Урок : « Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zakalyaysya.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя : Приходько Ирина Васильевна
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1А
Тип урока: Открытие нового знания.
УМК: «Школа XXI век»
Тема урока: « Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
Цель: Знакомство с видами и правилами закаливания.
Задачи:
1.Актуализировать знания правил закаливания.
2. Развитие речи детей.
3. Развивать умение учащихся работать в группе.
4.Создание доброжелательной атмосферы в классном коллективе.
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям. | извлекать информацию, представленную в виде текста, формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю), планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников и способов взаимодействия; высказывать оценочные суждения; по теме урока; участвовать в учебном диалоге в ходе актуализации знаний. | познакомить с понятием закаливание, с методами закаливания | |||
Ресурсы урока: Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 1 класса общеобразовательных организаций часть 2, Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2013, песня о здоровье, презентация к уроку в программе PowerPoint. | |||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учеников | ||||
1.Актуализация необходимых знаний | |||||
Поздоровайтесь с нашими гостями. Как выдумаете , что обозначает слово здравствуйте? Говорить друг другу здравствуйте — это значит, желать здоровья. Это самое ценное, что есть у человека, а значит, здоровье надо беречь и укреплять. - Давайте разберёмся что такое здоровье? -Закончите фразу «Здоровье – это …» Прочитайте в справочном материале. | Вспоминают, отвечают. | ||||
2.Мотивация познавательной деятельности | |||||
-А что такое здоровье. Прочитайте в справочном материале. Как вы думаете, почему в окружающем мире мы говорим о здоровье? Откройте учебник, прочитайте тему. «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Как вы понимаете, чем мы будем заниматься на уроке? Слова на доске: Цель урока: Узнать правила закаливания. | Пользуются справочным материалом. Открывают учебники, читают. -Будем узнавать, как нужно закаляться. | ||||
3.Организация познавательной деятельности | |||||
Организует работу с учебником. -Рассмотрите картинки. Расскажите в парах друг другу, как дети закаляются. Попробуйте по каждой картинке вывести правило закаливания. Первый ряд – по первой картинке, второй- по второй, третий-по третьей. Правильно ли я вас поняла, что нужно обливаться водой?...Гулять на свежем воздухе?...Вести активный образ жизни? Вывешивает на доске правила. -Как вы думаете, достаточно лм правил мы знаем? Перед тем, как узнавать новое, давайте проведем физкультминутку. Физкультминутка. Предлагаю вам необычный способ получения информации- прослушайте песню. Выберите из конвертиков те правила, которые есть в песне, но мы о них не говорили. Добавляет правило на доску. -А теперь все правила? Может, что-то еще можно найти? -Вы правы, не все! Переверните страничку учебника. Как эти картинки относятся к теме нашего урока? Какие виды спорта ты знаешь? Задает проблемный вопрос: -А всегда ли эти способы полезны? У вас в конвертике на листках напечатаны причины и следствия. Соедините соответствующие. Давайте сделаем оценку, проверим, если у вас все верно, поставьте себе «+» за каждый вопрос. У кого два плюса? На перемене наклеите себе наклейку. У кого нет плюса?
| Дети читают, рассматривают, обсуждают в парах. Делают выводы. Читают правила, вывешенные на доске. Прослушивают песню. У каждого ребенка- конвертик с правилами. Называют виды спорта. Размышляют, всегда ли эти правила полезны? Делают вывод, что нужно закаливаться постепенно и регулярно. Работают над заданием, соединяя причину и следствие. Делают самооценку, ставят себе плюсы. | ||||
4.Подведение итогов | |||||
Просит ответить на вопросы , которые открывает на электронной доске (самооценка работы на уроке). - Урок наш заканчивается, подведем итоги. Какую цель ставили на уроке? - Вы достигли цели? - Докажите, что цель вами достигнута! Продолжите фразу: Сегодня я узнал, что… Теперь я обязательно буду… Благодарит всех за работу. | Отвечают на вопросы, заканчивают фразу, написанную на эл. доске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI века"....
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ»
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ» АВТОР: ПЕДАГОГ – ОРГАНИЗАТОР, СЁМИК НАДЕЖДА ИВАНОВНА....
Презентация "Если хочешь быть здоров - закаляйся!"
Презентация для учеников начальных классов для проведения классного часа. Дети знакомятся с формами закаливания, с правилами правильного закаливания....
Презентация по ООМ "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"
Презентация предназначена для учащихся начальной школы. В доступной форме рассказывает детям о пользе закаливания и ее основных принципах и способах....
Проект : Если хочешь быть здоров – закаляйся !
Проблема: Частые простудные заболевания. Цель: Выбор оптимального для своего организма способа закаливания....
Конспект интегрированного урока (окружающий мир и физическая культура) на тему «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАКАЛЯЙСЯ!»
На интегрированном уроке учащиеся научатся составлять правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека, следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Пла...
Конспект урока по окружающему миру на тему: " Если хочешь быть здоров - закаляйся"
Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья. Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека....