно поставит печать. На рецептах (у каждого ученика на столе), которые лежат перед вами, печатей нет. Нарисуйте печать в виде круга с одним из трех цветов. Если вам было интересно, комфортно на уроке, эта печать должна быть жёлтого цвета. Если что-то не понравилось – зелёного, а если вам было неинтересно и ничего полезного вы не узнали, печать должна быть красного цвета.

Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка.

Подведение итогов урока: Мне понравилось…  

                                                 Я считаю…

                                                 Сегодня я узнал(а)…

                                           Урок заставил меня задуматься…

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?

- Что нового вы узнали? О чём вы расскажете дома родителям?

- Какие правила вы теперь будете соблюдать?

Домашнее задание: в учебнике стр. 8-11, составить свой режим дня.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Если хочешь быть здоров"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с использованием интерактивной доски ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА : ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ...

Тема: Если хочешь быть здоров… Цель:  формирование представления детей о здоровом образе жизниЗадачи:образовательная:       выделить компоненты здоровья человек...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров - закаляйся!"

Конспект занятия в группе продленного дня, в специальной школе....

Урок : « Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УРОКА Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия № 52 Учитель: Приходько Ирина Васильевна Предмет: окружающий мир Класс: 1 Ресурсы урока: учебник Н.Ф.Виноградова «Окружающий ...

Конспект мероприятия "Если хочешь быть здоров!"

Разработка тематического классного часа по направлению: популяризация здорового образа жизни среди подрастающего поколения с использованием современных форм работы на тему:«Если хочешь быть здор...

Конспект урока "Если хочешь быть здоров"

Программа "Школа России", 2 класс...